- Морские вести России

Бюллетень новостей №23 (53) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№23(53) 2013 год

с 12 по 18 октября 2013

 

Главные темы:

-        Правительство РФ в целом приняло Стратегию развития внутреннего водного транспорта России

-        Минпромторг заменит транспортный налог экологическим

-        Владельцы морских портов, аэропортов и вокзалов будут защищены от публичного раскрытия – законопроект

-        «Транснефть» приобрела 10% акций НМТП на свободном рынке

-        «Совкомфлот» ведет переговоры с «Газпромом» и Shell об СПГ-бункеровке судов

-        Объем перевозок на ВВТ за январь-сентябрь 2013 г. уменьшился примерно на 5%

-        «Роснефть» планирует к 2020 году завершить программу строительства верфей

-        Власти Москвы договорились с инвестором о плане строительства судоремонтного завода

-        Грузооборот Морского порта Санкт-Петербург за 9 месяцев 2013 г. сократился на 14%

-        Грузооборот порта Усть-Луга за 9 месяцев вырос на 38%

-        Росрыболовство не принимает обвинение ФАС в незаконном распределении квот в водах Марокко

 

ВЛАСТЬ

Правительство РФ в целом приняло Стратегию развития внутреннего водного транспорта России

17 октября в четверг, состоялось заседание правительства РФ, на котором рассматривался вопрос принятия Стратегии развития внутреннего водного транспорта России, а также Стратегии социально-экономического развития Сибири и ещё 10 вопросов. По итогам обсуждения решено было принять стратегию развития ВВТ в целом с учетом доработки некоторых вопросов.

В частности свои замечания высказал вице-премьер Аркадий Дворкович. «Есть две отдельные темы, – сказал он – Одна – нормативное содержание внутренних водных путей и гидротехнических сооружений. Здесь единственно возможным выходом с учётом жёстких бюджетных ограничений является поэтапный переход на 100-процентное нормативное содержание, как мы это делали и по автомобильным дорогам. То есть в 2014–2015 году цифры поставлены на основе бюджетных проектировок, а с 2017 года осуществляется переход на 100-процентное нормативное содержание. Это позволит в полной мере обеспечить как текущий, так и капитальный ремонт и после 2020 года иметь необходимые условия для значительного расширения частных инвестиций.

Вторая тема – это частные капиталовложения, прежде всего в обновление флота и строительство тех объектов инфраструктуры, где возможны частные вложения. Здесь без дополнительных стимулирующих механизмов не обойтись. Речь идёт о субсидировании процентных ставок, утилизационном сборе и субсидировании лизинга. Соответствующие решения будут предлагаться в ходе бюджетного планирования на 2015-й и последующие годы».

Со своими предложениями выступил министр финансов Антон Силуанов. «На наш взгляд, здесь нужно немножко, доработать проект стратегии с учётом увязки с параметрами бюджета и госпрограммой, – сказал глава Минфина. – Поскольку финансовый ресурс, который предусмотрен стратегией, отличается в большую сторону от возможностей бюджета и, соответственно, параметров государственной программы, поэтому считаем, что здесь ещё нужно поработать.

Кроме того, в стратегии предусматривается предоставление налоговых преференций, в частности освобождение от акцизов на топливо судов разных категорий. Второе – это освобождение и преференции по региональным налогам, имущественным налогам, по земельному налогу. Считаем, что здесь всё-таки нам не стоит заходить на поляну субъектов и муниципалитетов и решениями на федеральном уровне предоставлять такие льготы, поскольку в любом случае это потребует компенсации соответствующим субъектам из федерального бюджета недополученных доходов. Мы договаривались не вмешиваться на федеральном уровне в полномочия регионов и муниципалитетов, с одной стороны, а с другой стороны, не очень понятно обоснование освобождения от акцизов на топливо речных судов. Преференция для отдельных потребителей топлива явно здесь, наверное, не совсем корректна, потому что акцизы у нас собираются по месту производства, а потребление, соответственно, уже по месту заправок этих судов. Да и вообще, само это предложение, на наш взгляд, требует корректировки. Поэтому два соображения – по финансам и по налоговым преференциям, – я думаю, что мы отработаем уже в ходе доработки стратегии вместе с Минтрансом».

«Давайте тогда договоримся о том, что какие-то нюансы ещё требуют доработки с учётом выступления коллег – и экспертов, и членов правительства. Ну а так, в целом стратегию поддержим и примем», - подвел итог председатель правительства Дмитрий Медведев.

 

Минпромторг заменит транспортный налог экологическим

Вместо транспортного налога российские автомобилисты в скором будущем возможно начнут платить экологический налог, пишет 14 октября «Российская газета», со ссылкой на заместителя министра промышленности и торговли Алексея Рахманова. Платить придется не за сам факт владения авто, а за выбросы СО2.

Ни деталей ни сроков введения нового налога министр пока не сообщил. Известно лишь, что соответствующее решение уже согласованно с Минфином.

По словам Рахманова половина автопарка России относится к экологическому классу «Евро-1» и ниже. Эта проблема связана с засильем устаревшей техники. 47% авто в России старше 10 лет, а средний возраст легкового транспорта порядка семи лет.

Предложенная мера, по словам замминистра позволит обновить парки, а начать он предлагает с легкового коммерческого транспорта. При этом Рахманов заверил, что новые меры обсудят с автомобилистами. Экологический налог, действующий, к примеру, в Европе, подразумевает, что автовладелец платит за вредные выбросы во время езды.

Транспортный налог взимается за сам факт владения транспортным средством, его величина устанавливается законодательной власти каждого субъекта РФ и зависит от мощности автомобиля.

Ранее в Минфине заявляли, что рассматривается возможность привязать транспортный налог не к мощности двигателя, а к его объему, экологическому классу и возрасту автомобиля.

 

Владельцы морских портов, аэропортов и вокзалов будут защищены от публичного раскрытия – законопроект

Конечные бенефициары международных аэропортов, морских портов, вокзалов и других объектов транспортной инфраструктуры, попадающих в стратегический список, могут рассчитывать на конфиденциальность переданных государству данных. Это следует из доработанного законопроекта Минэкономразвития.

В документе, подготовленном министерством по итогам общественного обсуждения, среди прочих технических уточнений появилась фраза о том, что «уполномоченный орган при осуществлении полномочий, предоставленных настоящим Федеральным законом, обязан обеспечивать конфиденциальность полученной информации».

По законопроекту «О раскрытии информации о бенефициарных владельцах хозяйствующих субъектов, владеющих особо значимыми объектами транспортной инфраструктуры», компания будет обязана раскрывать информацию о себе или своем бенефициаре как в текущем режиме, так и по запросу уполномоченных органов.

Предполагается, что закон вступит в силу в момент опубликования, после чего все бенефициары, которые на момент подписания закона владеют прямо или косвенно более чем 1 проц акций в аэропортах, портах или ж/д вокзалах, обязаны будут раскрыться в течение трех месяцев после подготовки всех необходимых форм документов. После этого еще в течение месяца компании-операторы, получив информацию от бенефициаров, должны будут передать ее уполномоченному органу.

«Первый результат (предложенного министерством законопроекта – прим.), как мы видим, есть, - сказал ранее в интервью ИТАР-ТАСС замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев. - Мы уже узнали о структуре владения аэропорта Домодедово». Аэропорт «Домодедово» официально заявил, что его конечным собственником является Дмитрий Каменщик.

«Мы не хотим никакой экспроприации, мы за то, чтобы частная собственность была защищена, - пояснил Фомичев суть инициативы. - Но у собственников должны быть правильные стимулы к раскрытию информации. Если ты хочешь не просто быть владельцем, но еще и управлять тем, чем владеешь, то ты должен сказать об этом».

«Теперь надо добиться, чтобы законопроект о раскрытии информации о бенефициарах в сфере транспортной инфраструктуры был принят до конца года, - добавил он. - Нужно еще разработать и принять перечень объектов, на которые будет распространяться это положение. Посмотрим, как все это будет работать на практике. Речь о распространении логики раскрытия информации на другие сферы будем вести, как минимум, со следующего года. Я подозреваю, что сопротивление будет».

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Транснефть» приобрела 10% акций НМТП на свободном рынке

В интересах «Транснефти» был выкуплен 10% пакет акций «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП). Об этом сообщил вице-президент «Транснефти» Михаил Барков. По его словам, «пакет был выкуплен на свободном рынке при соблюдении всех необходимых правовых процедур».

Сделка была проведена через брокера инвестбанка «Уралсиб». Первоначально речь шла о 5% акций НМТП, затем глава транспортной монополии Николай Токарев заявил, что «Уралсиб» уже приобрел 9% акций порта.

Как пояснял ИТАР-ТАСС официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин, несмотря на смену в руководстве НМТП процесс по реконструкции и модернизации порта «Шесхарис» (основной актив в Новороссийском порту) так и не был запущен в необходимых темпах. По этому вопросу у «Транснефти» были разногласия с группой «Сумма», которая является партнером транспортной монополии по СП, которое владеет 50 плюс одна акция порта.

Биржевая оценка 10% пакета НМТП составляет 206 млн долларов, однако источники говорят, что пакет был приобретен со значительной премией, так как выкупался на открытом рыке и его консолидация требовала предложения «интересной» цены.

 

«Совкомфлот» ведет предварительные переговоры с «Газпромом» и Shell о возможностях СПГ-бункеровки судов

ОАО «Совкомфлот» (СКФ) ведет предварительные переговоры с потенциальными поставщиками сжиженного природного газа (СПГ) для использования его в качестве судового топлива. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора СКФ Игорь Тонковидов.

На сегодняшний момент в России единственный проект по производству СПГ - «Сахалин-2», оператор которого Sakhalin Energy принадлежит «Газпрому» (50%) и Shell (27,5%). «Предварительные переговоры ведутся с крупнейшими нефтегазовыми компаниями, предоставляющими услуги бункеровки СПГ, - «Газпром» и Shell. Оптимальным для нас представляется вариант заказа инновационных судов с двигателями, работающими на СПГ, подкрепленный тайм-чартерными соглашениями с теми же нефтегазовыми компаниями, которые предлагают бункеровку. Думаю, первые шаги будут делаться в этом направлении», - сказал Тонковидов.

Он отметил, что использование СПГ в качестве топлива на существующих судах требует их обязательного дооборудования дорогостоящими судовыми установками. «При стоимости дополнительного оборудования для судов типа «Афрамакс» в 7-10 млн долларов важен срок окупаемости этих инвестиций. Если стоимость СПГ будет сравнима со стоимостью мазута, то возврат инвестиций будет возможен в течение 6-8 лет. Если же стоимость СПГ будет выше, то срок окупаемости судов увеличится в несколько раз, при этом теряется весь смысл такого переоборудования. Намного целесообразнее нам представляется возможность использования СПГ в качестве топлива на новых судах при указанных оговорках. Но и при этом судно, способное использовать газомоторное топливо, будет стоит на 15-20% дороже обычного», - сказал замгендиректора компании.

СКФ готовится перевести свои суда на СПГ в связи с ужесточением экологических требований. С 2015 года начнут действовать установленные Международной морской организацией экологические требования, жестко регламентирующие выбросы в атмосферу соединений серы и углерода в акватории Балтийского и Северного морей. Содержание серы в топливе не должно превышать 0,1%, тогда как сейчас это ограничение составляет 1%. Кроме того, с 2020 года для всех портов Евросоюза начнет действовать ограничение с планкой 0,5% (сейчас - 1,5%).

 

Стивидор «Северстали» обработал более 2,1 млн. тонн грузов

В январе-сентябре 2013 года ЗАО «Нева-Металл», собственное стивидорное предприятие ОАО «Северсталь» обработало более 2,1 млн. тонн грузов. Это на 5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Минувший период был отмечен для стивидора компании «Северсталь» увеличением объемов перевалки контейнерных и навалочно-насыпных грузов.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года предприятие на 39% (TEUs) увеличило объемы перевалки контейнерных грузов. В январе-сентябре 2013 г. «Нева-Металл» обработало более 48 000 TEUs (около 34 000 штук). Таким образом, на перевалку контейнерных грузов пришлось 28% от общего объема переработанных в январе-сентябре 2013 года грузов.

Рост объемов перевалки также отмечен в части отгрузки навалочно-насыпных грузов. В январе-сентябре 2013 года этот показатель составил более 144 тыс. тонн (7% от общего объема переработанных грузов). Это в 1,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Около 100 тыс. тонн пришлось на перевалку генгрузов - упакованных штучных грузов (5% от общего объема переработанных грузов).

Через терминалы «Нева-Металл» по-прежнему перегружалась большая часть черных металлов Череповецкого меткомбината. В январе-сентябре 2013 года «Нева-Металл» обработало около 1,3 млн. тонн. Это составило 60% от общего объема переработанных грузов.

 

Северо-Западное пароходство стало акционером Окской судоверфи

ОАО «Северо-западное пароходство» получило в свое распоряжение 100,2 тыс обыкновенных акций ОАО «Окская судоверфь». Этот пакет составляет 33,39% от уставного капитала компании.  Соответствующие документы опубликованы сегодня на сайте раскрытия информации ОАО «Северо-западное пароходство».

Обе компании входят в состав международной транспортной группы UCL Holding. Ранее все 100% акций судоверфи принадлежали ООО «Валеран Пропертиз». Рассказать подробности сделки по передаче пакета акций и, объяснить, для чего это было сделано, в филиале пресс-службы UCL Holding при Северо-западном пароходстве сегодня отказались.

 

СУДОХОДСТВО

Объем перевозок на ВВТ за январь-сентябрь 2013 г. уменьшился примерно на 5%

За январь – сентябрь 2013 года на внутреннем водном транспорте перевезено 105,7 млн тонн: грузов , что составляет 94,6% к соответствующему периоду 2012 года (9 мес. 2012 года – 111,7 млн.тонн); перевозки пассажиров составили11223,2 тыс.человек, что составляет 95,4% к соответствующему периоду 2012 года (9 мес. 2012 года – 11767,3 тыс.человек).

В районы Крайнего Севера и местности, к ним приравненные отправлено 15,8 млн. тонн грузов – 87,8% к соответствующему периоду 2012 года (9 мес. 2012 года – 18,0 млн. тонн), в том числе:

- сухогрузов – 12,2 млн тонн – 87% к соответствующему периоду 2012 года (9 мес. 2012 года – 14,0 млн.тонн);

- нефти и нефтепродуктов – 1,9 млн. тонн – 95% к соответствующему периоду 2012 года (9 мес. 2012 года – 2,0 млн тонн);

- лесных грузов – 1,7 млн тонн – 85% к соответствующему периоду 2012 года (9 мес. 2012 года – 2,0 млн тонн).

Объем погрузочно-разгрузочных работы на внутреннем водном транспорте составил за январь – сентябрь 2013 года 132,8 млн. тонн, что составляет 94,3% к соответствующему периоду 2012 года (9 мес.2012 года – 140,9 млн. тонн).

 

Северо-Западное пароходство увеличило объем перевозок на 35%

За 9 месяцев 2013 года объём грузовых перевозок Северо-Западного пароходства составил 4,9 млн тонн, превысив на 35% показатель аналогичного периода прошлого года.

Экспортные перевозки выросли на 29% до 2,4 млн тонн, импортные – на 57% до 0,75 млн тонн. Рост объемов перевозок между иностранными портами составил 47% (1,73 млн тонн).

В структуре общего объёма перевозок доставка  чёрных металлов выросла на 52,5 % до 1106 тыс тонн, строительных грузов - на 61% до 318 тыс тонн, удобрений – на 43,5% до 804 тыс тонн, лесных грузов – на 65% до 400 тыс тонн. 

Положительная динамика показателей работы флота Северо-Западного пароходства, в основном, достигнута за счет использования новых высокоэффективных судов проектов DCV36 и RSD49.

 

Архангелогородцы развивают круизный туризм

К 2016 году в Поморье планируется увеличить число заходов круизных пассажирских судов до 15, а к 2020 году – до 30. Проект соответствующего соглашения о сотрудничестве с ООО «Атлантис Лайн Морские Круизы» одобрен на заседании регионального правительства 15 октября 2013 года.

Как пояснила исполняющая обязанности руководителя регионального агентства по туризму и международному сотрудничеству Ольга Горелова, стороны будут работать на продвижение экскурсионных программ по территории Поморья на российский и международный круизные рынки. Эта работа также предполагает увеличение количества заходов иностранных и российских судов в морские порты Архангельска, Онеги, населённые пункты побережья Белого моря и Арктики, сообщает ИА Беломорканал.

Подписание соглашения состоится в преддверии презентации туристско-рекреационного потенциала Архангельской области, которая пройдет 17 октября 2013 года в Москве. Как отмечает пресс-служба регионального правительства, импульс развитию международного круизного туризма в Архангельской области был дан в 2003 году, когда в регион зашло первое судно «Explorer» с иностранными туристами на борту. С 2004 по 2013 годы область приняла 26 иностранных судов с туристами из Германии, Великобритании, Франции, США, Норвегии, Швеции и других стран. Благодаря этому Поморье посетили восемь тысяч гостей из-за рубежа.

Несмотря на большой интерес организаторов и гостей круизных путешествий к Архангельской области, существует ряд проблем, сдерживающих развитие этого направления. В первую очередь это отсутствие постоянного места швартовки и приема круизных лайнеров в порту Архангельск и на Соловках, а также собственного пассажирского флота, который можно было бы использовать на туристских маршрутах в акватории Белого и Баренцева морей. Кроме того, на развитие круизного туризма существенно влияют необходимость соблюдения требований транспортной безопасности, длительное согласование процедуры захода судов в порты и другие аспекты.

Как сообщила Ольга Горелова, в настоящее время профильное агентство разрабатывает концепцию развития морского круизного туризма в Архангельской области до 2020 года. Среди мероприятий, включённых в концепцию – завершение строительства в ввод в эксплуатацию причалов Красной пристани и обеспечение транспортной безопасности на причалах, ориентированных под прием и обслуживание круизных лайнеров. С 2014 года в Поморье запланировано снижение портовых сборов на 20%.

Летом 2012 года агентство организовало серию экспедиционных поездок по побережью Белого моря с оценкой туристского потенциала. Совместно с туроператорами разработан ряд круизных маршрутов и программ экскурсионного обслуживания иностранных туристов, которые будут представлены уже на предстоящей презентации в Москве.

— В результате реализации мероприятий концепции к 2016 году планируется увеличить число заходов круизных пассажирских судов до 15, а к 2020 году – до 30, – пояснила Ольга Горелова.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Власти Москвы договорились с инвестором о плане строительства судоремонтного завода

Власти Москвы договорились с инвестором о плане строительства судоремонтного завода в Нагатино, сообщил журналистам в ходе субботнего объезда заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«На днях мы приняли решение по застройке судоремонтного завода в Нагатино. Определили с инвестором план реализации, что за свой счет построит город, а что - инвестор», - сказал Хуснуллин. По его словам, инвестор планирует уложиться в шестилетний срок.

 

«Роснефть» планирует к 2020 году завершить программу строительства верфей

«Роснефть» планирует к 2020 году завершить программу строительства верфей с выходом на полную продуктовую линейку, сказал глава компании Игорь Сечин, выступая на 22-м Всемирном энергетическом конгрессе.

По его словам, новые верфи должны обеспечить строительство судов снабжения ледового класса, судов сейсморазведки, специализированных судов обеспечения, танкеров водоизмещением до 350 тысяч тонн, газовозов водоизмещением до 200 тысяч кубометров, буровых судов, самоподъемных и полупогружных буровых установок, ледоколов.

«Приглашаем к совместной работе всех заинтересованных технологических партнеров в области создания специализированной морской техники, инжиниринга и инфраструктуры», - сказал Сечин.

В частности, «Роснефть» в составе консорциума инвесторов займется достройкой дальневосточной судостроительной верфи «Звезда», на которой планируется производить технику для освоения шельфовых месторождений. Консорциум получит 75% в Дальневосточном центре судостроения (владеет 100% «Звезды»), а у Объединенной судостроительной корпорации останется лишь 25%.

 

В Каспийское море выведен опорный блок нефтяной платформы

12 октября завершен вывод из порта Астахань в море буксирного каравана с крупногабаритным объектом для обустройства месторождения им. В. Филановского в северной части Каспия.

В море выведен опорный блок центральной технологической платформы, изготовленный на ССЗ «Красные баррикады». Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства морского и речного флота.

 

ПОРТЫ

Грузооборот Морского порта Санкт-Петербург за 9 месяцев 2013 г. сократился на 14%

Грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» за 9 месяцев 2013г. сократился на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. и составил 5,8 млн т.

Объем обработки насыпных и навалочных грузов вырос в январе-сентябре текущего года на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. - до 1,5 млн т. Перевалка генеральных грузов сократилась на 20% и составила 4,3 млн т. Такая динамика, как говорится в сообщении, обусловлена общим падением российского экспорта металлов из-за низкого спроса на мировых рынках.

Объем экспорта в структуре грузопотока компании снизился на 12% - до 4,5 млн т, импорта - на 18% - до 1,3 млн т.

 

Архангельский порт снизил грузооборот за 9 мес. 2013 на 12,6% до 1,106 млн т

Архангельский морской торговый порт (АМТП) опубликовал результаты деятельности за 9 месяцев текущего года.

Грузооборот ОАО АМТП составил 1 106,2 тыс. тонн, что на 12,6% меньше аналогичного периода годом ранее (1 265,3 тыс. тон за 9 мес. 2012 г.).

Из указанной цифры 561,1 тыс. тонн пришлось на экспорт (рост на 19,6%), 99,6 тыс. тонн на импорт (падение на 34,7%) и 431,9 тыс. тон на каботажные перевозки (снижение на 31,8%). Еще 48,0 тыс. тонн составили несвязанные перевозки.

 

Грузооборот порта Усть-Луга за 9 месяцев вырос на 38%

Грузооборот порта Усть-Луга (Ленинградская область) в январе-сентябре 2013 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 38% - до 45,619 миллиона тонн, говорится в материалах ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

Перевалка нефтепродуктов выросла на 21% - до 11,312 миллиона тонн, нефти - в 1,9 раза, до 17 миллионов тонн. Перевалка угля и кокса увеличилась на 14% - до 13,6 миллиона тонн.
Вместе с тем перевалка черных металлов снизилась на 67% - до 312,3 тысячи тонн, грузов на паромах - на 28%, до 560,6 тысячи тонн.

В 2012 году в порту Усть-Луга было перевалено 46,612 миллиона тонн различных грузов и 167,38 тысячи автомобилей. Планируется, что при выходе на полную мощность грузооборот порта увеличится до 180 миллионов тонн.

 

Грузооборот Туапсинского порта за 9 мес. составил 8,8 млн тонн

Грузооборот ОАО «Туапсинский морской торговый порт» («ТМТП») за 9 месяцев 2013 года составил 8,8 млн тонн, что на 29% меньше аналогичного показателя прошлого года. Снижение грузооборота обусловлено сокращением объема перевалки нефтеналивных грузов на 35%, до 4,9 млн тонн, в связи с общим сокращением экспортных грузопотоков сырой нефти и реконструкцией ООО «РН-Туапсинский НПЗ».

Обработка сухих грузов в порту снизилась на 19% до 3,9 млн тонн – в основном, из-за неблагоприятной конъюнктуры на рынке экспорта зерна. Объем его перевалки в «ТМТП» сократился на 76% до 367 тыс. тонн. При этом на 30% до 1,3млн тонн вырос экспорт черных металлов. Объем перевалки угля практически не изменился и остался на уровне 2,1 млн тонн.

В отчетный период в связи увеличением спроса на внутреннем рынке РФ и странах ближнего зарубежья увеличился импорт сахара-сырца, превысив аналогичный показатель прошлого года в 3,6 раз до 98 тыс. тонн. Объем импортных плодоовощных грузов уменьшился на 10% до 57 тыс. тонн. Это связано с ограничениями движения длинномерного автомобильного транспорта на участке автодороги Джубга-Сочи.

В целом, объем экспортных грузов, формирующих основную часть грузопотока «ТМТП», составил 8,7 млн тонн (-29%), импортных – 157 тыс. тонн (+72%).

С января по сентябрь 2013 года «ТМТП» обработал 420 транспортных судов (из них 243 сухогрузных и 177 нефтеналивных) и 59 814 железнодорожных вагонов.

 

РЫБОЛОВСТВО

Росрыболовство считает репутационным ущербом для России обвинение ФАС в незаконном распределении квот в водах Марокко

Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство) считает необоснованным обвинение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) в незаконном распределении квот в водах Марокко. Об этом ИТАР-ТАСС заявил руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.

Антимонопольное ведомство 18 октября 2013 года возбудило дело в отношении Росрыболовства по признакам нарушения порядка распределения долей квот в атлантической части исключительной экономической зоны Королевства Марокко.

Дело возбуждено по ч.1 ст.15 ФЗ «О защите конкуренции», первое заседание комиссии ФАС назначено на 29 октября 2013 года.

Марокканская сторона выделила России доступе к промыслу 100 тысяч тонн рыбы в своей акватории на основании межправительственного соглашения о сотрудничестве в области морского рыболовства, подписанного 14 февраля 2013 года. Российское законодательство не предусматривает распределение объемов вылова, состава участников промысла по предварительной оплате и по требованию иностранного государства, подчеркнул Савельев. Распределением квот занимается Ассоциация отечественных рыбопромышленников, ведущих промысел в зонах стран западного побережья Африки на основании решения российско-марокканской сессии по рыбному хозяйству в июне 2013 года, сообщил он.

Ассоциация внесла марокканской стороне требуемую оплату и распределила квоты на вылов между членами этого объединения - российскими компаниями, ведущими промысел в марокканской исключительной экономической зоне, уточнил Савельев. "Эти объемы вылова, подчеркиваю, выделяет Королевство Марокко, а не Российская Федерация. Каким образом ФАС усмотрел нарушения российского антимонопольного законодательства в зарубежном государстве совершенно непонятно", - констатировал представитель ведомства. Подобные расследования наносят серьезный репутационный ущерб российской стороне в острой международной борьбе за добычу рыбы, заключают в Росрыболовстве.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» выходит с 1997 года Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития морских портов и стивидорного бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» выходит с 1998 года Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство завершает прием заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013». Выход справочника планируется в ноябре 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.


Возврат к списку