- Морские вести России

Бюллетень новостей №8 (38) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№8(38) 2013 год

с 1 по 15 мая 2013

 

Главные темы:

-        Путин требует быстро принять решения по газомоторному топливу

-        Правительство РФ внесло поправки к закону о транспортной безопасности

-        Минтранс требует от РЖД усилить работу с персоналом после ЧП в Белой Калитве

-        Решения Арктического совета станут обязательными

-        Уточнены полномочия Росморречфлота по распоряжению земельными участками

-        Правительство предлагает утилизацию речного «хлама»

-        ФАС предлагает приватизировать морские причалы

-        Конференция журнала «Морской флот»: что делать с новыми экологическими нормами IMO

-        Профсоюзы объявили войну удобным флагам

-        Грузооборот морских портов России в январе-апреле вырос на 6%

-        В Арктическом совете появились новые государства-наблюдатели

-        Генеральная уборка Арктики продолжится летом

 

ВЛАСТЬ

В.Путин требует быстро принять решения по газомоторному топливу

Президент РФ Владимир Путин потребовал от правительства оперативно согласовать все спорные моменты и принять необходимые решения для расширения использования газомоторного топлива.

«Я упоминал о том, что еще прежний состав правительства начал разрабатывать эту тему. Потом полгода назад мы уже с коллегами в этом составе обсуждали необходимость двигаться вперед. Вчера коллеги приняли распоряжение, в котором поручено разработать комплекс мер (по расширению использования газомоторного топлива). Если мы еще полгода будем разрабатывать комплекс мер и согласовывать — я знаю, как это делается, — согласовывать параметры этой работы, то мы можем неоправданно затянуть», — сказал Путин на совещании по вопросу использования газомоторного топлива.

«Я прошу коллег внимательно посмотреть на это и ускорить прохождение всех этих согласований», — сказал президент, обращаясь к участникам заседания, в котором от правительства принимают участие вице-премьер Аркадий Дворкович, глава Минэнерго Александр Новак и ряд других министров.

Также глава государства указал на недостатки принятого накануне правительством документа.

«На что хотел бы обратить внимание: нужно проработать этот вопрос не только с поставщиками газомоторного топлива, но и с потребителями.», - сказал Путин.

 

Минтранс требует от РЖД усилить работу с персоналом после ЧП в Белой Калитве

Глава министерства транспорта РФ Максим Соколов после произошедшего на прошлой неделе крушения грузового состава в Белой Калитве (Ростовская обл.) призвал железнодорожников «более требовательно» подходить к организации работы с персоналом и использованию автоматизированных средств контроля движения поездов.

Также М.Соколов потребовал от руководства РЖД «принять системные меры», чтобы не допускать в будущем подобных происшествий.

Как сообщалось ранее, инцидент произошел в ночь на 9 мая. Причиной ЧП называется превышение скорости при въезде на станцию Белая Калитва, имеющую крутой поворот. В результате 3 секции локомотива и более 50 вагонов сошли с рельсов, возник пожар, спровоцировавший взрыв одной из цистерн с пропаном и утечку токсичного химического вещества из другой. Из близлежащих домов были временно эвакуированы, по разным данным, от 500 до 2,7 тыс. человек. В общей сложности пострадали более 50 человек, из них около двух десятков были госпитализированы.

Следствие имеет две приоритетных версии по делу о сходе поезда с рельсов – «нарушение локомотивной бригадой правил технической эксплуатации подвижного состава и техническая неисправность тепловоза».

 

Правительство РФ внесло поправки к закону о транспортной безопасности

Правительство РФ внесло на рассмотрение Госдумы поправки к закону об обеспечении транспортной безопасности, в частности, о досмотре пассажиров, сообщается на сайте нижней палаты парламента.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что террористические акты, совершенные 29 марта 2010 года в московском метрополитене и 24 января 2011 года в аэропорту Домодедово, показали недостаточность мер, принимаемых по защите граждан на транспортном комплексе. В закон «О транспортной безопасности» вводятся три новые статьи: «Подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности», «Досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности», «Особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства».

 

Досмотр станет нормой на морском, речном и железнодорожном транспорте

Внесенный в Госдуму законопроект по вопросам транспортной безопасности предполагает введение досмотра пассажиров и багажа на речном, морском транспорте, железной дороге и метрополитене, сообщает пресс-служба Главного управления на транспорте МВД РФ.

Документ разработан Минтрансом и МВД России.

По данным пресс-службы, в проект закона вошли предложения управления, в частности, о введении досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа на объектах транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах.

«Как известно, эта процедура существует в настоящее время на воздушном транспорте. При положительном рассмотрении законопроекта, досмотр будет введен на речном, морском транспорте, железнодорожной дороге, метрополитене», — говорится в релизе.

 

Решения Арктического совета станут обязательными для 8 стран региона

В России довольны быстрым и последовательным расширением взаимодействия государств, входящих в Арктический совет, и укреплением этой организации. Об этом говорится в комментарии департамента информации и печати МИД РФ.

«В России удовлетворены быстрым и последовательным расширением разностороннего взаимодействия государств региона в рамках Арктического совета, укреплением этой организации, внимание к деятельности которой в силу происходящих в Арктике динамичных перемен устойчиво растет. Об этом свидетельствует, в частности, увеличение числа заявок внерегиональных государств, международных и неправительственных организаций на получение статуса наблюдателя в Совете, которые будут рассмотрены министрами в Кируне», - отметили в МИД РФ.

14-15 мая в Кируне (Швеция) состоится восьмая министерская сессия Арктического совета, в которой примет участие министр иностранных дел России Сергей Лаврова.

В Кируне предстоит подвести итоги взаимодействия за два года председательства Швеции в Совете и утвердить задачи на предстоящий период, в частности, подписать панарктический юридически обязывающий документ - Соглашение о сотрудничестве в сфере готовности и реагирования на загрязнение нефтью моря в Арктике.

Как отметили в российском внешнеполитическом ведомстве, особенностью нынешней сессии станет то, что она проводится по завершении первого цикла председательства всех восьми государств в Совете. В связи с этим участники сделают специальное заявление.

 

Уточнены полномочия Росморречфлота по распоряжению земельными участками

Опубликовано постановление Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о Федеральном агентстве морского и речного транспорта». В нем уточняются полномочия Росморречфлота по распоряжению земельными участками, используемыми в целях размещения объектов инфраструктуры портов и водных путей.

В целях размещения объектов инфраструктуры морских портов, речных портов и инфраструктуры внутренних водных путей Росморречфлот, в частности, принимает решение:

-        об изъятии, в том числе путем выкупа, для федеральных нужд земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества; о резервировании земель; о подготовке документации по планировке территории и обеспечение подготовки такой документации в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;

-        заключает договоры о выкупе земельных участков и объектов недвижимого имущества, находящихся на них, в федеральную собственность;

-        принимает решение о предварительном согласовании места размещения объектов инфраструктуры морских портов, речных портов и инфраструктуры внутренних водных путей.

Росморречфлот также уполномочен обращаться с заявлениями о государственной регистрации права собственности РФ на земельные участки, необходимые для размещения объектов инфраструктуры морских портов, речных портов и инфраструктуры внутренних водных путей.

 

Правительство предлагает утилизацию речного «хлама»

Российское правительство готово стимулировать производство пассажирского речного транспорта. Теперь компенсацию за утилизацию предложат владельцам старых речных судов. Такую программу утилизации, направленную на обновление речного пассажирского транспорта, разрабатывают Минтранс и Минпромторг.

Суть программы в том, чтобы создать судовладельцам такие условия, при которых им будет выгоднее не продолжать эксплуатировать старые теплоходы и не продавать их, а сдавать на металлолом, получая за это компенсацию, которая пойдет на приобретение нового судна аналогичного класса.

Предполагается, что судовладелец не только получит новое судно, но и вложит таким образом деньги в отечественное судостроение, что также будет способствовать экономическому развитию отрасли.

Пока идея находится в стадии проработки и участвующие ведомства не готовы назвать суммы, которые потребуются на реализацию программы. По мнению судовладельцев, для воплощения этой идеи в жизнь деньги не главное: важнее то, что серийного строительства пассажирских речных судов в России нет.

 

Минфин уточняет сумму госпошлины за регистрацию договора аренды судов без экипажа

Минфин РФ в своем письме № 03-05-06-03/12852 от 16.04.2013 разъясняет порядок уплаты государственной пошлины за регистрацию договора аренды судов без экипажа.

Ведомство напоминает, что согласно подпункту 61 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ, за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на судно внутреннего плавания должна уплачиваться государственная пошлина в размере 2 000 рублей.

При государственной регистрации договора аренды, предметом которой являются несколько судов, как ограничения (обременения) права совершается одно юридически значимое действие, т.е. регистрируется сам договор аренды, который не зависит от количества указанных в нем арендованных судов и проведенных в отношении них регистрационных действий.

Поэтому за государственную регистрацию одного договора аренды, предметом которой могут являться несколько судов внутреннего плавания, по мнению Департамента, должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 61 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.

 

ФАС предлагает приватизировать морские причалы

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) реанимировала идею приватизации морских причалов, впервые озвученную еще несколько лет назад. Антимонопольщики уверены, что появление частных собственников инфраструктуры позволит повысить качество портовых услуг.

Одновременно это принесет многомиллиардные доходы в бюджет. Правда, на долю одного стивидора предлагается отвести не более 35% причалов в каждом порту. Этого опасаются в первую очередь крупные операторы, ведь они могут лишиться большей части мощностей.

Сейчас все причалы, пирсы, а также земли, отведенные для развития деятельности портов, принадлежат государству. Частных причалов единицы, а муниципальные и вовсе отсутствуют, отмечает ФАС. Передача причалов в муниципальную собственность или их приватизация позволит повысить качество портовых услуг, сократить время обработки и стоянки судов в порту, снизить тарифы на погрузочно-разгрузочные работы, считают в ФАС.

 

В России построят новое скоростное судно на подводных крыльях

Минпромторг планирует разработать корпус для нового скоростного судна на с подводных крыльях.

В ведомстве рассчитывают, что модель будет пользоваться как внутренним спросом, так и популярностью за рубежом. Испытания образцов корпуса и крыльевого устройства «Валдая 45-РК» запланированы на 2014 год.

Как пишут «Известия» со ссылкой на источник в судостроительной отрасли, по итогам испытаний будет определено, из каких материалов — алюминиевых сплавов или композитных материалов — будут серийно строить суда нового проекта. Минпромторг пока ориентируется на композитный корпус на базе угольных и стеклянных волокон.

Основная задача, поставленная перед конструкторами, — повысить комфортность поездки на крылатых судах (снизить тряску и шум) и улучшить их маневренность. Также планируется снизить трудоемкость изготовления, расход топлива (на 5%) и повысить безопасность. Судно будет иметь параметры 21 на 3,6 м и сможет двигаться со скоростью 60 км/ч.

В СССР первое скоростное пассажирское судно на подводных крыльях, проекта «Ракета», было введено в эксплуатацию в 1957 году — на пять лет позже первой в этом деле Швейцарии и на пять лет раньше США. Позже появились другие отечественные проекты — «Метеор», «Комета», «Беларусь» и другие. Они широко использовались в СССР и поставлялись в другие страны. Последние суда на подводных крыльях были построены на территории России в 2000 и 2005 годах, они были отправлены в Китай для эксплуатации на реке Янцзы.

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Транснефть» увеличила в апреле экспорт нефти через морские терминалы на 22,4% до 12,9 млн тонн

Транснефть» увеличила в апреле 2013 года экспорт нефти через морские терминалы на 22,4% до 12,9 млн тонн. Об этом сообщил официальный представитель компании Игорь Демин.

По его словам, компания завершает погрузку последнего танкера в порту Козьмино, полностью исполнив таким образом план поставки нефти на экспорт через российские порты.

По итогам апреля на экспорт через порт Усть-Луга было поставлено 2,3 млн тонн нефти, через порт Приморск - 5,8 млн тонн, порт Козьмино - 1,7 млн тонн, порт Новороссийск - 3,1 млн тонн.

Сокращение перевалки нефти через Новороссийск связано с увеличением загрузки НПЗ на юге России, отметил Демин.

 

Газпром построит в Петербурге яхт-клуб за $60 млн

Газпром опубликовал конкурсную документацию девелоперского проекта в Санкт-Петербурге стоимостью более $60 млн. В соответствии с техзаданием на участке 4 га в бухте «Геркулес» возведут здания площадью более 11 тыс. кв. м и прочую инфраструктуру необходимую для парусного клуба международного уровня.

В рамках проекта будет построены многоуровневый парусный центр, 47-метровая медиа-башня и эксклюзивный семиэтажный бутик-отель мирового класса на 65 номеров «люкс» и 5 vip-пентхаусов.

Здесь предполагается создать Парусный центр международного уровня для проведения, в том числе и международный мероприятий, гонок моторных лодок, приема международных парусных регат и фестивалей, выставок судов, концертов и прочих мероприятий.

Общая стоимость строительства составит около $40 млн, с учетом разработки и прочих мероприятий бюджет всего проекта составит более $60 млн.

Напомним, что деловой центр «Лахта-центр» госкорпорация Газпром строит на берегу Финского залива. Здесь в будущем будет штаб-квартира газового концерна.

 

Железные дороги РФ в январе-апреле на 4% снизили объемы грузовых перевозок

Перевозки грузов на сети РЖД в январе-апреле 2013 года сократилась на 4% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, или на 16,4 миллиона тонн, сообщает пресс-служба компании со ссылкой на данные, озвученные на оперативном совещании под руководством президента РЖД Владимира Якунина.

Погрузка в январе-апреле 2012 года составила 412,9 миллиона тонн. Таким, образом, за четыре месяца текущего года она составила 396,5 миллиона тонн.

Отмечается, что в основном продолжает сокращаться доля высокодоходных грузов второго и третьего классов, удается частично компенсировать уход нефти на ВСТО за счет других регионов, но заметно увеличились объемы, ушедшие на воду с началом навигации

 

СУДОХОДСТВО

Конференция журнала «Морской флот»: что делать с новыми экологическими нормами IMO

Вопросы экологии – это не далекие от нашей страны демонстрации «зеленых» или шумные акции природоохранных организаций. Ужесточение экологических норм – реалии судоходства наших дней. К примеру, уже принято решение о превращении Балтийского моря в зоны с контролем выброса серы и оксидов азота. Прямое следствие этого шага – рост издержек судовладельцев и повышение ставок фрахта.

Ужесточение экологических требований к морскому транспорту со стороны IMO (International Maritime Organization) вносит радикальные изменения в деятельность судоходных и бункеровочных компаний. Как оно отразится на бизнесе судовладельцев, бункеровщиков и производителей топлива? Какие меры необходимы для сохранения и укрепления позиций России на мировом рынке бункеровки и морских перевозок в свете новых экологических требований IMO? На эти и многие другие вопросы ответила конференция «Экологические нормы IMO: корректируем стратегии». Мероприятие состоялось 25 апреля в Москве в бизнес-отеле «Бородино», организатор форума – журнал «Морской флот».

В конференции приняли участие представители судоходных, судостроительных, бункеровочных, нефтяных компаний, производителей СПГ, администраций морских портов, производителей оборудования для водного транспорта и т.д. В ходе конференции с докладами выступили: президент Национальной палаты судоходства Алексей Клявин, представители Росморречфлота, компаний Совкомфлот, Росморпорт, Shell, Volvo Penta, KPMG, администрации морского порта Новороссийск, отраслевых исследовательских институтов и многие другие.

 

Профсоюзы объявили войну удобным флагам

Международная федерация транспортных рабочих (ITF) при поддержке профсоюзов моряков и докеров стран черноморского региона с 13 по 15 мая 2013 года провели акцию по борьбе с недостойными условиями работы на судах, плавающих в акватории Черного моря. Кампания организована под эгидой Международной федерации транспортников (ITF), также в ней участвуют профсоюзы моряков и докеров стран Черноморского региона. Кампания в первую очередь направлена против субстандартного судоходства (как правило, оно ведется под удобными флагами), где условия труда и жизни моряков оставляют желать лучшего, месяцами не выплачивается заработная плата, а ее уровень значительно ниже международных норм.

Кампания одновременно стартовала в крупных портовых городах всех причерноморских государств: Украины, Румынии, Болгарии, Турции и Грузии. В России она проходит в морских и речных портах Черного и Азовского морей – Новороссийске, Ейске, Тамани, Темрюке, Порт Кавказе, Ростове-на-Дону, Таганроге и Азове. В кампании принимают участие активисты региональных организаций Российского профсоюза моряков (РПСМ) и Российского профсоюза докеров (РПД), представители ITF и волонтеры. Курирует акцию координатор ITF в России Сергей Фишов.

Он объяснил причины и цели акции в интервью корреспонденту ИА «Морвести.Ру». «Ситуация с условиями труда моряков в черноморском регионе одна из самых неблагоприятных. Часто имеют место случаи невыплаты зарплаты по 3-4 месяца, оставляет желать лучшего безопасность, имеются случаи гибели моряков, – сказал координатор ITF в России. – Это объясняется и почтенным возрастом cудов многих компаний, у которых флот старше 30 лет. Другая причина – нарушение правил эксплуатации. Судам класса «река-море» разрешено ходить только вблизи берегов, но они нередко выходят в открытое море

 

Совершающий кругосветку российский барк «Седов» прибыл в Намибию

Российский барк «Седов», совершающий кругосветное плавание, прибыл из Южно-Африканской Республики (ЮАР) в Намибию в порт Уолфиш-Бэй, сообщает центр общественных связей Росрыбболовства.

В кругосветное плавание «Седов» ушел 20 мая 2012 года из Санкт-Петербурга, на его борту — 140 членов экипажа и 90 курсантов. Кругосветка посвящена 1150-летию зарождения российской государственности и памятным датам в истории русских географических открытий. В феврале барк дошел до Владивостока, откуда лег на обратный курс в Санкт-Петербург.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Спущен на воду первый VLCC танкер Cовкомфлота

5 мая 2013 года спущен на воду первый из двух строящихся танкеров VLCC (Very Large Crude Carrier), заказанных группой компаний Совкомфлот (СКФ). СКФ является одним из мировых лидеров в сегментах танкеров-продуктовозов, а также нефтеналивных танкеров типоразмеров «Афрамакс» и «Суэцмакс».

С постройкой двух новых танкеров Svet и SCF Shanghai компания входит в новый сегмент самых крупных по тоннажу судов - класса VLCC (дедвейт свыше 300 тыс. тонн), что предусмотрено действующей стратегией развития СКФ. Суда данного типоразмера органично дополнят существующую структуру флота российского пароходства, что позволит повысить конкурентоспособность группы компаний СКФ на мировом танкерном рынке.

 

ВМФ РФ в 2013 году получит 10 спасательных судов и катеров

Балтийский и Черноморский флоты, а также Каспийская флотилия к концу этого года получат 10 новых спасательных катеров и судов, сообщается на сайте службы поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ.

Помимо спасательного судна «Игорь Белоусов», в конце 2013 года планируется поступление спасательного буксирного судна «Виктор Конецкий» (Ярославский судостроительный завод) и четырех перспективных катеров аварийно-спасательного обеспечения для Балтийского флота, четырех катеров комплексного аварийно-спасательного обеспечения для Черноморского флота.

Кроме того, запланирована поставка спасательного буксирного судна «СБ-45» (Астраханский судостроительный завод) для Каспийской флотилии. В 2014 году планируется строительство спасательных буксиров для Северного флота (судостроительный завод «Пелла»).

Отмечается, что помимо строительства новых, продолжается модернизация спасательных подводных аппаратов типа «Приз». Прошел модернизацию спасательный подводный аппарат «АС-26».

В настоящее время на Канонерском судоремонтном заводе в Петербурге завершается модернизация спасательного подводного аппарата «АС-30». В ближайшее время запланирована модернизация спасательных подводных аппаратов «АС-34» и «АС-36».

Сегодня обитаемые подводные аппараты отечественных разработок, говорится в сообщении, не отстают, а по некоторым параметрам и опережают зарубежные аналоги. В ближайшее время начнется испытание новейшего спасательного подводного аппарата «Бестер-1» (спроектирован в ОАО «ЦКБ «Лазурит», строится на «Адмиралтейских верфях»), по своим характеристикам превосходящего зарубежные аналоги и обладающего способностью работать с водолазами.

 

Новые типы пропульсивных комплексов позволят снизить выбросы в атмосферу

Применение новых типов пропульсивных комплексов – судовых СЭД – на строящихся в России судах позволят значительно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Об этом заявил Руслан Зайнуллин, ведущий специалист НЦП «Электродвижение судов», в своем выступлении на конференции «Экологические нормы IMO: корректируем стратегии», организованной журналом «Морской флот».

Как рассказал Зайнуллин, современные исследования показывают, что выбросы вредных веществ от наземных источников непрерывно снижаются, в то время как выбросы от международного судоходства хоть и медленно, но растут. Это приводит к тому, что регулирующие органы постоянно предъявляют новые и все более жесткие экологические требования к морскому и речному транспорту. Одним из вариантов решения задачи соответствия к этим более строги нормам является использование комбинированных энергетических установок – систем электродвижения (СЭД).

«Сегодня СЭД находят все более широкое применение в судостроении России и большинства ведущих зарубежных стран, - отметил эксперт. – Это связано с их преимуществами по сравнению с традиционными пропульсивными комплексами.

 

МССЗ досрочно сдал госкомиссии обстановочное судно проекта 3050

Московский судостроительный и судоремонтный завод сдал государственной комиссии обстановочное судно проекта 3050 класса РРР «Р 1,2», заводской номер 210, построенного в рамках Государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта «Обновление обслуживающего флота» с опережением контрактных сроков на один месяц.

Обстановочное судно проекта 3050 «Путейский 22» было построено для канала им. Москвы и в ближайшие дни начнет работу на участке верхней Оки г. Калуга. На судне установлен мощный палубный кран манипулятор позволяющий расставлять буи, обстановочные знаки, производить разгрузочно-погрузочные работы.

Серия из 27 современных обстановочных судов строится по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. Они предназначены для обслуживания плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, а также для контроля глубин судового хода на всех реках России.

 

Окская судоверфь сдала в эксплуатацию 2 танкера серии RST27

ОАО «Окская судоверфь» сдало в эксплуатацию судоходной компании «В.Ф. Танкер» (входит в судоходный дивизион VBTH международной транспортной группы UCL Holding) шестой и седьмой танкеры серии RST27.

Танкеры проекта RST27 предназначены для перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 60 градусов по Цельсию. Обеспечивается одновременная перевозка двух сортов груза. Дедвейт судна в море - 6,980 тыс тонн при осадке 4,2 метра, в реке - 5,378 тыс тонн при осадке 3,6 метра, скорость в эксплуатации - 10 узлов.

Дедвейт судов «В.Ф.Танкер-16» и «В.Ф.Танкер-17» перевыполнен на 50 тонн и составляет 7,030 тыс тонн в море и 5,428 тыс тонн в реке.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Грузооборот морских портов России в январе-апреле вырос на 6%

Грузооборот морских портов России в январе-апреле 2013 года вырос по сравнению с аналогичным периодом 2012 года на 6% и составил 186,3 млн тонн. Об этом говорится в сообщении Ассоциации морских торговых портов.

Объем перевалки сухогрузов при этом сократился на 0,2% до 76,5 млн тонн, в том числе объем перевалки угля достиг 30,3 млн тонн (+16,9% к уровню января-апреля 2012 г.), грузов в контейнерах - 14,2 млн тонн (+3,7 %), минеральных удобрений - 3,7 млн тонн (+23,2 %), тарно-штучных - 1,7 млн тонн (+28,9 %).

В то же время объем перевалки черных металлов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 14,8 % до 8,2 млн тонн, лесных грузов - на 7,2 % до 1,8 млн тонн.

Объем перевалки наливных грузов за 4 месяца составил 109,8 млн тонн, что на 10,9 % больше показателя января-апреля 2012 года. В том числе объем перевалки сырой нефти вырос на 11,3 % до 69,5 млн тонн, перевалка нефтепродуктов сократилась на 0,6 % до 35,4 млн тонн.

В экспортном направлении было перегружено 148,8 млн тонн, что на 6 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. Объем перевалки импортных грузов вырос на 19,6 % и составил 15,4 млн тонн, транзитных - сократился на 16,2 % до 12,7 млн тонн, каботажных - вырос на 27,8 % до 9,8 млн тонн

 

Порт «Морской фасад» 2 мая принял круизное судно – «крестника» Софи Лорен

ОАО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» 2 мая открыл навигационный сезон приемом круизного теплохода «MSC Musica» (владелец и оператор судна итальянская компания MSC Cruises S.A), сообщил  президент ООО «УК «Морской фасад» Серик Жусупов.

«Это первый заход этого судна в Санкт-Петербург за всю его историю, по этому случаю запланирована традиционная церемония обмена памятными знаками между портом и судном», - отметил он.

В данном круизе MSC Musica запланированы заходы в порты Киль (Германия) - Стокгольм - Таллинн - Санкт-Петербург (2 мая) - Копенгаген - Киль - Норвежские фьорды - Осло - Киль (12 мая).

 

В Сочи завершается реконструкция причалов морского порта

Для создания причалов общей длиной свыше 1500 метров, зданий морского вокзала, пограничных служб и объектов инфраструктуры на море была образована новая территория общей площадью 8 гектаров.

Морской порт Сочи обновляют и расширяют по олимпийской программе. Уже выполнена реконструкция мелководных причалов у ротонды. Строители капитально отремонтировали все гидротехнические сооружения, а также привели в порядок фасадную часть набережной. Завершающим этапом стала укладка тротуарной плитки, сообщает пресс-служба ГК «Олимпстрой».

Параллельно проводится масштабное строительство нового причального фронта для приёма круизных лайнеров, грузопассажирских паромов и судов технического флота. Впервые сочинский порт, расположенный в Центральном районе курорта, будет практически круглый год принимать корабли-гиганты длиной около 300 метров. С учётом новых мощностей порт сможет принимать одновременно два круизных лайнера и паром.

Открыть морской порт Сочи строители планируют в 2013 году.

 

Причальный комплекс в Невской гавани для ледоколов начнет работать летом 2014 года

База для неатомных ледоколов появится в Невской гавани к лету 2014 года, сообщает пресс-служба корпорации «Инжтрансстрой», которая начала строительство причального комплекса для таких судов.

Государственный контракт на выполнение этих работ подписали в конце минувшего года Федеральное агентство морского и речного транспорта, Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» как заказчик и застройщик и корпорация «Инжтрансстрой» в качестве генерального подрядчика.

Комплекс будет представлять собой операционную акваторию и два причала длиной 546 и 243 м и открылка причала 62 м. Планируемая ширина обоих причалов 25 м.

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

С начала 2013 года рыбаки России на 5% увеличила добычу рыбы

С начала года российские рыбаки выловили 1 млн 620,8 тыс. тонн рыбы, что почти на 5% больше, чем за соответствующий период прошлого года, сообщает Росрыболовство.

В настоящее время в различных морских бассейнах промысел ведут 387 различных рыболовных судов.

В Дальневосточном бассейне добыто 1 млн 147,8 тыс. тонн рыбы, что на 59,3 тыс. тонн больше, чем в прошлом году. Промысел минтая увеличился на 2,6 тыс. тонн - до 879,2 тыс. тонн.

В Северном бассейне вылов составил 251,9 тыс. тонн, что на 5,6 тыс. тонн меньше прошлогоднего. Промысел трески увеличился на 26,6 тыс. тонн - до 157,7 тыс. тонн. В то же время пикши выловлено в два раза меньше, чем в прошлом году, - 28,7 тыс. тонн, мойвы - на 3,3 тыс. тонн меньше (60,4 тыс. тонн).

Рыбаки Балтийского моря снизили вылов на 0,5 тыс. тонн - до 16 тыс. тонн. В частности, балтийской сельди добыто 3,5 тыс. тонн против 5,7 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года.

В Азово-Черноморском бассейне выловлено 13,6 тыс. тонн рыбы (на 2,9 тыс. тонн больше), в Каспийском - 8,9 тыс. тонн (на 4,1 тыс. тонн больше).

В зонах иностранных государств российские рыбаки с начала года увеличили вылов рыбы на 7,4 тыс. тонн - до 148,7 тыс. тонн. В конвенционных районах и открытой части Мирового океана вылов увеличился на 8,6 тыс. тонн - до 34 тыс. тонн

 

Прикаспийские государства приняли решение о запрете коммерческого вылова осетровых

В Баку прошло 33 заседание Комиссии по водным биоресурсам Каспийского моря. В заседании приняли участие делегации всех прикаспийских государств – Азербайжана, Ирана, Казахстана, России и Туркменистана.

В начале встречи российская сторона ещё раз напомнила собравшимся о своем предложении, которое она неоднократно озвучивала на заседаниях Комиссии: о включение в проект соглашения о сохранении водных биологических ресурсов Каспийского моря положений, предусматривающих введение моратория на промысел осетровых видов рыб.

На 2013 год все прикаспийские государства приняли решение о запрете коммерческого вылова осетровых рыб, в связи с этим национальные экспортные квоты на продукцию из осетровых в том числе икру было решено на этот год не устанавливать. Вылов осетровых ведется только для научно-исследовательских целей и воспроизводства.

 

За 10 дней операции «Путина-2013» на Каспии задержано 28 нарушителей

В Каспийском море проходят совместные специальные оперативно-профилактические мероприятия «Путина -2013», в которых принимают участие пограничники Казахстана, Российской Федерации и Азербайджана. Их задача - отработать действия по пресечению браконьерского лова рыб ценных пород в Каспийском море, а также бассейнах рек Волга, Кигач и Урал.

За 10 дней были обнаружены и ликвидированы 13 930 м. сетей, в том числе калады – 4000 м., задержано 28 нарушителей на море. В ходе задержания нарушителей, траления сетей, выставленных браконьерами, выявлены и изъяты с передачей в госорганы или уничтожены в связи с непригодностью более 300 рыб, в том числе осетровых пород - около 250 штук, частиковых пород - около 60 штук, туши тюленей - около 30 штук. Задержано 9 плавсредств браконьеров, типа байда, изъяты двигатели «Ямаха» - 4 штуки.

 

АРКТИКА

В Арктическом совете появились новые государства-наблюдатели

Арктический совет предоставил статус наблюдателя Китаю, Индии, Италии, Японии, Республике Корея и Сингапуру. Об этом сообщается в итоговой декларации министерской встречи.

В декларации подчеркивается, что Арктический совет «принимает заявку ЕС на статус наблюдателя в позитивном ключе, но откладывает окончательное решение по его выполнению до консенсусного согласия министров Совета о том, что озабоченности членов Совета, на которые отреагировал в письме председатель Еврокомиссии, решены при том понимании, что ЕС выполнит рекомендации до того, как Совет примет решение по предложениям указанного письма».

 

Еще один вариант ТТС для Арктики

Решение использовать транспортно-технологическую схему (ТТС) вывоза на экспорт природного газа (NG) с месторождений полуострова Ямал принято с учетом строительства в порту Сабетта завода по сжижению NG и использования танкеров-газовозов вместимостью 170 тыс. кубометров сжиженного газа (LNG) усиленного ледового класса.

В связи с этим необходимо оценить возможность круглогодичной работы в двухметровых льдах Обской губы и Карского моря судов дедвейтом около 85 тыс. тонн, длиной 300 м, шириной 50 м, с осадкой до 11,7 м.

 

Генеральная уборка Арктики продолжится летом

Из Архангельска отправилось научно-экспедиционное судно Северного УГМС «Михаил Сомов», которое доставит на остров Греэм-Белл архипелага Земля Франца-Иосифа необходимое для очистки Арктики оборудование.

На борту «Михаила Сомова» находится оборудование для ликвидации экологического загрязнения: Камазы, экскаваторы, машины для прессовки бочек из-под ГСМ и отжига остатков горюче-смазочных материалов. Организацией экспедиции занимается «Полярный фонд» Артура Чилингарова.

Напомним, «генеральная уборка» Арктики началась в прошлом году с очистки острова Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа. Тогда экспедиция отправилась на острова на сухогрузе «Технолог Конюхов» и судне «Поларис», зафрахтованных Русским географическии обществом, в ней приняли участие РГО, Министерство природных ресурсов, национальный парк «Русская Арктика» и компания «Севморгео».

В этом году очистка острова будет продолжена, также планируется начать расчищать острова Гоффмана, Гукера и Греэм-Белл. По оценкам главы Минприроды Сергея Донского, потребуется не менее 5 лет, чтобы привести в порядок острова, где велась активная хозяйственная деятельность в период СССР.

В Архангельске уже сформировали студенческий отряд, который в июле в составе экспедиции ФГУП «Севморгео» отправится на остров Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа.

 

Новый арктический морской порт официально обрел имя

Правительство России присвоило наименование «Сабетта» новому морскому порту, строящемуся в Ямало-Ненецком автономном округе на побережье Обской губы Карского моря. Ранее распоряжением Правительства России были установлены его границы. Об этом сообщили  в пресс-службе ФГУП «Росморпорт».

Строительство морского порта Сабетта осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства России от 13.07.2012 № 1259-р в целях обеспечения перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на Ямале и поставок природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Согласно заявлениям властей, морской порт в Сабетте должен стать «главными воротами в Арктику» и вывести Россию в лидеры нефтегазового освоения Севера. В то же время недавно представители «Гринпис» обратились к президенту России Владимиру Путину: по их словам, строительство Сабетты может угрожать экологической безопасности Ямала.

В 2012 году привлеченной подрядной организацией были выполнены дноуглубительные работы в акватории морского порта суммарным объемом изъятого грунта более 1,5 млн. кубометров.

В настоящее время в межнавигационный период дноуглубительные работы в морском порту Сабетта по ледовым условиям не ведутся. Возобновить их планируется в июле, когда акватория Обской губы Карского моря в районе проведения соответствующих работ очистится ото льда.

 

Российский морской регистр изменяет стандарты для Арктики

Российский морской регистр судоходства (РС) вводит в свои правила новые требования для судов, эксплуатирующихся в арктических морях. Требования касаются расчетов аварийной посадки и остойчивости судна в случае получения повреждения. Вступление в силу новых требований планируется в 2014 году.

«Разработка арктических месторождений требует создания большого количества ледоколов и судов ледового плавания. Поэтому сегодня судостроение нуждается в технических стандартах, которые позволят снизить затраты на постройку таких судов без ущерба для их безопасности. Новые требования РС ориентированы на современные потребности отрасли и позволят проектировать и строить суда ледового плавания с максимальной эффективностью», – отметил генеральный директор РС Михаил Григорьевич Айвазов.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в режиме два раза в месяц.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.


Возврат к списку