- Морские вести России

Бюллетень новостей №10 (40) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№10(40) 2013 год

с 1 по 15 июня 2013

 

Главные темы:

-        Путин подписал закон, упрощающий пересечение границы торговыми судами

-        Путин: корабли в Средиземноморье не являются «бряцанием оружием»

-        Д.Медведев утвердил приоритетные проекты Дальнего Востока

-        Д.Медведев призвал к активному использованию Севморпути

-        Рогозин предлагает изменить формат работы Морской коллегии

-        Государство ищет 40 млрд руб. на порт в Тамани

-        Средний возраст речных судов в России – 32 года

-        РЖД планирует скупить транспортную инфраструктуру Греции

-        «Совкомфлот» отмечает 25-летие

-        Грузооборот морских портов РФ за январь-май увеличился на 5%

-        Россия в январе-апреле экспортировала рыбы на 1 млрд. долларов

-        Китай впервые вступил в борьбу за месторождение в Арктике

 

ВЛАСТЬ

Путин подписал закон, упрощающий пересечение границы торговыми судами

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, упрощающий порядок пересечения государственной границы торговыми судами за исключением рыболовецких, соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.

Изменения внесены в законы «О государственной границе РФ», О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» и «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ».

Закон предусматривает также, что иностранные прогулочные и спортивные парусные суда после прохождения пограничного и таможенного контроля могут плавать и стоять во внутренних морских водах РФ и ее территориальном море без дополнительного контроля в каждом порту.

Исключение касается лишь запретных для плавания и временно опасных для плавания районов. При этом такие суда обязаны уведомить пограничные органы о районах, куда они собираются направиться

 

Путин: корабли в Средиземноморье не являются «бряцанием оружием»

Восстановление постоянного присутствия российского Военно-морского флота в Средиземном море не является «бряцанием оружием», заявил президент РФ Владимир Путин в ходе телемоста в Центральном командном пункте Вооруженных сил РФ.

«Восстановление постоянного присутствия российского Военно-морского флота в Средиземном море — это не признак «бряцания оружием». Мы очень много сделали вместе с нашими партнерами, в том числе с партнерами из стран НАТО, в связи с угрозой со стороны преступных сообществ, в том числе сделали много по борьбе с пиратством», — сказал Путин.

Он отметил, что рассчитывает на своевременное оснащение группировки ВМФ России современными кораблями и вооружением. Он также выразил уверенность, что российские военные моряки установят добрые и партнерские отношения со своими коллегами из других стран Средиземноморского бассейна, а также со всеми другими партнерами, присутствующими в зоне Средиземноморья.

«Желаю вам всем успешной работы. Семь футов под килем и надеюсь на то, что все поставленные руководством страны и министерством обороны задачи будут исполняться качественно и на должном уровне», — сказал президент.

Напомним, 19 января в акваториях Черного и Средиземного морей прошли крупнейшие за последние десятилетия учения межфлотской группировки ВМФ России. В мероприятии участвовали свыше 20 кораблей Черноморского, Балтийского и Северного флотов и три подводные лодки ВМФ России, в том числе одна атомная, а также Дальняя авиация и 4-е командование ВВС и ПВО.

 

Медведев призвал создавать условия для возвращения морского транспорта под российскую юрисдикцию

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал создавать условия для того, чтобы морской транспорт возвращался под российскую юрисдикцию. Об этом он заявил на совещании с членами Морской коллегии при правительстве РФ.

«Если говорить о плавании, то значительная часть тоннажа морского транспорта у нас находится под удобными юрисдикциям, под удобными флагами, - сказал Медведев. Этот вопрос коммерческий, его невозможно решать административными путями, заставлять перерегистрироваться только потому, что нам так кажется правильнее или патриотичнее, но задуматься об этом необходимо».

Премьер призвал создавать у себя такие условия, которые будут сопоставимы с такими условиями, которые существуют в других странах.

Медведев заметил, что не будет называть конкретных цифр потому, что участники совещания и так знают у кого под какой юрисдикцией находятся суда. «Понятно, что судоходные компании конкурируют в глобальном масштабе и выстраивают свою экономику компаний наиболее оптимальным для себя образом, - отметил глава правительства. - Но с учетом того, что речь идет о государственных компаниях, надо думать и о государственных интересах».

Медведев призвал синхронизировать государственные действия и государственные деньги с обычной повседневной коммерческой деятельностью.

 

Д.Медведев утвердил приоритетные проекты Дальнего Востока

Перечень приоритетных инвестиционных проектов для Дальневосточного федерального округа (ДФО) утвержден премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. В него включено 38 программ.

Наибольшее количество проектов планируется в Хабаровском и Приморском краях, а также в Амурской области. В частности, в Хабаровском крае до 2059г. планируется создание портовой особой экономической зоны, в Приморском крае до 2021г. - судостроительного комплекса «Звезда», а до 2015г. - организация производства внедорожников Sang Yong и Toyota и кроссовера Mazda CX5.

Кроме того, в число приоритетных вошло несколько программ в сфере дорожного строительства. В частности, это проект в Еврейской автономной области - реконструкция автомобильной дороги Биробиджан - Унгун - Ленинское и мостовых переходов на ней. В Камчатском крае запланированы строительство и реконструкция автомобильных дорог Петропавловск-Камчатский - Мильково, Мильково - Ключи - Усть-Камчатск. В Сахалинской области приоритетным признан проект строительства аэропорта Итуруп на одноименном острове.

Как сообщил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, финансирование госпрограммы развития Дальнего Востока может составить 100 млрд. рублей в год в течение пяти лет

 

Д.Медведев призвал к активному использованию Севморпути

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев призвал к более активному коммерческому освоению Северного морского пути, пообещав, что Россия продолжит модернизировать береговую и транспортную инфраструктуру. По словам Медведева, за последние три года объем грузоперевозок по этому пути увеличился в десять раз.

«Принципиальное значение для наращивания конкурентных преимуществ имеет развитие транспортных коммуникаций, о чем вчера вечером шла речь. Мы говорили о наземных перевозках, включая новые железнодорожные пути, и, конечно, это коммерческое освоение Северного морского пути — это кратчайший водный маршрут между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом», — сказал Медведев, выступая на встрече глав правительств стран Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР).

По словам Медведева, за последние три года объем грузоперевозок по этому пути увеличился в десять раз. «Со своей стороны Россия будет модернизировать береговую и портовую инфраструктуру, будет развивать современные системы мониторинга, навигации и связи», — сказал премьер.

Глава правительства Финляндии Юрки Катайнен заявил, что Северный морской путь, открытие новых транспортных путей будет приносить новые экономические возможности для всех стран региона. «Финляндия заинтересована участвовать в разработке Баренцева региона, представляя свое ноу-хау в сфере морского транспорта, чистых технологий, горнорудного дела», — сказал он.

 

Рогозин предлагает изменить формат работы Морской коллегии

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин предлагает изменить формат работы Морской коллегии. С таким предложением он выступил 13 июня, на совещании Морской коллегии при правительстве РФ.

«Существующая структура коллегии и режим ее работы (сейчас 3-4 раза в году собираются) не позволяет достигнуть стоящие перед ней задачи, - отметил Рогозин. В этой связи предлагается изменить существующий формат работы и структуру Морской коллегии».

Вице-премьер добавил, что предлагается дополнить Морскую коллегию механизмом, который позволит перейти коллегии на режим ежедневного функционирования.

«С этой целью представляется целесообразным для оперативного рассмотрения вопросов в структуре предлагается сформировать президиум», - подчеркнул вице-премьер. В состав президиума должны войти представители федеральных органов исполнительной власти, которые отвечают за реализацию государственных и федеральных целевых программ в области судостроения и создания морской техники.

«Для руководства президиумом предлагается ввести должность первого заместителя председателя Морской коллегии, а исполнение данной должности возложить на заместителя министра одного из профильных министерств, для чего предусмотреть введение дополнительной штатной единицы», - отметил Рогозин.

 

Правкомиссия одобрила законопроект о повышении эффективности ж/д транспорта

Профильная комиссия правительства РФ одобрила с учетом состоявшегося обсуждения законопроект, направленный на создание условий для повышения эффективности работы железнодорожного транспорта.

Проект закона «О внесении изменений в федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» и федеральный закон «О железнодорожном транспорте в РФ» разработан Министерством транспорта. В настоящее время в Уставе железнодорожного транспорта РФ отсутствуют положения, обязывающие владельцев вагонов оплачивать занятие путей общего пользования свыше нормативного времени.

В связи с этим пути общего пользования фактически превращаются в бесплатные парковочные места, на которых порожний вагон может находиться неопределенное время в ожидании наиболее выгодного груза. Занятие инфраструктуры вагонами, не участвующими в перевозочном процессе, способствует созданию искусственного дефицита провозных мощностей, появлению «узких мест».

В законопроекте предлагается закрепить принцип платности занятия инфраструктуры общего пользования сверх нормативного времени и усилить ответственность пользователей услугами железнодорожного транспорта за обеспечение своевременной уборки с путей общего пользования порожних вагонов после выгрузки.

Как предполагается, указанные нормы будут стимулировать участников перевозочного процесса эффективно использовать потенциал инфраструктуры и подвижного состава.

 

Вопрос о допуске частных компаний к освоению шельфа РФ пока не рассматривается

Правительство РФ пока не намерено возвращаться к вопросу о возможности допуска частных нефтяных компаний к освоению российского шельфа; основные участки уже разделены между государственными Газпромом и «Роснефтью», сообщил глава Минприроды Сергей Донской.

«С частными компаниями вопрос остается в том режиме, в котором до этого он был. Пока возврата к этой теме в ближайшие несколько месяцев, наверное, нет. Эту тему не обсуждаем», - сказал Донской.

Власти РФ не первый год обсуждают возможность либерализации доступа на шельф. Пока такой доступ имеют только госкомпании, имеющие не менее пяти лет опыта работы на шельфе.

По словам Донского, министерство пока занято подготовкой госпрограммы освоения шельфа и проработкой возможности работы на шельфе других государственных компаний, в первую очередь, «Зарубежнефти». На прошлой неделе министр сообщил, что «Зарубежнефть» подала в Роснедра заявку на участок в Баренцевом море, и высоко оценил шансы компании получить лицензию.

 

Государство ищет 40 млрд руб. на порт в Тамани

С реализацией крупного проекта по строительству нового порта в Тамани, где хотят построить терминалы многие крупные промышленные холдинги, возникли новые проблемы. У государства не хватает на инфраструктуру порта почти 40 млрд руб., которые планируется привлечь у частных инвесторов.

Им могут отдать причалы, инженерные сети и даже подходной канал. Однако участники рынка относятся к идее скептически — механизм возврата вложений в такие проекты до сих пор толком не проработан.

О дефиците бюджетных средств на проект нового порта Тамань сообщается в опубликованной на днях инвестиционной декларации «Росморпорта». В последней редакции ФЦП «Развитие транспортной системы России» на проект заложено в целом 76 млрд руб., но реально на строительство объектов федеральной собственности порта потребуется 115,5 млрд руб. Таким образом, дефицит составляет 39,5 млрд руб. Покрыть его государство рассчитывает за счет передачи инфраструктуры порта в концессию частным инвесторам. Окончательно перечень объектов еще не определен, но это могут быть инженерные сети, причалы и подходной канал. Окупить вложения инвестор сможет за счет аренды (причалы), установления специального сбора (подходной канал), взимания коммунальных платежей (инженерные сети).

Терминалы Тамани и так планируется строить за счет частных вложений. Среди потенциальных инвесторов — UCL Holding, Global Ports, СУЭК, «Металлоинвест», «Кузбассразрезуголь», «Еврохим», «Базовый элемент», «Уралкалий».

Общая стоимость порта, согласно ФЦП, оценивается в 228 млрд руб. Порт должен заработать в 2018 году, а к 2020 году его грузооборот планируется на уровне более 90 млн тонн в год. Проект порта сейчас находится на госэкспертизе.

 

Средний возраст речных судов в России – 32 года

В настоящий момент средний возраст речных судов 32 года. И с каждым годом доля судов возрастом старше 30 лет увеличивается. Об этом сообщил ИА «Морвести.Ру» руководитель Федерального агентства морского и речного флота (Росморречфлот) Александр Давыденко.

Впрочем, ситуация постепенно исправляется. «С принятием федерального закона от 07 ноября 2011 года № 305-ФЗ о поддержке судостроения и судоходства, который направлен на создание в России правовых механизмов, обеспечивающих создание экономических предпосылок по привлечению судов под государственный флаг Российской Федерации и стимулированию российских судовладельцев к обновлению флота, речные судоходные компании стали активно размещать заказы на строительство новых судов на российских верфях», - сказал Давыденко.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Газпром» нашел на Сахалине месторождение конкурентное Штокману

Запасы недавно открытого «Газпромом» Южно-Киринского месторождения на шельфе Сахалина сопоставимы с запасами Штокмановского месторождения, поэтому не исключено, что освоением Штокмана займутся будущие поколения, заявил заместитель председателя правления «Газпрома» Андрей Круглов.

Он пояснил, что Южно-Киринское месторождение по последним данным обладает практически теми же запасами, что и Штокман, и находится гораздо ближе к рынкам АТР.

 

«Совкомфлот» отмечает 25-летие

6 июня 2013 года в Санкт-Петербурге состоялась 12-я конференция бизнес-партнёров группы компаний Совкомфлот (Современный Коммерческий Флот), приуроченная к 25-летию образования предприятия как акционерного общества.

В конференции бизнес-партнеров СКФ приняли участие члены совета директоров компании, представители министерств и ведомств РФ, ведущих российских и международных нефтяных и газовых компаний, банков, инвестиционных, страховых, судоходных и судостроительных предприятий, аналитических центров и организаций.

В числе почётных гостей конференции - заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, вице-губернатор Санкт-Петербурга Олег Марков, специальный представитель президента РФ по вопросам международного сотрудничества в Арктике и Антарктиде, первый вице-президент Русского географического общества Артур Чилингаров и другие.

Открывая конференцию бизнес-партнёров СКФ, генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк сказал: «25 лет назад, в июне 1988 года на базе Всесоюзного хозрасчетного внешнеторгового объединения «Совкомфлот» было создано акционерное предприятие – одно из первых в истории современной России. Общий дедвейт флота, не имевшего чётко выраженной специализации, составлял 1,6 млн тонн. Благодаря грамотно избранной стратегии развития, Совкомфлот постепенно трансформировался из пароходства средних размеров в одного из мировых лидеров в области морской транспортировки энергоносителей. Сегодня флот компании один из крупнейших в мире - более 12 млн тонн дедвейта.

 

Совокупный объем перевалки FESCO возрос на 8,2% до 106,7 тыс. TEU

Дальневосточное морское пароходство (FESCO) опубликовало предварительные неаудированные операционные и финансовые результаты деятельности транспортной группы по итогам 1 квартала 2013 года.

Рост переработки импортных контейнерных грузов (+24,2% к аналогичному показателю предыдущего года) и снижение объемов переработки каботажных грузов (-17,9%) в результате дали прирост совокупного объема перевалки возрос на 8,2% до 106,7 тыс. TEU.

В то же время перевалка автомобилей и техники увеличилась на 29,5% до 21,5 тыс. единиц. Перевалка неконтейнерных грузов (за исключением автотехники) снизилась на 30,8%, составив 610,9 тыс. тонн. Это произошло преимущественно за счет сокращения грузопотока металлургической продукции.

На международных морских контейнерных линиях FESCO перевезено 65,5 тыс. TEU контейнерных грузов, что на 24,8% больше, чем в 1 квартале 2012 года. Рост перевозок обусловлен увеличением вместимости судов, действующих на сервисных линиях FESCO.

 

РЖД планирует купить транспортную инфраструктуру Греции

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин обратился к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой о господдержке компании по участию в приватизации греческого порта Thessaloniki (Салоники), железнодорожного перевозчика TrainOSE и ремонтной компании Rosco.

Ранее В.Якунин сообщил журналистам, что у РЖД есть заинтересованность в приватизации железнодорожного оператора и портов в Греции, при этом отметив, что компания планирует оплачивать возможные приобретения за счет заемных средств.

Как сообщает Минтранс РФ, РЖД уже получило от греческих министерств предварительные данные о стартовых ценах активов: TrainOSE стоит не менее 30 миллионов евро, Rosco — 10 миллионов евро, порт Thessaloniki — 100 миллионов евро.

«У ОАО РЖД есть уникальная возможность объединить железнодорожные и портовые проекты в Греции с уже реализуемыми проектами развития инфраструктуры в Сербии, использовать потенциал приобретенной логистической компании GEFCO для увеличения объемов перевозок по соответствующему транспортному коридору»,— цитирует «КоммерсантЪ» письмо В.Якунина.

Напомним, что В. Путин 27 мая поручил вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть вопрос участия ОАО РЖД в приватизации греческих активов.

 

Новым президентом FESCO стал Руслан Алиханов

Новым президентом транспортной группы FESCO (головная компания — Дальневосточное морское пароходство) вместо Юрия Гильца назначен партнер консалтинговой компании McKinsey Руслан Алихановю. На этом посту он сменил Юрия Гильца. Об этом сообщил официальный представитель компании.

Такое решение было принято сегодня советом директоров. Юрий Гильц занимал пост президента FESCO чуть более года, до этого он работал в компании в должности вице-президента по финансам.

В середине марта текущего года совет директоров Дальневосточного морского пароходства избрал своим председателем президента группы «Сумма» Александра Винокурова

 

НМТП сократил чистую прибыль по МСФО в 1 квартале в 6,7 раза

Группа НМТП опубликовала на своем сайте финансовые результаты 1 квартала текущего года. Чистая прибыль НМТП по МСФО в 1 квартале упала в 6,7 раза - до $37,787 млн. против $252,848 млн. годом ранее.

Как отмечает НМТП, существенное влияние на величину чистой прибыли оказало ослабление курса российского рубля к доллару в отчетном периоде, что привело к возникновению убытка по курсовым разницам, начисляемым на активы и обязательства группы в иностранной валюте, в размере $41,5 млн.

Выручка группы за период составила $239,42 млн., что на 12,8% меньше, чем в 1 квартале 2012 года ($274,678 млн.). Основное влияние на изменение выручки, по данным группы, оказали существенные изменения грузооборота.

EBITDA группы за три месяца 2013 года составила $137,3 млн., снизившись год к году на 21,1% (в 1 квартале 2012 года - $174,11 млн.). Рентабельность EBITDA снизилась с 63,4% до 57,3%.

Инвестиции (CAPEX) в 1 квартале текущего года выросли в 1,6 раза - до $16,721 млн.

Размер долга группы уменьшился с $2 262 млн. до по состоянию на 31 декабря 2012 года до $2 236 млн. на 31 марта 2013 года.

Показатель Чистый долг/LTM EBITDA вырос до 3,47 против 3,41 в 1 квартале 2012 года.

 

СУДОХОДСТВО

Низконапорный гидроузел на Нижнем Дону построят возле хутора Арпачин

Низконапорный гидроузел на Нижнем Дону построят возле хутора Арпачин. Об этом в ходе круглого стола «Развитие воднотранспортного комплекса на р. Дон», прошедшего в Ростове-на-Дону, сообщил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, пояснив, что «там небольшие зоны затопления».

В.Вовк напомнил, что работа по ликвидации лимитирующих судоходство участков на всем протяжении Единой глубоководной системы (ЕГС) Европейской части России проводится в соответствие с поручением президента России обеспечить глубины 4 м для работы внутреннего водного транспорта.

Уже начато строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла на Волго-Балте, строку планируется закончить к 2016 году. В этом году начинается проектирование низконапорного гидроузла в районе Большое Козино в Нижегородской области

 

Утвержден и вступил в силу регламент техосмотра яхт и катеров

Министерство по чрезвычайным ситуациям утвердило правила проведения техосмотра маломерных судов: яхт, катеров и лодок.

По закону, техническое освидетельствование должно проводиться раз в 5 лет. Административный регламент Госинспекции по маломерным судам опубликован в Российской газете и вступил в силу 2 июня.

Всего в России сегодня зарегистрировано более 1.5 млн. яхт, катеров и лодок. Новый Административный регламент устанавливает четкую процедуру проведения их техосмотра и прописывает, как именно Госинспекция должна оказывать госуслугу.

 

Ущерб от пожаров на российских судах за 2012 год составил 1,389 мдрд руб.

За 2012 год в России пожарами уничтожено 7 морских и речных судов, 64 судна повреждено, ущерб от этих пожаров составил 1 388 660 000 руб. Об этом сообщил заместитель начальника Северо-Западного регионального центра МЧС России, полковник внутренней службы Илья Денисов выступая на круглом столе в Санкт-Петербурге.

Специалист добавил, что за 2011 год пожарами повреждено 80 морских и речных судов, уничтожено 4 морских и речных судна. Возникло 23 396 пожаров, прямой материальный ущерб от них составил 379 048 000 руб.

Как подчеркнул И. Денисов, МЧС отвечает за тушение пожаров на строящихся судах. Но как только корабль спущен на воду, на нем поднят флаг, ответственным за тушение пожара становится капитан корабля (судна) и команда (экипаж). Правда, и в таких случаях МЧС привлекается к тушению пожаров, когда это необходимо: на гражданских судах при их нахождении во внутренних водоемах и портах.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

«Рэм Вяхирев» прошел ходовые испытания, на очереди — «Виктор Черномырдин

На Оби в районе Сургута ходовые испытания проходит высокоскоростное судно «А-145», изготовленное по заказу Ямало-Ненецкого автономного округа специально для работы на особенно сложных речных трассах региона. Суда для Севера получили имена людей, которые о регионе знали не понаслышке и которые пользуются у ямальцев заслуженным уважением — Рэм Вяхирев и Виктор Черномырдин.

Накануне «Рэм Вяхирев» успешно прошел северный тест-драйв.

Кроме технико-технологической подготовки компания ОАО «Северречфлот» сейчас формирует команду для работы на этих судах.

На Ямале новый транспорт ожидают в середине июля. Здесь испытания продолжатся в условиях Обской губы. Специалисты будут оценивать ходовые характеристики, аппаратуру, протестируют «дальность».

О маршрутах, на которые запустят суда, специалисты департамента транспорта округа пока говорят осторожно. Ясно, что это будут субсидируемые округом направления. Оптимально — что это будут наиболее отдаленные Антипаюта и Мыс Каменный.

По своим техническим параметрам суда должны вполовину сократить время пути: если сегодня путь от Салехарда до Антипаюты занимает почти двое суток, то на А-145 его можно преодолеть за 12 часов.

Отметим, что судно проекта «А — 145» является скоростным пассажирским, перевозящим 150 пассажиров с багажом со скоростью около 40 узлов на расстояние до 200 миль в прибрежной морской зоне при мощности главных двигателей 2×1440 кВт. Мореходные качества судна обеспечивают возможность безопасного движения при волнении 4 балла.

 

Балтийский завод автоматизирует сварку плоских секций

На Балтийский завод поставят новейшее технологическое оборудование для автоматизированной сварки плоских секций металлических судов.

Производственная линия - самая современная в России - закуплена в рамках проекта модернизации производства ООО «Балтийский завод - Судостроение» для строительства ледоколов мощностью до 100 МВт.

Опытно-конструкторские работы по модернизации сварочно-сборочного производства Балтийского завода, исполнителем которых является ОАО «Центр технологии судостроения», реализуются в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы». Стоимость модернизации составит 365 миллионов рублей, из которых 230 миллионов - госфинансинрование в рамках ФЦП, остальное - собственные средства Балтийского завода.

В рамках этих работ ЦТСС в 2012 г. разработал организационно-технологический проект постройки на Балтзаводе ледоколов повышенной мощности, а теперь разработал и изготовил образцы технологического оборудования.

По словам генерального директора ООО «Балтийский завод - Судостроение» Александра Вознесенского, внедрение автоматизированной линии плоских секций обеспечит предприятию повышение производительности труда и снижение трудоемкости сварочно-сборочного %есса на 25%, а также снижение энергозатрат на 60%. Благодаря этому завод сможет экономить до 60 млн рублей в год, что обеспечит проекту окупаемость в течение шести лет.

 

Судно снабжения ледового класса «Иван Сидоренко» спустили на воду в Комсомольске-на-Амуре

Со стапелей АСЗ сошло судно снабжения ледового класса «Иван Сидоренко» в Комсомольске-на-Амуре. Оно будет заниматься обеспечением функционирования буровых и добывающих платформ, доставлять к месту работ трубы, цемент, буровые и соляные растворы, запчасти, топливо, воду и продовольствие, а в случае чрезвычайных ситуаций оказывать помощь.

Уникальность судна-снабженца в том, что это полностью российский проект. Он разработан в Крыловском государственном научном центре. Заказчиком выступила компания «Газфлот», а инвестором – Газпром. Всего строится два судна подобного класса. Второе, уже получившее имя «Остап Шеремет», будет спущено на воду в следующем году.

 

«Газтехлизинг» передал в лизинг третий самоходный нефтеналивной танкер проекта RST-25

ООО «Газтехлизинг» завершило проект по финансированию строительства и передаче в лизинг ОАО «Московское речное пароходство» самоходных нефтеналивных танкеров с повышенным классом экологической безопасности и автоматизации.

В рамках проекта RST-25 компания профинансировала и передала в лизинг три судна: «Павел Юдин», «Александр Шемагин» и «Юлий Макаренков», названных в честь руководителей Московского речного пароходства советского периода. Первые два из трех танкеров заказчик получил в 2012 году, «Юлий Макаренков» - в конце мая 2013 г. Все суда были построены на за¬воде ООО «Верфь братьев Нобель» в городе Рыбинске Ярославской области и удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго-Балтийского пути.

Строительство последнего в рамках проекта RST-25 самоходного танкера «Юлий Макаренков» заняло около 2 лет. Габаритная длина судна составляет 140 м, ширина – 16,6 м, высота борта – 5,5 м, скорость в эксплуатации – 10,5 узлов. Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков – 6990 куб. м. Стоимость танкера составила 540 млн. рублей.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов РФ за январь-май увеличился на 5%

Объем перевалки грузов в морских портах России за январь-май 2013 года составил 235,7 млн. тонн, что на 5% больше, чем за аналогичный период 2012 года. Из общего объема перевалки сухогрузы составили 98,1 млн. тонн, наливные грузы – 137,6 млн. тонн (увеличение на 11%).

Объем перевалки в портах Дальневосточного бассейна составил 58,6 млн. тонн (увеличение на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года), из которых сухогрузы составили 33 млн. тонн (увеличение на 4%), наливные –25,6 млн. тонн (увеличение на 10%).

Объем перевалки в портах Балтийского бассейна составил 87,9 млн. тонн (увеличение на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года), из которых сухогрузы составили 32,9 млн. тонн (увеличение на 9%), наливные – 54,9 млн. тонн (увеличение на 8%).

Объем перевалки в портах Каспийского бассейна составил 3,3 млн. тонн против 4,3 млн. тонн за 5 месяцев 2012 г., из которых сухогрузы составили 1,2 млн. тонн, наливные – 2,1 млн. тонн.

Объем перевалки в портах Арктического бассейна составил 18,7 млн. тонн (увеличение на 33,2% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года), из которых сухогрузы составили 9,5 млн. тонн (снижение на 0,3%), наливные – 9,2 млн. тонн (увеличение на 104%).

Объем перевалки в портах Азово-Черноморского бассейна составил 67,2 млн. тонн (снижение на 3,7%), из которых сухогрузы составили 21,5 млн. тонн (снижение 18,4%), наливные – 45,8 млн. тонн (увеличение на 5%).

 

Первый контейнерный терминал увеличил грузооборот на 6,8%

Первый контейнерный терминал (ПКТ), входящий в группу Национальная контейнерная компания (НКК), в мае 2013 года обработал рекордное количество судов.

В сумме за месяц было выполнено 106 судозаходов (в мае 2012 года – 72 судозахода).

Грузооборот ПКТ в мае составил 92 150 TEU, рост к объемам мая 2012 г. – 6,8%.

Доля импортных грузов в грузообороте составила 53%, объем обработанных рефконтейнеров – 8 911 TEU.

В мае терминал начал принимать суда фидерного сервиса Green Alliance (Yang Ming/Hanjin/COSCO).

 

Мурманский морской торговый порт достиг рекордного объема перевалки угля

По итогам работы ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) в мае 2013 года достиг максимального за всю свою историю объема перевалки угля. В течение месяца отгрузка угля через порт достигла 1 226 657 тонн.

Генеральный директор ММТП Александр Масько считает, что «такой результат стал возможен за счет слаженной работы всего коллектива порта и проведенной оптимизации складского комплекса».

В настоящее время в порту реализуется инвестиционная программа по обновлению оборудования и реорганизации складов, нацеленная на дальнейшее увеличение объемов перевалки угля.

Особое место в грузообороте порта занимает перевалка угля. Мурманский морской торговый порт является крупнейшим и практически единственным крупным перевалочным пунктом угля в Северном морском бассейне. Основное направление экспорта – это страны Западной Европы, в частности: Испания, Нидерланды, Бельгия, Франция, Великобритания и другие.

В перспективе порт Мурманск будет позиционироваться, как международный глубоководный хаб-центр, который гармонично впишется в структуру мировой транспортно-логистической системы.

 

Опубликован проект изменений границ порта Мурманск

Министерством транспорта России опубликован проект распоряжения правительства РФ об изменении границ морского порта Мурманск.

Как указано в пояснительной записке к проекту, данные изменения касаются включения в границы территории порта на основании заявлений землепользователей ООО «Терминал Абрам-Мыс», ИП Булатов, ООО «Газфлот», ООО «Порт Абрам-Мыс» и Филиала «35 Cудоремонтный завод» ОАО «ЦС Звездочка» дополнительных земельных участков и уточнения границ участка порта № 1, оператором на котором является ФГУП «Атомфлот». На указанных земельных участках размещены существующие объекты портовой инфраструктуры.

 

Крупнейший порт Находки увеличил перевалку угля на экспорт

ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» («Евраз НМТП», крупнейшая стивидорная компания в порту Находка, входит в Evraz Group) за 5 месяцев 2013 года перевалило на экспорт более 3 млн тонн грузов, что на 4% превышает показатель аналогичного периода прошлого года.

В том числе перевалка в мае выросла на 31%, до 757,3 тыс. тонн. Основную долю грузооборота в мае составил уголь: на экспорт отгружено 412,9 тыс. тонн, что на 75% больше, чем в мае прошлого года.

«Евраз НМТП» в 2012 году увеличил перевалку грузов по сравнению с 2011 годом на 11,4%, до более 6 млн 887,6 тыс. тонн. В том числе перевалка угля выросла на 3,4%, до 2 млн 449,5 тыс. тонн.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Компания «Русское море» стала крупнейшим добытчиком минтая

Компания «Русское море» завершила сделку по приобретению активов двух дальневосточных рыболовецких компаний на общую сумму 190 млн. долларов, сообщает центр общественных связей Росрыболовства.

Объектами сделки стали ООО «Совгаваньрыба» и ООО «Востокрыбпром». Компании войдут в дальневосточный дивизион «Русского моря — добычи». «Востокрыбпрому», по данным СПАРК, принадлежит пяти ЗАО (у каждого по 19,97%): «Аквамарин», «Ассоль», «Фрегат», «Пальмира» и «Морская звезда».

Как сообщалось ранее, в прошлом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверила несколько десятков рыболовецких компаний Дальнего Востока, после того как одна из структур Pacific Andes сообщила инвесторам, что контролирует 60% российского рынка минтая. В конце 2012 г. ФАС вынесла вердикт: Pacific Andes нарушила российское законодательство об иностранных инвестициях (рыболовство — стратегическая отрасль в России, доступ иностранцам к ней запрещен) — и обязала компанию продать все российские рыболовецкие активы. В январе 2013 г. «Русское море — добыча» приобрело две крупнейшие из упомянутых ФАС компаний — «Турниф» и «Интрарос» — за $350 млн.

После покупки «Совгаваньрыбы» и «Востокрыбпрома», а также «Турнифа» и «Интрароса» квота на добычу рыбы «Русского моря — добычи» достигнет 220 000 т, что сделает компанию крупнейшей на российском рынке добычи минтая (12% от общего допустимого улова), утверждает «Русское море — добыча».

 

Россия в январе-апреле экспортировала рыбы на 1 млрд. долларов

За период январь-апрель 2013 г. по отношению к аналогичному периоду прошлого года экспорт рыбы и морепродуктов увеличился в объеме на 9,4% до 666,1 тыс. тонн, а по стоимости - на 15% до 1050,3 млн. долл. США.

За анализируемый период на Дальнем Востоке экспорт рыбы и морепродуктов увеличился в объеме на 5,5% до 623,9 тыс. тонн, а по стоимости - на 6,6% до 902,1 млн. долл. США, в том числе по рыбе мороженой – на 5% до 589,1 тыс. тонн, а по стоимости – на 6,3% до 769,4 млн. долл. США. При этом средняя экспортная цена на минтай выросла в январе-апреле т.г.. по сравнению с аналогичным периодом п.г. - на 2,5% с 1,18 долл. США/кг до 1,21 долл. США/кг, тихоокеанскую сельдь – на 8,2% с 0,73 долл. США/кг до 0,79 долл. США/кг, лососевые (горбуша, кета) – на 1,4% до 1,68 долл. США/кг, ракообразные – на 3,8% до 8,1 долл. США/кг.

В Северо-Западном округе экспорт рыбы и морепродуктов вырос в 2,64 раза до 33,2 тыс. тонн, а по стоимости 2,68 раза до 131,4 млн. долл. США. При этом экспорт рыбы, ракообразных, моллюсков и прочих водных беспозвоночных вырос в 3,33 раза до 27,3 тыс. тонн, а по стоимости в 3,03 раза до 119,5 млн. долл. США, готовой и переработанной рыбопродукции, включая рыбную консервацию - на 36% до 5,9 тыс. тонн, а по стоимости на 25% до 11,9 млн. долл. США. Рост экспорта переработанной и готовой рыбопродукции является позитивным фактором на отечественном рыбном рынке.

 

АРКТИКА

По Севморпути станут перевозить 10 млн тонн в год, если будет создана инфраструктура

Объем грузоперевозок по Северному морскому пути (СМП) в перспективе может достигнуть 10 млн миллионов тонн в год. Об этом Дмитрий Медведев заявил на пленарном заседании глав правительств стран Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР). Российский премьер также выразил надежду, что этот транспортный путь будет наращивать свои коммерческие преимущества.

По информации экспертов, названная цифра, с одной стороны – вполне реальный показатель, учитывая уровень развития современной ледокольной техники. «В лучшие советские времена по СМП провозили до 6,5 млн тонн в год, - сказал заведующий лаборатории транспортно-экономических систем и арктических перевозок ЦНИИНФ Эдуард Логвинович в беседе с корреспондентом ИА «Морвести.Ру». – И проводку выполняли не атомные, а дизель-электрические ледоколы. Сегодня же мы имеем мощный атомный ледокольный флот, который может проводить гораздо большие караваны судов».

«Однако, - продолжил эксперт, – раньше на трассе СМП было гораздо больше промежуточных портов и убежищ, лучше были развиты спасательные силы. Сегодня вся эта инфраструктура пришла в запустение и без ее восстановления безопасность арктического плавания не обеспечить. Это государственная работа, потому что никакой частник ее не потянет».

Отметим, в 2012 году по Северному морскому пути, который представляет собой кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, прошло 46 судов - против 34 в 2011-м и всего четырех в 2010 года.

 

Нефтепродукты доставят на Чукотку из Мурманска по Севморпути

Начальник отдела закупок и сбыта ГУП «Чукотснаб» Андрей Легеев рассказал о предстоящей транспортировке нефтепродуктов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности округа.

В этом году запланировано к доставке около 143 тысяч тонн нефтепродуктов, из которых 120 тысяч тонн – это дизельное топливо, 5 тысяч тонн – бензины разных марок. 18 тысяч тонн отводится на самолётное топливо.

Второй год подряд преимущественная часть всего топлива в объёме примерно 100 тысяч тонн отправляется из Мурманска по Северному морскому пути на нефтебазу Певека. Первое судно по маршруту в Певек стартовало 5 июня.

 

Китай впервые вступил в борьбу за месторождение в Арктике

Китайская нефтяная компания Cnooc совместно с исландской Eykon Energy подала заявку на получение лицензии на разработку и добычу нефти и газа на арктическом шельфе Исландии.

Изначально Eykon Energy пыталась получить лицензию самостоятельно. Однако Национальное управление по энергетике Исландии отклонило заявку, обязав компанию найти себе партнера.

Как говорится в сообщении исландского ведомства, китайская Cnooc согласилась на предложение властей Исландии и Eykon Energy принять совместное участие в разработке месторождения на арктическом шельфе Исландии.

Выбор Eykon Energy в пользу китайской Cnooc объясняется укреплением сотрудничества между двумя странами. В апреле с.г. Исландия заключила с Китаем договор о свободной торговле, став первой европейской страной, подписавшей подобное соглашение с Пекином.

По оценкам Национального управления по энергетике Исландии, рассмотрение совместной заявки Eykon Energy и Cnooc будет завершено осенью этого года.

Отметим, что это будет первый проект Пекина в Арктике. КНР давно проявляет интерес к арктическим запасам нефти и газа. В мае этого года при поддержке ряда скандинавских государств Китай, наряду с другими азиатскими странами, получил статус наблюдателя в Арктическом совете.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в режиме два раза в месяц.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку