- Морские вести России

Бюллетень новостей №15 (45) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№15(45) 2013 год

с 16 по 23 августа 2013

 

Главные темы:

-        В. Путин призвал снять инфраструктурные ограничения для работы морских портов

-        Д. Рогозин: ответственность судостроителей, решающих стратегические задачи, должна быть ужесточена

-        Минпромторг поддерживает идею программы по утилизации старых судов

-        «Росимущество» продаст 25,5% акций Енисейского речного пароходства

-        «Роснефть» инвестирует в 2013 году более 1,5 млрд рублей в исследование Карского моря

-        Грузооборот российского транспорта сократился в январе-июле на 0,9% до 2,9 трлн тонно-км

-        Россия будет стимулировать обновление гражданского морского флота

-        Гражданское судостроение на «Звезде» может быть передано консорциуму инвесторов во главе с «Роснефтью»

-        Порт Новороссийска увеличит грузооборот на 20 млн тонн в год

-        ТМТП в I полугодии направил на техническое перевооружение 30 млн руб.

-        На Иртыше столкнулись баржа и теплоход: шестеро погибших

-        Поправки к закону «О транспортной безопасности» могут вступить в силу осенью 2013 года

-        Правительство выделит средства на строительство двух атомных ледоколов

-        МЧС создаст в Арктике сеть из 10 аварийно-спасательных центров

 

ВЛАСТЬ

Владимир Путин призвал снять инфраструктурные ограничения для работы морских портов

20 августа, в Ново-Огарево прошло совещание о развитии портов Азово-Черноморского бассейна под председательством президента РФ Владимира Путина. В совещании принимали участие первый вице-премьер Игорь Шувалов, министр транспорта Максим Соколов, советник президента Игорь Левитин, президент РЖД Дмитрий Якунин.

Президент РФ Владимир Путин, выступая на совещании, потребовал обеспечить конкурентоспособность тарифов и повысить уровень логистического сервиса в морских портах. «Это одна из критических компонент при работе портов сегодня в России. Часто наши грузоотправители обращаются к иностранным услугам именно в силу неразвитости логистики, именно в силу завышенных тарифов», - подчеркнул Владимир Путин.

Далее президент напомнил, что в портах Южного федерального округа к 2030 году потребность в перевалке только сухих грузов достигнет 150 млн тонн. Это более чем в 2 раза превышает сегодняшние возможности. «Уже сейчас терминалы работают, что называется, на пределе. Такие инфраструктурные ограничения сдерживают увеличение объёмов международной торговли и транзитных грузоперевозок на южном направлении. По сути, то, о чём мы говорим, – это инфраструктурные ограничения роста в самой экономике. Компаниям приходится использовать зарубежные порты, а значит, нести дополнительные издержки. Для России это прямая упущенная выгода», - подчеркнул Владимир Путин.

При этом, по словам главы государства, потенциал дальнейшего масштабного наращивания мощностей крупнейших портов в этом регионе России, прежде всего Туапсе, Новороссийска, ограничен из-за целого ряда объективных факторов.

«Развитие, модернизация только двух этих портов не может в полной мере компенсировать серьёзный спрос на грузоперевозки в этом регионе Российской Федерации. Наша задача не просто снять имеющиеся инфраструктурные ограничения, но и создать достаточный резерв портовых мощностей. Это позволит сгладить пики сезонных нагрузок и минимизировать простои грузов, выстроить эффективные, конкурентные логистические схемы», - подчеркнул президент РФ.

Министр транспорта России Максим Соколов в свою очередь сообщил, что на порты Азово-Черноморского бассейна приходится треть всего грузооборота, однако их совокупная мощность практически исчерпана. По его словам, суммарно за 4 года грузооборот российских портов возрос на четверть и в прошлом году составил 565 млн тонн.

«При этом совокупный объем перевалки российских экспортных грузов в прошлом году составил 660 млн тонн и в портах сопредельных государств Балтии, мы сегодня видим это, обрабатывается порядка 100 млн тонн российских грузов. И это при том, что за последнее десятилетие эта доля практически в два раза сократилась», - сказал министр.

Он напомнил, что, согласно транспортной стратегии до 2030 года, доля портов сопредельных государств в перевалке российских экспортных грузов еще сократится более чем в три раза по сравнению с сегодняшним уровнем 2012 года «и достигнет где-то максимум 4% от всего потенциала грузов».

Министр отметил, что конкретно в портах Азово- Черноморского бассейна показатель объема перевалки грузов составляет практически треть от общего грузооборота, при том, что их пропускная составляет 260 млн тонн, из которых 68 млн тонн приходится на сухие грузы.

«Мы видим, что на сегодняшний день вся эта совокупная мощность практически полностью исчерпана. Более того, по данным последнего года, оборот составил даже чуть выше - 70 млн тонн, то есть уже за пределами пропускной способности», - подчеркнул Максим Соколов.

По его словам, в определенной степени качество этой перевалки упало и за первое полугодие данный показатель сокращается, при том, что «наливные грузы по-прежнему уверенно растут на 5%».

«Если исходить из экспертных оценок в отношении того, что дополнительный объем перевалки сухих грузов в портах Азово-Черноморского бассейна составит 150 млн тонн, то нам необходимо выстроить свою стратегию таким образом, чтобы полностью обеспечить возможность обработки этих грузов. При анализе перспектив развития портов Азово-Черноморского бассейна, а их всего 12, мы видим, что лишь три из них обеспечивают основной грузооборот», - сказал глава Минтранса.

В частности, по его словам, Новороссийский порт дает практически две трети – 66% - общего грузооборота в регионе, порт Туапсе - около 10%, Ростова-на-Дону - около 6%.

«Оставшиеся 9 портов обеспечивают, соответственно, всего лишь 17%  от общего объема, и хотя у каждого порта есть определенные инвестиционные планы, существенных перспектив для их развития нет, поскольку большинство из них расположены либо в мелководных районах, либо в центре населенных пунктов, и это, конечно, серьезным образом затрудняет их дальнейшее развитие», - сказал министр.

По его словам «те планы, которые у нас есть по расшивке провозных способностей железной дороги на 65 млн тонн, и планы строительства портов Тамани, Новороссийска и Таманского терминала навалочных грузов до 2020 года полностью скорреспондированы».

«Что касается дальнейшего периода, то, конечно, в рамках бюджетного планирования за пределами 2020 года нам придется предусматривать средства на развитие, в первую очередь, железнодорожных подходов в целом к Краснодарскому краю. И это будет касаться всех трех проектов», - подчеркнул Максим Соколов.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что считает необходимым в рамках модернизации портов Азово-Черноморского бассейна сконцентрировать усилия на развитии таманской морской инфраструктуры.

«Тенденция увеличения грузопотока в этом направлении, безусловно, присутствует», - подчеркнул глава РЖД. По словам Владимира Якунина, в 2012 году в направлении Азово-Черноморских портов компания перевезла 62,4 млн тонн грузов, то есть на 11% больше по сравнению с показателем предыдущего года.

«Хотя мы здесь всегда придерживаемся правила перепроверки, и, скажем, у нас более консервативное представление о возможном объеме роста именно в сторону Тамани, но все равно это, безусловно, цифры, которые намного превосходят существующие возможности инфраструктуры», - отметил глава железнодорожного холдинга.

Он добавил, что «мы предполагаем, что к 2020-му году в этом направлении произойдет увеличение объема грузов минимум в 2 раза, то есть плюс 69,9 млн тонн. При этом общий объем грузов, перевозимых в направлении порта Тамань, достигнет 65 млн тонн.

По словам Владимира Якунина, для развития портовой инфраструктуры в этом регионе необходима синхронизация развития всей инфраструктуры.

«Речь идет, прежде всего, о необходимости модернизации и строительства двухпутных участков - от Котельниково до Тихорецкой с обходом Краснодара, потому что через Краснодар мы не провезем даже и более скромный объем грузов», - отметил глава РЖД.

По его словам, в компании согласны выводами Минтранса РФ о том, что развитие порта Новороссийска ограничено.

«Может быть, здесь в большей степени стоит сосредоточиться на развитии как раз таманской морской инфраструктуры», - сказал Владимир Якунин.

Глава РЖД сообщил, что для перевозки заявленных грузов необходимо в общей сложности инвестировать 166 млрд рублей до 2020 года.

«Из них 72 с небольшим млрд рублей присутствует сегодня в долгосрочной инвестиционной программе ОАО «РЖД», а вот 88 млрд - это те деньги, которые должны прийти из ФЦП», - сказал он.

По мнению Владимира Якунина, наиболее сложным объектом в этом проекте является электрификация железнодорожной инфраструктуры на Таманском полуострове.

«Мы сами уже ведем переговоры с Федеральной сетевой компанией, вроде бы они подтверждают, что у них есть планы по созданию мощностей, которые обеспечат эту электрификацию», - сказал глава железнодорожного холдинга.

 

Д. Рогозин: ответственность судостроителей, решающих стратегические задачи, должна быть ужесточена

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин 19 августа провел в Приморье совещание, на котором был рассмотрен план ОСК по размещению судоремонтного и судостроительного потенциала в регионе. Также зампред правительства подчеркнул, что ответственность судостроителей, занимающихся решением стратегических задач, должна быть ужесточена, и призвал судостроителей больше внимания уделять гражданским заказам, особенно предназначенным для работы на арктическом шельфе.

Эти заявления он сделал по итогам совещания, посвященном задачам по поддержанию готовности кораблей и судов Тихоокеанского флота, созданию мест базирования перспективных АПЛ и надводных кораблей.

«В понедельник, 19 августа, я провожу в Приморском крае на верфи в Большом камне совещание, которое, по сути дела, является генеральной репетицией совещания у президента, которое он проведет в конце этого месяца там же, в Приморском крае», - сказал Рогозин.

По его словам, необходимо понять, готова ли ОСК «представить конкретный план о размещении своих судоремонтных и судостроительных потенциалов, специализации верфей, подготовки необходимого персонала».

При этом вице-премьер подчеркнул, что «думать надо, как решить эти задачи, не только на Дальнем Востоке, но и вообще по всей стране».

Он пообещал, что на совещании в Большом Камне будет продолжена дискуссия о создании на военных верфях судов гражданского назначения, и выразил надежду, что специализация верфей и потенциалы судостроения на Дальнем Востоке будут определены. «Я хотел бы услышать очень честный анализ со стороны ОСК в отношении того, какие верфи они считают не очень перспективными с точки зрения и климата, и иных условий существования, какие верфи, наоборот, имеют огромный потенциал развития», - сказал зампред правительства.

Он не исключил и варианта, при котором могут быть определены совершенно новые места формирования судоремонтных потенциалов, так как наверняка где-то есть старые заводы, где можно создать новые очаги развития данной промышленности.

Рогозин добавил, что президент ждет конкретных решений, поэтому нужно выходить на совещание более высокого уровня не просто «со стонами русского народа», а имея на руках конкретный план действий.

Ответственность судостроителей, занимающихся решением стратегических задач, должна быть ужесточена, продолжил РФ Дмитрий Рогозин выступая по итогам совещания.

«Судоремонтные и судостроительные мощности должны быть развернуты сразу для решения двух стратегических задач», - сказал зампред правительства, пояснив, что, во-первых, речь идет о полномасштабном своевременном выполнении заданий ГОЗ и госпрограммы вооружений до 2020 года.

«Причем реализация этих мероприятий должна идти комплексно, синхронно, - подчеркнул он. - Нельзя строить лодку, не продумав заранее все необходимые агрегаты и вооружения».

Второй задачей, по словам Рогозина, должна стать качественная инфраструктура для Военно-морского флота.

Вице-премьер напомнил, что принятие решений о переброске финансирования на якобы более актуальные задачи привело к тому, что промышленность изготовит и передаст лодки флоту, однако вопросы, где их ставить и как обслуживать, остаются открытыми. Рогозин убежден, что все это должно быть неотъемлемыми частями единого плана оснащения ВМФ.

Ответственность судостроителей, занимающихся решением стратегических задач, должна быть ужесточена, добавил вице-премьер. «Общий вывод по итогам сегодняшнего совещания один: бюджетное финансирование выделяется в необходимых объемах для того, чтобы решить все проблемы флота и с точки зрения постройки новых кораблей надводных и подводных, и с точки зрения создания мест базирования. Тем не менее, идут сбои, причем уже не первый год», - сказал зампред правительства. По его словам, анализ причин свидетельствует о том, что «дезорганизовано само дело».

Вице-премьер подчеркнул, что Военно-промышленная комиссия жестко поставила вопрос перед заказчиками и исполнителями - наладить необходимую кооперацию и исходить из глубочайшей профессиональной ответственности за результаты этого дела.

«Мы будем спрашивать жестко. Самое главное сейчас - это ответственность тех, кто решает большой стратегический вопрос, за должную организацию этого дела. За это будем спрашивать», - предупредил Рогозин, оговорившись, что никакой сверхъестественной проблемы он здесь не видит.

Говоря о необходимых для этого мерах, зампредседателя правительства перечислил налаживание работы Спецстроя, координацию планов между заказчиками, Минобороны и промышленностью, своевременную подготовку к подходу подводного флота на места базирования.

Рогозин пообещал, что правительство еще вернется к этому вопросу, и заверил, что власти готовы пойти навстречу строителям в части отдельных решений, которые позволят создать максимально благоприятные условия работы.

Вице-премьер считает, что, в конечном итоге, все это должно способствовать решению второй задачи: начать строить на верфях, специализирующихся на исполнении госпрограммы вооружений, конкурентоспособную продукцию гражданского назначения.

Наконец Дмитрий Рогозин призвал судостроителей больше внимания уделять гражданским заказам, особенно предназначенным для работы на арктическом шельфе.  «В равной степени мы сегодня должны думать о гражданских заказах, особенно применительно к арктической тематике», - сказал он на совещании, посвященном задачам по поддержанию готовности кораблей и судов Тихоокеанского флота, работам по созданию мест базирования перспективных АПЛ и надводных кораблей.

Рогозин отметил, что речь в данном случае идет не только о газовозах, но и о шельфовой технике, о сложных добычных платформах, предназначенных для освоения уникального потенциала Арктического региона.

«Кто первый придет в Арктику, тот и станет хозяином ХХI века», - резюмировал вице-премьер.

 

Минпромторг поддерживает идею программы по утилизации старых судов

Министерство промышленности и торговли РФ поддерживает идею министерства транспорта РФ о разработке программы утилизации старых судов. Об этом сообщил в Санкт-Петербурге министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

«Те идеи и предложения, которые поступили к нам от коллег, мы целиком и полностью поддерживаем», - сказал министр. Он добавил, что программа утилизации старых судов «как раз является той самой мерой по мотивированию спроса со стороны заказчиков, у которых есть старые, отслужившие суда или те, у которых заканчивается срок эксплуатации», - отметил он. По словам главы Минпромторга, «чтобы у эксплуатанта была заинтересованность в приобретении нового судна, его нужно мотивировать как раз мерами господдержки». В числе таких мер Мантуров назвал компенсацию, процентную ставку и утилизационную премию, в том числе предложенную Минтрансом.

Ранее министерство транспорта РФ в своей стратегии водного транспорта до 2030 г указало, что необходима программа утилизации старых судов по принципу «старое на новое».

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

«Росимущество» продаст 25,5% акций Енисейского речного пароходства

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) выставило на продажу 25,5% акций ОАО «Енисейское речное пароходство». Открытый аукцион состоится 29 сентября 2013 года в Москве. Всего будет продано 104,86 тысяч акций компании общей стоимостью 505 млн. рублей.

Соответствующая информация размещена на межведомственном портале по управлению государственной собственностью.

Отметим, это уже не первая попытка «Росимущества» продать свою долю в уставном капитале ЕРП. В последний раз открытый аукцион был объявлен в 2011 году.

Как сообщила начальник пресс-службы ОАО «Енисейское речное пароходство» Ольга Мацуль, «продажа акций никоим образом не отразится на коллективе открытого акционерного общества и его деятельности, поскольку контрольный пакет акций в размере 51,91% по-прежнему остается в руках ГМК «Норильский никель».

 

Чистая прибыль Moller-Maersk в I полугодии уменьшилась на 25%

Чистая прибыль датской транспортной и нефтедобывающей компании Moller-Maersk Group в первом полугодии текущего года снизилась на 25% и составила примерно 8,5 миллиарда датских крон (1,51 миллиарда долларов), сообщается в пресс-релизе компании.

Прибыль в пересчете на одну обыкновенную акцию составила 1,94 кроны (0,34 доллара) против 2,61 кроны в январе-июне прошлого года. Выручка Moller-Maersk Group за отчетный период сократилась на 6% и составила 160,2 миллиарда крон (28,53 миллиарда долларов).

За второй квартал компания получила чистую прибыль в размере 4,48 миллиарда крон (797 миллионов долларов), что на 15% меньше показателя за тот же период 2012 года. Аналитики ожидали показатель на уровне 3,05 миллиарда крон.

Прибыль в пересчете на одну обыкновенную акцию уменьшилась до 1,02 кроны (0,18 доллара) с 1,2 кроны годом ранее, в то время как выручка упала на 9% до 80,94 миллиарда крон (14,4 миллиарда долларов).

За весь 2013 год компания ожидает чистую прибыль в размере 2,9 миллиарда долларов (как и по прошлому прогнозу), операционную прибыль в 9 миллиардов, капзатраты на уровне 6,2 миллиарда долларов.

A.P. Moller-Maersk Group основана в 1904 году, штаб-квартира - в Копенгагене. Группе принадлежит 40 контейнерных терминалов по всему миру, в большинстве в совместном владении с портовыми администрациями; также она владеет рядом крупнейших в мире судов-контейнеровозов. Помимо этого, группа в ограниченном объеме занимается добычей нефти и природного газа, судостроением, ей принадлежит сеть супермаркетов, почтовая компания.

 

«Роснефть» инвестирует в 2013 году более 1,5 млрд рублей в исследование Карского моря

НК «Роснефть» инвестирует в 2013 году в исследование Карского моря более 1,5 млрд рублей. В связи с низкой изученностью Карского моря ОАО «НК «Роснефть» совместно с компанией ExxonMobil дали старт целой серии масштабных научных и исследовательских программ по изучению региона, которые будут предшествовать началу работ на шельфе в 2014 году.

«Роснефть» совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением (ФГБУ) «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт» завершила экспедицию в Карском море. Участники экспедиции с борта научно-экспедиционного судна «Академик Федоров» провели масштабные исследования гидрологических и метеорологических условий Карского моря, мониторинг выводных ледников архипелага Новая Земля, а также осуществили комплексный анализ ледовой обстановки, определение параметров дрейфа айсбергов и их морфометрических характеристик (количественные показатели водных объектов и водосборов).

Данные исследований послужат обеспечению гидрометеорологической информацией поисково-разведочного бурения на первоочередных структурах Восточно-Приновоземельского-1 лицензионного участка, в частности - на Университетской структуре, а также для концептуального проектирования объектов круглогодичной добычи нефти и газа на всех трех Восточно-Приновоземельских лицензионных участках.

В программу также вошли исследования волнения моря, течений, распределения водных масс различного происхождения, изменчивости температуры и солености воды, формы опасных ледяных образований, параметров дрейфа и прочности льда, интенсивности образования и распространении айсбергов.

 

СУДОХОДСТВО

Грузооборот российского транспорта сократился в январе-июле на 0,9% до 2,9 трлн тонно-км

Грузооборот российского транспорта составил в январе-июле 2013 года 2899,3 млрд тонно-километров, что на 0,9% меньше показателя за аналогичный период прошлого года, сообщает Росстат.

Грузооборот железнодорожного транспорта за отчетный период составил 1251,4 млрд тонно-км (снижение на 2,9% по отношению к показателю января-июля 2012 года), автомобильного - 133,5 млрд тонно-км (рост на 0,3%), водного - 64,7 млрд тонно-км (снижение на 4,1%), воздушного - 2,9 млрд тонно-км (рост на 0,7%), трубопроводного - 1446,8 млрд тонно-км (рост на 1%).

Грузооборот транспорта в июле 2013 года снизился на 1,1% относительно показателя июля 2012 года и составил 408,4 млрд тонно-км. Грузооборот железнодорожного транспорта за июль 2013 года составил 180,7 млрд тонно-км (снижение на 2,6% по отношению к показателю июля 2012 года), автомобильного - 19 млрд тонно-км (снижение на 11,6%), водного - 14,6 млрд тонно-км (снижение на 14,9%), воздушного - 0,4 млрд тонно-км (рост на 0,7%), трубопроводного - 193,7 млрд тонно-км (рост на 2,9%).

 

Россия будет стимулировать обновление гражданского морского флота

В России государство намерено стимулировать обновление гражданского морского флота через создание финансовых преференций для эксплуатантов, пишет «Российская газета». Как заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в ходе рабочего визита в Санкт-Петербург, механизмом для такого стимулирования может стать субсидирование процентной ставки при замене старых судов на новые либо выплата некой утилизационной премии.

Большинство судов, работающих под российским флагом, к настоящему моменту устарело морально и технически, так что вопрос обновления флота - это вопрос безопасности. Однако это одновременно и вопрос развития судостроительной отрасли России, и вопрос конкурентоспособности отечественного бизнеса.

- До 2020 года в рамках федеральной целевой программы по развитию гражданской морской техники должно быть построено около 1400 судов, - пояснил министр. - Их стоимость составит около 1,2 миллиарда рублей, и мы должны не упустить возможность разместить заказы на российских верфях - за счет технологий, которые мы разрабатывали в течение последних четырех лет.

Результаты этой работы впечатляют. Всего в рамках ФЦП было создано 640 новых технологий, и это более чем в три раза выше плановых показателей, заложенных в программе. Более трети технологий - прорывы мирового уровня, три четверти оформлены в виде патентов. Результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ получены во всех сегментах гражданского судостроения: ледокольном, танкерном, грузовом и пассажирском флоте.

- Мы постараемся сделать все, чтобы полученные результаты нашли свое воплощение в производстве, - заявил Мантуров.

Первые шаги в этом направлении также уже предпринимаются, по разработкам 2009 - 2011 года уже начат технологический цикл. Так, на Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге министру показали новейший катер на воздушной подушке, который уже готов к серийному производству. Также здесь строится опытный образец пассажирского катамарана на 150 мест, который в Петербурге сможет заменить «Метеоры» на подводных крыльях, которые в большинстве своем отслужили свой срок. Однако правил морского регистра на такие суда пока тоже не существует, пояснил корреспонденту «РГ» технический директор предприятия Алексей Пищугин, поэтому вся работа ведется абсолютно с нуля: разработка конструкции, расчет прочности, создание правил. Конструкцию планируется вывести в эксплуатацию в конце навигации - 2014, однако до выхода на рынок производителям придется самостоятельно ее узаконить.

Одновременно на этом судне отрабатывается технология производства корпусов судна из композитных материалов, также завод ведет разработку новой производственной технологии автоматизированного изготовления композитных конструкций. Кроме того, в портфель заказов предприятия входит изготовление полоидальной катушки RF-1 магнитной системы термоядерного реактора ITER в рамках международного проекта, который будет построен во Франции.

В течение 2013 - 2016 года на Средне-Невском судостроительном заводе планируется провести вторую очередь модернизации, в том числе построить новый производственный цех площадью семь тысяч квадратных метров и обновить систему спуска судов на воду. Всего же в рамках ФЦП построено уже 28 различных объектов, еще 31 - на очереди. Причем предприятия рассчитывают не только на помощь государства. Например, во ФГУП «Крыловский государственный научный центр» в ноябре планируется ввести в строй уникальный ледовый бассейн, который позволит моделировать ситуации для нужд ледокольного флота и ледовой защиты инженерных сооружений. Однако далее в планах - строительство оффшорного бассейна, и к его сооружению и исследованиям, которые он позволит проводить, уже проявляют интерес зарубежные заказчики.

- Это позволит привлекать внебюджетные средства на создание и испытание новых технологий, - отметил Мантуров.

Федеральная целевая программа развития гражданского судостроения завершится в 2016 году. Далее модернизация предприятий будет обеспечиваться через государственную программу развития судостроения, которая была принята год назад. Однако в конечном итоге предприятиям необходимо обеспечить рынок сбыта, и в этом направлении власти также готовы помогать судостроителям. Так, по словам Дениса Мантурова, его ведомство полностью поддерживает предложение минтранса об утилизации старых судов по принципу замены «старое на новое».

- Чтобы у эксплуатанта была заинтересованность в приобретении нового судна, его нужно мотивировать как раз мерами господдержки, - полагает глава минпромторга, - в том числе через частичную компенсацию процентной ставки (по кредитам на приобретение новых судов – прим.), а в других случаях - утилизационную премию.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Гражданское судостроение на «Звезде» может быть передано консорциуму инвесторов во главе с «Роснефтью»

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на совещании по развитию судостроения на Дальнем Востоке сообщил, что задержка при строительстве судостроительного комплекса «Звезда» в Приморье составляет уже 14 месяцев и для ускорения работы необходимо привлечение консорциума инвесторов.

«Стало ясно, что задержка при строительстве завода составляет 14 месяцев. Сегодня был принципиально поставлен вопрос, мы обсудил его с ведущими заказчиками – «Газпромом» и «Роснефтью». Стало ясно, что напряжение, которое возникло в ситуации с ОСК достигло своего апогея», - сказал Рогозин во время рабочей поездки по Приморью. – Также есть предложение о том, что гражданское судостроение, возможно, перейдет на контроль «Роснефти». Для нас это благо, так как теперь можно будет полагаться не только на бюджет, но и на инвестиции».

Судостроительный комплекс «Звезда» строится в четыре очереди. Планируемый срок реализации всего проекта - 2020 год. Ожидается, что к этому времени «Звезда» будет выпускать танкеры водоизмещением 350 тысяч тонн, газовозы, суда ледового класса, специальные суда и элементы морских платформ.

Без создания отечественного кластера по строительству морской техники и судов для нефте- и газодобывающих компаний проект по освоению арктического шельфа может быть не реализован. Такую точку зрения высказал глава «Роснефти» Игорь Сечин, принимавший участие в том же совещании.

«Без формирования отечественного специализированного промышленного инжинирингового кластера по строительству морской техники и оборудования для шельфовых проектов программа освоения Арктики остается под угрозой», - заявил он.

По оценке главы «Роснефти», технологические возможности для строительства необходимой морской техники на существующих верфях Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) либо полностью отсутствуют, либо значительно ограничены. В результате, подчеркнул Сечин, ОСК не в состоянии выдерживать необходимые сроки поставок. «В ходе консультаций с ОСК мы получили информацию, что свободных производственных мощностей для обеспечения шельфовых проектов ОСК в настоящее время не имеет», - заявил он.

«Роснефть» предлагает привлечь к проекту строительства суперверфи «Звезда» частных инвесторов и создать консорциум, в котором нефтяная компания могла бы гарантировать заказы, а Газпромбанк выступить стратегическим финансовым партнером, – сообщил глава Роснефти. «Наше предложение заключается в привлечении к этому проекту консорциума заинтересованных инвесторов, которые смогли бы обеспечить финансовое сопровождение, привлечение современных технологий, необходимое оборудование, что по факту должно привести к созданию нового технологического центра, кластера по строительству морской техники и освоения шельфа», - сказал Сечин.

По его словам, в такой консорциум могли бы войти «Роснефть» как основной заказчик, «Газпромбанк» как стратегический партнер, который уже реализует проекты в промышленном секторе, и стратегические партнеры в области технологического сотрудничества. «Консолидировать работу по созданию консорциума готов «Газпромбанк», - подтвердил Сечин ранее появлявшуюся информацию.

Глава «Роснефти» заявил, что рассматривает Большой Камень как единственно возможную площадку для создания такого строительного кластера. Базой для его создания должны стать предприятия Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Сечин добавил, что было бы неплохо дополнить кластер и 30-м судоремонтным заводом. При этом, по его мнению, непрофильные активы должны быть сохранены в структуре ОСК.

Руководитель «Роснефти» уверен, что текущая ситуация весьма благоприятна для создания такого рода структуры. «Мы считаем, что надо воспользоваться рыночными возможностями, или мы никогда их больше не получим», - отметил он.

Предложение «Роснефти» и «Газпромбанка» по созданию консорциума для строительства суперверфи «Звезда» принято, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин по итогам совещания. «Минпромторг и ОСК согласились с этим предложением. Теперь будет найдена конечная форма того, как это все будет организовано», - сказал зампредседателя правительства.

Он пояснил, что если произойдет выкуп определенного актива со стороны консорциума, то вопросы окончательной цены должны быть согласованы в ближайшие полторы недели. По словам Рогозина, «эта цена уже вырисовывается» и данные средства будут вложены в строительство самого предприятия.

«Если мы говорим о формировании консорциума в широком смысле, то надо определить долю ОСК в этом консорциуме», - сказал вице-премьер. Он уточнил варианты: либо ОСК в целом передает весь Дальневосточный центр судостроения за исключением двух-трех предприятий, которые сосредоточены сугубо на оборонном заказе, либо же корпорация сохраняет свое присутствие в этом консорциуме, но надо будет определить ее долю - блокирующий пакет или 20%.

«Этот вопрос уже обсуждается, он важен, но наиболее важным является принципиальное решение, которое сегодня было принято, и которое мы будем докладывать президенту для его окончательного одобрения», - заключил Дмитрий Рогозин.

 

Виктор Ишаев побывал на Амурском судостроительном заводе

Министр по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев посетил Комсомольск-на-Амуре.

Полпред осмотрел мощности Амурского судостроительного завода, входящего в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Он познакомился с ходом строительства корвета для ВМФ России, судна, строящегося по заказу ОАО «Газфлот» (снабженец ледового класса был выведен 31 мая для достройки из цеха), а также обсудил с исполнительным директором завода Андреем Басаргиным и заместителем директора Дальневосточного центра судостроения и судоремонта по производству Юрием Фильченком планы дальнейшего развития предприятия.

Виктор Ишаев отметил, что у Амурского судостроительного завода есть хорошие перспективы, так как будет увеличиваться количество заказов. В частности, по его словам, это связано с увеличением группировки Военно-морского флота, а также с ростом потребности в современных судах у ОАО «Роснефть» и ОАО «Газпром». Полпред также остался доволен ходом выполнения Федеральной целевой программы «Развитие предприятий оборонно-промышленного комплекса».

Напомним, накануне Виктор Ишаев побывал ещё на одном предприятии ДЦСС – Хабаровском судостроительном заводе. Осмотрев предприятие, он выразил уверенность в его будущем.

«Сейчас мы будем работать с ОАО «Роснефть», ОАО «Транснефть», сочетать и военные, и гражданские заказы, – заявил на заводе Виктор Ишаев. Пример этого сотрудничества – строительство двух азимутальных буксиров по заказу Роснефти, которые будут базироваться в порте Находка. Второе судно серии – «РН Уссури» – готовится отправиться во Владивосток на сдаточную базу Хабаровского судостроительного завода».

О том, что необходимо сочетать гражданское и военное судостроение, говорил и зампред российского правительства Дмитрий Рогозин во время совещания, прошедшего в Большом Камне и посвященного развитию судостроения в Дальневосточном регионе. Напомним, по итогам совещания было принято предложение главы Роснефти Игоря Сечина по финансированию строительства Судостроительного комплекса «Звезда» консорциумом из заинтересованных в морской технике компаний. Таким образом, на одной площадке будет осуществляться и военный судоремонт, и строительство крупнотоннажных гражданских судов.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Порт Новороссийска увеличит грузооборот на 20 млн тонн в год

На развитие Новороссийского порта, в том числе развитие внешней железнодорожной и автомобильной инфраструктуры, до 2020 года будет направлено 120 млрд рублей. Из них около 50 млрд рублей - средства федерального бюджета, 70 млрд - частных инвесторов.

Об этом, по информации пресс-службы Кремля, сообщил на совещании у президента РФ по вопросу о развитии портов Азово-Черноморского бассейна, министр транспорта РФ Максим Соколов.

По его словам, только в прошлом году через этот крупнейший российский порт прошло 117 млн тонн грузов.

«Он уже практически не растет, он исчерпал возможности для дальнейшего роста, поскольку находится в центре крупного населенного пункта - города Новороссийска», - отметил министр.

В то же время, по его словам, «в соответствии с нашей федеральной целевой программой у нас есть средства на его модернизацию и развитие.

«Речь идет о строительстве новых терминальных мощностей для контейнерной перевалки, генеральных и навалочных грузов, создании нового транспортно-логистического терминала, который будет обрабатывать грузы как морских, так и речных судов. Однако и с учетом модернизации суммарное увеличение пропускной способности не превысит чуть более 20 млн тонн в год», - сказал Максим Соколов.

Он подчеркнул, что «дальнейшее его развитие (Новороссийского порта) невозможно».

 

Минтранс: Проект порта «Тамань» получил все необходимые согласования

Проект по созданию сухогрузного района морского порта «Тамань» получил необходимые согласования и находится в Главгосэкспертизе для подтверждения параметров, сообщил министр транспорта Максим Соколов на совещании у президента РФ Владимира Путина.

Проект предполагает развитие этого грузового района до 2025 года. Общий прирост портовых мощностей для перевалки составляет 94 миллиона тонн сухих грузов нарастающим итогом начиная с 2019 года.

«По заказу Минтранса к 2012 году консорциумом ведущих российских и голландских проектных компаний была разработана проектная документация, и на сегодняшний момент получены все необходимые согласования, в том числе пройдена экологическая экспертиза, и проект находится в Главгосэкспертизе для подтверждения своих параметров», - сообщил Соколов на совещании по вопросу «О развитии портов Азово-Черноморского бассейна».

Министр добавил, что инвесторы подтвердили свою заинтересованность и в формировании грузовой базы, и в строительстве терминалов в этом порту. «Поскольку уже сейчас объем заявок на строительство терминалов в целом превышает практически на 20% его проектную мощность, то отбор инвесторов будет производиться на конкурсной основе», - напомнил он.

Стоимость строительства порта в целом оценивается в 228 миллиардов рублей. Объекты госсобственности составляют 115 миллиардов рублей в ценах 2013 года. Средства федерального бюджета, предусмотренные ФЦП «Развитие транспортной системы», составляют 76 миллиардов рублей. Оставшийся дефицит, порядка 40 миллиардов рублей, будет привлекаться по модели государственно-частного партнерства, смешанного финансирования за счет внебюджетных источников. Соответственно, инвестиции частных инвесторов в 112 миллиардов рублей в полном объеме будут направлены, в том числе, на создание их мощностей по перегрузке терминальных комплексов.

В соответствии с проектной документацией предполагается строительство 10 морских терминалов для обработки различных грузов, контейнерных грузов, перевалки железорудного сырья, два угольных терминала, терминал для перевалки металлов, а также для перевалки серы и зерна.

 

ТМТП в I полугодии направил на техническое перевооружение 30 млн руб.

В I полугодии 2013 года на реализацию программы развития и технического перевооружения портовой инфраструктуры ОАО «Таганрогский морской торговый порт» направлено около 30 млн рублей.

Часть средств выделена на приобретение двух автопогрузчиков Hyundai для осуществления внутрипортовых операций. Также приобретен пневматический упаковочный инструмент для крепления металлопродукции при перегрузке на морской транспорт.

В рамках модернизации нефтеналивного терминала произведен монтаж дополнительной котельной установки, что позволит увеличить пропускную способность терминала по перевалке мазута в период зимней навигации.

В рамках реализации программы по охране окружающей среды порт, в частности, завершил разработку проектной документации на строительство очистных сооружений поверхностных стоков.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

На Иртыше столкнулись баржа и теплоход: шестеро погибших

В Омской области в результате столкновения пассажирского теплохода и баржи погибли шесть человек. Столкновение произошло 17 августа около 11 утра у посёлка Новая Станица, в 10 км южнее Омска. На борту теплохода «Полесье-8», который совершал экскурсионный маршрут по Иртышу, находились, по разным данным, от 53 до 62 человек.

В результате на месте крушения сразу погибли 4 пассажира, ещё 2 женщины позже скончались от тяжелейших повреждений внутренних органов. 53 человека пострадали.

Капитан «Полесья», допустивший грубейшее нарушение правил судоходства, арестован. В момент катастрофы он находился в состоянии алкогольного опьянения, у него в крови обнаружено одно промилле алкоголя. Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц).

Министр здравоохранения Омской области Андрей Стороженко, на 10 часов утра в омских клиниках остаются 34 пострадавших в результате ЧП. Среди них 7 детей.

По данным министра, в больнице скорой медицинской помощи номер 1 находятся 24 человека, 8 из которых - в тяжёлом состоянии. В четвёртой медсанчасти лечатся 3 человека в состоянии средней тяжести. В городской детской клинической больнице госпитализированы 7 несовершеннолетних, из которых шестеро - в состоянии средней тяжести и один ребёнок в удовлетворительном состоянии.

Весь речной транспорт Омской области проверят после столкновения теплохода и баржи на Иртыше, в результате которого шесть человек погибли и около 50 пострадали, сообщается на сайте регионального правительства в воскресенье.

«По поручению губернатора Омской области Виктора Назарова в регионе будут проверены все хозяйствующие субъекты, занимающиеся перевозками на воде», - говорится в сообщении.

Уточняется, что в понедельник будет подписано распоряжение регионального Минстроя о создании специальной рабочей группы. В нее войдут представители органов власти и надзорных органов, контролирующих выдачу разрешительных документов для перевозки пассажиров и грузов водным транспортом.

Родственники четверых погибших при столкновении катера и баржи под Омском получат по 2 миллиона рублей страховых выплат и по 25 тысяч на погребение, сообщил РИА Новости руководитель общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь.

По словам Пушкаря, согласно № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности», жизнь и здоровье пассажиров речного транспорта являются застрахованными.

«В случае смерти пассажира страховщик, застраховавший ответственность перевозчика, обязан выплатить наследникам погибшего 2 миллиона рублей и 25 тысяч рублей на погребальные расходы», - сообщил он.

 

Поправки к закону «О транспортной безопасности» могут вступить в силу осенью 2013 года

Законопроект о внесении изменений в федеральный закон 16-ФЗ «О транспортной безопасности», подготовленный министерством транспорта РФ, должен вступить в силу осенью текущего года. Об этом сообщил на пресс-конференции в Москве представитель департамента транспортной безопасности и специальных программ министерства транспорта РФ Евгений Ночкин.

«Поправки в федеральный закон «О транспортной безопасности» позволят сформировать подразделения транспортной безопасности и закрепят за ними полномочия и обязанности. Таким образом, система транспортной безопасности заработает в полной мере. Это касается объектов, где она уже сформирована, а там, где она еще не готова технически - мы продолжим ее формирование», - сказал Евгений Ночкин. Он подчеркнул, что «законопроект прошел первое чтение в Госдуме. Планируется, что осенью он вступит в силу».

Евгений Ночкин также отметил, что в настоящее время комплексная программа обеспечения безопасности населения на транспорте, которая стартовала в 2010 году, «не может быть реализована в полном объеме ввиду недостаточной нормативной базы».

«Мы оснастили транспортные объекты техническими средствами безопасности, но работать на них некому», - сказал представитель Минтранса РФ.

Другой участник пресс-конференции, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Владимир Черток, высказал мнение, что для повышения безопасности на транспорте и сокращения количества происшествий необходимо ужесточить требования по подготовке сотрудников транспортной отрасли, а также усилить контроль и повысить штрафы за нарушения.

«Порядка 80% всех чрезвычайных происшествий на транспорте связаны с человеческим фактором. Мы практически не видим отказов техники, мы видим прямое влияние людей, которые не в полной мере исполняют свои обязанности, либо нарушают правила. Государство не может приставить к каждому капитану или водителю инспектора, нам необходимо выстроить определенную систему. Она должна включать набор требований и орган, который следит за их исполнением и наказывает нарушителей», - сказал он.

Владимир Черток также подчеркнул, что наказания за нарушения должно быть более жестким, чем нынешние штрафы, которые составляют 500-1000 рублей.

«Такие штрафы создают ощущение безнаказанности у сотрудников транспортной отрасли и приводят к тяжелым последствиям», - отметил заместитель руководителя Ространснадзора.

Он добавил, что «предложения об ужесточении мер и о разработке новых требований уже внесены в правительство. Думаю, решения будут приняты в ближайшее время, и мы увидим позитивные результаты».

 

АРКТИКА

Правительство выделит средства на строительство двух атомных ледоколов

Правительство выделит бюджетные инвестиции на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов, соответствующее постановление подписал председатель правительства РФ Дмитрий Медведев.

Контракт по строительству первого атомного ледокола нового поколения уже был подписан с ООО «Балтийский завод - Судостроение». Строительство трех атомных ледоколов в 2012-2015 годах должно было обойтись бюджету РФ в 51,8 миллиарда рублей. Строительство первого уже началось, и финансирование было согласовано до 2014 года. По остальным двум вопрос решен не был. Стоимость первого ледокола по контракту с  ФГУП «Атомфлот» составляла 36,96 миллиарда рублей.

«Постановлением, разработанным во исполнение решения президента РФ предусматривается выделение бюджетных инвестиций на строительство двух серийных универсальных атомных ледоколов в 2014-2020 годах с распределением финансирования по годам, а также определяется государственный заказчик и заказчик (застройщик) в отношении строительства атомных ледоколов», – говорится в сообщении.

Сейчас на трассах Северного морского пути работают 5 атомных ледоколов. Но уже к 2020-м годам ожидается наступление так называемой «ледокольной паузы». В связи с выработкой ресурса и окончанием срока службы действующих атомных ледоколов к началу 2021 года в эксплуатации останется только один ледокол - «50 лет Победы». Последними из ледоколов советской постройки «покинут строй» атомные ледоколы с малой осадкой «Таймыр» и «Вайгач». Их срок службы заканчивается в 2017 году.

В целях своевременной замены действующего атомного ледокольного флота, обеспечения бесперебойной проводки судов на трассах Северного морского пути, круглогодичной перевозки грузов необходимо построить и ввести в эксплуатацию к 2021 году три универсальных атомных ледокола, в том числе головной ледокол не позднее 2017 года, первый и второй серийные - в 2019 и 2020 годах соответственно.

 

Арктический опыт РФ должен быть отражен в Полярном кодексе - генсек IMO

Российский опыт плавания в арктических водах должен быть отражен в будущем Полярном кодексе, считает генсекретарь Международной морской организации (IMO) Кодзи Секимицу. Об этом он сообщил на встрече с экипажем атомного ледокола «50 лет Победы» «Росатомфлота», следующем по восточной части Северного морского пути.

«Кодекс должен быть подготовлен в 2014 году, - сообщил генсек IMO. - В 2015 году IMO планирует его утвердить». Это будет обязательный свод правил для судов, плавающих в полярных льдах, в том числе по Севморпути. В настоящее время работу над документом ведут комитеты IMO по морской безопасности и по защите морской среды.

«У нас остается только два года, чтобы принять этот новый обязательный международный документ, - добавил Секимицу. - И хотя я лишь координирую работу IMO, в которой решения принимают 170 стран-участниц - по одному голосу от каждой страны, - мне было важно на собственном опыте понять, что такое навигация по Северному морскому пути».

Генсек IMO пояснил российским морякам, что, учитывая значительный опыт навигации в арктических водах Советского Союза, а затем и России, существующие в РФ правила могут лечь в основу нового документа.

В 2012 году введен разрешительный порядок плавания судов по Севморпути (по итогам года было перевезено 3,87 млн тонн грузов, транзитно - 1,2 млн тонн).

Разрешено и самостоятельное плавание в акватории СМП судам без ледовых усилений. Исключение - нефтяные танкеры, газовозы, химвозы валовой вместимостью 10 тыс. тонн и более. Для самостоятельного плавания по СМП этих типов судов требуется соблюдение определенных условий.

 

Компании, работающие на арктическом шельфе, к 2020 году могут остаться без ледокольного обеспечения

Компании, разрабатывающие шельфы в морях Северного Ледовитого океана, в 2019-2020 годах останутся без достаточного ледокольного обеспечения по Северному морскому пути из-за отсутствия окончательного решения о заказе новых атомных ледоколов класса ЛК-60. Об этом рассказал гендиректор ФГУП «Атомфлот» (входит в госкорпорацию «Росатом») Вячеслав Рукша.

«Надеюсь, в сентябре будет принято решение, но уже ясно, что год - 2019-й - потерян, - пояснил он. - Второй и третий ледоколы мы должны были вводить в 2019-2022. В 2019-м уже точно не будет нового второго ледокола, будет не раньше 2020-го, а к тому времени проекты «Ямал-СПГ» и ряд других уже будут реализован».

«Атомфлот» оперирует четырьмя атомными ледоколами - «50 лет Победы», «Вайгач», «Ямал» и «Таймыр». Ледокол «Советский союз» находится в эксплуатационном резерве. «При тех транзитных объемах перевозок, что есть на данный момент, этого достаточно для организации движения транспорта», - пояснил Рукша.

В 2018 году «Таймыр» и «Вайгач» будут выведены из эксплуатации. Предполагается, что в декабре 2017 года «Атомфлот» получит первый ледокол класса ЛК-60 его строительство уже ведется на Балтийском заводе (заказ сделан в 2012 году, цена - около 38 млрд рублей с НДС). Таким образом, начиная с 2018 года, Севморпуть будут обслуживать только три атомных ледокола. Последний год эксплуатации «Ямала» - 2020-й. «Если мы не хотим провалить 2019-2020 годы, нам нужны второй и третий ледоколы», - пояснил Рукша.

Еще один временный вариант решения проблемы - продление ресурса «Вайгачу» до 200 тысяч часов, что позволит ему поработать еще около четырех лет. «Эта возможность прорабатывается, решение может быть принято в ноябре-декабре», - добавил гендиректор «Атомфлота».

По словам Рукши, необходимость строительства атомных ледоколов нового класса обусловлена не только планами по увеличению грузопотока на Севморпути, но и изменением облика перевозок в принципе - требуется обеспечить безопасное транзитное судоходство, включая в восточном секторе, крупнотоннажных судов дедвейтом более 50-70 тыс тонн.

«Сегодня мы осуществляем круглогодичную навигацию только в Карском море - это западный сектор Севморпути, - рассказал собеседник ИТАР-ТАСС. - В восточном секторе навигация идет только в летне-осенний период. Но в будущем, если появятся соответствующие ледоколы, возможна круглогодичная навигация и по всему СМП». Резкого роста транзитных грузоперевозок Рукша в ближайшие годы не ждет, но в краткосрочной перспективе сжиженный газ и сырая нефть из месторождений Северного моря и Ямальского полуострова, а в долгосрочной перспективе - углеводородное сырье с шельфа Карского моря будет все больше продаваться на Тихоокеанский рынок через СМП. «Транспортная составляющая здесь эффективней даже, чем при поставках на европейский рынок», - считает Рукша.

Пока же главная задача «Атомфлота» - ледокольное обеспечение грузопотока из осваиваемых углеводородных месторождений ресурсов Ямальского региона и будущего шельфа в западном секторе СМП. «Наши грузопотоки дадут под 20-25 млн тонн - причем это уже через два-три года», - сообщил гендиректор «Атомфлота».

 

МЧС создаст в Арктике сеть из 10 аварийно-спасательных центров

МЧС создаст в арктической зоне России сеть из десяти комплексных аварийно-спасательных центров для обеспечения безопасности в этом регионе. Об этом заявил заместитель главы МЧС Александр Чуприян, выступая на Международной конференции «Проблемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Арктике, включая вопросы аварийных разливов нефти», которая прошла в Нарьян-Маре.

В среднем, по данным МЧС, на территории арктической зоны России происходит в год более 100 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом  отмечается, что доля техногенных происшествий устойчиво растет. Самый высокий процент дают аварии на транспорте – 30%, следом идут обрушения и пожары жилых и административных зданий – 26%.

«В настоящее время силы и средства, предназначенные для защиты населения и территорий, сосредоточенные непосредственно в арктической зоне, или находящиеся в оперативной доступности к арктическим районам возможного их применения в случае чрезвычайной ситуации относятся к различным функциональным подсистемам РСЧС федеральных органов исполнительной власти. Размещение их по территории арктической зоны неравномерно, действия не всегда достаточно скоординированы. Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в арктической зоне Министерством уже созданы и функционируют 4 поисково-спасательных отряда, 65 пожарно-спасательных подразделений ФПС общей численностью 3000 человек. МЧС России создает систему безопасности населения и территорий в Арктике на базе сети комплексных аварийно-спасательных центров», - подчеркнул в своем докладе Александр Чуприян.

Таких центров по стране будет 10. Первая арктическая аварийно-спасательная база открылась 20 августа в Нарьян–Маре. Ее появление в регионе более чем своевременное. Число аварийных ситуаций на объектах нефтегазового комплекса на территории округа за последние восемь лет составило более 25 случаев. Среди них, обрушение в результате аварии вышки на буровой «Северная Сью-Харутинская» в 2007 году (тогда  погибло 3 человека), фонтанирование скважины с объемом разлитой нефти около 1000 тонн на месторождении Р.Требса в 2012 году.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника «Речные порты и внутренние водные пути 2013». Выход справочника планируется в сентябре 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в режиме два раза в месяц.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку