- Морские вести России

Бюллетень новостей №17 (47) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№17(47) 2013 год

с 31 августа по 6 сентября 2013

 

Главные темы:

-        Путин призвал российских покупателей заказывать суда на отечественных верфях

-        Экс-министр транспорта Левитин назначен помощником президента

-        Global Ports приобрел «Национальную контейнерную компанию»

-        Глава Минтранса поддержал проект строительства второй нитки Волго-Дона

-        Строительство верфи «Звезда» на Дальнем Востоке обойдется в 111 млрд руб.

-        Кузница военного флота построила первую в России мегаяхту

-        Остановлен главный портовый сервис Усть-Луги

-        Грузооборот ММТП за 8 месяцев 2013 года вырос на 11,7%

-        Ространснадзор: Причина кораблекрушения на Иртыше –  нарушение требований безопасности

 

ВЛАСТЬ

Путин призвал российских покупателей заказывать суда на отечественных верфях

Президент России Владимир Путин считает, что российские заказчики гражданского судостроения должны иметь в виду, что при прочих равных приобретать суда лучше на отечественных верфях. Такое мнение он высказал сегодня на совещании по перспективам развития гражданского судостроения, которое состоялось в пятницу 30 августа во Владивостоке.

«Наше судостроение должно предоставлять качественную и конкурентоспособную продукцию», - подчеркнул Путин. «Но и заказчики российские должны иметь в виду, что при всех равных составляющих заказывать надо на отечественных верфях, а не обеспечивать налогооблагаемой базой заграницу», - добавил он.

Зарубежные производители судостроительной техники должны понимать, что в случае отказа от кооперации с российской промышленностью с определенного момента РФ перестанет закупать их технику. На это указал президент.

«Нашим партнерам и производителям техники должно быть понятно: с какого-то времени мы у них закупать не будем, если они не будут с нами кооперироваться», - подчеркнул Путин. Президент напомнил, что «мы это все проходили в рамках работы по автопрому - все это сделано уже давно, путь пройден, он был непростой, и переговорный процесс был нелегким, особенно в рамках вступления в ВТО, до сих пор продолжаются определенные дискуссии, но в целом же это сделано». Глава государства признал, что судостроение - другой производственный цикл, «но очень много общего и похожего».

На совещании также встал вопрос об отказе одного из южнокорейских инвесторов участвовать в строительстве новой российской верфи на Дальнем Востоке «Звезда». На это глава государства указал: «Чем больше вы будете размещать заказы за рубежом, в частности, в Южной Корее, тем меньше у них будет заинтересованности инвестировать в Россию».

Роснефти, Газпрому и Совкомфлоту для освоения шельфовых месторождений потребуется 512 судов до 2030 года, заявил Владимир Путин. Также он заявил о необходимости предъявлять более высокие требования к менеджменту Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Также Путин заявил о необходимости предъявлять более высокие требования к менеджменту ОСК. «Необходимо предъявить более высокие требования к менеджменту корпорации, внедрить современную систему корпоративного и проектного управления», - сказал президент.

Путин констатировал, что российское гражданское отечественное судостроение проигрывает в конкуренции иностранным партнерам. Он отметил, что многие делают выбор в пользу иностранной продукции, в частности, из Китая, Кореи и других стран.

«Контрактные условия у этих производителей строго зафиксированы и выполняются, и никто при этом не ссылается на «объективные трудности и обстоятельства», - добавил Путин.

Президент призвал российских судостроителей создавать технологические альянсы с ведущими мировым производителями, расширять линейку продукции, осваивать новые типы судов.

«Необходимо расширять линейку продукции, осваивать новые типы судов, прежде всего, такие как контейнеровозы и газовозы, которые потребуются в ближайшее время, перенимать зарубежный опыт и создавать технологические альянсы с ведущими мировыми производителями», - сказал Путин на совещании по развитию гражданского судостроения.

В качестве примера такого сотрудничества он привел строительство на Дальнем Востоке современной верфи крупнотоннажных судов «Звезда», которая должна быть построена к 2018 году. Он попросил доложить ему на совещании, как идет реализация этого проекта.

Путин также считает необходимым разработать удобные лизинговые схемы для поддержки продаж отечественных гражданских судов, включая экспорт.

«Здесь нам нужны по настоящему эффективные инструменты, которые могли бы стимулировать сбыт российской продукции, удобные лизинговые схемы», - сказал президент.

 

Министр транспорта РФ обсудил проект транспортного перехода Сахалин-Хоккайдо с японским коллегой

4-5 сентября в Токио состоялась 8-я встреча министров транспорта АТЭС, основной темой которой стало развитие транспортной системы Азиатско-Тихоокеанского региона за счёт повышения качества транспортных услуг.

Накануне встречи прошёл деловой форум, собравший представителей крупнейших транспортных компаний региона АТР, в том числе, целый ряд российских предприятий. В ходе форума Максим Соколов представил проекты развития транспортно-логистической инфраструктуры на Дальнем Востоке и пригласил частных инвесторов из экономик АТЭС принять участие в их реализации, особо заострив внимание на перспективах применения механизмов государственно-частного партнерства.

Выступление в официальной части министерской встречи было посвящено теме "Инвестиции в транспортную инфраструктуру - инвестиции в экономический рост". В своем докладе Министр напомнил коллегам о заявленных Россией в год председательства в АТЭС инициативах по диверсификации цепочек поставок и применению высоких технологий на транспорте, таких как ИТС и навигационные комплексы на базе ГЛОНАСС. Он подчеркнул, что инвестиции в транспортную сферу являются залогом обеспечения экономического роста, устранения дефицита провозной и пропускной способности с целью предоставление потребителю конкурентоспособной транспортной услуги, соответствующей современным стандартам.

Живой интерес у участников заседания вызвала информация о запланированных Минтрансом России мероприятиях по усилению Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, реализация которых стимулирует развитие смежных отраслей, в частности, портовой инфраструктуры на Дальнем Востоке. Министр обратил внимание на увеличивающуюся долю частных инвестиций в проектах строительства объектов федеральной собственности, что является важным показателем роста российской транспортной отрасли, ее зрелости и потенциала. Говоря о диверсификации цепочек поставок, он подробно остановился на планах России по развитию Северного морского пути и его инфраструктурного обеспечения на примере строительства порта Сабетта на полуострове Ямал.

По итогам 8-й встречи министров транспорта было принято совместное заявление, в котором министры подчеркнули невозможность развития экономической интеграции в регионе АТР без эффективно действующей транспортной системы. В декларации нашли своё отражение и поддержку описанные выше российские инициативы, ориентированные на долгосрочную перспективу.

В рамках министерской встречи М. Соколов провёл ряд двусторонних встреч. В беседе с министром государственных земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Акихиро Отой стороны обсудили возможности повышения объема перевозок японских грузов по Транссибу, российские планы по развитию инфраструктуры на Дальнем Востоке, в увязке с которыми затронули проект создания транспортного перехода через пролив Лаперуза Сахалин-Хоккайдо. Министр Ота высказался за развитие двустороннего сотрудничества и расширение деловых контактов между представителями транспортного комплекса, а также подтвердил высокий интерес деловых кругов Японии к использованию Северного морского пути в качестве перспективной альтернативы Суэцу для транспортировки японских грузов в Европу и обратно.

 

Экс-министр транспорта Левитин назначен помощником президента

Президент РФ Владимир Путин назначил своего советника, бывшего министра транспорта Игоря Левитина своим помощником, сообщила пресс-служба Кремля.

«Президент России Путин подписал указ о назначении Левитина помощником президента РФ, освободив его от занимаемой должности», - говорится в сообщении.

Игорь Левитин в качестве помощника президента России, скорее всего, будет курировать в Кремле те вопросы, за которые отвечал на этом посту Юрий Трутнев, назначенный 31 августа вице-премьером - полпредом президента по Дальнему Востоку, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.

«Еще предстоит внести корректировки в распределение обязанностей, но учитывая, что он назначен на должность помощника президента после ухода Трутнева, то с большой долей вероятности можно предположить, что он будет отвечать за вопросы, которые курировал Трутнев», - сказал Песков.

В соответствии с распределением обязанностей Трутнев на посту помощника президента отвечал за вопросы по линии Госсовета и региональную политику.

61-летний Левитин до назначения на пост помощника президента занимал должность советника главы государства, которую получил в мае 2012 года. До этого в течение восьми лет он возглавлял министерство транспорта.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Global Ports приобрел «Национальную контейнерную компанию»

Global Ports Investments PLC приобрела 100% в акционерном капитале NCC Group Limited («Национальная контейнерная компания», НКК) за $291 млн и акции нового выпуска, составляющие около 18% от увеличенного акционерного капитала Global Ports , которые будут выпущены в пользу Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited.

Как сообщили сегодня в пресс-службе Global Ports, приобретение НКК - второго крупнейшего оператора контейнерных терминалов в России, укрепляет ведущее положение Global Ports на растущем российском контейнерном рынке и создает потенциал роста эффективности операций за счет совершенствования управления сетью терминалов и сокращения накладных расходов, а также централизации административных функций. После приобретения компания будет иметь около 1,12 млн TEU свободных мощностей, позволяющих обрабатывать растущие объемы и при этом сократить капитальные затраты компании в течение следующих нескольких лет.

Сделка также предусматривает предоставление Global Ports опциона на покупку 50% в «Контейнерном терминале Ильичевск» («КТИ») по цене реализации в $60 миллионов  у существующих акционеров. Срок действия опциона на покупку – три года с момента завершения сделки. Доля КТИ, расположенного на Черном море,  на украинском рынке перевалки контейнеров составляет около 30% .

В рамках сделки Global Ports будут переданы займы, предоставленные НКК связанным лицам, на сумму $568,3 миллиона вместе с процентами, начисленными на период с 31 декабря 2012 года до момента завершения сделки. Кроме того, займы на $155 миллионов, предоставленные связанными лицами продавцов и являющиеся непогашенными на 31 декабря 2012 года, вместе с займами на $17 миллионов, предоставленными в течение 2013 года, а также всеми начисленными по ним процентами, будут урегулированы путем неденежного зачета в счет дивидендов, которые будут объявлены НКК до завершения.

Сделка одобрена советом директоров Global Ports. В связи с таким одобрением Deutsche Bank предоставил совету директоров Global Ports заключение, о том, что денежное вознаграждение, выплачиваемое Global Ports по условиям сделки, с финансовой точки зрения справедливо для Global Ports. Увеличение объявленного акционерного капитала Global Ports требует одобрения на внеочередном собрании акционеров, которое состоится 27 сентября 2013 г.

Сделка будет осуществляться за счет банковского финансирования. Ожидается, что завершение сделки состоится в течение 3-6 месяцев при условии выполнения стандартных предварительных условий.

 

ММТП не будет выплачивать дивиденды по итогам 2012 года

Собрание акционеров ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) постановило не выплачивать дивиденды по итогам 2012 года. Вся чистая прибыль компании по итогам прошедшего года - 638,88 млн рублей – осталась нераспределенной.

Об этом сообщается на сайте раскрытия информации об акционерных обществах.

Так же на прошедшем собрании акционеров был избран новый состав совета директоров компании. В новый совет директоров вошли  Игорь Грибановский, Денис Илатовский, Александр Масько, Игорь Новичков, Сергей Руденко, Кирилл Холостов, Андрей Шалейко и Илья Ястребов.

ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) - транспортное предприятие города Мурманска. Основные виды деятельности: погрузочно-разгрузочная деятельность в морских портах, в том числе выгрузка грузов из транспортных средств (судов, вагонов и автотранспорта), погрузка грузов на транспортные средства, крепление грузов; обслуживание судов; транспортно-экспедиторское обслуживание; накопление и хранение грузов, складские операции с грузами; предоставление услуг аренды, связи, энергоснабжения, водо- и теплоснабжения и т.п. 24,9% от голосующих акций – принадлежит СУЭК, 18,68% от уставного капитала - Mollie Ventures, 16,29% - Montague Management и 12,68% - Roman Capital Holdings.

 

Чистая прибыль группы Globaltrans в I полугодии сократилась на 7%

Чистая прибыль одного из крупнейших российских железнодорожных операторов группы компаний Globaltrans в первом полугодии 2013 года сократилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 148,3 миллиона долларов с 159,5 миллиона долларов.

Консенсус-прогноз, составленный агентством «Прайм» по итогам опроса аналитиков, предполагал снижение чистой прибыли на 8,8% - до 145,5 миллиона долларов, рост скорректированной выручки на 3,3% - до 686,5 миллиона долларов, увеличение скорректированной EBITDA на 0,4% - до почти 330 миллионов долларов.

Согласно данным группы, опубликованным во вторник, скорректированная выручка в первом полугодии выросла на 14% - до 735,6 миллиона долларов, скорректированная EBITDA на 6% - до 346,7 миллиона долларов.

 

СУДОХОДСТВО

Министр транспорта поддержал проект строительства второй нитки Волго-Дона

2 сентября состоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Максима Соколова в Волгоград. В ходе поездки глава Минтранса ознакомился с дорожно-транспортной инфраструктурой Волгограда. Министру также были представлены перспективные планы мостового и дорожного строительства региона. М. Соколов и губернатор Волгоградской области Сергей Боженов провели совещание, на котором обсуждались вопросы развития Волго-Донского водного пути.

В совещании приняли участие заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, представители субъектов РФ, Союза «Национальная палата судоходства», Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта.

«Перед нами стоит задача сделать использование внутренних водных путей более эффективным, создать условия для привлечения грузов и пассажиров», - сказал министр, открывая совещание. Для возращения грузопотоков на реку и дальнейшего развития перевозок необходимо устранить лимитирующие участки внутренних водных путей. Это позволит к 2030 году увеличить объемы перевозок в 2 раза, что соответствует целям, обозначенным в одобренной недавно правительством РФ «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года». В первую очередь, это актуально для Единой глубоководной системы (ЕГС) европейской части России, подчеркнул министр.

По словам М. Соколова, уже сегодня Минтрансом России реализуются мероприятия по их устранению. Это строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза на Волго-Балте, ввод которой в эксплуатацию предусмотрен в 2017 году. С этого года ведутся работы на Саралевском водном узле, который расположен в нижней части реки Волга, завершение работ планируется к 2016 году. В федеральной целевой программе до 2020 года предусмотрено строительство Нижегородского низконапорного гидроузла, начиная с 2018 года. «Это достаточно отдаленная перспектива, но мы понимаем, что проектные работы по строительству Нижегородского низконапорного гидроузла надо начинать как можно раньше», – завил глава Минтранса.

Он отметил, что Волго-Донской водный путь, входящий в ЕГС, эксплуатируется на грани своих возможностей. При этом нарастает потребность в увеличении объемов перевозки по этой водной артерии. Построенный почти 60 лет назад и рассчитанный на другой флот, Волго-Донской водный путь не удовлетворяет современным требованиям безопасности и стабильной работы. Кроме того, все шлюзы (кроме Кочетовского гидроузла) имеют по одной нитке. «Учитывая растущую потребность в перевозках грузов на данном направлении, его значимость в транспортной системе России, вопрос обеспечения устойчивой работы Волго-Донского водного пути является особенно актуальным» - сказал министр.

Участники совещания поддержали необходимость строительства вторых ниток Волго-Донского судоходного канала, отметив, что в результате реализации этого проекта пропускная способность пути увеличится в 2 раза, а также значительно повысится его надежность. При этом М. Соколов отметил, что возможность строительства вторых ниток Волго-Донского судоходного канала необходимо рассматривать совместно с вопросом строительства низконапорного Багаевского гидроузла. Реализация этого проекта предусмотрена проектом Стратегии развития внутреннего водного транспорта до 2030 года, которую правительство РФ планирует рассмотреть уже в этом году.

 

Россия и Китай обсудили вопросы использования Северного морского пути - министр транспорта РФ

Развитие трансконтинентальных перевозок и использование Северного морского пути стали основными темами обсуждений на завершившемся здесь сегодня 17-ом заседании российско-китайской Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта.

«Та грузовая база, которая формируется в Китае, играет ключевое значение в грузообороте стран АТР и Европы, - заявил министр транспорта РФ Максим Соколов, возглавивший российскую сторону Подкомиссии. - По этой причине мы рассматриваем сразу несколько новых направлений, включая скоростные контейнерные перевозки с восточного побережья. Также важное значение придаем развитию Северного Морского пути, так как китайская сторона проявляет к этому новому коридору повышенный интерес».

Китай активно развивает судоходство, считая весьма перспективными грузоперевозки по арктическому Северному морскому пути. На КНР приходится более 20% общего объема мировой торговли, при этом свыше 70% импорта и 55% экспорта страны осуществляется морским транспортом.

На заседании, отметил Максим Соколов, также обсуждались вопросы развития комбинированных перевозок, включая «транзит грузов через Владивосток на территорию Китая по российским железным дорогам».

«Мы обсудили все вопросы, особенно транзита через западные и восточные границы Китая, и конкретно через Приморский край. Важным результатом этого является возобновление работы железнодорожного пограничного перехода Махалино (Приморский край) - Хуньчунь (провинция Цзилинь, северо-восток Китая). Конечно, у нас есть планы по развитию морских перевозок и морского транзита не только из порта Владивосток, но из других портов. Подписанные сегодня соглашения будут способствовать развитию мореходства в этом районе», - заключил Максим Соколов.

 

Присоединение к MARPOL снизит конкурентоспособность российского судоходства на Северо-Западе

Принятие Приложения VI к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73/78) по вопросу ограничения выбросов продуктов сгорания в атмосферу наиболее серьезно отразится на судоходстве и функционировании портов Балтийского и Северного морей.

Об этом заявил Алексей Бугаков, ведущий специалист по внешним связям ФГУ «Администрация морского порта Калининград» в ходе 5-го Балтийского транспортного форума (г. Калининград), передает корреспондент ИА «Морвести.Ру».

Это связано с тем, что район торгового судоходства Балтийского и Северного моря имеет огромный флот фидерных судов, контейнерных и паромных линий, и время нахождения их в зоне SECA приближается к 100%. Остальные зоны SECA, включая восточное и западное побережье Северной Америки являются достаточно узкими, и судам придется переключаться на топливо с низким содержанием серы лишь на короткий период, не более 5% рейсового времени.

Это существенно снизит конкурентоспособность портов ЕС и Северо-Запада России, находящихся в зоне SECA. Они окажутся в неравных условиях по сравнению со средиземноморским районом ЕС и Черноморским регионом. Ожидается, что в районе Балтийского и Северного морей увеличится стоимость фрахта, что приведет к удорожанию стоимости перевозок. По оценке европейских экспертов, на коротких маршрутах увеличение стоимости перевозок может составить от 20 до 40%, на длинных расстояниях (в Россию, Финляндию, Прибалтику) – до 50%.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Строительство верфи «Звезда» на Дальнем Востоке обойдется в 111 млрд руб.

Стоимость строительства верфи «Звезда» на Дальнем Востоке, которое должно завершиться в 2018 году, по предварительным данным, оценивается в 111 миллиардов рублей, уже освоено 9 миллиардов рублей, сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.

«Если три очереди брать, то предварительные расчеты - это 111 миллиардов рублей. Но я думаю, что если делать это все параллельно и быстрее, чем заложено было изначально, то будет подешевле», - сказал министр.

Накануне на совещании по развитию гражданского судостроения президент России Владимир Путин поддержал предложение о продаже верфи «Звезда» консорциуму частных инвесторов, куда войдут Роснефть, Газпромбанк и, возможно, иностранные партнеры.

Отвечая на вопрос о цене продажи, Мантуров отметил, что планируется исходить из уже осуществленных затрат, а также из стоимости территории и имеющихся мощностей.

«На сегодня потрачено по факту мощностей уже 9 миллиардов. При этом есть фактическая задолженность перед исполнителями - около 1 миллиарда рублей. Плюс есть территория, плюс есть мощности, существовавшие до этого. Это вопрос оценки», - заявил глава Минпромторга.

Верфь крупнотоннажных судов «Звезда» должна быть построена к 2018 году, однако в настоящее время наблюдаются проблемы с финансированием. Ранее из проекта вышли корейские инвесторы. В настоящее время верфь – 100-процентная «дочка» Дальневосточного центра судостроения, который, в свою очередь, является 100-процентной «дочкой» Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

 

«Красное Сормово» сдало танкер по новому контракту с Туркменистаном

ОАО «Красное Сормово» спустило на воду первый нефтеналивной танкер для Туркменистана в рамках контракта, подписанного в марте 2013 года. Заказчик присвоил танкеру имя «Аладжа».

В целом по контракту завод построит для заказчика два танкера проекта 19900 дедвейтом 7100 т.

Это не первый контракт предприятия с Туркменистаном: в период с 2010 по 2012 год «Красное Сормово» построило четыре нефтеналивных танкера проекта 19900 («Сумбар», «Джейхун», «Хазар» и «Этрек»), предназначенных для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов: головное судно было сдано в 2010-м, последнее судно передано заказчику в мае 2012 года. Серия спроектирована Волго-Каспийским ПКБ.

 

Кузница военного флота построила первую в России мегаяхту

Торжественный спуск на воду мегаяхты океанского класса проекта А1331 состоялся 4 сентября на Севмаше (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации). Для кузницы атомного подводного флота страны – это необычная продукция, мегаяхта стала первым опытом завода в строительстве судов такого класса.

Именно с мегаяхты, построенной на Севмаше, Россия начала освоение создания нового класса элитных кораблей. Путь этот был непростым: проект несколько раз подвергался изменению, предприятию приходилось работать «с колес». В процессе строительства вновь было возрождено сложное алюминиевое производство. Специалисты производства морской техники и гражданского судостроения Севмаша под руководством Валерия Бородина создали международную кооперацию: в отделке яхты и монтаже оборудования наряду с российскими компаниями принимали участие немецкая, голландские, польские фирмы.

Представители заказчика регулярно инспектировали судно, давая положительную оценку работе корабелов.

В соответствии с требованиями регистра Lloyd’s к работам предъявлялись высокие требования к качеству. «Этот проект задумывался как новое слово в судостроении, как освоение новых технологий. В нашей стране к нему был большой интерес, – отметил в своем выступлении представитель заказчика Иван Васильев. – Севмаш с этой задачей справился. Поздравляю предприятие и проектанта с освоением строительства судов нового в российском судостроении класса». Как сказал и.о. генерального директора крупнейшей северодвинской верфи Сергей Маричев, у стапельного цеха, где стоилась мегаяхта, есть уникальный опыт в создании передовых опытовых подводных кораблей. На мероприятии присутствовали представители заказчика компании «Балтика», проектанта – «АгатДизайнБюро», подрядных организаций.

И.Ф. Васильев и С.Ю. Маричев поставили подписи под актом о готовности яхты к спуску на воду. По традиции о борт судна была разбита бутылка шампанского. Впереди у океанского судна швартовные и заводские ходовые испытания, которые будут проходить в течение месяца. Наряду со сдаточной командой Севмаша в них примут участие представители более десяти иностранных компаний. Затем мегаяхта будет передана заказчику

Тактико-технические характеристики океанской яхты проекта А 1331:

Длина  - 71 метр

Ширина – 11 метров

Осадка- 3,8 метров

Водоизмещение – 1 тыс. 200 тонн

Скорость – 20 узлов

Вместимость – 12 пассажирских мест, 14 мест для команды

 

Завод «Нижегородский теплоход» сдал еще одно судно для Росморречфлота

Завод «Нижегородский теплоход» сдал второе многофункциональное обстановочное судно проекта BLV02 «Буран» для Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ. Закладка второго судна проекта BLV02 »Буран» состоялась 7 августа 2012 г., спуск на воду - 4 июня 2013 г.

Как сообщается на сайте Морского инженерного бюро - разработчика технического проекта судна - обстановочное судно предназначено для выполнения работ по контролю за состоянием судового хода на внутренних водных путях и акваториях портов; навигационного ограждения судового хода, горением огней на знаках освещаемой обстановки. Судно также предназначено для расстановки и снятия знаков, их перемещения при изменении границ судового хода; обслуживания знаков судоходной обстановки и ремонт светосигнальной аппаратуры.

Закладка головного судна проекта BLV02 »Ладожский» состоялась 15 марта 2012 г., спуск на воду - 25 апреля 2013 г., сдача заказчику - 10 июля.

Открытый конкурс  на выполнение работ по строительству двух обстановочных судов был объявлен ФКУ «Речводпуть» в октябре 2011 г. Контракт между заказчиком и победителем конкурса заводом «Нижегородский теплоход» (ЗНТ) подписан 21 декабря 2011 г.

В соответствии с условиями контракта, ЗНТ обязалось за 675 дней сдать заказчику два обстановочных судна: для  ФГУ «Волго-Балтийское ГБУВПиС» (Шлиссельбург) и для  ФБУ «Беломорско-Онежское ГБУВПиС» (Петрозаводск). Генеральный директор ОАО «Завод Нижегородский теплоход» Сергей Коновалов тогда заявлял, что оба судна будут сданы заказчику досрочно.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Остановлен главный портовый сервис Усть-Луги

Остановлен главный портовый сервис Усть-Луги - бункеровка танкеров. Перед G20 престиж структуры Большого порта Петербурга под угрозой: поставки топлива сорваны, в зоне риска репутация знатных инвесторов — Якунина, Тимченко. Причина в недавнем указании ФТС России, запрещающем перевалку нефтепродуктов на рейде.

В борьбе за единообразие ведомство не учло, что терминалы Усть-Луги не могут заправлять транспорт у причальных стенок. Раздражен даже Игорь Сечин. 31 августа ситуацию довели до президента.

Уже неделю в крупных портах России поставщики судового топлива борются с недавним указанием Федеральной таможенной службы. Болезненней всего это распоряжение сказалось на привлекательности порта Усть-Луга и бизнесе бункеровочных компаний Петербурга. С 23 августа этого года зарубежным грузовым судам, заходящим в эту точку назначения, запрещена дозаправка топливом.

Все началось 22 августа этого года, когда руководитель структурного подразделения Федеральной таможенной службы РФ - Центральной энергетической таможни Павел Стрельников разослал своим подчиненным телетайпограмму. «В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства РФ … при проведении таможенного контроля совершать таможенные операции в отношении товаров, декларируемых в товарных позициях 27 группы внешнеэкономической деятельности (27 группа — нефтепродукты. — Прим. ред.), в качестве припасов, у причальных стенок...» - указано в документе. Из чего следует запрет бункеровки судов на рейде.

Таким образом, с 23 августа дозаправка крупных грузовых судов, заходящих в порты Мурманска, Петербурга, Новороссийска, Владивостока, может вестись только от причалов.

Навряд ли таможенная служба издала этот приказ, зная о ситуации в важнейшей составляющей Большого порта Петербурга - порту Усть-Луга. Здесь расположены мощные нефтеналивные терминалы крупнейших российских компаний - ОАО «Роснефтебункер», ООО «Новатек — Усть-Луга» и ООО «Сибур — Портэнерго», однако у них технологическое оборудование для бункеровочных операций предусмотрено лишь в проектной документации. В связи с этим исторически заправка судов до 23 августа 2013 года осуществлялась на рейдовой стоянке (специально выделенной части акватории).

В результате распоряжения Стрельникова бункеровка судов в порту Усть-Луга прекратилась вовсе.

Это повлияло не только на возможные аварийные остановки танкеров в открытом море, подавляющее число которых ходит под иностранными флагами, и срыв сделок по контрактам, но и на репутацию самого порта Усть-Луга. А за репутацией, как известно, стоят важные фамилии: глава РЖД Владимир Якунин, совладелец компаний «Сибур», «Новатэк», Gunvor Геннадий Тимченко и десяток аналогичных по финансовому и политическому весу персон. Также 20,99 процента ОАО «Компания «Усть-Луга» принадлежит правительству Ленинградской области.

Кроме того, в мире бункеровочного бизнеса среди участников рынка работают не только такие петербургские предприятия, как Балтийская бункерная компания, «Невский мазут», Балтийская топливная компания, но и трейдеры, аффилированные к глобальным корпорациям - «РН-Бункер», «Газпромнефть Марин Бункер», «Лукойл-бункер». По оценкам экспертов, с которыми удалось поговорить «Фонтанке», в общей сложности это примерно пять тысяч рабочих мест, а общая капитализация рынка составляет десятки миллиардов долларов.

Также перед G20 появляются еще и имиджевые раздражения. После 23 августа несколько иностранных судов уже были вынуждены покинуть порт без дозаправки. В том числе это коснулось мощнейшего по тоннажу норвежского судна Erviken, которое 31 августа убыло в Прибалтику (только эта компания заплатит всевозможные портовые сборы на сумму примерно в 150 тысяч долларов вместо того, чтобы перечислить их Росморпорту).

Как стало известно нашему изданию, на данный момент, равно как и на протяжении прошедшей недели, бункеровочные компании пытались добиться от Федеральной таможенной службы дополнительных разъяснений, указывая на технологическую невозможность заправки непосредственно в порту Усть-Луга. В деловой переписке компаниям ничего не отвечено вовсе, а в бункеровке отказано.

О непонимании между бизнесом и таможней поставлен в известность не только капитан морского порта «Большой порт Санкт-Петербург» Петр Паринов, на имя которого Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков направила обращение, но и заместитель министра транспорта Виктор Олерский, который, по нашим данным, также пытался добиться ответа от руководителя ФТС Андрея Бельянинова.

Все же ключевой фигурой в этом противостоянии стал президент «Роснефти» Игорь Сечин, который к тому же раздражен тем, что его дочерняя компания «РН - Бункер» также в списке тех, кто за бортом прибыли.

Скорее, именно он инициировал обращение члена президиума общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Виталия Гуменюка к Владимиру Путину в ходе совещания по проблемам Приморского края, состоявшегося во Владивостоке 31 августа.

После чего публично вице-премьер Игорь Сечин высказал мнение, что подобные действия Центральной энергетической таможни являются превышением служебных полномочий. Наш собеседник в руководстве Большого порта Санкт-Петербург поделился аналогичным суждением, но уже ссылаясь на соответствующие нормы Таможенного кодекса. С его слов, «указаний на наличие у таможенных органов полномочий по установлению в пределах таможенной зоны конкретных мест для проведения осмотра, права на определение способа осуществления технологических операций, а тем более, указаний совершать это у причала или нет, закон не содержит».

Позицию таможенного ведомства вынужден был разъяснить на совещании при Владимире Путине заместитель главы ФТС Руслан Данилов. Если в документе от 22 августа указывалась мотивировка — единообразие, то Данилов объяснил это решение тем, что отдельные судовладельцы лукавят. И пояснил, что некоторые имитируют погрузку/разгрузку для того, чтобы наполнить баки беспошлинным топливом, после чего перепродать его в других иностранных портах.

По мнению бизнесменов, эта версия не выдерживает критики.

- Во-первых, при погрузке/разгрузке необходимо платить портовые сборы, а это в среднем более ста тысяч долларов, во-вторых, у всех танкеров прописан рейс и останавливаться в незапланированном порту возможно только при форс-мажоре, - прокомментировал нам один из генеральных директоров петербургской бункеровочной компании, пожелавший «до разрешения конфликта остаться анонимным».

Несмотря на то, что бункеровочный бизнес под боем, есть компания, которой все же повезло. ЗАО «Транснефть-Сервис», работающее в Новороссийском и Приморском торговых портах, способно заправлять суда от причалов. Так что случайно, благодаря инициативе ФТС, это предприятие лишилось конкурентов на рейде. Если указание ФТС устоит, то большая часть судов из Усть-Луги начнет заправляться в Приморске. Что касается выгоды, то цена с причала в Приморске превышает усть-лужскую в среднем на 100 долларов за тонну (как правило, объем заправки судна составляет 1000 тонн).

Как прокомментировал один из наших собеседников, «в одну сторону таможня ошиблась верно».

Сам Владимир Путин, как известно, поручил ответственным лицам разобраться в ситуации таким образом, «чтобы никто ничего не нарушал, но чтобы не было и ограничения для предпринимательской деятельности».

 

Владивостокский морской торговый порт подзаработал на бункеровке

ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) в первом полугодии 2013 года получило чистую прибыль по МСФО в размере 533,6 млн рублей, что на 34% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом выручка стивидора выросла вдвое - до 3,5 млрд рублей.

В структуре выручки наибольшая доля по-прежнему приходится на стивидорные услуги - их объем вырос в 2,2 раза, до 2,66 млрд рублей. При этом выручка от реализации топлива увеличилась в 16 раз - до 373,4 млн рублей.

«Увеличение выручки по стивидорным услугам связано с изменением процесса переработки грузов в порту в рамках проекта создания «единого стивидора». Увеличение выручки от реализации топлива связано с созданием ООО «ФЕСКО-Бункер» - специализированной компании, оказывающей услуги по бункеровке судов», - говорится в отчете компании.

Отметим, что ВМТП по итогам 6 месяцев 2013 года сократил перевалку грузов на 18,5% - до 2 млн 894,7 тыс. тонн.

 

Грузооборот ММТП за 8 месяцев 2013 года вырос на 11,7% и составил 11,53 млн. тонн

Грузооборот ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) за 8 месяцев 2013 года вырос на 11,7 % к уровню января-августа 2012 года и составил 11 млн. 529 тыс. тонн.

В августе достигнут рекордный месячный грузооборот в истории ММТП - 1 млн. 658,8 тыс. тонн (+12,6 % поотношению к августу  2012 года), в том числе перевалка угля составила 1 млн. 362,3 тыс. тонн (+15,6 % по отношению к аналогичному показателю 2012 года).

За месяц в порту было обработано 45 судов, в том числе 19 судов с углем (в августе 2012 года было обработано 52 судна, включая 18 с углем) и 22 тыс. 543 ед. вагонов, в том числе 17 тыс. 395 ед. вагонов с углем (в августе 2012 года – 20 тыс. 155 вагонов, в том числе 15 тыс. 855  с углем соответственно).

За этот же период ЗАО «Агросфера» перегрузило 55,42 тыс. тонн удобрений, ООО «Мурманский балкерный терминал» - 204,63 тыс. тонн навалочных грузов. 

Консолидированный грузооборот трех стивидорных компаний Мурманского морского торгового порта составил 1 млн. 918,85 тыс. тонн грузов.

 

Находкинский морской рыбный порт в нарушение норм перегружает аммиак

Находкинской транспортной прокуратурой в августе 2013 года по обращению капитана морского порта Находка проведена проверка соблюдения санитарного и природоохранного законодательства в отношении ОАО «Находкинский морской рыбный порт» и ООО «Находкинская стивидорная компания». Компании занимались организацией хранения и перегрузкой на морские суда аммиачной селитры, являющейся опасным грузом.

В ходе проверочных мероприятий было установлено, что хранение аммиачной селитры организовано ненадлежащим образом.

Также было установлено, что у ООО «Находкинская стивидорная компания», перегружающей на морские суда селитру, нет соответствующей лицензии на погрузо-разгрузочные работы применительно к опасным грузам в морских портах. Следовательно, компания не имеет права осуществлять подобную деятельность.

Учитывая установленные по результатам проверки обстоятельства, Находкинским транспортным прокурором в отношении ОАО «Находкинский морской рыбный порт» и его руководителя по факту несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с опасными веществами возбуждено 2 административных дела.

В отношении ООО «Находкинская стивидорная компания» и его руководителя по факту осуществления предпринимательской деятельности без лицензии также возбуждено 2 административных дела.

Дела об административных правонарушениях в настоящее время находятся на рассмотрении Арбитражного суда Приморского края, мирового судьи г. Находки и должностных лиц Роспотребнадзора.

Кроме того, в Находкинский городской суд направлено заявление о запрете ООО «Находкинская стивидорная компания» осуществлять деятельность по разгрузке опасного груза вплоть до получения соответствующей лицензии. Заявление находится на рассмотрении.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Ространснадзор: Причина кораблекрушения на Иртыше – нарушение требований безопасности

Комиссия Обь-Иртышского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора завершила расследование столкновения пассажирского теплохода «Полесье-8» и грузовой баржи, в котором погибло 6 человек.

«Комиссия пришла к выводу, что основными причинами аварии стали невыполнение судовладельцем, береговыми работниками и командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства, а также нарушение командным составом трудовой дисциплины», - сообщает Ространснадзор.

В ходе расследования установлено, что теплоход был в исправном техническом состоянии и непосредственно перед столкновением следовал на крыльях со скоростью 65 км/ч. Лица, отвечающие в компании Омский речной порт за организацию безопасности на судах, отнеслись к своим обязанностям халатно, предрейсовая подготовка была организована не на должном уровне.

«Командный состав не выполнил ряд требований правил плавания и правил эксплуатации судна. Проверка установила, что капитан теплохода находился в нетрезвом состоянии, это подтверждается копией протокола медицинского освидетельствования от 17 августа 2013 г.», - отмечает Ространснадзор.

Как сообщалось, 17 августа около 13:30 по местному времени на 1857 км реки Иртыш теплоход «Полесье-8» компании ОАО «Омский речной порт», следовавший по маршруту «Омск - поселок Ачаир», столкнулся с баржей Б-908, толкач РТ-817, принадлежащей ООО «Прибой», вследствие чего получил повреждения и частично затонул.

В результате аварии четыре человека погибли на месте происшествия, еще двое скончались в больнице, 47 пассажиров и два члена экипажа получили повреждения различной степени тяжести.

По факту крушения Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России возбудило уголовное дело по факту крушения по статье 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц). Капитан теплохода, у которого в крови был обнаружен алкоголь, арестован. У остальных пяти членов экипажей судов признаков алкогольного опьянения не выявлено.

Затем было возбуждено уголовное дело по статье 293 УК РФ по факту халатности должностных лиц, вследствие которой произошло столкновение теплохода с баржей на Иртыше, повлекшее человеческие жертвы.

 

На капитана судно «Талабск» завели уголовное дело за нарушение требований безопасности

Следственные органы Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации завершили расследование уголовного дела в отношении 51-летнего жителя города Пскова, капитана, сменного механика МУП «Колхоз имени Залита» Псковской области.

Как сообщили в пресс-службе Следственного комитета РФ, он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности).

По данным следствия, капитан судна – сменный механик утром 7 июня, управляя лично судном «Талабск» пассажировместимостью 10 человек, осознавая, что судно не приспособлено для перевозки людей свыше нормы, не снабжено достаточным количеством спасательных жилетов, допустил перевозку на борту одновременно 37 человек из деревни Большая Толба Псковского района до островов имени Залита и имени Белова, получив оплату с каждого пассажира.

Преступление не было доведено до конца, так как судно остановили сотрудники местного линейного отдела на транспорте, проводившие оперативный эксперимент, и вместе с пассажирами судна возвратили к причалу.

В настоящее время расследование уголовного дела завершено, адвокат обвиняемого и его  подзащитный знакомятся с материалами уголовного дела.

По окончанию ознакомления с материалами уголовного дела оно будет направлено для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения и последующей передачи дела в суд для рассмотрения по существу.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли!

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013». Выход справочника планируется в ноябре 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в еженедельном режиме.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку