- Морские вести России

Бюллетень новостей №20 (50) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№20(50) 2013 год

с 21 по 27 сентября 2013

 

Главные темы:

-        ОСК перейдет от территориальной к дивизиональной модели управления

-        Расходы на развитие транспорта в РФ в 2014-2016 гг. сократятся на 23 млрд руб.

-        Сергей Шишкарев возглавит постоянно действующий президиум Морской коллегии

-        Шувалов: государство продаст 20% НМТП до конца года, с «Совкомфлотом» подождет

-        Global Ports сократил контейнерооборот в I полугодии на 0,3%

-        Перевозки морским транспортом до 2016 г вырастут незначительно, инвестиции увеличатся в 2,7 раза

-        Дмитрий Рогозин поручил уволить директора завода «Звезда»

-        Минтранс подписал соглашения с тремя инвесторами сухогрузного порта Тамань

-        В северокорейском порту Раджин может появиться нефтеналивной терминал

-        Россия вернется в традиционные районы рыбного промысла в Западной Африке

-        Подкомитет IMO по опасным и твердым грузам принял новые правила безопасности

-        АСОП: надо сократить число должностных лиц, обязанных проходить аттестацию

 

ВЛАСТЬ

Морская коллегия: ОСК перейдет от территориальной к дивизиональной модели управления

Согласно стратегии развития до 2030 года, Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует перейти от территориальной к дивизиональной модели управления. Об этом сообщил сегодня на заседании Морской коллегии, которое было посвящено вопросу одобрения Стратегии развития ОСК до 2030 года, президент ОСК Владимир Шмаков.

По его словам, стратегия подразумевает реформу модели управления. «Главная проблема ОСК сегодня – неэффективное корпоративное управление. Поэтому планируется перейти от территориального принципа управления к дивизиональному. Дивизионы не заменяют прежние образования, это полноценные центры, объединенные по принципу продуктового ряда», - сказал он. Всего планируется создание трех стратегических дивизионов, выделенных по группе компетенций: подводное кораблестроение, надводное кораблестроение и гражданское судостроение.

«Развивать производственные проекты мы будем на Северо-Западе, Юге и Дальнем Востоке. Предстоит модернизировать действующие и создать новые предприятия и мощности в этих регионах», - сказал Шмаков.

«Еще одна проблема, – продолжил президент ОСК, – отсутствие кооперации между проектно-конструкторских бюро. Их тоже планируется организовать по продуктовому принципу.

Такое решение вызвало критику участников заседания. В частности Георгий Анцев, генеральный конструктор ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат», заметил, что объединение конструкторских бюро в единую структуру – ошибочный шаг. «Таким образом создается монополия в области проектирования. И если один проектировщик сделает ошибку, то ее растиражируют на всю отрасль. Таким образом, все вокруг погрузится в отсталость», - сказал эксперт. Другие участники заметили, что поскольку одно и то же предприятие может производить суда и корабли различных классов и назначения, критерии отнесения конкретной верфи к тому или иному дивизиону не ясны.

В результате окончательное одобрение стратегии было решено перенести. «Принимать сегодня решение об одобрении стратегии было бы неверным, поскольку в ходе нынешнего обсуждения участники коллегии высказали несколько, противоречащих друг другу мнений, – высказал свое мнение председатель президиума Морской коллегии Шишкарев. – Предлагаю изменить в повестке дня заседания пункт «одобрить» на «принять к сведению».  Переносить всю ответственность на морскую коллегию неверно. Свое решение должен принять еще и совет директоров ОСК. Переносить всю ответственность на Морскую коллегию было бы ошибочным».

«Предлагаю поступить следующим образом, – подвел черту глава Морской коллегии вице-премьер Дмитрий Рогозин. – На этом пока поставить точку с запятой, дальше мы рассмотрим на следующей неделе с участием министра промышленности и торговли, представителей «Роснефти» и других наших коллег «дорожную карту» по созданию консорциума с участием ОСК на Дальнем Восток. Далее рассмотрим уточненную с учетом внесенных предложений стратегию развития ОСК в рамках президиума Морской коллегии в октябре, а затем на совете директоров ОСК утвердим ее».

 

В. Олерский: Рост грузооборота портов сдерживают железные дороги

Причина слишком скромного прироста грузооборота российских портов – ограниченность пропускной способности подъездных железных дорог к портам. Об этом, передает ИА «Морвести.Ру», сказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский во время выступления на выездном заседании совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) которое прошло 19-20 сентября в Анапе.

«Объемы грузопереработки портов растут, на 4,5 – 4,8% в год, это уже неплохо, а с учетом стагнирующей экономики даже хорошо, – сказал В. Олерский. – Но при этом нас не очень  радует качество этого прироста, мы понимаем, что основной прирост– это уголь. Есть небольшой прирост по нефти и нефтепродуктам. При этом основные показатели, например, в части генеральных грузов, проседают. Но мы ничего сделать не можем, это диктуется не нами, а конъюнктурой рынка».

«В то же время, – продолжил замминистра, – Основная причина не самого высокого роста грузопереработки – низкие пропускные способности российских железных дорог. Проблемные участки есть не только на ближних подходах, но и на дальних. Резервы повышения пропускной способности конечно еще есть, но они невелики и без капитальных вложений заторы на железных дорогах не устранить. Повышение пропускной способности железных дорог – это проблема не только портов, но и проблема развития экономики всей страны, запуска индустриальных проектов в целом».

«Что касается порта Тамань, то мы пришли к общему решению, что бесперспективно строить для каждого порта – и Новороссийска, и Тамани – собственную ж/д инфраструктуру. Будут два, а не четыре пути, вокруг которых будет построена вся необходимая инфраструктура», – добавил В. Олерский.

 

Расходы на развитие транспорта в РФ в 2014-2016 годах сократятся на 23 млрд рублей

Расходы на развитие транспорта в РФ в 2014-2016 годах сократятся на 23 млрд рублей - до 1,161 трлн рублей. Это следует из законопроекта о бюджете на 2014 год и плановые 2015-2016 годы, подготовленного Минфином.

Трехлетний бюджет ФЦП «Развитие транспортной системы РФ (2010-2020)» сокращается менее чем на 2% от предусмотренного ранее целевой программой. Но происходит перераспределение бюджетных инвестиций между подпрограммами ФЦП: снижаются расходы на «Автодороги», значительно увеличиваются - «Гражданская авиация» и «Железнодорожный транспорт».

В частности, реализация подпрограммы «Автодороги» сокращена в 2014 году на 15,5% - до 240,5 млрд рублей, в плановые 2015-2016 годы - в среднем на 10% до 257 млрд и 270 млрд рублей соответственно.

На развитие морского транспорта Минфин выделяет в среднем примерно на 4% меньше средств, чем запланировано текстом ФЦП (в 2014 году - 27,5 млрд; в 2015 - 24,7 млрд и в 2016 - 26,2 млрд рублей). Незначительное уменьшение затрагивает в следующие два года подпрограмму «Внутренний водный транспорт».

В 2014 году на 14% вырастают бюджетные инвестиции в развитие гражданской авиации - до почти 34,6 млрд рублей. Еще больший рост предусмотрен в 2015 году - на 37% - почти до 42 млрд рублей. И на 1% - в плановом 2016 году - до почти 36,8 млрд рублей.

Наконец, наибольший рост касается подпрограммы «Железнодорожный транспорт»: в 2014 году на это направление будет направлено более чем в 2 раза больше, чем было ранее предусмотрено ФЦП - почти 7 млрд рублей. В плановом 2015 году рост составляет почти 2 раза - до 7,4 млрд рублей, а в 2016 году бюджетные инвестиции совпадают с ранее запланированными - 33,705 млрд рублей.

 

Сергей Шишкарев возглавит постоянно действующий президиум Морской коллегии

Сергей Шишкарев возглавит президиум Морской коллегии при правительстве РФ, который в отличие от самой коллегии будет постоянно действующим органом. Об этом на сегодняшнем заседании Морской коллегии заявил ее глава, вице-премьер Дмитрий Рогозин.

«Руководство президиума Морской коллегии поручено первому заместителю председателя Морской коллегии Сергею Шишкареву», - сказал Рогозин.

 

Биография Сергея Шишкарева

Сергей Шишкарев родился 2 февраля 1968 года в городе Новороссийске. В 1985 году поступил в Минский государственный институт иностранных языков. Со второго курса был призван в Вооруженные силы. Служил в морской пехоте Северного флота. Закончил в 1992 году факультет западных языков Краснознаменного института Минобороны по специальности военный переводчик-референт португальского и венгерского языков. Полковник запаса. В 2003 году с отличием окончил российскую Академию государственной службы при президенте РФ.

Избирался депутатом Государственной Думы РФ 2-го, 4-го и 5-го созывов. Занимал должность председателя комитета Госдумы по транспорту. С 2008 года по 2011 год занимал должность руководителя делегации Федерального Собрания РФ в Парламентской ассамблее Черноморского экономического сотрудничества. С августа 2012 года избран членом Экспертного совета при правительстве РФ.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Шувалов: государство продаст 20% НМТП до конца года, с «Совкомфлотом» подождет

Власти РФ сохраняют планы по продаже 20% госпакета в Новороссийский морской торговый порт (НМТП) до конца года, в отношении «Совкомфлота» следует подождать лучшей ситуации, сообщил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов на заседании «круглого стола» по привлечению иностранных инвестиций в рамках Сочинского форума.

«НМТП готовы до конца года продать», - сказал Шувалов.

Говоря о «Совкомфлоте», Шувалов отметил, что следует подождать, пока не будет лучшей цены и инвесторов. «Ну, слушайте, продавать четверть компании за четверть миллиарда долларов… «Совкомфлот» может быть лучшей шипинговой компанией», - сказал Шувалов.

Ранее в сентябре глава Росимущества Ольга Дергунова сообщила журналистам, что ведомство сохраняет планы по приватизации до конца года госпакета в «Совкомфлоте». В форме IPO предполагается продать 25% акций крупнейшей российской судоходной компании.

 

Global Ports сократил контейнерооборот в I полугодии на 0,3%, выручку – на 2,6%

Контейнерооборот Global Ports, ведущего оператора контейнерных терминалов в России, в первом полугодии текущего года сократился на 0,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 707 тысяч TEU.

Это касается сегмента российских портов группы. В сегменте финских портов контейнерооборот вырос на 21,9% - до 105 тысяч TEU. Суммарный контейнерооборот Global Ports (без учета логистического парка Янино) вырос на 2,1% - до 812 тысяч TEU.

Выручка группы Global Ports сократилась на 2,6%. Рост выручки в сегменте российских портов был компенсирован снижением выручки в сегменте нефтепродуктовых терминалов. Совокупные операционные денежные затраты в целом остались на том же уровне (+0,3%) и составили $111,426 млн в основном за счет строгого контроля затрат в сегменте российских портов и снижения расходов в других сегментах.

Скорректированный показатель EBITDA группы Global Ports сократился на 4,7% до $137,709 млн прежде всего в результате снижения скорректированного показателя EBITDA в сегменте нефтепродуктовых терминалов, обусловленного сложной рыночной конъюнктурой. Снижение этого показателя было частично компенсировано ростом скорректированного показателя EBITDA на 4,4% в сегменте российских портов.

Скорректированный показатель EBITDA в сегменте российских портов за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2013 г., вырос на 4,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил $121,843 млн. Скорректированная маржа по EBITDA сегмента российских портов выросла на 120 базисных пунктов и составила 64,5%.

Чистый долг группы Global Ports вырос до $310,803, при этом на 30 июня 2013 г. соотношение чистого долга и скорректированного показателя EBITDA за последние двенадцать месяцев было на уровне 1,1.

Капитальные затраты группы Global Ports в денежном выражении сократились на 40,1% и составили $20,669 млн. Инвестиции были отложены в основном в ожидании потенциального приобретения группы НКК.

 

НКК в I полугодии 2013 г. сократила чистую прибыль

Чистая прибыль группы «Национальная контейнерная компания» (НКК) по международным стандартам финансовой отчётности (МСФО) в первом полугодии 2013 года сократилась на 86,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – с $30,58 млн до $4,1 млн.

Соответствующий документ опубликован сегодня на сайте Global Ports (владеет 100% акций НКК).

Выручка в первом полугодии выросла на 10,2% до $131,8 млн, показатель EBITDA увеличился на 18,1% до $84,75 млн. Валовая прибыль выросла на 11,9% и составила $95 млн. Контейнерооборот в терминалах НКК вырос на 6% до 611 тыс TEU.

NCC Group Limited была основана в 2002 году и является вторым крупнейшим оператором контейнерных терминалов в России по совокупному грузообороту в 2012 году, по данным ASOP. В состав ключевых активов группы входят принадлежащие ей 100% в «Первом контейнерном терминале» в Санкт-Петербурге, 80% в недавно введенном в эксплуатацию «Усть-Лужском контейнерном терминале», расположенном в порту Усть-Луга, и 100%-ная доля участия в ЗАО «Логистика-Терминал», тыловом контейнерном терминале, расположенном неподалеку от Санкт-Петербурга. Контейнерные терминалы Группы НКК расположены на Балтийском море, через порты которого проходит часть основных маршрутов транспортировки контейнеризированных грузов в Россию. Годовые мощности морских терминалов Группы НКК по перевалке контейнеров составляют около 1,69 млн TEU и могут быть расширены с учетом роста спроса на услуги по перевалке контейнеров в Балтийском регионе. Мощности внутреннего терминала группы НКК, ЛТ, в настоящее время составляют 200 тыс. TEU в год.

Группа Global Ports 2 сентября объявила о заключении договора о приобретении группы НКК за $291 млн и 18% акций от увеличенного капитала Global Ports. Завершение сделки ожидается в течение 3-6 месяцев.

 

СУДОХОДСТВО

Перевозки морским транспортом до 2016 г вырастут незначительно, инвестиции увеличатся в 2,7 раза

Объем перевозок морским транспортом в 2016 году достигнет 18,5 миллиона тонн (+0,6% к 2012 году), а грузооборот - 45,9 миллиарда тонно-километров (+1,3% к 2012 году), следует из уточненного макроэкономического прогноза, внесенного Минэкономразвития в правительство 24 сентебря.

В то же время по данным этого документа, объем инвестиций в морской транспорт за счет всех источников финансирования при сохранении нынешней тенденции в экономике и темпов роста ВВП к 2016 году может достичь 101 миллиарда рублей, в том числе 29 миллиардов рублей - за счет средств федерального бюджета.

Вместе с тем в случае ускоренного роста экономики объем коммерческих перевозок грузов будет больше на 0,1 миллиона тонн (+1,5% к 2012 году), а грузооборота - на 0,4 миллиарда тонно-километров (+2,1 к 2012 году). При этом в 2013 году объем перевозок морским транспортом уменьшится на 3% и составит 17,8 миллиона тонн. Грузооборот также снизится на 3% и составит миллиарда тонно-километров.

«Столь резкое падение показателей вызвано прежде всего изменением методологии сбора статистической информации (перевозка на судах класса «река-море» теперь относится к внутреннему водному транспорту, а не морскому). На сокращение показателей работы морского транспорта также оказывают влияние следующие факторы: неблагоприятная конъюнктура мирового рынка, уменьшение физических объемов экспортных грузов, снижение количества договоров на перевозку грузов судами под флагом РФ, передача судов под иностранный флаг и рост перевозок судами под «удобным флагом» российских судоходных компаний», - говорится в документе.

При этом в документе отмечается, что технологическая оснащенность российских торговых портов не обеспечивает необходимый объем перевалки внешнеторговых и транзитных грузов, в результате часть российских внешнеторговых грузов, перевозимых с использованием морского транспорта, следуют через иностранные порты.

Недостаточное развитие морских портов, в том числе ориентированных на экспорт угольных и зерновых терминалов, а также ориентированных на импорт портовых мощностей для перевалки контейнеров и накатных грузов, остается одной из приоритетных проблем. В рамках сложившихся тенденций проблема будет решаться в основном за счет частных инвестиций.

Инвестиции в 2012 году составили 38 миллиардов рублей (сокращение на 7,7% к уровню 2011 года). Таким образом, к 2016 году данный показатель вырастет в 2,7 раза. По итогам 2013 объем инвестиций ожидается на уровне 84 миллиарда рублей, в том числе 30 миллиардов рублей - за счет федерального бюджета.

В случае же ускоренного темпа роста экономики уровень финансирования может достичь в 2016 году отметки 106 миллиардов рублей, из которых 30 миллиардов – федеральные средства.

«Разница между прогнозируемыми уровнями 2016 года может повлиять на реализацию проектов, связанных со строительством скоростных пассажирских судов (морское такси), автопассажирских паромов, которые станут невозможными в случае замедления темпов развития экономики страны, исходя из приоритетов развития портовой инфраструктуры», - отмечается в документе.

 

Судам смешанного типа продлили период навигации в Карском море

По распоряжению Минтранса РФ внесены изменения в приложения к правилам классификации и постройки судов смешанного плавания. Изменения касаются условий плавания кораблей класса река-море с нормативной высотой волны в 3,5 метра в районе Карского моря.

Об этом сообщил сегодня АТН юрист Речного регистра судоходства Александр Енин. «В новой редакции приложение расширяет сроки плавания на некоторых участках Карского моря и выделяет в отдельную  группу новые районы плавания», - пояснил Александр Енин.

Он добавил, что «в старой редакции в бассейне Карского моря, смешанным судам разрешалось плавать в период с июля по сентябрь. Теперь судам разрешено плавать до октября в районе Обской губы и в 5-мильной прибрежной зоне вдоль северного побережья полуострова Ямал».

 

На баре реки Индигирка скопилось более 10 судов с 15 тыс. тонн груза

В Ленском бассейне на баре реки Индигирка из-за крайне неблагоприятных погодных условий – сильных ветров, приведших к сгонным явлениям, на самом проблемном участке реки уровень воды резко понизился.

Подобные погодные явления ранее не наблюдались. Со сменой ветра на северо-западное направление по состоянию на 23 сентября глубины увеличились до 160 см.

Для обеспечения завоза производится распаузка на мелкосидящие суда. В ожидании распаузки находится более 10 судов с 15 тысячами тонн груза.

23 сентября на баре Индигирки состоялось совещание под председательством президента республики Саха (Якутия) Е. Борисова с участием заместителя начальника управления внутреннего водного транспорта Росморречфлота И. Злобина и руководителя администрации Ленского бассейна водных путей П. Снытко по принятию оперативных мер для обеспечения доставки грузов по назначению в полном объеме.

Федеральное агентство морского и речного транспорта в целях выполнения северного завоза в Ленском бассейне в навигацию 2013 года предусмотрело проведение дноуглубительных работ на баре реки Индигирка в объеме более 650 тысяч кубометров, что в 8 раз превышает фактический объем работ, проведенных в 2012 году.

Росморречфлот совместно с Минтрансом России решает вопрос о продлении навигации в этом районе.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Немцы хотят сотрудничать с Петербургом в вопросах судостроения

Российский и немецкий кластеры судостроения могут начать сотрудничество. Такое предложение высказал министр экономики, труда, транспорта и технологий федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн Райнхард Майер во время круглого стола, посвященного вопросам судостроения и промышленности, проходившего вчера в Петербурге.

РБК сообщает, что российская сторона данную инициативу поддержала.

На круглом столе Санкт-Петербург представляли комитет по внешним связям в лице заместителя председателя – Игоря Лонского, ФГУ АМП "Большой порт Санкт-Петербурга" в лице начальника службы навигационной и экологической безопасности – Андрея Юрченко, а также специалисты КППиИ. Делегация земли Шлезвиг-Гольштейн включала представителей министерства специалистов экономики, труда, транспорта и технологий, представителей консалтинговых агентств, бизнес-структур.

По словам заместителя председателя комитета по промышленной политике и инновациям Смольного Инны Шалыто, судостроение является одной из ведущих промышленных отраслей в экономике Санкт-Петербурга. В городе находится более 40 организаций судостроительной отрасли. Продукция индустрии судостроения составляет более 20% всей машиностроительной продукции выпущенной в городе. В отрасли занято более 50 тыс. человек.

Р.Майер в ответ представил судостроительный кластер Северной Германии, который состоит из 150 предприятий (их число планируется в следующие 3 года увеличить вдвое).

 

Дмитрий Рогозин поручил уволить директора завода «Звезда»

Вице-премьер Дмитрий Рогозин поручил президенту ОСК Владимиру Шмакову уволить директора дальневосточного судостроительного завода «Звезда» Владимира Аверина, на предприятии которого недавно при ремонте произошло возгорание атомной подводной лодки «Томск».

Глава Морской коллегии напомнил присутствующим о необходимости уважать поручение правительства. «Если правительство дает какие-то поручения, то их надо выполнять», - подчеркнул вице-премьер.

«После инцидента на «Звезде» - зажгли в очередной раз атомную лодку, хорошо, что там не было угроз таких, последствий, как полтора года назад - я дал поручение освободить от занимаемой должности руководителя данного предприятия. В понедельник поручение выполнить», - сказал Рогозин на заседании Морской коллегии, обращаясь к президенту ОСК. Владимир Шмаков ответил коротко и по-военному: «Есть»!

Возгорание на борту АПЛ возникло 16 сентября на судоремонтном заводе «Звезда» в городе Большой Камень (Приморский край). В тушении огня были задействованы 15 пожарных расчетов. В результате пожара госпитализированы 15 военнослужащих.  Для расследования причин инцидента в Минобороны была создана специальная комиссия. По версии следствия, «из-за допущенных нарушений при выполнении работ по монтажу цистерны главного балласта произошло возгорание межкорпусного теплозвукоизоляционного материала в пространстве между легким и прочным корпусом подлодки». Затем огонь распространился на кабели и резиновую обшивку судна. В результате пожара АПЛ «Томск» «частично утратила свои функциональные характеристики», сообщили в СК.

 

Глава «Вертолетов России» Петров может стать исполнительным вице-президентом ОСК

Покидающий пост гендиректора «Вертолетов России» Дмитрий Петров может стать исполнительным вице-президентом Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), пишет сегодня «КоммерсантЪ».

Сейчас такой должности в корпорации нет, но в рамках новой стратегии развития ОСК (она должна быть утверждена осенью), предполагается «изменение модели управления», и новая должность может быть учреждена.

Кандидатура Петрова устраивает Минпромторг, который активно укрепляет влияние в отрасли. Источники газеты уверяют, что топ-менеджер будет курировать всю операционную деятельность ОСК, а в перспективе может и сменить ее нового президента, выходца из НПК «Уралвагонзавод» Владимира Шмакова.

Вчера совет директоров холдинга «Вертолеты России» (100% акций принадлежит «Ростеху» через ОПК «Оборонпром») назначил гендиректором компании замглавы «Рособоронэкспорта» Александра Михеева. Он сменит Дмитрия Петрова, который сложит полномочия 27 сентября.

В пресс-релизе «Вертолетов России» говорится, что Петров будет работать «в структурах «Ростеха», останется в совете директоров «Вертолетов России» и продолжит курировать там вопросы, «связанные с развитием российского вертолетостроения».

 

Дмитрий Петров родился в 1967 году. В 1993-2002 годах работал в банках Восточный, Эргобанке, Инкор-банке, Гута-банке и Федеральном промышленном банке. С 2002 по 2003 годы был исполнительным директором «ЗГГ-Зарубежгаза» и советником генерального директора компании «Газэкспорт», с 2003 по 2006 годы входил в правление нефтегазовой компании «Итера». С 2007 года и до назначения на должность генерального директора «Вертолетов России» в 2010 году работал заместителем гендиректора ОПК «Оборонпром».

 

ПОРТЫ

Минтранс подписал соглашения с тремя инвесторами сухогрузного порта Тамань

Минтранс России и администрация Краснодарского края подписали три соглашения о сотрудничестве по развитию инфраструктурных объектов морского порта «Тамань» - с компаниями «Русал», «Кузбассразрезуголь» и «Крымский логистический терминал», сообщает министерство.

Соглашения были подписаны в рамках работы XII Международного инвестиционного форума «Сочи-2013», сообщается на сайте Минтранса. Цель первого трехстороннего соглашения - создание портовой и припортовой инфраструктуры, включая объекты федеральной собственности, позволяющей инвестору осуществлять перевалку до 7 млн. тонн зерновых и генеральных грузов в год.

Его подписали министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Краснодарского края Александр Ткачев и председатель совета директоров ООО «Крымский Логистический Терминал» Евгений Хворостина. Второе соглашение направлено на создание условий для перевалки до 10 млн. тонн угля в год. Соколов и Ткачев подписали его совместно с председателем совета директоров ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» Андреем Бокаревым. Третье соглашение создаст условия для перевалки алюминия и сплавов из него в объеме не менее 1 млн. тонн в год. Вместе с министром транспорта и губернатором его подписал заместитель гендиректора «Русала» Яков Ицков.

Соглашения заключены на срок до окончания реализации проекта «Создание сухогрузного района морского порта Тамань», предусмотренного пунктом 6 подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» и носят декларативный характер. Соглашения не дают указанным инвесторам преимуществ перед другими организациями в случае размещения Минтрансом России заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

Стороны намерены проводить консультации и обмениваться данными для проведения совместных мероприятий и подготовки документов, нацеленных на развитие портовой и припортовой инфраструктуры. Ранее президент России Владимир путин заявил, что порт Тамань должен быть закончен к 2020 году.

Проект создания сухогрузного района порта Тамань существует уже несколько лет. В 2012 году зарегистрирована соответствующая управляющая компания под проект - «РМП Тамань» (75% - «Росморпорта», 25% - у администрации Краснодарского края). Однако Минтранс не мог утвердить схему реализации проекта в правительстве. Минфин и Минэкономразвития не готовы были согласовать финансирование Тамани.

До совещания у президента проект оставался под вопросом. В Минтрансе не исключали, что он может быть свернут. Но Путин поддержал создание сухогрузного порта, после чего 7 сентября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Тамань: порт будет расширен за счет включения участков в районе мыса Тузла, а также создаваемых искусственных земельных участков.

Напомним, поручение написано по итогам совещания «О развитии портов Азово-Черноморского бассейна», на котором Путин призвал создавать условия для увеличения притока частных средств в порты.

 

Грузооборот порта Усть-Луга за 8 месяцев вырос на 41%

Грузооборот порта Усть-Луга (Ленинградская область) в январе-августе 2013 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 41% - до 40,056 миллиона тонн, в том числе перевалка нефти - до 15,01 миллиона тонн, говорится в материалах ФГУ «Администрация морского порта «Большой порт Санкт-Петербург».

Перевалка нефтепродуктов выросла на 18% - до 9,829 миллиона тонн, нефти - в 2,2 раза, до 15,01 миллиона тонн. Перевалка угля и кокса увеличилась на 14% - до 11,88 миллиона тонн.

Вместе с тем перевалка черных металлов снизилась на 64% - до 297,6 тысячи тонн, грузов на паромах - на 24%, до 514,4 тысячи тонн.

В 2012 году в порту Усть-Луга было перевалено 46,612 миллиона тонн различных грузов и 167,38 тысячи автомобилей. Планируется, что при выходе на полную мощность грузооборот порта увеличится до 180 миллионов тонн.

 

В северокорейском порту Раджин может появиться нефтеналивной терминал

Президент компании РЖД Владимир Якунин не исключает, что в северокорейском порту Раджин может появиться нефтеналивной терминал.

«В перспективе такой терминал может появиться», - сказал он сегодня, отвечая на вопросы журналистов после торжественной церемонии открытия реконструированной железнодорожной линии, соединяющей российскую станцию «Хасан» и станцию «Раджин» в КНДР.

Якунин напомнил представителям СМИ, прибывшим в КНДР на поезде, что в пути они могли видеть законсервированный нефтеперерабатывающий завод. «Напрашивается вывод, что появление железной дороги может способствовать такому развитию бизнеса, но это (будет) уже не по железнодорожной части», - сказал глава РЖД.

Говоря же о самом проекте, он напомнил, что львиная доля средств, потраченных на реализацию проекта, пришлась именно на реконструкцию линии - свыше 5,5 млрд рублей. Еще 3,5 млрд рублей было потрачено на создание терминала. «Теперь остаются еще некоторые расходы, связанные с оборудованием дополнительной техникой», - продолжил Якунин. Он, в частности, сообщил, что погрузчики для угля в порт Раджин уже заказаны и в скором времени будут доставлены.

Что же касается инвестиций, то их приток возможен прежде всего в развитие контейнерного терминала и в участие в оперировании портом. При этом заинтересованность северокорейским портом среди грузовладельцев есть. «Уже сегодня есть конкретные предложения со стороны грузовладельцев и предварительные - со стороны иностранных инвесторов», - рассказал глава РЖД. Исходя из этого, он выразил уверенность в том, что данный проект «будет развиваться и далее».

Российско-корейский проект «Хасан-Раджин» предусматривает реконструкцию участка железной дороги длиной 54 км, строительство контейнерного терминала в морском порту Раджин, а также последующую эксплуатацию созданной инфраструктуры. О его важности говорилось в Московской декларации, подписанной в августе 2001 года между Россией и КНДР.

Проект стартовал в октябре 2008 года, когда было подписано соглашение между РЖД и министерством железнодорожного транспорта КНДР о сотрудничестве в его реализации. Затем было создано совместное предприятие «РасонКонТранс», которое в 2009 году приступило к практической стадии. В октябре 2011 года бригада машинистов Дальневосточной железной дороги привела из России демонстрационный контейнерный поезд в Раджин, открыв грузовое сообщение между двумя странами. Для управления движением поездов на линии Хасан-Раджин будет создан специальный диспетчерский центр с участием специалистов «РасонКонТранс» и северокорейской транспортной компании «Тонхэ».

Расон (сокращение от Рачжин-Сонбон) расположен на северо-востоке КНДР и граничит с китайской провинцией Цзилинь, а также с российским Приморским краем. В 1990-е годы, после создания торгово-экономической зоны Расон, Пхеньян развернул широкую деятельность по привлечению туда иностранных компаний.

 

Росимуществу не удалось продать госпакеты Архангельского морского порта и Архангельского речного порта

Аукцион по продаже 20% акций ОАО «Архангельский морской торговый порт» ( 22,512 тысяч обыкновенных акций) не состоялся из-за отсутствия заявок. Об этом сообщили в пресс-службе Росимущества.

Аукцион был назначен на 23 сентября, стартовая цена за актив составляла 107 млн рублей. Росимущество прежде уже дважды пыталось продать долю в порту, однако аукционы также были признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.

ОАО «Архангельский морской торговый порт» - оператор крупнейшего морского порта в Белом море. Мощности порта позволяют обрабатывать 4,5 млн тонн грузов в год. Основным акционером порта является ГМК «Норильский никель», владеющий 73,23% акций.

Также не состоялся аукцион по продаже госпакета ОАО «Архангельский речной порт», на аукцион были выставлены 101,4 тысячи обыкновенных акций (25,5% уставного капитала). В Росимуществе ИТАР-ТАСС сообщили, что была подана одна заявка, не уточнив имя заявителя. Стартовая цена на аукционе составляла 19,4 млн рублей.

ОАО «Архангельский речной порт» - оператор пассажирских и грузовых перевозок в Двино-Печорском речном бассейне. Среднегодовая пропускная способность причального фронта составляет 1,75 млн тонн грузов. Акционерами порта, кроме Росимущества, являются Министерство имущественных отношений Архангельской области (19,9%), ОАО «Фонд Севера» (16%) и физические лица.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Россия вернется в традиционные районы рыбного промысла в Западной Африке

Россия намерена вернуться в традиционные районы рыбного промысла по всему побережью Западной Африки, где в свое время активно работали суда СССР, заявил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.

Он возглавляет российскую делегацию на проходящей в Калининграде Второй сессии смешанной Российско-Намибийской комиссии по рыбному хозяйству.

«Речь идет о возвращении в районы, где это экономически выгодно. Возвращение в эти районы чрезвычайно важно и с точки зрения загрузки отечественных рыбодобывающих мощностей, и с точки зрения геополитики - присутствия Российской Федерации в той же Западной Африке», - сказал Крайний.

По словам Крайнего, «если Россия не использует этот шанс, его используют Евросоюз и КНР, с чем РФ сталкивается в Мавритании, Марокко, Сенегале, Гвинее-Бисау, поскольку идет конкуренция ведущих мировых рыбных держав за доступ к ресурсам».

«Таким образом, мы могли бы продвинуться даже дальше, чем бывший СССР», - подчеркнул глава Росрыболовства.

Присутствие российского добывающего флота в Западной Африке должно «обязательно быть еще и потому, что перерабатывающие заводы в Калининграде, на долю которых приходится почти 50% всех российских рыбных консервов, работают на африканском сырье - скумбрии, сардине и других видах рыб», - заключил глава Росрыболовства.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Подкомитет IMO по опасным и твердым грузам принял новые правила безопасности

С 16 по 20 сентября 2013 года в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) прошла 18-я сессия подкомитета IMO по опасным грузам, твердым грузам и контейнерам.

Подкомитет подготовил проект нового правила XI-I/7 СОЛАС касательно наличия переносного прибора (или приборов) по проверке атмосферы, способного измерять концентрации кислорода, воспламеняющихся газов или паров, угарного газа, сероводорода. Правило подготовлено для обеспечения безопасности людей при заходе в закрытые помещения и будет применяться ко всем судам, подпадающим под требования главы I СОЛАС. Приборы для проверки атмосферы, предписанные другими правилами СОЛАС или Кодексами, которые отвечают указанным требованиям, могут быть использованы для соответствия правилу XI-I/7. В целях содействия осуществлению данного правила подготовлено руководство для облегчения выбора переносного прибора для проверки атмосферы в закрытых помещениях. Руководство будет опубликовано циркуляром Комитета по безопасности на море.

В рамках обеспечения безопасности судов при перевозке контейнеров подготовлен проект поправок к правилу VI/2 СОЛАС в отношении обязательности проверки грузоотправителем веса брутто груженного контейнера посредством взвешивания перед погрузкой на судно. Поправками требуется, чтобы проверенный общий вес контейнера с грузом был занесен в документ на погрузку, который должен быть заверен подписью грузоотправителя и заблаговременно предоставлен представителю терминала и капитану судна для составления грузового плана (в противном случае контейнер не должен допускаться к погрузке). Для обеспечения единого подхода к осуществлению данных требований Подкомитет подготовил проект руководства о контроле веса груженого контейнера, которое будет опубликовано посредством циркуляра Комитета по безопасности на море.

Поправки к СОЛАС и связанные с ними руководства, подготовленные DSC-18, будут направлены на одобрение 93-й сессии Комитета по безопасности на море (КБМ), которая состоится с 14 по 23 мая 2014 г.

В рамках разработки поправок № 03-15 к Международному кодексу морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) подготовлен проект новой индивидуальной карточки с условиями безопасной перевозки железорудной мелочи, склонной к разжижению (группа А), внесены поправки в карточку для перевозки железной руды (группа С), согласно которым железорудная мелочь с содержанием гетита более 35% может перевозиться в соответствии с условиями данной карточки. В карточки внесено требование о том, чтобы грузоотправитель предоставлял капитану судна декларацию о содержании гетита. Подготовлены поправки к приложению 2 Кодекса МКМПНГ в отношении процедур и оборудования для определения транспортабельного предела влажности (ТПВ) железорудной мелочи модифицированным методом Проктора-Фаберга.

Учитывая, что поправки № 03-15 к Кодексу МКМПНГ будут представлены на 95-ю сессию КБМ в 2015 году для принятия, а их вступление в силу планируется 1 января 2017 года, Подкомитет подготовил проект циркуляра DSC о раннем применении индивидуальных карточек по безопасной перевозке железорудной мелочи, склонной к разжижению (группа А), перевозке железной руды (группа С) и методики определения ТПВ.

Подкомитет принял новые индивидуальные карточки, касающиеся условий безопасной перевозки железа прямого восстановления (группа C), агломерата железной руды, стальной окалины, шлаков, спекшейся золы, борной кислоты и др.

Данная сессия Подкомитета DSC была заключительной. В рамках реструктуризации подкомитетов IMO Подкомитет DSC будет переименован в Подкомитет по перевозке грузов и контейнеров (Sub-Committe on carriage of cargoes and containers (CCC)). Подкомитет будет заниматься вопросами безопасности при грузовых операциях и перевозке опасных грузов в упаковке, твердых навалочных грузов и газов в сжиженном состоянии. Первая сессия Подкомитета CCC состоится с 8 по 12 сентября 2014 г.

 

АСОП: надо сократить число должностных лиц, обязанных проходить аттестацию

Следует сократить список должностных лиц, работающих в области обеспечения транспортной безопасности, которым необходимо проходить аттестацию. Об этом, как передает ИА «Морвести.Ру», сказал исполнительный директор АСОП Серик Жусупов во время выступления на выездном заседании совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП) которое прошло 19-20 сентября в Анапе.

«Хотелось бы обратить внимание на такой аспект закона о транспортной безопасности: в рамках дополнения к этому закону подразумевается аттестация всех лиц, задействованных в обеспечения транспортной безопасности, – отметил Серик Жусупов. – Таким образом, все сводится к увеличению ответственности оператора морского терминала. Порядок аттестации предусматривает сплошную аттестацию – от охранника до должностного лица на уровне Ространснадзора. Это означает, что создается комиссия и в течение ограниченного срока она должна аттестовать всех сотрудников морского терминала».

«Но это нереально осуществить и такая практика просто размывает ответственность данного мероприятия, – продолжил исполнительный директор АСОП. – Мы отправляли предложения в Минтранс, в которых указали, что нужно сократить список должностных лиц, которым необходимо проходить аттестацию. Зачем создавать такую сложную структуру, ведь ей будет невозможно управлять? Разумным представляется следующая конструкция: комиссия аттестует должностное лицо, а аттестация нижестоящих сотрудников – это уже ответственность должностного лица. Аттестованный комиссией работник должен, провести аттестацию нижестоящих и подтвердить соответствие работника своей должности».

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013». Выход справочника планируется в ноябре 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку