- Морские вести России

Бюллетень новостей №22 (52) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№22(52) 2013 год

с 5 по 11 октября 2013

 

Главные темы:

-        Объем перевалки в морских портах России за 9 месяцев вырос на 3,8% до 437,7 млн т

-        В. Путин рассчитывает на зарубежные инвестиции в Транссиб и БАМ

-        Избыточные мощности портов Азово-Черноморского бассейна могут ограничить регулятивно – В. Олерский

-        Сроки прохождения экологической экспертизы надо сокращать – Росморечфлот

-        «Совкомфлот» обсуждает вариант создания СП по фрахту буровых платформ

-        На реализацию Стратегии развития ВВТ потребуется 2,26 трлн рублей

-        В 2015 году осуществлять северный завоз в верховья рек крайнего Северо-Востока будет не на чем – коллегия Минтранса

-        АПЛ «Владимир Мономах» завершила первый выход в море в рамках испытаний

-        Севморпуть получит свой грузопоток, несмотря на давление конкурентов - Госдума

-        Грузоперевозки через Арктику станут выгодны лишь через 10-20 лет – глава Maersk

-        Стагнация экономики уронила погрузку РЖД в сентябре ниже плана

-        Грузоперевозки РЖД за 9 месяцев сократились на 3,2%

-        РЖД просит у правительства 30 млрд рублей для покрытия убытков из-за нулевой индексации тарифов

 

ВЛАСТЬ

В. Путин рассчитывает на зарубежные инвестиции в Транссиб и БАМ

Президент России Владимир Путин рассчитывает на проявление интереса со стороны дальневосточных партнеров России к проектам развития Транссиба и БАМа. Об этом он заявил по итогам саммита АТЭС в Индонезии.

«Сегодня я говорил о большом интересе Кореи к расширению возможностей Транссиба, а в наших планах как раз значится расширение этой магистрали, также как и Байкало-Амурской магистрали», - отметил глава государства.

Путин надеется, что это привлечет и совместные инвестиции со стороны партнеров России. Тем более, напомнил Путин, РФ сама будет инвестировать в эти проекты из Фонда национального благосостояния.

По его словам, российские проекты по расширению Транссиба и Северного морского пути сэкономят миллиарды долларов при транспортировке товаров между Азией и Европой. «Мы расширяем пропускную способность Транссиба и Байкало-Амурской магистрали, наращиваем потенциал Северного морского пути. Такая модернизация позволит сформировать новые более короткие и гораздо более выгодные маршруты между Азией и Европой, сэкономит миллиарды долларов при доставке товаров», - отметил глава государства.

Также, отметил он, в России реализуется крупная программа в сфере энергетики. «В перспективе наши компании способы существенно увеличить поставки топлива на рынки АТЭС. Это даст региону столь необходимые для роста энергоресурсы», - убежден глава государства.

 

Избыточные мощности портов Азово-Черноморского бассейна могут быть ограничены регулятивно – В. Олерский

Избыточные мощности портов Азово-Черноморского бассейна могут быть ограничены регулятивными методами. Об этом сказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский, выступая на выездном совместном совещании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) и Общественного совета при Росморречфлоте, которое прошло в Ростове-на-Дону в институте водного транспорта им. Г.Я. Седова, передает ИА «Морвести.Ру».

«Тема развития портов Азово-Черноморского бассейна приобрела даже политический характер, – сказал замглавы Минтранса. – Но мы как руководители понимаем безвариантность принятия положительного решения по расширению портовых мощностей Азово-Черноморского бассейна. Это единственный способ повысить качество услуги портовой перевалки, ее цену. И других способов для этого просто нет».

«В то же время, – продолжил В.Олерский. – При всех положительных качествах возникающей конкуренции, не стоит забывать, что люди вкладывают свои деньги в развитие терминалов, при этом многие из инвесторов применяют долговые схемы. Излишне напоминать, что чрезмерная конкуренция может оказаться в этом случае не только благом. Поэтому наша задача как регулятора – стараться, по возможности, ограничивать развитие инфраструктуры в тех грузовых специализациях, где мощности избыточны. И действовать можно, в том числе и регулятивными методами».

«Нашим коллегам было предписано, не снимая с повестки развитие порта Тамань, еще раз проанализировать развитие портов Азово-Черноморского бассейна, как существующих так и новых. И в этот раз мы стараемся синхронизировать строительство портовых мощностей и строительство дальних и ближних ж/д подходов. Потому что вся наша проблема, и об этом не раз говорилось, в отсутствии нужных и должных пропускных способностей ж/д подходов», – заключил замминистра.

 

Глава Росморечфлота Александр Давыденко награжден орденом Почета

8 октября в ходе расширенного заседания коллегии Минтранса, состоялось торжественное вручение ордена Почета руководителю Росморречфлота Александру Давыденко.

Награду лауреату вручил министр транспорта РФ Максим Соколов.

«За достигнутые трудовые успехи, и многолетнюю добросовестную работу указом президента Российской Федерации от 25 июля 2013 года орденом Почета награжден Давыденко Александр Александрович, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта», - говорится в официальном заявлении.

 

Сроки прохождения экологической экспертизы инфраструктурных проектов надо сокращать – Росморечфлот

Сроки прохождения экологической экспертизы инфраструктурных проектов надо сокращать. Об этом заявил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, выступая на совместном выездном совещании Общественного Совета при Росморречфлоте и Федерального агентства морского и речного транспорта, которое прошло в Ростове-на-Дону, передает ИА «Морвести.Ру».

«Для развития портовых мощностей и частно-государственного партнерства в этой сфере есть еще один сдерживающий фактор, – заметил В. Вовк. – Каждый проект обязан пройти  государственную экспертизу. Но вот строки экспертизы могут быть изрядно завышенными. В качестве примера: когда срок прохождения документации в Главгосэкспертизе сократили до 2-х месяцев, на инвестиционном климате это отразилось очень благоприятно».

«Считаю, что на этом не стоит останавливаться, – продолжил замглавы Росморречфлота. – Необходимо самым серьезным образом поднять вопрос о сокращении сроков прохождения экологической экспертизы, который сегодня достигает 7 месяцев. Таким образом, зачастую этот срок сопоставим со сроками проектирования самого объекта».

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Сечин предлагает ограничить рынок бункеровки тремя компаниями - «дочками» «Роснефти», «ЛУКОЙЛа» и «Газпром нефти»

Глава «Роснефти» Игорь Сечин считает, что реализацию программы по развитию рынка бункеровки (услуг заправки топливом морских и речных судов) следует доверить только производителям судового топлива - дочерним структурам трех вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК).

Такое предложение глава «Роснефти» направил премьер-министру Дмитрию Медведеву 23 сентября, копия письма имеется в распоряжении ИТАР-ТАСС.

В письме Игорь Сечин отмечает, что «помимо подразделений ВИНК на российском рынке бункеровки действует пул независимых игроков, которые закупают топливо у мини-заводов, так называемых «самоваров», выпускающих нефтепродукты сомнительного качества. В дальнейшем эта продукция реализуется по демпинговым ценам с использованием «серых» схем и офшоров, что приводит к значительному недопоступлению налогов в бюджет», - пишет Сечин. По его данным, объем рынка бункеровки на сегодня оценивается на уровне 8-9 млн тонн в год, причем 70% объема продаж приходится на специализированные подразделения ВИНК - «РН-Бункер» (дочернее предприятие «Роснефти»), «ЛУКОЙЛ-Бункер» (принадлежит ЛУКОЙЛу) и «Газпром нефть марин бункер» (дочерняя компания «Газпром нефти»).

В заключение своего письма глава «Роснефти» предлагает «реализацию программы развития бункерного рынка доверить исключительно производителям бункерного (судового) топлива, предоставляя приоритет тем производителям, которые имеют долгосрочные контракты».

На письме Сечина стоит резолюция премьера Дмитрия Медведева, согласно которой главе Минтранса Игорю Соколову и главе ФТС Андрею Бельянинову поручено подготовить предложения по развитию портовой инфраструктуры и рынка бункеровки.

В пресс-службе ЛУКОЙЛа заявили, что компания поддерживает данную инициативу. «Роснефть» и «Газпром нефть» не смогли предоставить оперативный комментарий. Один из участников рынка, который пожелал остаться неназванным, сказал, что данная инициатива может вызвать разорение нескольких десятков компаний.

Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков включает в себя 38 участников. Среди них дочерние бункерные компании «Роснефти», ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти» и «Транснефти», а также множество независимых бункеровщиков.

Во второй половине августа начальник Центральной энергетической таможни ФТС запретил заправку судов топливом на рейде, и потребовал обеспечивать ее только у причалов. После этого рейдовая бункеровка была прекращена в нескольких портах России. Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков 3 сентября обратилась с официальным письмом в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России, в котором потребовала отмены действия телетайпограммы, так как она нарушает положения антимонопольного законодательства и ограничивает бункерные компании в законной возможности осуществлять деятельность по снабжению судов припасами.

 

«Совкомфлот» обсуждает вариант создания СП по фрахту буровых платформ

Крупнейшая российская судоходная компания ОАО «Совкомфлот» (СКФ) ведет переговоры с рядом мировых игроков - владельцев морских платформ для добычи углеводородов по созданию совместного предприятия по фрахту буровых платформ.

Об этом сообщил журналистам замминистра транспорта Виктор Олерский.

«Такие вопросы рассматривал совет директоров компании, обсуждался вопрос вхождения в «индастриал шипинг» (эксплуатация газовозов), а также офшорный флот и сегмент морского бурения», - сказал замминистра, который входит в совет директоров СКФ.

Он добавил, что «есть ряд сервисных компаний, которые владеют на тех или иных условиях буровыми платформами и продают этот сервис, предоставляют эту услугу нефтяным компаниям».

По последнему пункту «Совкомфлот» ведет параллельные переговоры с рядом компаний по вхождению в этот сегмент. Назвать возможных партнеров по этому бизнесу Олерский отказался, добавив, что речь идет о зарубежных компаниях.

Среди крупных владельцев платформ датская Maersk Drilling и швейцарская Transocean.

«Совкомфлот» специализируется на предоставлении услуг танкерного флота и входит в пул крупнейших судоходных компаний мира. При этом, сложная ситуация на рынке фрахта в последние годы привела к нестабильной финансовой ситуации компании - в первом полугодии 2013 года компания получила убыток по МСФО в размере 14,5 млн долларов. За этот же период компания продала четыре танкера из девяти планируемых.

 

FESCO и Korea Marine Transport подписали меморандум о сотрудничестве

Президент транспортной группы FESCO Рустам Алиханов и президент Korea Marine Transport Company (KMTC) Чж. С. Парк подписали меморандум о сотрудничестве.

В меморандуме определены основные принципы работы и условия долгосрочного сотрудничества сторон на период до 31 декабря 2016 года.

Согласно документу, Владивостокский морской торговый порт, который входит в транспортную группу FESCO, с октября 2013 года начнет принимать судозаходы KMTС.

Между сторонами был также подписан договор с указанием тарифов на стивидорное обслуживание и хранение грузов в порту. Эти и другие условия сотрудничества будут согласовываться сторонами ежегодно.

Президент FESCO Руслан Алиханов отметил: «Долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество FESCO и Korea Marine Transport Company будет способствовать дальнейшему росту объемов контейнерных грузов, поступающих к перевозке по маршруту Восток-Запад. Мы уверены, что партнерские отношения российской и корейской транспортных компаний, основанные на четком выполнении взятых на себя обязательств, обеспечат более эффективное использование транзитного потенциала нашей страны и развитие Дальневосточного региона».

 

СУДОХОДСТВО

На реализацию Стратегии развития ВВТ потребуется 2,26 трлн рублей

До 2030 года на реализацию Стратегии развития внутреннего водного транспорта предусмотрено 2,26 трлн рублей. Из них 1,05 трлн рублей составят средства федерального бюджета.

Об этом 4 октября на совместном заседании Совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Федеральном агентстве морского и речного транспорта заявила разработчик «Стратегии развития внутреннего водного транспорта» проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова» Татьяна Пантина.

Кроме того, по ее словам, 13 млрд рублей (из 2,26 трлн рублей) будет направлено из бюджетов субъектов Российской федерации и муниципальных бюджетов.

«Из внебюджетных источников планируемый объем финансирования «Стратегии развития внутреннего водного транспорта» составляет 1,19 трлн рублей», - заявила она.

Татьяна Пантина отметила, что у внутреннего водного транспорта есть перспектива при инновационном сценарии развития экономики привлечь часть грузопотока с автомобильного и железнодорожного.

 

В 2015 году осуществлять северный завоз в верховья рек крайнего Северо-Востока будет не на чем – коллегия Минтранса

67 судов Ленского пароходства класса река- море с 2015 года не смогут выходить в море по техническим параметрам. Об этом заявил Анатолий Скрыбылкин, заместитель председателя правительства республика Саха (Якутия), выступая 8 октября на расширенном заседании коллеги Минтранса, передает ИА «Морвести.Ру».

«Завозить грузы в поселки крайнего Северо-Востока больше нечем, только на этих судах, например на теплоходах типа «Лена-нефть», построенных еще в Советском Союзе. А население в 3-х районах Якутии – 15 тыс. человек, и эти люди останутся без топлива и продуктов, если не решить проблемы с навигацией, - сказал Анатолий Скрыбылкин. 

«Необходимо срочно обеспечить постройку судов этого класса, для того, чтобы обеспечить северный завоз в отдаленные районы страны», - добавил представитель якутских властей.

В свою очередь министр транспорта Максим Соколов подчеркнул, какое большое значение имеет обновление флота. «Он во многом подошел к предельным возможностям эксплуатации. И, несмотря на то, что наши верфи загружены, необходимо ускорить строительство речного флота», –  подчеркнул глава Минтранса.

«В этом году сложилась критическая ситуация с завозом грузов по реке Индигирка из-за обмеления на баре реки, –  рассказал еще об одной проблеме Анатолий Скрыбылкин. –  И такая ситуация не уникальна. Две реки – Колыма и Индигирка – постоянно подбрасывают проблемы. Чтобы их разрешить, необходимо привлечь земснаряды морского класса из Обского бассейна на следующий сезон 2014 г.»

 

Для завершения северного завоза в Якутии продлена навигация судов «река-море»

В Якутии из-за резкого спада уровня воды и раннего обмеления рек осложнилась работа по доставке грузов в рамках северного завоза в верховьях рек Лена, Вилюй и Индигирка. Для завершения работ Минтрансом республики совместно с Минтрансом РФ принято решение о продлении навигации судов класса «река-море».

На сегодняшний день из плановых 49 тысяч тонн социально значимых грузов доставлено около 17 тысяч тонн, сообщила пресс-служба правительства Республики Саха (Якутия).

Экстремальные погодно-климатические условия, сложившиеся в навигацию 20-13 года внесли коррективы в прохождение северного завоза. В течение полутора месяцев суда вынуждено простаивали из-за мелководья на морском участке. Около 20 судов находятся на случайном отстое на реке Индигирка. Часть отгруженных грузов переадресована на поселок Нижнеянск, и будет перевезена до пунктов назначения по автозимникам, говорится в сообщении.

Напомним, с 5 августа с ранним образованием межени сложилась сложная ситуация с движением флота и перевозки грузов на верховьях реки Лена. В этой связи было введено ограничение по осадке судов на участке Усть-Кут – устье реки Витим.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства республики внесены временные изменения в Правила плавания на внутренних водных путях по минимальному запасу под днищем судов для беспрепятственного прохождения флота через лимитируемые перекаты.

По прогнозам Якутского управления гидрометеорологической службы, на верховьях реки Лена ледообразование ожидается 17-18 октября, к этому времени флот должен уйти на безопасный отстой.

Также в целях бесперебойного обеспечения доставки социально значимых грузов (до начала работы автозимников) продукты первой необходимости в труднодоступные районы республики планируется доставлять воздушным транспортом.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

АПЛ «Владимир Мономах» завершила первый выход в море в рамках заводских испытаний

Атомная подводная лодка нового поколения «Владимир Мономах» (проект 955 шифр «Борей») успешно завершила первые заводские ходовые испытания в Белом море. Подводный ракетоносец находился в море 25 суток, сообщила пресс-служба ОСК.

Как пояснил начальник производства военной техники Севмаша Марат Абижанов, за это время был выполнен большой объем работ, полностью отработана программа выхода. В море проводилась проверка всех судовых устройств и основных систем атомохода. АПЛ «Владимир Мономах» – второй серийный «Борей». «Испытания этой подводной лодки проходят легче, чем предыдущего корабля проекта, – уточнил Абижанов.

Первый выход подводного ракетоносца в море – это еще и сплочение двух коллективов – военного экипажа корабля под командованием капитана 1 ранга Александра Надеждина и сдаточной команды под руководством ответственного сдатчика Эдуарда Усова. По оценке Усова, между военными и гражданским экипажем достигнуто необходимое взаимопонимание.

После устранения ряда замечаний, выявленных в процессе испытаний, корабль вновь отправится в море. До конца года атомной подводной лодке «Владимир Мономах» предстоит выполнить напряженный график заводских ходовых и государственных испытаний.

 

Астраханские судостроители завершили первый этап сооружения объектов для месторождения им. Филановского

8 октября опорное основание центральной технологической платформы (ЦТП) – последний по времени установки в море объект обустройства месторождения имени Владимира Филановского - покинуло акваторию судостроительного завода «Красные Баррикады». Ранее заказчику – нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» завод передал опорные основания платформы жилого модуля и райзерного блока.

Сдача опорных оснований ЦТП стала масштабным завершением первого этапа  строительства объектов для месторождения имени Владимира Филановского в Каспийском море. В 2014 году продолжится сооружение верхнего строения плавучего жилого модуля. Также завод стал победителем тендера  по строительству ещё одного плавучего жилого модуля для  месторождения и переходного мостика с платформы жилого модуля на ЦТП.

В строительстве объектов для освоения месторождения имени Владимира Филановского, которое ведет «ЛУКОЙЛ», принимают участие все передовые астраханские верфи. Судостроительный завод «Лотос» сдал в мае опорные основания для ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) - первый объект обустройства месторождения, который уже установлен в море. Возведение верхнего строения ЛСП-1 сейчас идет на головной площадке группы «Каспийская энергия» - Астраханском судостроительном производственном объединении.

Планируется, что эксплуатационное бурение на месторождении имени Владимира Филановского начнется в 2014 году, а добыча нефти - в конце 2015 года.

 

МССЗ сдал судно «Ремез» с опережением сроков

10 октября 2013 г. ОАО «Московский судостроительный и судоремонтный завод» в кооперации с ОАО «Судостроительный завод им. Октябрьской революции» (г. Благовещенск) предъявил и сдал государственной комиссии обстановочное судно проекта 3050.1 (зав. №241), построенное в рамках государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» для нужд ФБУ «Администрация Амурводпуть».

Судно сдано досрочно с опережением графика строительства в 5 месяцев. Уже в ближайшие дни «Ремез» будет введен в эксплуатацию на акватории г. Хабаровска.

Серия из 12 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта для предприятий, обслуживающих внутренние водные пути. Обстановочные суда предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России. Характерным отличием судов проекта 3050.1 является то, что они оборудованы двумя кранами – манипуляторами в носовой и кормовой оконечности.

 

ПОРТЫ

Объем перевалки в морских портах России за 9 месяцев увеличился на 3,8% до 437,7 млн т

Объем перевалки грузов в морских портах России за январь – сентябрь 2013 года составил 437,7 млн. тонн, что на 3,8% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Уровень объема перевалки сухогрузов сохранился на прежнем уровне – 189,1 млн. тонн, объем перевалки наливных грузов составил 248,6 млн. тонн (увеличение на 6,8%).

Объем перевалки в портах Арктического бассейна составил 35,1 млн. тонн (увеличение на 26,1% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года), из которых сухогрузы составили 18,7 млн. тонн (увеличение на 1,9%), наливные – 16,5 млн. тонн (увеличение в 1,72 раза).

Объем перевалки в портах Балтийского бассейна составил 160,4 млн. тонн (увеличение на 3,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2012 года), из которых сухогрузы составили 60,9 млн. тонн (увеличение на 7,6%), наливные – 99,5 млн. тонн (увеличение на 1,6%).

Объем перевалки в портах Азово-Черноморского бассейна составил 128,2 млн. тонн, что на 3,1% меньше, чем за аналогичный период 2012 г. Перевалка сухих грузов снизилась на 14,1% до 44,9 млн. тонн, наливных – увеличилась на 4,1% до 83,4 млн. тонн.

Объем перевалки в портах Каспийского бассейна составил 6,0 млн. тонн (74,8% к уровню 2012 г.), из которых сухогрузы составили 2,3 млн. тонн, наливные – 3,7 млн. тонн.

Объем перевалки в портах Дальневосточного бассейна составил 108,0 млн. тонн (увеличение на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года), из которых сухогрузы составили 62,4 млн. тонн (увеличение на 7,1%), наливные – 45,5 млн. тонн (увеличение на 11,4%).

 

Основная задача российских портов в Азово-Черноморском бассейне – переориентация грузовых потоков из Украины – Росморречфлот

Основная задача российских портов в Азово-Черноморском бассейне – переориентация грузовых потоков из портов Украины. Об этом заявил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, выступая на совместном выездном совещании Общественного Совета при Росморречфлоте и Федерального агентства морского и речного транспорта, которое прошло в Ростове-на-Дону, передает ИА «Морвести.Ру».

«Доля перевалки российских внешнеторговых грузов через украинские порты продолжает снижаться, но, тем не менее, ежегодно из-за недостатка специализированных мощностей и по другим причинам в порты Украины уходит около 4% российских грузов, – отметил замглавы Росморречфлота. – Так за 1-е полугодие 2013 года через украинские терминалы было перевалено 10,5 млн тонн российских грузов».

Повышать привлекательность российских портов Азово-Черноморского бассейна планируется за счет повышения их пропускной способности. «Согласно Стратегии развития морской портовой инфраструктуры мощности портов черноморского бассейна увеличатся к 2030 году с 260 млн до 419 млн тонн в энерго-сырьевом сценарии. Планируется, что через Азово-Черноморский бассейн в 2030 году будут переваливать 32% от всех российских объемов нефти, 56% руд и концентратов, 88% зерна», – заключил В. Вовк.

 

Находкинский порт в сентябре повысил грузооборот на 12%

Более 721 тыс. тонн различных грузов переработал в сентябре Находкинский морской торговый порт. Этот результат на 12% выше показателя сентября 2012 года, когда портовики переработали 647 тыс. тонн, передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу порта.

Увеличился объем перевалки угля – с 290 тыс. тонн в 2012 году до 356 в 2013 г. Вырос грузооборот по черным металлам – с 274 до 331 тыс. тонн. Уголь и металлы составили преобладающую долю общего грузооборота порта — 49% и 46% соответственно.

Кроме того, в сентябре портовики работали с цветными металлами (алюминием), лесопродукцией, коксом, импортными автомобилями и прочими грузами.

Общий итог работы предприятия за три квартала 2013 года также демонстрирует положительную динамику: грузооборот порта повысился на 7% в сравнении с показателем того же периода прошлого года. С января по сентябрь на причалах ЕВРАЗ НМТП в общей сложности переработано более 5,5 млн тонн грузов. Большая часть объема перевалки – продукция предприятий ЕВРАЗа.

 

Калининградский морской торговый порт в сентябре 2013 года увеличил грузооборот

Грузооборот ОАО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) в сентябре 2013 года составил 318,3 тыс тонн. Это на 49,8 тыс тонн, или 18,54% больше, показателей аналогичного периода 2012 года.

Как сообщил главный диспетчер КМТП Андрей Владимиров, новых сделок в сентябре порт не заключал, так что рост обусловлен договорами и направлениями, которые появились в порту с начала года.

«Если сравнивать с прошлым годом, то у нас появились новые импортные поставки щебня, что увеличило объем навалочных грузов с  52,1 тыс тонн до 97,7 тыс тонн. Рост по остальным позициям связан с увеличением оборотов поставок», - пояснил Андрей Владимиров.

Всего в сентябре 2013 года по сравнению с сентябрем 2012 года экспорт увеличился на 12,2 тыс тонн до 162,4 тыс тонн, импорт – на 38,2 тыс тонн до 155,9 тыс тонн.

Наибольший рос т помимо импорта навалочных грузов показали экспортные поставки сухогрузов, выросшие с 127тыс тонн до 157,3 тыс тонн и экспортные поставки генеральных грузов, увеличившиеся со 107,5 до 123,1 тыс тонн.

ОАО «Калининградский морской торговый порт» - портовый комплекс в Калининградской области. Единственный незамерзающий российский порт на Балтике в Особой экономической зоне. Грузооборот КМТП за 2012 год 3,31 млн тонн. Крупнейшие акционеры: Дорофеев  Владислав Юрьевич (28,5%), Колесник Андрей Иванович (28,5%), компания «Ньюкрест Трейд Инк» (24%).

 

АРКТИКА

Севморпуть получит свой грузопоток, несмотря на давление со стороны конкурентов - комитет по транспорту Госдумы РФ

Несмотря на давление со стороны инвесторов Суэцкого канала и активное лоббирование их интересов на международном рынке, Северный морской путь получит своих грузоотправителей за счет своей экономической эффективности и рыночных механизмов.

Такое мнение высказал в интервью корреспонденту АТН первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Михаил Брячак.

«Сложившийся скептицизм мировой деловой общественности вокруг Северного морского пути – результат лоббирования интересов его прямых конкурентов. В развитие инфраструктуры и грузопотока Суэцкого канала вложены большие деньги. Кроме того, Израиль строит параллельные маршруты из Красного в Средиземное море, тоже осуществляя масштабные инвестиции. Но эти маршруты значительно дольше Северного морского пути и по времени, и по расстоянию, что рано или поздно поймут представители бизнеса», - отметил Михаил Брячак.

По его мнению, действующие в России программы Северного завоза и разработки арктических запасов полезных ископаемых дали необходимый толчок для развития Севморпути, обеспечив его инфраструктурой и необходимым обслуживающим флотом.

Кроме того, серьезным подспорьем, по мнению Михаила Брячака, стал принятый в 2012 году закон о регулировании торгового мореплавания Севморпути, четко расписывающий все взаимодействия заинтересованных субъектов.

«Первые результаты уже есть. По Северному морскому пути уже осуществляются китайские и российские трансконтинентальные перевозки. Их пока мало, но я уверен, что дальнейшее развитие этой транспортной линии будет активным. И основные объемы на ней определят товаропотоки между Европейским и Азиатско-тихоокеанским экономическими пространствами», - подчеркнул Михаил Брячак.

 

Для достижения добычи нефти в Арктике в 50-60 млн тонн к 2030 году надо завершить инфраструктурные работы в течение 10 лет - оценка E&Y

Чтобы достичь уровня добычи нефти в Арктике в 50-60 млн тонн в год к 2030 году, необходимо завершить разведочные и инфраструктурные работы в течение 10-15 лет. Об этом говорится в презентации компании E&Y (прежнее название - Ernst & Young) «Мировой рынок нефтесервисных услуг и место России».

Эксперты компании также отмечают, что для работ по арктическому шельфу к 2030 году необходимо построить около 250 судов для освоения шельфа, включая 34 платформы, 27 научных судов, 35 танкеров, 23 газовоза (СПГ), 20 ледоколов, 90 судов обеспечения и 25 судов для монтажных и подводных работ.

По данным экспертов, к 2017 году в Арктике планируется пробурить 15 поисково-разведочных скважин, а к 2030 году - примерно 30 и в основном глубоководные. Стоимость бурения скважин варьируется от 50 млн до 300 млн долларов.

Начальные суммарные ресурсы российской Арктики эксперты оценивают в 76 млрд тонн в нефтяном эквиваленте, или 52% от арктических запасов по всему миру.

 

Грузоперевозки через Арктику станут выгодны лишь через 10-20 лет – глава Maersk

Северный морской путь (СМП) станет коммерчески привлекательным только через 10–20 лет, считает глава одной из крупнейших в мире компаний занимающейся контейнерными перевозками AP Moller-Maersk Нильс Андерсен.

«Это не краткосрочные перспективы. Мы будем видеть как все больше единичных кораблей идут через Арктику... Но реальность такова, что для коммерческих перевозок, таких как контейнерные перевозки, ничего не изменится в течение следующих 10-20 лет», – заявил Андерсен Financial Times, отвечая на вопрос о перспективах замены маршрута через Суэцкий канал на СМП.

Вес словам главы датской компании придает тот факт, что AP Moller-Maersk является оператором до 15% морских контейнерных перевозок в мире. Н. Андерсен отметил, что маршрут свободен ото льдов только на протяжении нескольких месяце в году и даже в это время может требоваться поддержка ледоколов, что отражается на стоимости перевозки.

«Проблема в том, что надо располагать ледоколами и очень точно выбирать временное окно в течение года, что бы не столкнуться с айсбергами, и тому подобное», – сказал он.

Резюмируя все сказанное, Н. Андерсен заявил, что в его компании считают, что пока слишком рано говорить о строительстве специальных судов для Арктики.

Ранее Россия прогнозировала, что к 2021 году большую часть трафика через СМП будут составлять суда с нефтью и газом, идущие с северного побережья России в Европу или Азию. В этом году первый в истории контейнеровоз из Китая Yong Sheng («Вечная жизнь») использовал СМП для доставки груза в Европу.

 

СМЕЖНИКИ/РЖД

Стагнация экономики уронила погрузку РЖД в сентябре ниже плана

Темпы падения погрузки на сети РЖД, которые замедлялись четыре месяца подряд, в сентябре вновь ускорились до 1,5% при плане 0,7%. Такие тенденции, по мнению экспертов и самой компании, связаны со стагнацией экономики РФ.

Погрузка на железных дорогах является важным макроэкономическим показателем, который характеризует деловую активность и связан с уровнем промышленного производства. РЖД отмечают спад погрузки с ноября 2012 года. Темпы падения с начала текущего года то замедлялись, то ускорялись.

Погрузка по итогам работы в сентябре составила 104,7 миллиона тонн или 3,490 миллиона тонн в сутки, что ниже параметров предыдущего года на 1,6 миллиона тонн или на 1,5%. Представитель РЖД пояснил снижение неблагоприятной конъюнктурой и стагнацией промышленного производства. «По нашему мнению, негативные тенденции связаны со снижением спроса на экспортных направлениях и с общей стагнацией экономики», - согласен Алексей Вязовский из «Покровка Финанс».

Согласно материалам РЖД, которые имеются в распоряжении агентства «Прайм», погрузка грузов первого класса снизилась на 0,1 миллиона тонн или 0,2%, второго - на 0,4 миллиона тонн или 1,4%, третьего – на 1,1 миллиона тонн или 8,2%. При этом увеличение погрузки РЖД отмечают по железной руде (на 473,2 тысячи тонн или 5,3%), по удобрениям - на 233,8 тысячи тонн или на 7%, каменному углю - на 228,6 тысячи тонн или на 0,9%. «Сохранение тенденции роста погрузки каменного угля обусловлено рекордными объемами экспорта», - отмечает представитель компании.

Наибольшее снижение погрузки в сентябре отмечено по строительным грузам - на 795,4 тысячи тонн или на 4,6%, нефтеналивным грузам - на 573 тысячи тонн или на 2,8%, черным металлам - на 397,4 тысячи тонн или на 6,6%, говорится в материалах РЖД.

«Снижение объемов погрузки строительных грузов происходит вследствие завершения крупных инфраструктурных проектов и снижения темпов жилищного строительства. С этим же связано сокращение перевозок черных металлов, промышленного сырья. Нефть и нефтепродукты упали из-за частичного перераспределения нефти на трубопроводный транспорт. Например, 15 миллионов тонн ушло с направления Сковородино–Находка», - поясняет представитель РЖД.

Прогноз погрузки в октябре оценивается на уровне не менее 3,490 миллиона тонн в среднем в сутки, следует из материалов РЖД, имеющихся в распоряжении «Прайма». Ранее такой прогноз озвучил вице-президент РЖД Салман Бабаев. Годом ранее в сутки грузилось 3,527 миллиона тонн. Таким образом, снижение может составить 1,05%.

В октябре можно ожидать роста погрузки на 3-4% лесных грузов и зерна, считает Вязовский из «Покровка Финанс». «По-прежнему ситуацию с погрузкой будут вытягивать уголь и руда, нефтепродукты покажут рост в связи с началом отопительного сезона. Удобрения и черные металлы будут все также отставать от плана», - говорит эксперт.

Елена Садовская RMG отмечает, что с приходом холодов и завершением стройки в Сочи следует ожидать падения строительных грузов. «Позитива добавит рост погрузки железной руды и зерна, так как пик отгрузок по зерну приходится на период с сентября по декабрь», - уточняет она.

Положительную динамику по погрузке в октябре, соглашается эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований ж/д транспорта ИПЕМ Александр Слободяник, будет показывать уголь в связи с сезонностью перевозок и зимнем завозом. «Положительную динамику сохранят рудные грузы и минеральные и химические удобрения. Возможно небольшое улучшение ситуации с перевозками лесных грузов, что связанно с окончанием периода речной навигации», - добавляет он.

РЖД по итогам всего 2013 года прогнозировали снижение погрузки на 2,4%. Еще в конце сентября вице-президент компании Салман Бабаев говорил о сохранении этого плана. Однако в четверг первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщил, что компания не исключают падения погрузки ниже прогнозного уровня.

Объемы погрузки нефти, нефтепродуктов, металлов, металлолома и химических грузов в начале четвертого квартала не позволяют быть уверенными в утвержденном на совете директоров прогнозе снижения на 2,4%, пояснял топ-менеджер. Морозов охарактеризовал начало четвертого квартала как ситуацию, которая очень тревожит РЖД с точки зрения погрузки, однако отметил, что пока железнодорожная компания не меняла прогноз, утвержденный ранее.

 

Грузоперевозки РЖД за 9 месяцев сократились на 3,2%

Грузоперевозки РЖД в январе-сентябре текущего года сократились на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 1,04 миллиарда тонн, следует из материалов главного вычислительного центра (ГВЦ) РЖД.

Внутренние перевозки за девять месяцев снизились на 3,6% и составили 629,6 миллиона тонн, международные – на 2,7%, до 409,8 миллиона тонн (в том числе, через порты перевезено 179,6 миллиона тонн со снижением 2,2%, через пограничные переходы – 230,2 миллиона тонн со снижением 3,1%).

Импорт грузов сократился на 1,5% и составил почти 86 миллионов тонн: через порты – 8,6 миллиона тонн (рост на 5,2%), через погранпереходы – 77,4 миллиона тонн (снижение на 2,1%).

Экспорт в январе-сентябре снизился на 2,8% - до 299,6 миллиона тонн, в том числе через порты – 169,9 миллиона тонн (снижение на 2,6%), через погранпереходы – 129,7 миллиона тонн (снижение на 3%).

Транзитные перевозки сократились на 5,7% и составили 24,2 миллиона тонн, в том числе через порты – 1 миллион тонн (рост на 6,4%), через погранпереходы – 23,2 миллиона тонн (снижение на 6,2%).

 

К 2020 г. восточный полигон российских ж/д может превратиться в сплошную пробку – коллегия Минтранса

К 2020 году длина «узких мест» на Восточном полигоне российских железных дорог составит 75% от их общей протяженности. Об этом заявил Федор Пехтерев, директор Института экономики и развития транспорта, выступая 8 октября на расширенном заседании коллеги Минтранса, передает ИА «Морвести.Ру».

«Вопрос транспортной доступности российского Дальнего Востока и перевозок в направлении стран АТР становится все более актуальным, – сказал председательствующий на Коллегии министр транспорта РФ Максим Соколов. – Как доказательство – грузооборот в восточном направлении вырос даже в текущем году, несмотря на некоторое замедление роста экономики. Но его сдерживают пропускные способности нашей инфраструктуры».

«К 2020 году ожидается значительное увеличение транспортных потоков в восточном направлении, – отметил в своем выступлении Федор Пехтерев. – Основным потенциалом для развития железнодорожных грузовых перевозок на Восточном полигоне является развитие крупных инвестиционных проектов горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий.

Директор института отметил, что к 2020 году через порт Ванино планируется перевозить до 32,6 млн тонн грузов в год. Прирост по отношению к 2012-му составит 78%. А в направлении портов Приморья будет транспортироваться до 98 млн тонн в год (+16%).

Наибольший прирост грузоперевозок на участках БАМа и Транссиба к 2020 году ожидается за счет увеличения объемов добычи каменного угля, а также руд черных и цветных металлов до 113,2 млн тонн в год. Прирост по отношению к 2012-му будет составлять 55,3 млн тонн.

Ф. Пехтерев также отметил, что основные объемы транспортировки каменного угля будут осуществляться за счет развития новых месторождений, в частности Эльгинского и Элегестского, каждое из которых даст порядка 12 млн тонн сырья в год.

«Но если на 1-е января 2013 г длина узких мест на восточном полигоне составила 3,2 тыс. км, то к 2020 году ожидается, что общая протяженность узких участков вырастет до  8,1 тыс. км, а это почти 75% от всей протяженности путей. Для расшивки узких мест была разработана программа развития ж/д на 2013 – 2017 гг. И общая потребность в инвестициях на этот период оценивается в 162,3 млрд рублей», – подчеркнул эксперт.

 

РЖД просит у правительства 30 млрд рублей для покрытия убытков из-за нулевой индексации тарифов

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в дополнение к индексации грузового тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов (31 млрд рублей) просит у государства субсидию в 30 млрд рублей на покрытие убытков в 2014 году, сообщили «Ведомостям» источник, знакомый с предложениями монополии, и федеральный чиновник.

Предложение выделить РЖД субсидию в 30 млрд рублей есть в докладе вице-президента компании Вадима Михайлова министру экономического развития Алексею Улюкаеву. Помимо этого монополия просит восстановить резерв по сомнительным долгам от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям — это принесет еще 18,9 млрд рублей, следует из материалов РЖД. С учетом индексации тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов РЖД для покрытия убытков нужно будет 10-15 млрд рублей, считает федеральный чиновник.

С учетом субсидии и резерва выручка РЖД в 2014 году может составить 1,22 трлн рублей, чистая прибыль — 4,5 млрд рублей. Инвестпрограмма РЖД в следующем году — 389 млрд рублей. Из этой суммы 50 млрд рублей (средства ФНБ) пойдет на финансирование развития инфраструктуры на Дальнем Востоке, на другие инфраструктурные проекты(в частности, Московский транспортный узел, участок Междуреченск—Тайшет) уйдет 45,5 млрд рублей. От продажи «дочек» РЖД получит в 2014 году 12,2 млрд рублей, следует из презентации. РЖД прогнозирует падение погрузки в 2014 году на 6,5% до 1,26 млрд рублей, но грузооборот монополии вырастет на 1,9% до 2,84 млрд т-км, следует из материалов компании.

В конце сентября Минэкономразвития разработало план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в следующем году. Он предусматривает сокращение инвестпрограммы РЖД на 50 млрд рублей, оптимизацию закупочной деятельности и ограничение в росте зарплаты. Почти все требования правительства РЖД готовы выполнить.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм, АТН и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» выходит с 1997 года Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития морских портов и стивидорного бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» выходит с 1998 года Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство завершает прием заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013». Выход справочника планируется в ноябре 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку