- Морские вести России

Бюллетень новостей №18 (48) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№18(48) 2013 год

с 7 по 13 сентября 2013

 

Главные темы:

-        М. Соколов: требуется принять федеральный закон о государственно-частном партнерстве

-        Андрей Тарасенко утвержден в должности гендиректора «Росморпорта»

-        М. Соколов: сегодня активно реализуются программы по развитию ж/д подходов к российским портам

-        Председателем совета директоров ОСК избран глава Крыловского ГНЦ Андрей Дутов

-        В Арктике завершена уникальная проводка отряда кораблей Северного флота четырьмя атомными ледоколами

-        «Совкомфлот» согласился войти в консорциум по судоверфи «Звезда»

-        Грузооборот российских портов за 8 месяцев вырос на 4,2%

-        Президент Путин поручил достроить сухогрузный порт Тамань к 2020 году

-        Глава Росрыболовства: Российские порты недружелюбны по отношению к рыбакам

-        Подкомитет по безопасности IMO одобрил новые схемы разделения движения судов

 

ВЛАСТЬ

Госдума приняла закон о стимулировании добычи углеводородов на шельфе России

Госдума на пленарном заседании в среду приняла во втором и третьем чтении закон о стимулировании добычи углеводородного сырья на шельфе РФ.

Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее чем через месяц со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений. Документ был внесен в Госдуму депутатами еще в пятом созыве, принят в первом чтении в декабре 2012 года, во втором - в июле 2013 года. Позже на заседании комитета Госдумы по бюджету и налогам было решено вернуть документ ко второму чтению, чтобы внести в него дополнительные положения о налоговых льготах, а также юридико-техническую правку.

Закон устанавливает особенности обложения НДС, налогом на прибыль, НДПИ и налогом на имущество компаний, добывающих углеводороды на новых морских месторождениях. Устанавливаются особенности применения таможенных льгот в отношении экспорта углеводородного сырья, добытого на морских месторождениях.

К новым морским предполагается относить месторождения, на которых промышленная добыча начнется с 1 января 2016 года.

Пользователи недр могут привлекать российских и иностранных юридических лиц для работ, связанных с созданием, эксплуатацией, использованием искусственных островов, установок и сооружений на континентальном шельфе. Передача искусственных островов, установок, сооружений другим лицам вопреки полученным разрешениям, лицензиям запрещается.

 

М. Соколов: сегодня требуется принять федеральный закон о государственно-частном партнерстве

Для более успешного развития проектов в области строительства транспортной инфраструктуры, необходимо принять федеральный закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Об этом министр транспорта РФ Максим Соколов сказал во время интервью в прямом эфире телеканала «Россия 24».

«В моем докладе в Госдуме во время правительственного часа вопрос о принятии такого закона был обозначен в качестве одного из приоритетов», – отметил министр транспорта.

Необходимость закона диктуется тем, что сегодня выполнение программ государственно-частного партнерства во многом затрудняется тем, что до сих пор не принят федеральный закон о ГЧП и таким образом весь понятийный аппарат носит декларативный характер.

«Сегодня на федеральном уровне мы можем структурировать ГЧП лишь в рамках закона №115-ФЗ (закон о концессионных соглашениях). Однако уже сейчас внутри субъектов РФ ГЧП-проекты могут быть реализованы в рамках региональных законов. Уже более 50 субъектов РФ приняли свои локальные законы, упорядочивающие механизм ГЧП, и во многих из них планируются или уже реализуются проекты в области строительства транспортной инфраструктуры на основе ГЧП», – рассказал Максим Соколов.

«Но, конечно же, федеральный закон о ГЧП будет востребован. Благодаря ему, мы сможем конструировать концессии не только в дорожном строительстве, но и в других транспортных отраслях. И планируем, что будем активно использовать этот закон в работе министерства», – заключил глава Минтранса.

 

М. Соколов: сегодня активно реализуются программы по развитию ж/д подходов к российским портам

Сегодня активно реализуются программы по развитию железнодорожных подходов к российским портам Балтики и Азово-Черноморского бассейна. Об этом заявил министр транспорта России Максим Соколов, выступая с докладом «О состоянии транспортного комплекса и основных направлениях его развития» на заседании Государственной Думы в рамках «правительственного часа».

«В рамках подготовки к саммиту АТЭС и Универсиаде организованы интермодальные пассажирские перевозки во Владивостоке и Казани. В целях подготовки к Олимпийским играм завершена реконструкция 4-х железнодорожных терминалов Сочи и их адаптация к использованию пассажирами с ограниченными возможностями», – сказал глава Минтранса в своем докладе.

Необходимо отметить, добавил министр, завершение строительства Кузнецовского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали, который позволит удвоить пропускную способность БАМа к портам Охотского моря.

 

Андрей Тарасенко утвержден в должности гендиректора «Росморпорта»

Приказом Росморречфлота от 11 сентября 2013 г. № 161/к-мрф по согласованию с заместителем председателя правительства Российской Федерации Дворковичем А.В. от 05 сентября 2013 № АД-П17-6357 Тарасенко Андрей Владимирович с 11 сентября 2013 года назначен на должность генерального директора ФГУП «Росморпорт».

До своего назначения Андрей Тарасенко работал в должности руководителя Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсы).

Андрей Тарасенко был назначен и.о. гендиректора «Росморпорта» 1 июля этого года. Ранее, 24 июня, предприятие покинул прежний претендент на руководящую должность – заместитель гендиректора и и.о. генерального директора ФГУП Игорь Левит, выходец из ОАО «Группа ЛСР». Согласно официальному объявлению Левит был освобожден от занимаемой должности по соглашению сторон, хотя еще незадолго до этого предполагалось, что он возглавит госорган. Наблюдатели расценили этот шаг как ослабление позиций министра транспорта Максима Соколова, чьей креатурой считался Левит. В результате был выбран нейтральный вариант – на пост главы «Росморпорта» пришел человек из Росводресурсов.

Тарасенко Андрей Владимирович, краткая биография:

Родился 09 августа 1963 года в г. Владивостоке Приморского края.

В 1985 году окончил Высшее военно-морское училище подводного плавания имени Ленинского комсомола.

В 2002 году окончил Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации по специальности «государственное и муниципальное управление» с присвоением квалификации «менеджер».

В 2006 году окончил Российский государственный социальный университет по специальности «бухгалтерский учет, анализ и аудит» с присвоением квалификации «экономист».

В 2010 году присуждена ученая степень доктора психологических наук и присвоено ученое звание профессора по кафедре акмеологии и кибернетики.

Имеет действующий диплом капитана.

Трудовую деятельность начал в 1980 году.

С апреля 2008 по февраль 2010 года работал заместителем директора Департамента управления делами и имущественным комплексом Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

С декабря 2010 года по январь 2012 года последовательно занимал должности, начиная с главного экономиста до советника заместителя председателя правления ОАО «Россельхозбанк».

С марта 2012 по июнь 2013 года последовательно занимал должности заместителя руководителя, руководителя Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов.

С июля 2013 года исполнял обязанности генерального директора ФГУП «Росморпорт» без освобождения от занимаемой должности.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Акционеры Усть-Луги выделят проект развития территории порта в отдельную компанию

В Кингисеппе (Ленинградская обл.) прошло внеочередное собрание акционеров ОАО «Кoмпaния Уcть-Лугa». Главный вопрос повестки дня – реорганизация компании в форме выделения. Отдельной компанией должен стать проект комплексного развития территории порта, который будет называться «Индустриальная зона «Усть-Луга», передает ИА «Морвести.Ру». Старт проекта ожидается в 2014 году.

В повестке дня внеочередного собрания акционеров значились следующие вопросы:

1. О реорганизации ОАО «Кoмпaния Уcть-Лугa» в форме выделения, в том числе:

1.1. Определение наименования, места нахождения общества, создаваемого путем реорганизации ОАО «Кoмпaния Уcть-Лугa» в форме выделения.

1.2. Определение способа размещения акций создаваемого общества и порядка такого размещения.

1.3. Утверждение разделительного баланса.

1.4. Утверждение устава создаваемого общества.

1.5. Избрание членов ревизионной комиссии создаваемого общества.

1.6. Избрание генерального директора создаваемого общества.

1.7. Об аудиторе создаваемого общества.

1.8. О регистраторе создаваемого общества.

Как рассказал глава совета директоров ОАО «Усть-Луга» Валерий Израйлит в интервью ИА Regnum, цель реорганизации – оптимизация работы компании. «Новый проект - прежде всего последствия шага, который был сделан ранее, когда мы выделили из состава компании проект транспортно-логистического комплекса. Это позволило нам сосредоточиться на тех задачах, которые стоят сегодня: развитие порта и комплексное развитие территории. Эти два проекта дополняют друг друга», - сказал он.

Напомним, что 17 октября 2011 года акционеры ОАО «Компания Усть-Луга» приняли решение о реорганизации общества и выделении из его состава ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (ОАО «ТЛК»).

 

Председателем совета директоров ОСК избран глава Крыловского ГНЦ Андрей Дутов

Состоялось сотое юбилейное заседание совета директоров ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). В соответствии с директивой правительства РФ председателем совета директоров ОАО «ОСК» избран Дутов Андрей Владимирович, генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный центр».

На заседании, прошедшем в очном формате, сформирован состав всех трех комитетов совета директоров: комитета по аудиту, комитета по кадрам и вознаграждениям и комитета по стратегическому планированию.

 

Оборот «ТрансКонтейнера» за I полугодие 2013 г. вырос на 3,5% и составил 18,2 млрд руб.

ОАО «ТрансКонтейнер» опубликовал консолидированную финансовую отчетность по МСФО за I полугодие 2013 года. По данным компании выручка компании по МСФО за I полугодие 2013 года составила 18 млрд 162 млн руб., что на 3,5% выше показателя за соответствующий период 2012 года.

Операционная прибыль составила 3 млрд 726 млн руб., что на 0,7% ниже результата, полученного годом ранее. Показатель EBITDA снизился на 7,3% и составил 4 млрд 916 млн руб. Вместе с тем, чистая прибыль компании за отчетный период выросла на 1,4% по сравнению с результатом I полугодия 2012 года и составила 2 млрд 777 млн руб.

Активы компании по состоянию на 30 июня 2013 года составили 48 млрд 427 млн руб., собственный капитал – 29 млрд 328 млн руб.

Финансовые показатели «ТрансКонтейнера» в течение первых 6 месяцев 2013 г. определялись преимущественно рыночными факторами. Вместе с тем, на рентабельность компании положительное влияние оказали усилия менеджмента по оптимизации издержек, в первую очередь, порожних пробегов, а также успешное развитие деятельности в Казахстане и Центральной Азии через дочернее общество АО «Кедентранссервис».

 

Прошли обыски по делу о захвате порта Витино и Беломорской нефтебазы

Обыски прошли в Москве по делу о рейдерском захвате ООО «Морской специализированный порт «Витино» и ЗАО «Беломорская нефтебаза».

«Накануне в Москве в местах жительства и работы подозреваемых обнаружены финансово-хозяйственные документы, электронные носители информации, печати и другие предметы, подтверждающие факт неправомерного завладения активами двух предприятий», - говорится в сообщении.

По информации ведомства, злоумышленники направили в межрайонную налоговую инспекцию Мурманской области поддельные бумаги от имени акционеров, в которых они «сняли» действующих генеральных директоров с должностей и назначили на их место своего сообщника.

 

СУДОХОДСТВО

В Арктике завершена уникальная проводка отряда кораблей Северного флота четырьмя атомными ледоколами

Завершена ледокольная проводка отряда кораблей Северного флота (СФ) во  главе с тяжёлым атомным ракетным крейсером (ТАРКР) «Пётр Великий» четырьмя атомными ледоколами через районы со сложнейшей ледовой обстановкой в проливе Матисена и на подходах к проливу Бориса Вилькицкого, расположенному между полуостровом Таймыр и архипелагом Северная Земля.

Как отметил командующий Северным флотом адмирал Владимир Королёв, под флагом которого проходит арктический поход отряда кораблей СФ, «уникальность операции состоит в том, что для совместного решения общей задачи был задействован весь атомный надводный флот Российской Федерации – тяжелый атомный ракетный крейсер Северного флота «Пётр Великий» и четыре атомных ледокола Госкорпорации «Росатом» - «Ямал», «Вайгач», «50 лет Победы» и «Таймыр».

Ледокольная проводка 10 боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота осуществлялась более  40 часов. Около 400 миль отряд кораблей Северного флота прошёл в сопровождении атомных ледоколов, надёжно обеспечивающих навигационную и ледовую безопасность, сообщает начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту капитан 1 ранга Вадим Серга.

Во время прохода районов со сложной ледовой обстановкой активно работала авиагруппа, базирующаяся на ТАРКР «Пётр Великий». Корабельные лётчики совершили четыре вылета вертолётами Ка-27 для проведения ледовой разведки по маршруту следования отряда кораблей, а также  ряд посадок на палубы атомных ледоколов.

В ближайшие дни отряд кораблей Северного флота продолжит плавание в восточном направлении морем Лаптевых. Для обеспечения безопасности мореплавания корабельные вертолётчики продолжат осуществлять вылеты для проведения воздушной разведки в айсбергоопасных  районах плавания и мониторинга ледовой обстановки.

Отряд боевых кораблей и судов обеспечения Северного флота вышел из Североморска 3 сентября. За время похода он совершил переход Баренцевым и Карским морями и преодолел более полутора тысяч морских миль.

Это уже второй масштабный поход кораблей Северного флота в  Арктику за последние два года. В прошлом году корабли Северного флота, также во главе с флагманом - крейсером «Пётр Великий», провели ряд учений вблизи трассы Северного морского пути, а морские пехотинцы впервые в истории российского ВМФ осуществили высадку морского десанта на необорудованное побережье острова Котельный архипелага Новосибирских островов.

 

Китайский сухогруз успешно завершил первый коммерческий рейс по Севморпути

Китайский сухогруз «Юншен» совершил первый в истории коммерческий рейс из Китая в Европу через Арктику по Северному морскому пути, сообщает телеканал «Россия 24».

Судно вышло из порта Далянь 15 августа и накануне прибыло в голландский Роттердам. Груз — это 19 тысяч тонн металлических изделий. Корабль преодолел 15 тысяч километров за 33 дня. Это в полтора раза быстрее, чем если бы «Юншен» шёл как обычно — через Суэцкий канал и Средиземное море. Отметим, что навигация по северным морям продолжается с июля до конца ноября. А лучшее для неё время, как раз сентябрь и октябрь: льдов почти нет. Но тем не менее, суда сопровождают ледоколы.

 

Ленское пароходство: мелководье и сгонные ветры задерживают доставку грузов

Мелководье и сгонные ветры задерживают доставку грузов в пункты реки Индигирка. В верховьях реки Лена ситуация с мелководьем привела к скоплению грузов, предназначенных к отправке в пункты Ленского бассейна и в Арктику.

Флот Белогорского судоходного участка ОАО «ЛОРП» (Ленское объединенное речное пароходство) в короткие периоды благоприятной судоходной обстановки успел доставить топливо и генеральные грузы на Чокурдах, Белую Гору. Осталось завезти 32 тыс.тонн нефтепродуктов наливом, народно-хозяйственные грузы в контейнерах и строительные грузы.

В верховьях реки Лена ситуация с мелководьем привела к скоплению грузов, предназначенных к отправке в пункты Ленского бассейна и в Арктику. Уровни воды на участке от Осетрово до Ичеры составляют 150 см и не позволяют даже мелкосидящему флоту грузиться до 50% загрузки. Отсутствие долгосрочного гидрологического прогноза не дает возможности ответить грузовладельцам, когда их груз будет принят к перевозке флотом ОАО «ЛОРП».

По состоянию на 13 сентября в целом по пароходству отправление грузов в пункты Ленского бассейна и Арктического побережья составляет 968,9 тыс.тонн, в т.ч. нефтегрузов 384,6 тыс.тонн, сухогрузов – 584,3 тыс.тонн. По сравнению с прошлым годом отставание составило -29,5 тыс тонн.

Относительно благополучно происходит завоз грузов на Яну и Колыму. На Яну из отправленных 120,1 тыс тонн грузов уже доставлено 109,5. Это нефтепродукты наливом в объеме 26,5 тыс тонн, в небольшом объеме генеральные грузы из Осетрово, каменный уголь с шахты Джебарики-Хая – 57,3 тыс.тонн, из Осетрово – 22,3 тыс.тонн. На Колыму доставлено 41,4 тыс тонн грузов из отправленных 54,8 тыс.тонн. В основном это нефтегрузы в объеме 37,3 тыс тонн и генеральные грузы, прибывшие из Якутска и Осетрово. Всего в районы Крайнего Севера завезено 193,4 тыс тонн, из них нефтепродуктов наливом – 98,8 тыс.тонн, каменного угля 83 тыс.тонн.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

«Совкомфлот» согласился войти в консорциум по судоверфи «Звезда»

«Совкомфлот» согласился войти в консорциум, которому будет продана строящаяся судоверфь «Звезда» на Дальнем Востоке, сообщил зампред правления «Газпрома» Валерий Голубев на конференции в Петербурге, отметив, что третьим участником консорциума станет «Роснефть».

«Мы будем через Газпромбанк действовать. Дал согласие «Совкомфлот» об участии в этом консорциуме именно с точки зрения организации финансирования этого комплекса», - сказал зампред правления «Газпрома».

Глава «Роснефти» Игорь Сечин предложил создать консорциум для достройки верфи с участием Газпромбанка, «Роснефти» как якорного заказчика и технологических партнеров, которыми могут стать General Electric, Parker Drilling, корейские компании.

По словам Валерия Голубева, до 2020 года для освоения сахалинских месторождений потребуется приобрести порядка 12 танкеров. Первое судно водоизмещением 170 тыс тонн заказано «Газпромом» у корейских судостроителей, в дальнейшем базой для строительства танкеров станет завод «Звезда» во Владивостоке. Там планируется строить танкеры с применением корейских технологий, это будут суда высокого, пятого, ледового класса, которые смогут работать без сопровождения ледоколов. Как отметил представитель газового концерна, отечественный танкер такого класса может быть построен на заводе «Звезда» к 2018 году.

 

Минприроды планирует получить почти 8 млрд руб на новое научное судно

Министерство природных ресурсов и экологии РФ планирует в следующем году объявить конкурс на проведение проектно-изыскательских работ для будущего научно-исследовательского судна, его стоимость оценивается в 7,6 миллиарда рублей, сообщил замминистра Денис Храмов.

Научно-исследовательское судно должно заменить работающее сегодня «Михаил Сомов». «Мы уже согласовали выделение средств с Минэкономразвития, подали заявку в Минфин. Если ее одобрят, в течение трех лет мы построим судно на смену «Михаилу Сомову», которое после 2016 года не сможет пройти классификацию на получение регистра», — сказал Храмов.

Он отметил, что в 2014 году может быть объявлен конкурс на ПИР стоимостью 298 миллионов рублей, в последующие два года будет выделяться по 3,5 миллиарда рублей на само строительство. Будущее судно войдет во флот Росгидромета.

На сегодняшний день флот Росгидромета состоит из 80 судов, с 90-х годов он сократился почти в два раза. Ежегодно на содержание флотилии необходимо 680 миллионов рублей.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот российских портов за 8 месяцев вырос на 4,2%

Грузооборот российских портов по итогам восьми месяцев 2013 года увеличился на 4,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 387,2 миллиона тонн, следует из материалов Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки наливных грузов увеличился на 7,4%, составив 220,7 миллиона тонн. Сырой нефти было перегружено 137,1 миллиона тонн (рост на 6,6%).

Объем перевалки сухогрузов сохранился на уровне аналогичного периода прошлого года - 166,5 миллиона тонн, в том числе: угля – 67,4 миллиона тонн (+16,4%), грузов в контейнерах – 29,3 миллиона тонн (+3,6%), минеральных удобрений – 8,3 миллиона тонн (+14,2%). Объем перевалки черных металлов сократился до 15 миллионов тонн (-16%), зерна – до 8,6 миллиона тонн (в 1,9 раза), руды – до 4,9 миллиона тонн (-0,9%), лесных грузов – до 3 миллионов тонн (-29,2%).

Экспортных грузов перегружено 302,9 миллиона тонн (+3%), импортных грузов – 31,3 миллиона тонн (+6,6%), транзитных – 31,4 миллиона тонн (+6,8%), каботажных – 21,6 миллиона тонн (+14,1%).

Статистика по бассейнам:

Операторы морских терминалов Арктического бассейна за 8 месяцев 2013 года перегрузили 31,1 миллиона тонн грузов (+30,3%). Объем перевалки сухогрузов составил 16,3 миллиона тонн (+1,1%), наливных – 14,8 миллиона тонн (рост в 1,9 раза). Рост перевалки наливных грузов обусловлен увеличением перевалки сырой нефти на РПК «Белокаменка».

Совокупный грузооборот порта Мурманск за январь-август составил 20,5 миллиона тонн (+41,8%), порта Варандей – 3,5 миллиона тонн (рост в 2,4 раза). Грузооборот порта Архангельск сократился до 3,2 миллиона тонн (-9,4%), порта Витино - до 2,3 миллиона тонн (-10%).

Объем перевалки грузов в портах Балтийского бассейна за 8 месяцев текущего года вырос до 141,7 миллиона тонн (+3,7%), в том числе: сухогрузов - до 53,9 миллиона тонн (+7,7%), наливных - до 87,8 миллиона тонн (+1,4%). Грузооборот порта Усть-Луга вырос до 40,1 миллиона тонн (+36,9%), Высоцк – до 11 миллионов тонн (+29,1%), порта Калининград - до 9,3 миллиона тонн (+10,8%). В то же время сократился объем перевалки грузов в портах Приморск - до 42,6 миллиона тонн (-16%) и Большой порт Санкт-Петербург - до 37,8 миллиона тонн (-2,7%).

Грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна составил 113,2 миллиона тонн (-2,4%). Объем перевалки сухогрузов уменьшился до 38,9 миллиона тонн (-13,6%), в основном за счет зерна. Объем перевалки наливных грузов вырос до 74,3 миллиона тонн (+4,6%).

Снизился грузооборот порта Новороссийск до 75,3 миллиона тонн (-4,7%), Туапсе - до 11 миллионов тонн (-7,4%), Ростов - до 6,8 миллиона тонн (-4,8%), Кавказ - до 4,7 миллиона тонн (-16,4%). В то же время операторы морских терминалов порта Тамань увеличили объем перевалки грузов до 5,4 миллиона тонн.

В Каспийском бассейне в морских портах было перегружено 5,5 миллиона тонн грузов (-23,1%). Грузооборот портов снизился как по сухогрузам (до 2,1 миллиона тонн, -38,1%), так и по наливным грузам (до 3,4 миллиона тонн, -10%). Грузооборот порта Махачкала сократился на 14,2%, Астрахань - на 28,7%, Оля - в 3 раза.

В морских портах Дальневосточного бассейна грузооборот увеличился до 95,6 миллиона тонн (+8,7%): их них сухогрузов – 55,2 миллиона тонн (+6,9%), наливных грузов – 40,5 миллиона тонн (+11,3%).

Увеличили грузооборот порты Восточный - до 32,1 миллиона тонн (+16,4%), Ванино - до 16,1 миллиона тонн (+22,9%), Находка - до 12,1 миллиона тонн (+8,4%), Владивосток - до 9,5 миллиона тонн (+5%). Грузооборот порта Пригородное сократился до 10,7 миллиона тонн (-2,3%), Де-Кастри - до 4,5 миллиона тонн (-7,7%), Посьет - до 3,7 миллиона тонн (-5,9%).

 

Президент Путин поручил достроить сухогрузный порт Тамань к 2020 году

Проект сухогрузного района морского порта Тамань должен быть завершен до 2020 года, сказано в поручении президента России Владимира Путина. Согласно поручению президента, правительство продолжит реализацию проекта порта, предусмотренного ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2020 годы», и завершить его в установленный срок - 2020 год.

Объем финансирования превышает 228 млрд рублей. Из них стоимость строительства объектов федеральной собственности, реализуемых на первой стадии, - около 115,5 млрд рублей (в том числе за счет средств федерального бюджета - 76 млрд рублей, за счет внебюджетных источников - почти 39,5 млрд рублей). На второй стадии строительства, когда будут создаваться объекты частной собственности, инвестиции частного сектора составят более 112,5 млрд рублей.

Проект создания сухогрузного района порта Тамань существует уже несколько лет. В 2012 году зарегистрирована соответствующая управляющая компания под проект - «РМП Тамань» (75% — у «Росморпорта», 25% - у администрации Краснодарского края). Однако Минтранс не мог утвердить схему реализации проекта в правительстве. Минфин и Минэкономразвития не готовы были согласовать финансирование Тамани.

До совещания у президента проект оставался под вопросом. В Минтрансе не исключали, что он может быть свернут. Но Путин поддержал создание сухогрузного порта, после чего 7 сентября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Тамань: порт будет расширен за счет включения участков в районе мыса Тузла, а также создаваемых искусственных земельных участков.

Напомним, поручение написано по итогам совещания «О развитии портов Азово-Черноморского бассейна», на котором Путин призвал создавать условия для увеличения притока частных средств в порты.

 

Д. Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Тамань

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал подготовленное Минтрансом РФ распоряжение о расширении морского порта Тамань в Краснодарском крае. Общий объем финансирования проекта превышает 228 млрд рублей.

Согласно документу, порт будет расширен за счет включения участков в районе мыса Тузла, а также создаваемых искусственных земельных участков, на которых планируется размещение сухогрузного района порта мощностью 93,8 млн тонн в год.

Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства для обеспечения экспорта российской продукции на мировые рынки, связанного с ростом производства, а также в целях переключения российских грузопотоков из черноморских портов сопредельных стран (Украины, Турции) в порт Тамань. В настоящее время между потенциальными инвесторами, Минтрансом России и администрацией Краснодарского края подписаны соглашения о намерениях по реализации проекта.

«Проект включает в себя строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов универсального назначения для перегрузки навалочных, насыпных, генеральных и контейнерных грузов, а также строительство гидротехнических сооружений, объектов коммунального и энергетического хозяйства, железных и автомобильных дорог. Реализация проекта предполагается в две стадии. На первой стадии предусмотрено строительство объектов федеральной собственности с использованием механизма государственно-частного партнерства, на второй - строительство объектов частной собственности», - подчеркивается в документе.

 

 

«Тойота Мотор» запустила новый логистический маршрут через порт Новороссийск

В начале сентября 2013 года компания Toyota начала использовать морской порт Новороссийска для прямых поставок популярных моделей Toyota Corolla и Toyota Verso из Турции в Россию через Черное море. Логистическим оператором выступает Rolf SCS

Ранее автомобили указанных моделей для реализации на территории Российской Федерации доставлялись морским путем в порты Санкт-Петербург и Усть-Луга с перевалкой в порту Зебрюгге (Бельгия).

Планируемый объем перевалки автомобилей Toyota через порт Новороссийска до конца 2013 года составит около 13 000 единиц. Ожидается, что в 2014 году поставки автомобилей с использованием порта на юге России составят около 30% от объемов импорта ООО «Тойота Мотор».

Благодаря использованию новой логистической схемы сроки поставки популярного седана Toyota Corolla и семейного минивэна Toyota Verso в Россию сократились в 10 раз: с 25-30 дней до 3 дней. Из терминала в порту Новороссийска автомобили Toyota Corolla и Toyota Verso будут доставляться автовозами в дилерские центры Тойота в России.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Глава Росрыболовства: Российские порты недружелюбны по отношению к рыбакам

Российский берег на сегодняшний день остается «недружелюбным» для уловов отечественных рыбаков как в плане администрирования, так и в части инфраструктуры, обращает внимание глава Росрыболовства Андрей Крайний.

В марте президент России Владимир Путин поручил правительству представить предложения об устранении избыточных административных барьеров при поставке водных биоресурсов на российский берег.

Проблема поднимается регулярно – руководством рыбацких регионов, представителями федеральных органов законодательной и исполнительной власти, бизнес-сообщества. Наше внутреннее законодательство не способствует формированию конкурентоспособных рыбоперерабатывающих предприятий, а также увеличению поставок отечественной рыбы на внутренний рынок, отметил руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. «Это связано с огромным административным прессом на бизнес при фактическом отсутствии системного контроля за производством продукции, несовершенством нормативной базы, инфраструктурными проблемами, а также отсутствием практики применения экономических методов стимулирования рыболовства и рыбопереработки», – рассуждает глава отрасли в своей статье, подготовленной для журнала «Fishnews – Новости рыболовства».

В качестве примера руководитель ФАР привел непростую ситуацию, сложившуюся с оформлением маломерного рыбацкого флота. Напомним, что проблему пришлось обсуждать на уровне главы государства, а для нормального прохождения лососевой путины на Дальнем Востоке МЧС России и Минтранс вынуждены были предусмотреть временный порядок освидетельствования маломерных рыболовных судов.

Руководитель Росрыболовства обратил внимание на то, что в целом рыбодобывающий сектор отрасли является конкурентоспособным. Однако при этом не реализовывается часть приоритета – уход от сырьевой направленности экспорта.

По мнению Андрея Крайнего, задачу увеличения поставок рыбы на российский берег и развитие собственной переработки необходимо осуществлять, прежде всего, за счёт экономических рычагов в рамках правил ВТО при одновременном снижении административного пресса на предприятия.

Руководитель Росрыболовства напомнил о том, что в 2008 г. была введена обязательная доставка выловленных водных биоресурсов на таможенную территорию Российской Федерации. «Сделано это было с целью наведения порядка на промысле. Понятно, что для бизнеса возникли неудобства, особенно если продукция предназначалась на экспорт. Но государство при этом ввело норму жёсткой регламентации при оформлении таких судов. Было установлено, что судно должно оформляться не более 3 часов, – комментирует глава Федерального агентства по рыболовству. – В то же время, когда продукцию предполагается выгрузить на родной берег, никаких временных ограничений нет. Судно можно держать хоть неделю. При этом проверяют его все кому ни лень. Для сравнения: при выгрузке в Южной Корее капитан при подходе судна отправляет агенту заранее комплект документов на продукцию, за 3 часа до захода отправляет сообщение в портнадзор и за 2 часа до захода связывается с лоцманской службой. Прибыв в порт, после швартовки судно начинает разгрузку через 15 минут! И это в отношении иностранного судна!»

В российских портах в отношении российских судов процедура совершенно иная, отметил Андрей Крайний: «Оформление захода начинается за трое суток, за сутки отправляются заявки капитану, в таможенную службу, пограничное управление, Роспотребнадзор, Россельхознадзор. После прибытия в порт до выгрузки время оформления составляет от 1 до 3 суток, а в части ветеринарии оформление выгружаемой продукции составляет от нескольких дней до недели».

Глава отрасли добавил, что в японских портах по отношению к своим судам контролирующие органы никаких действий вообще не осуществляют – так же, как не осуществляются процедуры, связанные с оформлением экипажа, независимо от района промысла, в котором судно осуществляло рыболовство.

 

Счетная палата направила президенту РФ результаты проверки Росрыболовства

Счетная палата направила президенту РФ результаты проверки Росрыболовства, сообщил глава СП РФ Сергей Степашин на встрече с коллективом контрольного ведомства.

«Недавно направили записку главе государства, посвященную нашему рыболовству. А то по отчетам у нас рыбы много, а на столе нет ее. Не поймешь, куда ушла», - сказал Степашин, не конкретизировав содержание документа.

Между тем в Росрыболовство были удивлены заявлением Степашина. «Российские рыбаки последние пять лет ежегодно прибавляют в промысле по 10%», - отметил руководитель общественного совета при Росрыболовстве Александр Савельев. Также он считает, что в розничной торговле не наблюдается дефицита рыбопродукции.

При этом ранее глава Росрыболовства Андрей Крайний приводил данные, в соответствии с которыми за первое полугодие 2013 года вылов российскими рыбохозяйственными компаниями составил 2,193 млн тонн, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2012 года.

По данным ведомства, общий вылов российскими предприятиями с начала текущего года по 10 сентября 2013 года составил 3,066 млн тонн, что 2,9% больше, чем годом ранее.

Производство свежей, живой и охлажденной рыбы в январе-июне 2013 года увеличилось на 12,1% до 640 тыс тонн. Доля отечественных пищевых рыбных продуктов на внутреннем рынке также растет: в 2012 году она составила 78,2%, в 2011 году - 77,8%. Количество иностранных инвестиций в российскую рыбную отрасль в 2012 году выросло в 2,6 раза по отношению к 2011 году до 65 млн долларов.

Нынешний председатель Счетной палаты Сергей Степашин возглавляет ее с 2000 года. На этом посту его может сменить помощник президента Татьяна Голикова, чью кандидатуру глава государства внес вчера на рассмотрение в Госдуму. Новый состав палаты должен быть сформирован до 1 октября 2013 года.

 

Архангельский рыболовный флот будет приватизирован не ранее 2018 г.

Архангельский траловый флот (АТФ) будет приватизирован с учетом требований местных властей. Новому владельцу придется передать одну акцию АТФ области, чей представитель в совете директоров получит право блокировать решения, касающиеся, в частности, сокращения штата или передачи квот.

На таких условиях приступить к рыночному управлению флотом можно будет не ранее 2018 года, но именно тогда АТФ может потерять свою главную ценность - квоты на вылов трески и пикши, пишет «КоммерсантЪ».

Информация о том, что Росимущество одобрило включение в перечень условий отчуждения из госсобственности 100% акций АТФ предложения правительства Архангельской области, появилась на сайте властей региона: «Предложения были одобрены и в полном объеме включены в состав проводимой сделки». Как сообщал «Ъ» 17 июня, свои предложения власти области внесли в Росимущество практически накануне подписания окончательного варианта условий приватизации АТФ. Речь шла о передаче одной обыкновенной акции региону и подписании акционерного соглашения между областью и инвестором. Кроме того, предлагалось включить в совет директоров представителя области.

Соглашение позволит местным властям сохранить за собой контроль по целому ряду ключевых вопросов управления АТФ. В частности, влиять на кадровые решения, сохранить флот на территории области, поддерживать численность сотрудников (более 1700 человек), сбывать не менее 25% общего улова в области и т. д. Всего в соглашении, которое должно действовать до конца 2018 года, 25 пунктов.

В правительстве Архангельской области необходимость таких условий, которые большинство претендентов на покупку АТФ назвали более жесткими, чем «золотая акция» (предусматривает передачу одной акции в собственность государства и сохранение контроля над предприятием в течение трех лет после смены собственника), объясняют социальной значимостью флота для региона. «Защитить компанию от передачи квот было важнее всего: если бы они ушли в Калининград или Мурманск, дальнейшее развитие компании оказалось бы под вопросом»,— приводятся в сообщении слова губернатора Игоря Орлова.

В состав АТФ входят 21 промысловое судно и береговая инфраструктура, в том числе рыбоперерабатывающий завод. Компания владеет самыми крупными квотами на вылов трески и пикши. В 2011 году агентом по продаже 100% АТФ был назначен Газпромбанк. Одобрение ФАС на покупку АТФ уже получили Русская рыбная компания (входит в ГК «Русское море»), ООО ВИРМ (учредитель ООО СЗРК), ОАО «Робинзон» (Мурманск), ОАО «Меридиан» и «АТФ Северные инвестиции» (компания менеджмента АТФ и фонда UCP Ильи Щербовича). Выручка АТФ за 2012 год — 3,44 млрд руб., чистая прибыль — 32,9 млн руб.

Потенциальные участники торгов отказались от комментариев. В неофициальных беседах большинство из них признавали, что социальная часть станет весьма существенным обременением для любого собственника. «При заявленной стоимости 1,9 млрд руб. социальная часть ежегодно без возможности ее оптимизации будет обходиться вдвое дороже»,— подсчитал один из них. Как заявляла ранее заместитель директора ОАО «Робинзон» Ирина Мокерова, «управлением АТФ занимаются почти 200 человек, притом что в сопоставимых компаниях обходятся 20, но новый собственник, подписавший соглашение, будет вынужден содержать и этих людей». Потенциальные покупатели уверены, что при таких условиях приступить к рыночному управлению флотом они смогут не ранее 2018 года, когда истечет срок действия соглашения. Но именно тогда государство намерено перераспределить квоты на вылов рыбы, а квоты АТФ на вылов трески и пикши и являются его основной ценностью.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Подкомитет по безопасности IMO одобрил новые схемы разделения движения судов

C 2 по 6 сентября в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) состоялась 59-я сессия Подкомитета по безопасности мореплавания (NAV-59). Подкомитет рассмотрел и одобрил новые схемы разделения движения судов и ряд других мер по установлению путей движения судов, в том числе в местах интенсивного судоходства – у входов в Панамский канал в Атлантическом и Тихом океанах.

В частности, установлена схема разделения движения судов (СРД) в районе порта Кристобаль в Карибском море, который объявлен районом повышенной осторожности плавания. Одобрен двухсторонний рекомендованный маршрут движения судов в районе Большого барьерного рифа и Торресова пролива у побережья Австралии.

Подготовлен проект циркуляра Комитета по безопасности на море IMO «Политика по использованию навигационного оборудования АИС», в котором содержатся базовые принципы использования АИС для навигационного обеспечения судоходства (AIS AtoN – AIS Aids to Navigation), классифицированы виды средств навигационного оборудования на базе АИС (реальный AIS AtoN – располагается в конкретной точке, виртуальный AIS AtoN - расположен, как правило, на базовой станции AIS для передачи запрограммированных в нем координат), а также определены единые подходы к использованию такого оборудования.

Подкомитет подготовил циркуляр SN «Дополненное руководство по представлению символов, терминов и сокращений, относящихся к навигации». Руководство содержит актуализированные данные по представлению информации на навигационных дисплеях (радиолокационные станции, электронные картографические навигационно-информационные системы, многофункциональные дисплеи и т.д.).

Подготовлен проект эксплуатационного стандарта на судовые приемоиндикаторы спутниковой навигационной системы «BeiDou» (Китай).

Подкомитет провел предварительную оценку технических и эксплуатационных характеристик системы BeiDou с целью ее последующего признания в качестве одного из компонентов Всемирной радионавигационной системы, наряду с такими системами как GPS, Глонасс, Galileo.

Продолжена работа по пересмотру резолюции Ассамблеи ИМО А.917(22) «Руководство по использованию аппаратуры автоматической идентификационной системы (АИС) на борту судна». Руководство актуализируется с учетом расширяющегося объема использования технологии АИС для обеспечения мореплавания, поиска и спасания. Работа над пересмотром Руководства по использованию АИС на борту судна будет завершена в 2014 году.

Документы, подготовленные Подкомитетом NAV, будут представлены на одобрение 93-й сессии КБМ, которая состоится в мае 2014 года.

59-я сессия Подкомитета NAV была заключительной. Подкомитет NAV будет объединен с Подкомитетом по радиосвязи, поиску и спасанию (COMSAR) под названием Подкомитет по мореплаванию, связи и поиску и спасанию (NCSR - Sub-committee on Navigation, Communication and Search and Rescue). Первая сессия Подкомитета NCSR запланирована с 30 июня по 4 июля 2014 г.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013». Выход справочника планируется в ноябре 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку