- Морские вести России

Бюллетень новостей №19 (49) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№19(49) 2013 год

с 14 по 20 сентября 2013

 

Главные темы:

-        Кабмин РФ ожидает роста ВВП на 3%, на этом основан прогноз развития страны

-        Правительство одобрило проект дефицитного бюджета на три года

-        Д. Медведев утвердил состав правительственной комиссии по транспорту

-        А. Коновалов сменил А. Вознесенского на посту гендиректора «Балтзавода»

-        РЖД хочет купить греческую железную дорогу и порт Салоники

-        Структура «Уралсиба» купила 5% НМТП

-        Операция по подъему лайнера Costa Concordia завершена

-        До 2030 г. в РФ планируется построить около 400 судов для внутреннего водного транспорт

-        Газпром может стать инвестором строительства глубоководного порта в Калининградской области

-        Рыбоперерабатывающий кластер с портовой инфраструктурой создадут в Приморском крае

 

ВЛАСТЬ

Кабмин РФ ожидает роста ВВП на 3%, на этом основан прогноз развития страны – Д.Медведев

Правительство РФ ожидает в следующем году роста ВВП на уровне 3%, на этом основан прогноз социально-экономического развития страны на ближайшую трехлетку. Об этом в ходе заседания правительства сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Что касается нашей страны, то, по оценкам Минэкономразвития, ВВП в этом году должен вырасти на 1,8%. Начиная со следующего года, мы надеемся, что темпы роста будут выше, в районе 3%», - сказал он.

Медведев подчеркнул, что это базовый вариант прогноза и именно на его основе верстался бюджет, при этом есть и более консервативные оценка.

Премьер особо отметил, что посткризисное восстановление мировой экономики, в том числе ведущих торговых партнеров РФ, например, Европы, оказалось не столь быстрым.

«На европейском рынке рецессия, - констатировал глава правительства. - В Азии и Соединенных Штатах также рост не очень значительный». Тем не менее, он заметил, что в целом ряде развитых стран в последнее время заметно некоторое оживление. «Это отчасти обнадеживает, но говорить об устойчивом росте безусловно рано, поэтому практически все международные организации вынуждены пересматривать ранее сделанные прогнозы», - сказал Медведев.

Он напомнил, что МВФ снизил прогноз роста мировой экономики в текущем году с 4 до 3,1%. По словам премьера, в российском правительстве рассчитывали на более оптимистическое развитие событий.

 

Правительство одобрило проект дефицитного бюджета на три года

Правительство РФ одобрило проект федерального бюджета на 2014-2016 годы и прогноз макроэкономического развития, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. «Решения по первым двум вопросам (повестки заседания правительства – прим.) приняты», - сказал Медведев на заседании кабинета министров 19 сентября.

Согласно материалам к заседанию правительства, дефицит бюджета РФ в 2014 году составит 391,4 миллиарда рублей (0,5% ВВП), доходы - 13,569 триллиона рублей, расходы - 13,96 триллиона рублей.

В 2015 году дефицит составит 817 миллиардов рублей или 1% ВВП, доходы - 14,545 триллиона рублей, расходы - 15,362 триллиона рублей.

В 2016 году дефицит снизится до 485,8 миллиарда рублей или 0,6% ВВП, доходы составят 15,906 триллиона рублей, расходы - 16,392 триллиона рублей.

 

Д. Медведев утвердил состав правительственной комиссии по транспорту

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил состав правительственной комиссии по транспорту, председателем которой назначен вице-премьер Аркадий Дворкович.

В распоряжении уточняется, что заместителем председателя комиссии назначен министр транспорта РФ Максим Соколов. В ее состав также вошли министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, председатель государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности Владимир Дмитриев, первый заместитель руководителя аппарата правительства РФ Максим Акимов, президент РЖД Владимир Якунин и другие чиновники.

Проект распоряжения подготовлен Минтрансом России.

Правительственная комиссия по транспорту является постоянно действующим органом, координирующим работу органов исполнительной власти и взаимодействие с представителями предпринимательского сообщества по разработке и реализации основных направлений госполитики в сфере развития транспорта, в том числе в области научной, научно-технической и инновационной деятельности.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Gunvor взяла очередной кредит - для терминала в Усть-Луге

Дочерняя компания Gunvor «Роснефтьбункер» завершила синдикацию кредитной линии в размере 675 млн долларов для финансирования стратегического проекта группы - нефтепродуктового терминала в порту Усть-Луга.

Материнская компания Gunvor, 44-процентной долей которого владеет Геннадий Тимченко, не выступила поручителем для «Роснефтьбункера», тем не менее банки готовы были предоставить кредит более чем на 1,3 млрд долларов, подчеркивает компания. Организаторами сделки выступили Credit Suisse International, Газпромбанк, Raiffeisenbank, Natixis, Bank of China (UK) Limited, ABN AMRO Bank N.V. и VTB Bank (Deutschland) AG.

«Привлечение этого займа является важным этапом развития Gunvor: сделка не только демонстрирует доверие и поддержку со стороны банковского сообщества, но и позволяет перераспределить значительную часть затрат по проекту на внешнее финансирование, благодаря чему мы получаем возможность выделить средства на другие инвестиционные проекты», - приводятся в сообщении слова директора по корпоративным финансам Gunvor Джиа Мэй.

В июле 2013 года было сообщено, что «Роснефтьбункер» получит кредит на завершение строительства нефтепродуктового терминала в Усть-Луге в размере 200 млн долларов от ВЭБ. Тогда же стоимость строительства четвертой очередь терминала, после завершения которой мощность вырастет до 30 млн тонн, оценивалась в 250 млн долларов. Всего инвестиции в развитие нефтеналивного терминала «Роснефтьбункера» оценивались в 1,3 млрд долларов.

В целом с июня 2012 года Gunvor Group привлекла кредиты на общую сумму более чем 6 млрд долларов. В дополнение к этому в январе 2013 года компания привлекла кредит совместно с Новороссийским морским торговым портом (НМТП) в размере 110 млн долларов. А в апреле Gunvor Group сообщила о планах выпустить облигации.

Терминал в Усть-Луге проектной мощностью 30 млн тонн в год по планам компании должен стать крупнейшим в мире нефтепродуктовым терминалом, получающим груз по железной дороге. После выхода терминала на проектную мощность объем его резервуарного парка составит около 960 тыс кубометров наливных грузов. Терминал сможет одновременно принимать шесть железнодорожных составов с темными нефтепродуктами (4 состава по 72 цистерны каждый и 2 состава по 47 цистерн каждый) и два состава со светлыми нефтепродуктами (72 цистерны каждый).

Gunvor Group является одним из крупнейших независимых энерготрейдеров в мире - лидером по транспортировке, хранению и торговле нефтью и другими энергоресурсами. Компания ведет операционную деятельность через основные офисы в Женеве, Сингапуре, Нассау и Дубае, а также через сеть представительств по всему миру. Акционеры Gunvor - Торбьорн Торнквист, Геннадий Тимченко (по 44%), менеджмент Gunvor (12%).

 

Александр Коновалов сменил Александра Вознесенского на посту гендиректора «Балтзавода»

Исполняющим обязанности гендиректора ООО «Балтийский завод - судостроение» стал Александр Коновалов, сменив на этом посту Александра Вознесенского. Об этом сообщили в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), в которую входит Балтийский завод.

Решение принято советом директоров «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Коновалов с июня 2011 года исполнял обязанности гендиректора ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

Источник в отрасли сообщил ИТАР-ТАСС, что решение о сохранении за Коноваловым поста генерального директора будет зависеть от того, чем закончится «конкурентная борьба в ОСК».

По его словам, сейчас происходит смена старой команды, работавшей еще при Романе Троценко (гендиректор ОСК до лета 2012 года) на близких к Минпромторгу руководителей. Однако, Коновалов - «нейтральная фигура, он производственник и способен выдержать нейтралитет и поддержать работу на верфи», - говорит собеседник ИТАР-ТАСС.

Балтийский завод - одна из ведущих верфей России. Предприятие расположено на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Завод специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса, крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей. На настоящий момент на ОАО «Балтийский завод» проходит процедура наблюдения, правопреемником общества является созданное недавно ООО «Балтийский завод - судостроение». ОСК весь 2011 год вела борьбу за судостроительные активы Объединенной промышленной корпорации экс-сенатора Сергея Пугачева. В конце 2011 года предприятие перешло в доверительное управление ЦБ, который, в свою очередь, делегировал это право ОСК. Летом 2012 года ОСК купила на аукционе 88% акций Балтзавода за 224 млн руб.

 

Якунин: РЖД хочет купить греческую железную дорогу и порт Салоники

ОАО «РЖД» подало первичную заявку на приобретение транспортных активов Греции: железнодорожного перевозчика TrainOSE, ремонтной компании Rosco и морского порта Салоники, сообщил президент компании Владимир Якунин.

«Мы в рамках процедур подали первичную заявку. А теперь мы будем смотреть, на каких условиях что там происходит. Насколько я понимаю, они (Греция – прим.) собирались решить этот вопрос (о продаже активов – прим.) до конца года», - сказал он.

Фонд по управлению государственным имуществом Греции (Hellenic Republic Asset Development Fund, HRADF) начал сбор заявок от претендентов на покупку 100% уставного капитала компании Rosco, занимающейся техническим обслуживанием подвижного состава.

Компания Rosco была создана как независимое юридическое лицо в 2013 году путем отделения подразделения компании OSE (Организации железных дорог Греции, управляет греческой железнодорожной инфраструктурой), занимающегося техобслуживанием подвижного состава.

Все заинтересованные стороны, желающие принять участие в тендере, должны представить свои заявки не позднее 30 сентября 2013 года.

Порт Салоники - один из двух основных портов Греции. В 2012 году грузооборот составил 4,4 млн тонн и 317 тыс. TEU, чистая прибыль - 5,13 млн евро. TrainOSE - единственный греческий оператор грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок. Ежегодно перевозит около 4,5 млн тонн грузов и 15 млн пассажиров. Выручка в 2012 году - 140,7 млн евро, прибыль от основной деятельности - 1,3 млн евро.

 

Структура «Уралсиба» купила 5% НМТП

Одна из структур банка «Уралсиб» купила 5,03% акций Новороссийского морского торгового порта (НМТП) за 117 миллионов долларов, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к банку и акционерам порта.

Издание, ссылаясь на данные биржи, пишет, что 11 сентября на LSE было продано одним лотом 12,93 миллиона GDR порта по 9,05 доллара за бумагу. Таким образом, общая сумма сделки составила 117 миллионов долларов. Сделка совершена с 15%-ной премией к рыночным котировкам. Бумаги порта в этот день торговались в основном по 8 долларов за GDR.

Зачем банку этот пакет или в чьих интересах он был куплен, собеседники «Ведомостей» не говорят. Один из них лишь предполагает, что «Уралсиб» купил акции порта в интересах одного из его совладельцев — «Транснефти». Представитель «Транснефти» это опроверг. Его коллега из «Уралсиба» от комментариев отказался. Трейдер одного из российских банков считает, что пакет мог быть куплен в интересах любого из претендентов на 20% госакций, которые планируется приватизировать.

Среди претендентов на госпакет назывались «Нефтегазиндустрия» Владимира Когана, группа «Дело» Сергея Шишкарева, арабский фонд Invest AD, трейдер Noble Group, Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, филиппинская International Container Terminal Services, украинская ТИС, United Capital Partners и Российский фонд прямых инвестиций, совладелец порта группа «Сумма».

 

СУДОХОДСТВО

Операция по подъему лайнера Costa Concordia завершена

Власти Италии завершили операцию по подъему и приведению в вертикальное положение затонувшего в январе 2012 года круизного лайнера Costa Concordia. Об этом сообщил руководитель службы гражданской обороны Италии Франко Габриэлли.

«Операция завершена. Судно Власти Италии завершили операцию по подъему и приведению в вертикальное положение затонувшего в январе 2012 года круизного лайнера Costa Concordia. Об этом сообщил руководитель службы гражданской обороны Италии Франко Габриэлли приведено в вертикальное положение», — заявил Габриэлли, добавив, что работы продолжались более 19 часов, сообщает Associated Press.

В подъеме лайнера приняли участие около 500 человек. Чтобы поставить судно весом более 114 тыс. тонн вертикально, его было необходимо поднять на 65 градусов. Для этого у берега острова Джильо была сооружена специальная конструкция, на изготовление которой ушло 30 тыс. тонн стали и 18 тыс. тонн бетона.

По словам специалистов, в результате проведённой операции удалось избежать попадания в заповедные воды Джильо химикатов и других отравляющих веществ, которые находятся на борту.

Следующим шагом, по словам экспертов, должна стать буксировка лайнера в один из ближайших портов. Однако ранее специалисты заявляли, что начать двигать судно можно будет не раньше весны будущего года: некогда роскошный 9-палубный лайнер с несколькими бассейнами полностью проржавел.

Уникальное предприятие по подъему Costa Concordia оценивается примерно в €600 млн. Эти расходы взяла на себя компания-судовладелец «Коста крочере».

Для освещения операции по подъёму лайнера на Джильо, где недавно закончился туристический сезон, собрались 350 журналистов со всего мира. Многие телевизионные компании намерены вести сегодня прямую трансляцию.

Лайнер Costa Concordia, совершавший круиз по Средиземноморью с 4,2 тыс. пассажиров и членов экипажа на борту, в ночь на 14 января 2012 года напоролся на риф, слишком близко подойдя к берегу. В результате ряда обстоятельств, в том числе задержки эвакуации, погибли 32 человека. Тела двоих так и не были обнаружены.

 

Кризис в Европе и засуха в США - причины сокращения судоходства по Панамскому каналу

Нестабильная экономическая ситуация в Еврозоне, а также засуха в США привели к существенному сокращению количества судов, использующих Панамский канал в нынешнем году. Об этом сообщил администратор межокеанского пути Хорхе Кихано, указавший на значительное снижение доходов, которые приносит канал в казну центральноамериканской страны.

«С начала года услугами канала воспользовалось на 900 судов меньше, чем за тот же период прошлого, и через межокеанский путь переправлено примерно на 13 млн тонн грузов меньше», - сказал Кихано. В наибольшей степени на активности использования водной артерии сказалась «нестабильная ситуация в экономике стран Европы, которые являются очень важными клиентами Панамского канала. К тому же сократился проход судов с грузами зерна из США», - констатировал администратор.

По его словам, в 2011 году прямая прибыль от деятельности Панамского канала составила 1,43 млрд долларов, а в прошлом - 1,32 млрд долларов. «Думаю, что из-за сокращения количества судов, проходящих через артерию, в нынешнем году доходы составят лишь около 1 млрд долларов», отметил собеседник агентства.

Однако уже в будущем году, по мнению Кихано, прибыль Панамского канала вновь начнет расти. Надежду на это, как сказал он, вселяет определенное улучшение экономической ситуации в Европе, а также тот факт, что за последний месяц через канал в США проходит «значительное количество сухогрузов с пустыми трюмами». Это косвенно свидетельствует о том, что ожидается хороший урожай зерновых в Соединенных Штатах.

Администратор указал на большое значение доходов от деятельности Панамского канала для казны государства, которые «существенно увеличились после того, как 14 лет назад США передали под контроль Панамы управление артерией». Эти поступления позволили добиться заметного повышения благосостояния населения страны, в том числе, за счет использования средств на осуществление социальных программ в республике, отметил Кихано.

 

Енисейское пароходство завершит навигацию на Ангаре 5 октября

С 1 октября энергетики планируют поэтапно сокращать сбросы воды на Богучанской ГЭС. Это вызвано необходимостью проведения профилактических работ на плотине гидроэлектростанции. Навигацию на Ангаре Енисейскому пароходству придется завершить раньше срока.

Грузопоток по реке Ангара в этом году увеличен, на сегодняшний день, пароходством уже перевезено около 500 тысяч тонн различных грузов. На притоке продолжают работу более 110 единиц флота.

В условиях сокращения сроков навигации речники работают в ускоренном темпе, ведь необходимо еще доставить порядка 56 тысяч тонн грузов: 7 тыс. тонн для ЗАО «Полюс», 11 тыс. тонн для Новоангарского комбината, 8 тыс. тонн в п. Мотыгино и 30 тыс. тонн для Группы компаний «Магнезит».

 

СУДОСТРОЕНИЕ

До 2030 г. в РФ планируется построить около 400 судов для внутреннего водного транспорта

Согласно проекту Стратегии развития внутреннего водного транспорта РФ на период до 2030 года, планируется строительство около 400 речных судов. Об этом на экспертном обсуждении заявила проректор по научной работе ФГБОУ ВПО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» Татьяна Пантина.

Он отметила, что на данный момент средний возраст грузового речного флота составляет 32 года, и исходя из соображений безопасности эксплуатации, его обновление просто необходимо.

«Это, безусловно, большое количество судов, но речной флот различен по своим характеристикам и включает в себя суда небольшой грузоподъемностью, строительство и последующая эксплуатация которых, в том числе и несамоходных, сможет обеспечить низкую себестоимость перевозимых грузов», – отметила Т. Пантина.

Она добавила, что в проект Стратегии также входит строительство порядка 700 судов типа река-море.

 

«ЛУКОЙЛ» выбрал «Глобалстрой-Инжиниринг» подрядчиком строительства ледостойкой платформы для месторождения Филановского

«Глобалстрой-Инжиниринг» выбран подрядчиком для строительства ледостойкой платформы для работы на нефтегазоконденсатном месторождении имени Владимира Филановского на Каспии. Об этом говорится в сообщении «ЛУКОЙЛа» по итогам тендеров по выбору подрядчиков.

«Глобалстрой-Инжиниринг» будет готовить рабочую документацию и вести закупку оборудования и материалов, строительство и пуско-наладку ледостойкой стационарной платформы (ЛСП). Буровой комплекс ЛСП-2 должен обеспечить бурение куста из 15 наклонно-направленных скважин с горизонтальным заканчиванием ствола, в том числе 9 добывающих и 6 нагнетательных скважин.

Разработку рабочей документации, закупку оборудования и материалов, строительство и пуско-наладку платформы жилого модуля и переходного моста между будет осуществлять астраханское судостроительное предприятие «Красные баррикады».

«ЛУКОЙЛ» открыл месторождение им. Владимира Филановского в 2005 году. Оно расположено в северной части акватории Каспийского моря в 220 км от Астрахани. Глубина моря на участке - 7-11 м. Проектная добыча нефти должна составить 8 млн тонн. Извлекаемые запасы нефти по категориям С1+С2 превышают 153,1 млн тонн, газа С1+C2 - 32,2 млрд кубометров.

Начало добычи нефти на месторождении запланировано на 2015 год.

 

Ливадийский РСЗ возобновил строительство судов

После многолетнего перерыва направление по постройке судов возрождается на Ливадийском ремонтно-судостроительном заводе (Приморский край): на воду спущен корпус будущего буксира «Нептун». В дальнейшем предприятие рассчитывает приступить к строительству более сложных, рыболовецких судов.

Идея построить судно появилась примерно полтора года назад, рассказал Юрий Бадодин, директор Ливадийского ремонтно-судостроительного завода. Благо определенный опыт в судостроении и мощности для этой работы у предприятия есть: еще при прежнем владельце на заводе было построено несколько десятков малых судов для прибрежного промысла. Но сразу браться за строительство технически насыщенного рыболовецкого флота на предприятии не решились. «По сложности строительства высоконасыщенные рыболовецкие суда не уступают военным кораблям», – комментирует руководитель завода. Поэтому судостроительное направление решили развивать постепенно, переходя от более простых задач к более сложным.

Летом 2012 г. Ливадийский РСЗ успешно получил лицензию Российского речного регистра на постройку судов. Затем предприятие одержало победу в аукционе на поставку буксирного судна для нужд ФГБУ «Управление эксплуатации Зейского водохранилища» (Амурская область), в начале года с ним был заключен контракт на проектирование и строительство судна.

На предприятии рассчитывают, что в конце ноября будет готово полноценное судно и пройдут ходовые испытания. В декабре буксир уже должен быть доставлен в Амурскую область и сдан заказчику.

 

ПОРТЫ

Росморпорт ищет подрядчика по строительным работам в порту Усть-Луга на 5,3 млрд рублей

Росморпорт объявил конкурс на разработку документации и выполнение работ в рамках строительства морского торгового порта Усть-Луга. Соответствующая информация размещена на сайте госзакупок.

Речь идет о возведении портового оградительного сооружения акватории южного района порта в рамках второго этапа строительства. Максимальная цена контракта - 5,28 млрд рублей. Срок работ - от 23 до 31 месяца.

Авансовый платеж составит 30% от суммы контракта - 1,584 млрд рублей. Размер обеспечения заявок на участие в конкурсе - 264 млн рублей. Работы финансируются за счет средств федерального бюджета.

Подрядчик должен построить оградительное сооружение, которое защитит акваторию контейнерного терминала, комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов, многопрофильного перегрузочного комплекса Юг-2 и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса от воздействия льда, наносов и волнения.

Вскрытие конвертов состоится 14 октября, итоги конкурса будут подведены до 29 ноября.

 

Газпром может стать инвестором строительства глубоководного порта в Калининградской области

Правительство Калининградской области хочет привлечь Газпром в качестве инвестора для создания глубоководного порта. Однако строительство и финансирование глубоководного порта было заложено еще в рамках реализации ФЦП «Развитие транспортной системы России» на 2010-2015 гг.

По планам федеральных властей, незамерзающий глубоководный порт, в который смогут заходить крупнотоннажные суда, мог бы составить конкуренцию портам Прибалтики. Это был вопрос дискуссионный, вялотекущий. Поддержку проекту оказал тлеющий газовый конфликт России и Литвы. Теперь порт должен будет обеспечивать прием танкеров-газовозов для перегрузки сжиженного газа на регазификационный СПГ-терминал.

23 сентября 2013 г Калининградскую область должен посетить А.Миллер для участия в торжественной церемонии открытия подземного хранилища газа (ПХГ). Идеальный повод, чтобы обсудить возможность участия Газпрома в строительстве порта.

В мае 2013 г замминистра транспорта В. Олерский с облегчением заявил, - «наконец поставлена точка в спорах о необходимости строительства этого порта». Тогда же он поведал, что  «главное, что деньги на него заложены в ФЦП - около 18 млрд рублей» и «проектная документация должна быть разработана в 2014 г, а начало работ - 2015 г».

Страна все более превращается в вертикально - интегрированную нефтегазовую структуру, где перевод денег в бюджет является лишним звеном? Теперь нужен инвестор, который заплатит напрямую. И это будет обязательно нефтегазовая компания, потому что у других - денег нет. 5 сентября 2013 года замминистра инфраструктуры Калининградской области А.Клюнеев поведал, что для создания глубоководного порта найден инвестор среди российских компаний, но имя указывать не стал. По словам зампред правительства региона А.Рольбинова, правительство Калининградской области очень приглашает и надеется на Газпром.

Однако инвестором может стать и НОВАТЭК, который, возможно,  будет поставлять СПГ с Ямала в Калининградский анклав. По окончании строительства ПХГ интерес у Газпрома к газификации Калининградской области вырастет, будет интересно и порт строить.

О том, что Газпром планирует ускорить строительство ПХГ в Калининградской области, А. Миллер сообщал еще на годовом общем собрании акционеров в г Москве в 2010 г, - « принято решение об ускорении строительства подземного хранения в Калининграде». Еще в июне 2010 г, тогда премьер-министр  В. Путин поручил ускорить работу по строительству ПХГ в г Калининграде, обсуждая газовый спор с Белоруссией на заседании президиума правительства РФ.  Дело кончилось поглощением Белтрансгаза, ныне Газпром трансгаз Беларусь.

Сейчас вопрос обострился с Литвой, вернее позиции у Литвы стали лучше и пришлось вернуться к строительству ПХГ в г Калининграде. Газпрому это может быть выгодно, потому что в таких условиях денег на этот проект жалеть не будут. Вопрос снабжения Калининградской области газом - это не только вопрос газификации региона РФ, это скорее дело политическое. Отношения с Литвой у Газпрома по газу сильно напоминают отношения того же Газпрома с Украиной, только наоборот.

Украина строит СПГ-терминал под Одессой, Газпром - под Калиниградом. Не правда ли, ситуация очень похожа? Калининградская область, куда трубопроводный газ может поступать только транзитом через Литву, ощущает на себе напряженные отношения по газу между Россией и Литвой.

Несмотря на то, что от порта Сабетта до будущего СПГ-терминала у г Калиниграда немало морских миль, вероятно, это наиболее реальный путь выполнения Программы газификации Калининградской области. Экономическая эффективность, вероятно, здесь играет вторичную роль.

 

Находкинский порт переработал более 5 млн тонн грузов

Находкинский морской торговый порт с начала года перевалил более 5 млн тонн грузов . «Круглый» показатель был достигнут портовиками в начале осени.

Успешным стал для порта минувший август: за этот месяц на причалах НМТП было переработано более 764 тысяч тонн экспортных и импортных грузов. Это на 45% выше, чем в августе 2012 года, когда грузооборот порта составил 525 тысяч тонн.

Значительно, почти втрое, вырос объем экспортируемого угля: если в августе прошлого года на причалах НМТП было перегружено более 165 тысяч тонн, то в августе 2013 - уже около 433 тыс. тонн. Возросла и перевалка черных металлов – августовский показатель достиг 302 тыс. тонн, тогда как в прошлом году составил 282 тыс. тонн. Общий грузооборот порта по итогам восьми месяцев на 6% превысил показатель, достигнутый за январь-август 2012 года. Увеличение объемов перевалки грузов частично обусловлено реализацией проектов, направленных на повышение эффективности операционной деятельности.

Основную долю грузооборота порта за прошедший период года составили уголь и черные металлы (2,38 и 2,15 млн тонн соответственно). Значительную долю загрузки порта обеспечили металлургические комбинаты и угледобывающие предприятия ЕВРАЗа.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Рыбоперерабатывающий кластер с портовой инфраструктурой создадут в Приморском крае

Грузооборот нового рыбоперерабатывающего кластера с современной портовой инфраструктурой в Приморском крае составит 1-2 млн тонн в год. Ядро кластера будет создано на специально выделенной площадке.

В настоящее время наиболее привлекательными считаются припортовый поселок Славянка (Амурский залив) и бухта Суходол (Уссурийский залив). Об этом на VIII международном конгрессе рыбаков во Владивостоке сообщил вице-губернатор Приморского края Сергей Сидоренко.

«Кластер будет обеспечен современной портовой и транспортной инфраструктурой, холодильными мощностями, производственными объектами по рыбопереработке, логистическим центром», - проинформировал Сергей Сидоренко.

«Сколько средств потребуется для реализации проекта, я точно сказать не могу. Пока мы оцениваем его примерно в 40 млрд рублей», - сказал губернатор Приморья Владимир Миклушевский.

В краевой администрации рассчитывают, что из бюджета будет потрачено 14 млрд рублей, из которых 11 млрд составят средства федерального бюджета, 3 млрд – регионального. Также предполагается привлечение частных инвестиций.

«Кластер должен с неизбежностью притянуть к себе практически все существующие в регионе рыбоперерабатывающие мощности и рыбные ресурсы. Это от 1 млн до 2 млн тонн биоресурсов, ежегодно вылавливаемых на Дальнем Востоке», - добавил Сергей Сидоренко. 

 

ВМТП возобновил работу с рыбопродукцией

Владивостокский морской торговый порт, входящий в Транспортную группу FESCO,  успешно развивает технологию по обработке рыбопродукции, при которой рыбу перегружают с борта судна сразу в рефрижераторные контейнеры, без складирования на территории порта.

Грузовые операции с рыбопродукцией возобновлены в порту после многолетнего перерыва.  18 сентября обработано второе судно, перегружено и отправлено 885 тонн. Отгрузка без складирования позволяет сократить количество перегрузочных операций, ускорить доставку рыбы конечному грузополучателю и сохранить высокое качество продукции.

Первое судно обработали в августе 2013 года, когда было перегружено и отправлено по ж/д 553 тонны рыбопродукции.

Перевозка рефрижераторных контейнеров с рыбопродукцией осуществляется по всей территории России, стран ближнего зарубежья и Юго-Восточной Азии.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013». Выход справочника планируется в ноябре 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку