- Морские вести России

Бюллетень новостей №7 (37) 2013

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№7(37) 2013 год

с 16 по 30 апреля 2013

 

Главные темы:

-        Д.Медведев подписал распоряжение о расширении порта Сочи

-        Минфин хочет заморозить финансирование ледокольной программы

-        Министр транспорта РФ М. Соколов встретился с руководством концерна A.P. Moller-Maersk

-        Руководитель Росморречфлота проинспектировал олимпийские объекты в Сочи

-        МЭР предлагает направлять из ФНБ на инфраструктуру около 200-400 млрд руб в год

-        Россия и Дания намерены сотрудничать в сфере судоходства

-        «Транснефть» переориентирует экспортные потоки

-        Заявка на проход по Севморпути можно подавать через Интернет

 

ВЛАСТЬ

Д.Медведев подписал распоряжение о расширении порта Сочи

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о расширении морского порта Сочи.

После завершения реконструкции порт сможет круглогодично осуществлять прием иностранных круизных лайнеров длиной до 311 м и вместимостью до 3 тыс. человек, а также паромных судов. Планируемый пассажирооборот порта составит 315 тыс. пассажиров в год.

Реконструкция порта предусматривает создание искусственных земельных участков, на которых планируется размещение здания морского вокзала и пункта пропуска для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля пассажиров круизных лайнеров и других объектов портовой инфраструктуры.

Данный проект не имеет аналогов на Черноморском побережье и будет первым крупным проектом по созданию центра морских пассажирских и круизных перевозок, который создаст условия для развития морского туризма на Черноморском побережье России.

 

Минфин хочет частично заморозить финансирование ледокольной программы

В проекте строительства новых российских атомных ледоколов возникли проблемы. Минфин требует, чтобы бюджет оплатил только 30-40% стоимости первых двух серийных судов, то есть «Росатому» нужно найти на них дополнительно более 56 млрд руб.

Где взять деньги, в госкорпорации не знают. Клиенты в лице крупных нефтяных и газовых компаний, под проекты которых грузопоток Севморпути требуется увеличить более чем на порядок, не собираются ни участвовать в финансировании ледоколов, ни заключать пока твердые контракты на их работу. Более того, и они, и эксперты начинают сомневаться в необходимости расширения атомного ледокольного флота.

 

Д.Медведев подписал распоряжение о реорганизации Мурманрыбвода

В соответствии с распоряжением, экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ выделен из состава Мурманрыбвода. ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ», укомплектовано семью судами: морскими спасательными буксирами «Пурга», «Бесстрашный», «Стахановец», буксирами «Микула», «Атрия», «Мурманрыба» и противопожарным судном «Часовой».

Во Владивостоке, согласно этому же документу, из Приморрыбвода выделяется ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ», в состав которого вошли буксиры «Суворовец», «Сибирский», «Капитан Клюев», «Преданный», «Юрий Орленко», «Справедливый», противопожарное судно «Дозорный» и водолазное судно «ВРД-1189».

Новые подведомственные организации будут осуществлять оперативное наблюдение за флотом, обеспечивать безопасность плавания рыбопромысловых судов и вести аварийно-спасательные работы в районах промысла, сообщает пресс-служба правительства РФ.

 

Министр транспорта РФ М. Соколов встретился с руководством концерна A.P. Moller-Maersk

В ходе встречи обсуждался широкий круг вопросов двустороннего сотрудничества в сфере морских перевозок и развития портовой инфраструктуры.

Как отметил Максим Соколов, сотрудничество России и Дании в сфере морского судоходства находится в зоне особого внимания руководства страны и профессиональной общественности. «Мы приветствуем приход компании как инвестора с мировым именем на российский рынок», - сказал М. Соколов.

Он информировал руководителей компании о динамике роста объемов перевалки в российских морских портах. По словам министра, объем перевалки в морских портах России в 2012 г. вырос почти на 6% по сравнению с 2011 г. и составил более 567 млн.т. За 3 месяца 2013 г. грузооборот морских портов России увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. более чем на 7% и составил 136,6 млн.т.

М. Соколов также сообщил, что государственной программой «Развитие транспортной системы» к 2020 г. предусмотрено увеличение мощностей российских портов до 880 млн. т. «Мы предполагаем, что до 2020 г. в объекты портовой инфраструктуры может быть привлечено более 200 млрд. рублей частных инвестиций», - сказал министр. М. Соколов подчеркнул, что безусловным приоритетом российской государственной политики является развитие судоходства на Северном морском пути, а это, в свою очередь, невозможно без решения вопросов обеспечения безопасности судоходства и развития портовой инфраструктуры в этом регионе.

 

Руководитель Росморречфлота проинспектировал олимпийские объекты в Сочи

25 апреля руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Александр Давыденко в рамках рабочей поездки в Сочи посетил объекты инфраструктуры морского транспорта, строящиеся в рамках программы строительства объектов зимней Олимпиады 2014 года. В том числе он ознакомился с ходом строительства морского порта Сочи.

Государственный заказчик этой стройки – Росморречфлот, заказчик-застройщик – ФГУП «Росморпорт», генеральные подрядчики: ООО «Корпорация «Инжтрансстрой» и ООО «Корпорация «Спецгазстрой». Сегодня на строительной площадке в круглосуточном режиме работают более 800 человек. В состав сооружений по строительству порта входит: образование на море новой территории общей площадью до 8 гектаров с размещением на ней зданий морского вокзала, пограничных служб и объектов инфраструктуры нового порта, берегоукрепительные сооружения общей протяженностью свыше 900 метров, причальный фронт для приема круизных лайнеров, грузопассажирских паромов и судов технического флота свыше 1500 метров, оградительные сооружения 1200 метров, а также реконструкция 12-ти существующих причалов порта Сочи. Для создания новой акватории планируется провести дноуглубительные работы в объеме около 750 тыс. куб. м.

 

МЭР предлагает направлять из ФНБ на инфраструктуру около 200-400 млрд руб в год

Минэкономразвития РФ (МЭР) предлагает ежегодно направлять из Фонда национального благосостояния (ФНБ) около 200-400 миллиардов рублей на инфраструктурные проекты, заявил глава министерства Андрей Белоусов на коллегии министерства.

Ранее А.Белоусов поставил под сомнение необходимость накопления нефтегазовых доходов в Резервном фонде и ФНБ, предложив потратить часть средств на инфраструктурные проекты. Глава правительства Дмитрий Медведев в ответ заявил, что не будет возражать против распечатывания ФНБ, но только без нарушения бюджетного правила.

«Я считаю, что речь может идти о величинах где-то 200-400 миллиардов рублей в год», - сказал А.Белоусов журналистам после заседания коллегии министерства, подчеркнув, что выделение средств можно начать уже в 2013 году.

 

ГМСКЦ поздравили с юбилеем и пожелали спокойной вахты

Заместитель руководителя Росморречфлота Юрий Костин поздравил в ходе селекторного совещания коллектив Государственного морского спасательно-координационного центра России (ГМСКЦ). Вчера, 29 апреля 2013 года, исполнилось 25 лет с момента выхода приказа министра морского флота №64-пр о создании главного морского спасательно-координационного центра в Москве, морских спасательно-координационных центров (МСКЦ) в Мурманске, Ленинграде, Владивостоке и Новороссийске, и спасательных подцентров (МСПЦ) в Архангельске и Петропавловске-Камчатском.

За последние 12 лет работы ГМСКЦ, МСКЦ и МСПЦ приняли сообщения о 3105 аварийных случаях, организовали и руководили 1363 спасательными операциями, в ходе которых было спасено 8357 человек.

Как отметил в интервью с корреспондентом ИА «Морвести.Ру» начальник ГМСКЦ Виктор Чернов до 90% всех поступающих сигналов – ложные, они приходят когда подводит техника, либо подают ошибочный сигнал люди. Однако все сообщения отрабатываются в штатном режиме, поскольку главная задача службы – спасение человеческих жизней.

В настоящее время Росморречфлот проводит реформирование системы Госморспасслужбы России, в результате которой органы управления службы будут связаны в единую структуру – ФБУ «Госпорспасслужба России».

 

Новую портовую ОЭЗ создадут на Дальнем Востоке

Правительство решило стимулировать развитие морских портов Дальнего Востока через создание особых экономических зон (ОЭЗ). Кроме расширения ОЭЗ «Советская Гавань» до порта Ванино, решение по которому фактически принято, Минэкономики по поручению Дмитрия Медведева рассматривает проект еще одной зоны в порту Восточный и бухте Троицы, пишет газета «КоммерсантЪ».

У проекта появились серьезные лоббисты. Сейчас в нем заинтересованы УГМК, Global Ports и группа «Сумма», которые хотят развивать терминалы в этих портах.

Но есть несколько нерешенных вопросов. Так, будут вноситься изменения в нормативную базу: пока портовые ОЭЗ можно создавать только на участках, которые имеют общую границу или объединены акваторией одного порта, причем их площадь должна составлять не более чем 50 кв. км.

В создании ОЭЗ в Восточном заинтересован в первую очередь «Кузбассразрезуголь», который контролирует в порту Восточный крупнейший в стране угольный терминал — ОАО «Восточный порт» (в 2012 году перевалка составила 18 млн тонн).

Но больше всех от создания ОЭЗ может выиграть группа «Сумма». В бухте Троицы она хочет построить зерновой терминал в рамках совместного проекта с Объединенной зерновой компанией. «Сумма» договорилась о кредите с ВЭБом.

 

Минтранс в 2013 году выделяет 1,7 млрд. рублей на проект «ЭРА-ГЛОНАСС

Минтранс РФ и Некоммерческое партнерство «Содействие и использование навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС») подписали государственный контракт на создание системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» в рамках работ на 2013 год.

«Сумма контракта составляет 1,69 млрд рублей», – говорится в сообщении.

В рамках госконтракта должны быть созданы три навигационно-информационных центра (НИЦ) второго уровня (Ставрополь, Хабаровск, Екатеринбург) и 59 региональных коммутационных узлов (РКУ), завершена разработка навигационно-информационной платформы, обеспечено сопряжение системы «ЭРА-ГЛОНАСС» со службами экстренного реагирования в пилотных зонах. Кроме того, должны быть дорабаны национальные стандарты на систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в соответствии с изменениями в Техническом регламенте Таможенного союза, проведена опытная эксплуатация системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в составе одного НИЦ первого уровня, семи НИЦ второго уровня и 72 РКУ.

«Осуществление этих работ до конца 2013 года позволит обеспечить готовность системы к постоянной эксплуатации», – говорится в сообщении.

Уже выполнено эскизно-техническое проектирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС», созданы два НИЦ в Москве и Санкт-Петербурге, создан один РКУ в Курске, скомплектовано оборудование для размещения в трех НИЦ второго уровня (Новосибирск, Ростов-на-Дону, Уфа) и 12 РКУ (Астрахань, Владимир, Волгоград, Воронеж, Казань, Нижний Новгород, Рязань, Самара, Смоленск, Тамбов, Тверь, Элиста), разработаны макеты терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС», сформированы предложения по формированию нормативной правовой базы, необходимой для запуска системы, отмечается в сообщении.

Ранее сообщалось, что Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» определено единственным исполнителем работ по созданию системы «ЭРА-ГЛОНАСС». По результатам проведенного некоммерческим партнерством конкурса основными подрядчиками по созданию телекомуникационной инфраструктуры системы будут компании ЗАО «ЭнвижнГруп» и ЗАО «ТЕХНОСЕРВЪ А/С».

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Объединенная транспортно-логистическая компания будет создана летом

Объединенная транспортно - логистическая компания (ОТЛК), которая является совместным предприятием РЖД, Казахстанских железных дорог и Белорусских железных дорог, будет создана летом 2013 года. Об этом заявил в ходе международной конференции TransRussia-2013 глава департамента стратегического развития РЖД Антон Рыжков.

«В настоящее время работа продолжается, и мы надеемся, что ключевые документы будут подписаны летом», – отметил он.

Напомним, что в ноябре 2012 года РЖД представили бизнес-план создания российско-белорусско-казахстанского транспортного оператора в Минэкономразвития и Минтранс России. Согласно ему, ОТЛК будет управлять контейнерными перевозками на территории Таможенного союза.

 

 

«Транснефть» переориентирует экспортные потоки

Транснефть» продолжила в марте 2013 года сокращать экспорт нефти через порт Приморск за счет роста экспорта через Козьмино, следует из материалов Центрального диспетчерского управления ТЭК.

По итогам первого квартала экспорт через Козьмино вырос на 39,5% и составил 5,3 млн. тонн, из них в марте - на 49,5% до 1,8 млн. тонн. При этом экспорт через порт Приморск сократился на 21,5% до 4,481 млн. тонн в марте, а в первом квартале - на 21% до 13,374 млн. тонн.
Тенденция изменения экспортных потоков нефти с Запада на Восток прослеживается с начала текущего года, заявлял в феврале официальный представитель «Транснефти» Игорь Демин. По его словам, «тенденция есть, и она очевидна с запуском ВСТО».

Кроме того, меняются и грузопотоки между портами в Приморске (с участием группы «Сумма») и Усть-Луге (подконтролен бизнесмену Геннадию Тимченко), расположенными в Ленинградской области, за счет увеличения перевалки в Усть-Луге, которая выросла с 1 млн. тонн в январе 2013 года до 1,698 млн. тонн в марте. В 2013 году «Транснефть» ожидает перевалки нефти через Усть-Лугу на уровне 26 млн. тонн.

В целом экспорт российской нефти через морские терминалы в дальнее зарубежье в марте вырос на 6,1% до 10,329 млн. тонн.

 

Инвесторы начинают работать в Тамани, не дожидаясь госпроекта

Инвесторы начнут расширять порт в Тамани, не дожидаясь запуска госпроекта. К 2015 г. здесь появится терминал для перевалки сухих грузов группы ОТЭКО.

«ОТЭКО-портсервис» планирует в этом году начать строительство терминала навалочных грузов мощностью 30 млн. т в порту Тамань, сообщает пресс-службаь компании. Инвестиции в проект – 25 млрд. рублей. Новый терминал будет рассчитан на 20 млн. т угля, 5 млн. т серы и 5 млн. т руды. Запуск терминала намечен на вторую половину 2015 г.

«ОТЭКО-портсервис» еще в 2008 г. подписала соглашение о строительстве сухогрузного терминала в Тамани с ФГУП «Росморпорт», но приступить к реализации проекта смогла только сейчас. 10 апреля правительство опубликовало постановление о расширении границ морского порта Тамань под терминал ОТЭКО.

В порту Тамань у ОТЭКО есть терминал для перевалки нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов. Его мощность – 10 млн. т. Но пока объем перевалки меньше – 1,4 млн. т. Терминалом управляет «Таманьнефтегаз», входящая в группу ОТЭКО.

Уже несколько лет Минтранс анонсирует проект развития сухогрузного района порта Тамань. Проект Минтранса предполагает строительство угольных, контейнерных, зерновых мощностей и терминалов по перевалке металлолома и удобрений. Грузооборот нового порта может достичь 100 млн. т в год. Объем инвестиций (государственных и частных) – 150 млрд. руб. Для реализации проекта создана управляющая компания – «РМП Тамань». Она будет строить причалы, берегозащитные сооружения и т. д. Свои терминалы в Тамани в рамках проекта Минтранса планировали построить Global Ports, UCL Ports, «Кузбассразрезуголь», СУЭК, «Уралкалий», «Еврохим», «Металлоинвест», «Базовый элемент».

 

Чистая прибыль АК «Транснефть» в 2012 году снизилась на 4%

Чистая прибыль АК «Транснефть» по международным стандартам финансовой отчетности в 2012 году снизилась на 4% по сравнению с 2011 годом - до 180,5 миллиарда рублей (доля акционеров), следует из отчета компании.

Выручка увеличилась на 9,27%, составив 732,375 миллиарда рублей, операционная прибыль повысилась на 12,9% - до 239,8 миллиарда рублей, прибыль до налогов сократилась на 0,4%, до 234,6 миллиарда рублей. Общий совокупный доход «Транснефти» за 2012 год снизился на 4,3% и составил 183 миллиарда рублей.

Краткосрочные обязательства уменьшились за год на 15,7%, до 152,1 миллиарда рублей, долгосрочные - на 1,4%, до 671,8 миллиарда рублей.

 

«Трансконтейнер» снизил объемы контейнерных перевозок в I квартале 2013 года на 1,3%

Объемы контейнерных перевозок подвижным составом ОАО «ТрансКонтейнер» в I квартале 2013 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократились на 1,3% и составили 342 тыс. ДФЭ.

Об этом говорится в сообщении компании.

 

Из-за медлительности РЖД НМТП потерял $89 млн

Сдвиг сроков строительства железнодорожных путей к порту Приморск привел к немалым потерям Новороссийского морского торгового порта (НМТП). Как призналась группа, из-за ограниченных возможностей перевалки нефти и нефтепродуктов ей пришлось в 2012 году списать в убытки $89 млн. (2,67 млрд руб.).

Вот уже второй год порт Приморск находится в ожидании начала реконструкции железнодорожного участка Выборг — Приморск — Ермилово. Реализация этого проекта позволила бы обеспечить Приморский торговый порт (входит в группу Новороссийского морского торгового порта) примыкающими к нему железнодорожными путями и таким образом увеличить объемы перевалки нефти и нефтепродуктов. В 2011 году государство согласилось выделить РЖД на модернизацию ветки 7,5 млрд руб. Однако уже в прошлом году стало ясно: начало строительства задерживается. В НМТП винили во всем РЖД, утверждая, что монополия всячески затягивает выдачу технических условий на присоединение путей порта к железнодорожной станции, а также предъявляет к компании повышенные требования. Структура группы «Петротранс-Приморск» даже судилась по этому поводу с госмонополией. По одной из версий, РЖД также выступали за перераспределение выделенных из бюджета 7,5 млрд руб. в пользу строительства инфраструктуры к порту Усть-Луга. В РЖД объяснили РБК daily, что в этом году «идет подготовка проектной документации, а сама стройка железнодорожной ветки начнется в 2014 году».

В результате железнодорожное сообщение с Приморским портом вместо первоначально запланированного срока (2013 год) теперь, как ожидается, будет налажено только в 2015 году. В НМТП уже подсчитали свои потери из-за сдвигов запуска проекта: из-за обесценения приморского актива компания списала в убыток $89 млн. (2,67 млрд руб.).

 

РЖД разместил еврооблигации в объеме 1 млрд евро

ОАО «РЖД» завершило размещение еврооблигаций в объеме 1 млдр евро. По результатам 4-х дневного роадшоу по ключевым финансовым центрам Европы был объявлен индикативный диапазон по сделке в MS+220-230 б.п. (что соответствует доходности в 3,565-3,665%). Финальная книга заявок превысила отметку 3,2 млрд. евро с заявками от более 260 инвесторов.

Доходность размещения составила 3,375%, что в терминах спреда соответствует значению MS+203,7 базисных пунктов.

В книге заявок более 35% спроса было получено от инвесторов Германии и Австрии, более 32% от Великобритании, 10% - Швейцарии, 15% от других европейских стран и около 2% было получено от азиатских инвесторов.

Более 67% спроса поступило от управляющих компаний, 11% от страховых и пенсионных фондов и около 16% от банков. Интерес к данному выпуску также проявили центральные банки и суверенные зарубежные фонды.

Сделка структурирована в виде нот участия (Loan Participation Notes).

Привлеченные средства компания планирует использовать в рамках обычной хозяйственной деятельности, финансирования инвестиционной программы, а также рефинансирования задолженности.

Организаторами размещения выступили: Natixis, RBS, SG CIB and VTB Capital.

 

«Нефтетранссервис» переносит road show

Один из крупнейших российских железнодорожных операторов «Нефтетранссервис» (НТС) не будет проводить road show в апреле в преддверии запланированного первичного публичного размещения акций (IPO), сообщал агентству «Прайм» источник, знакомый с планами компании. Он отметил, что, хотя в апреле road show не будет, но подготовка к IPO продолжается.

О планах провести IPO в первом полугодии 2013 года и разместить до 25% капитала на Лондонской фондовой бирже (London Stock Exchange, LSE) «Нефтетранссервис» официально сообщил в середине января. При этом старт road show был намечен на 28 января, однако позже был перенесен на апрель.

Обыкновенные акции в виде GDR будет размещать NTS Holding Plc. Компания для IPO планирует выпустить новые акции. Сообщалось, что существующие акционеры предоставят организаторам размещения опцион на покупку дополнительного количества GDR объемом до 10% от числа проданных в ходе IPO. Совместными глобальными координаторами и организаторами размещения выступают J.P. Morgan, Morgan Stanley и Renaissance Capital.

Средства, привлеченные в ходе размещения, компания намерена использовать для расширения парка подвижного состава за счет приобретения вагонов у других участников рынка, финансовой аренды вагонов и приобретения других грузовых железнодорожных операторов в случае появления привлекательных возможностей.

 

СУДОХОДСТВО

Россия и Дания намерены сотрудничать в сфере судоходства

22 апреля в Копенгагене в присутствии сопредседателей Российско-Датского Межправсовета по экономическому сотрудничеству - министра транспорта РФ Максима Соколова и постоянного статс-секретаря, первого заместителя министра иностранных дел Дании Клауса Груббе - подписан Меморандум о взаимопонимании в области морского транспорта между Национальной палатой судоходства России и Датской ассоциацией судовладельцев.

Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, документ подписали президент Национальной палаты судоходства Алексей Клявин и генеральный директор Датской ассоциации судовладельцев Петер Бьеррегорд.

Выступивший на церемонии подписания М. Соколов отметил, что подписание Меморандума придаст дополнительный импульс укреплению сотрудничества в области судоходства и развитию прямого диалога между деловыми кругами двух стран, что в свою очередь послужит инструментом, обеспечивающим реализацию экономического и социально-политического взаимодействия России и Дании. Министр также пожелал Национальной палате судоходства России и Датской ассоциации судовладельцев успехов и новых достижений.

 

Суд признал убытки Дальневосточного морского пароходства

Арбитражный суд Приморского края удовлетворил жалобу ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и постановил взыскать в пользу компании около 5 млн рублей за простой судна.

Предметом спора стал судно «Капитан Цируль», которое в 2012 году было передано в аренду ООО «Торговый Дом «Транзит-ДВ» на срок 45+15 суток. Однако арендатор вернул судно раньше срока, заведомо предупредив об этом.

Тем не менее, компания «ДВМП» направила претензионное заявление о возмещении убытков, вызванных возвратом теплохода. Судовладелец требовал оплатить 6,2 млн рублей убытков, вызванных необходимостью содержать судно и отсутствием времени на заключение новых контрактов.

Суд в первой инстанции иск отклонил, считая, что истец не доказал факт нарушения обязательства ответчиком, причинно-следственную связь и размер убытков.

Решение суда ОАО «ДВМП» обжаловало 19 апреля в Арбитражном суде Приморского края. В этот раз претензия была частично удовлетворена. С ответчика полагается взыскать 4 890 231 рублей. Во взыскании остальной части заявленной суммы отказано. Решение можно обжаловать в Федеральный арбитражный суд.

 

Москву-реку планируют углубить на 1-1,5 метра

Власти столицы рассматривают варианты проведения дноуглубительных работ в акватории Москвы-реки с целью ее углубления на 1-1,5 метра. Реализация проекта, по мнению экспертов столичного правительства, позволит значительно увеличить грузовые перевозки по водной магистрали. Мера по понижению дна десяти участках разной протяженности обсуждалась рабочей группой по водному транспорту в дирекции Московского транспортного узла.

Согласно протоколу заседания, запрос на получение от правительств Москвы и области «обоснования необходимости увеличения гарантированных глубин реки Москвы и реки Оки на территории Московского региона» озвучил Росморречфлот.

Экономическая целесообразность мероприятий сейчас просчитывается – строительство шлюзов, например, обойдется примерно в 40 млрд рублей, пояснили в ведомстве

Город намерен увеличивать количество грузовых перевозок по Москве-реке, пропускная способность которой, по подсчетам Минтранса, составляет 32 млн т в год: 18 млн т с севера и 14 млн т – с юга столицы.

Очевидно, что будут перевозиться инертные грузы, то есть связанные со строительством, это дешевле, чем транспортировка поездом или автомобилем, считают в дирекции Московского транспортного узла.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

23 апреля состоялся спуск десятого танкера серии проекта RST27

На заводе «Красное Сормово» 23 апреля состоялся спуск на воду десятого танкера проекта RST27. Согласно двум контрактам, подписанным в июне и октябре 2011 года, это десятое судно серии, построенной для судоходной компании «В.Ф.Танкер», входящей в холдинг VBTH.

Заказчик присвоил танкеру имя «Конструктор Животовский». Альберт Абрамович Животовский (1927-2002) – главный конструктор завода «Красное Сормово», лауреат Государственной премии СССР, создатель класса судов смешанного плавания типа «река-море».

Девять судов серии построены сормовичами и переданы заказчику в 2012 году.

 

Второе многофункциональное судно снабжения шельфовых проектов проекта Р70201 передано заказчику

Подписание акта приема-передачи состоялось в Хельсинки на верфи Arctech Helsinki Shipyard, совместном предприятии Объединенной судостроительной корпорации и финской «дочки» южнокорейского концерна STX. Судно названо именем известного русского первопроходца Алексея Чирикова, помощника и сподвижника великого русского исследователя Арктики и Сибири командора Витуса Беринга.

Оба судна предназначены для работ на месторождении Аркутун-Даги (проект «Сахалин-1») – обслуживания в круглогодичном режиме морской платформы. Суда представляют собой новое поколение многофункциональных снабженцев ледового класса, предназначенных для перевозки различных типов грузов, сбора аварийных разливов нефти, пожаротушения, буксировки, дежурства и спасения.

Как отметил вице-президент ОАО «ОСК» Дмитрий Мироненков, «завершение работ и передача заказчику судов «Витус Беринг» и «Алексей Чириков» представляет собой наглядное свидетельство успешного развития российско-финского кластера судостроения». Он напомнил о том, что корпусные конструкции судов были изготовлены на Выборгском судостроительном заводе, входящим в состав ОСК; а достройка осуществлялась в Хельсинки на совместном предприятии ОСК и STX Finland с привлечением российских специалистов в рамках специально разработанной программы обучения.

 

Имущество камчатского судоремонтного холдинга «Инвестхолдинг» арестовано

Заместитель председателя правительства Камчатского края Владимир Галицын встретился 19 апреля с работниками Петропавловской судоверфи».

Как сообщает пресс-служба краевой администрации, это одно из предприятий группы компаний «Инвестхолдинг», учредителем которых является Алексей Усов. Отмечается, что за последние 2 года в ряде компаний, которые принадлежат этому предпринимателю, сложилась критическая ситуация с выплатой заработной платы. Остро стоит вопрос о дальнейшем существовании старейшего предприятия, которое занимается судоремонтом в Петропавловске-Камчатском.

 

МОРСКИЕ ПОРТЫ

Росморпорт и НМТП приступают к реализации проекта модернизации Новороссийского порта

ФГУП «Росморпорт» и компании Группы НМТП подписали соглашение о взаимодействии при проектировании объектов, предусмотренных проектом «Реконструкция и модернизация Новороссийского морского торгового порта». К первому этапу – разработке проектной документации – Группа НМТП приступит уже в текущем году.

Новое соглашение направлено на развитие морской составляющей порта, включая проектирование работ по дноуглублению и строительству новых перевалочных комплексов. Реализация этих планов позволит Группе НМТП принимать в Новороссийском порту балкерные суда дедвейтом до 100 000 тонн и контейнеровозы до 6 000 TEU.

 

В I квартале 2013 года «Морской порт Санкт-Петербург» обработал 1,8 млн тонн грузов

В I квартале 2013 года ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» («МП СПб») обработано 1,8 млн тонн грузов, что на 16% меньше аналогичного показателя прошлого года.

В январе-марте объем перевалки генеральных грузов «МП СПб» уменьшился на 24%, до 1,38 млн тонн. В частности, на 39%, до 478 тыс. тонн, снизился объем черных металлов; обработка металлолома – на 44%, до 103 тыс. тонн. Незначительно, на 3%, уменьшился объем цветных металлов, составив 457 тыс. тонн. Объем перевалки накатных грузов сократился на 16%, до 206 тыс. тонн.

 

Грузооборот порта Высоцк в январе-марте вырос на 15 % до 3,7 млн тонн

Грузооборот порта Высоцк составил в январе-марте 2013 года 3,723 млн тонн, что на 15% превышает показатель аналогичного периода 2012 года. Об этом сообщается в материалах администрации морского порта «Большой порт Санкт-Петербург», в зону ответственности которой входит порт Высоцк.

При этом объем перевалки нефтепродуктов вырос относительно показателя за январь-март прошлого года на 4% и составил 2,706 млн тонн, объем перевалки угля и кокса вырос на 60% до 1,017 млн тонн.

Грузооборот порта Высоцк в марте составил 1,301 млн тонн (рост на 21 % по отношению к марту 2012 года), в том числе порт обработал 313,3 тыс тонн угля и кокса (рост на 45 %) и 987,9 тыс тонн нефтепродуктов (рост на 15 %).

 

Грузооборот УПК в I квартале 2013 года вырос на 6%

В январе-марте 2013 года «Универсальный перегрузочный комплекс» («УПК») в порту Усть-Луга Ленинградской области обработал 742 тыс. тонн грузов, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2012 года.

положительная динамика грузооборота обусловлена увеличением в I квартале текущего года объемов перевалки энергетического угля – основного груза «УПК» – на 21%, до 634 тыс. тонн (по сравнению с I кварталом 2012 года).

В связи с ростом перевалки угля обработка чугуна за три месяца снизилась на 42%, до 101 тыс. тонн.

Также в текущем году на терминале обработано 7 тыс. тонн марганцевой руды. В I квартале 2012 года перевалка данного груза не осуществлялась.

В январе-марте 2013 года на территории «УПК» обработано 735 тыс. тонн экспортных грузов (+5% к 1 кварталу 2012 года) и 7 тыс. тонн импортных (в 1 квартале 2012 года не обрабатывались

 

РЫБНЫЙ ПРОМЫСЕЛ

Д.Медведев: Добычей биоресурсов в России должны заниматься только отечественные компании

Добычей биоресурсов в России должны заниматься только отечественные компании, однако приветствуется участие иностранных инвесторов в акционером капитале таких компаний. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в РФ.

«Мы несколько раз к этому вопросу обращались, здесь нужно навести окончательный порядок, — заявил Д.Медведев. — В принципе работа проведена, и мы в целом сейчас и на будущее исходим из простого посыла: добычей морских биоресурсов должны заниматься российские компании».

Д.Медведев добавил, что «это, кстати, не мы придумали, потому что мы такие жесткие, это мировая практика. Так и другие страны поступают, потому что это наши биоресурсы». Премьер-министр подчеркнул, что поэтому необходимо контролировать этот вопрос.

 

С начала года уловы рыбаков России составили 1,5 млн. тонн

С начала текущего года российские рыбаки по состоянию на 17 апреля добыли почти 1,5 млн. тонн рыбы и морепродуктов, что на 40 тыс. тонн больше результата аналогичного периода прошлого года, сообщает Росрыболовство.

По данным Центра системы мониторинга рыболовства и связи, освоено 863,6 тыс. тонн минтая против 861 тыс. тонн за аналогичный период 2012 г.

Вылов трески составил 165,3 тыс. тонн, что на 29,9 тыс. тонн выше уровня прошлого года.

Сельди добыто на 39,4 тыс. тонн больше, чем на отчетную дату 2012 г., – 150,8 тыс. тонн. С начала промысла освоено 19,4 тыс. тонн камбалы. Прошлогодние показатели рыбаки превысили на 1,6 тыс. тонн.

Отрицательная динамика наблюдается на промысле крабов (6,2 тыс. тонн против 6,4 тыс. тонн за аналогичный период 2012 г.), терпугов (4,4 тыс. тонн против 10,1 тыс. тонн) и окуней (2,8 тыс. тонн против 2,9 тыс. тонн).

Снизилась и добыча макруруса: рыбаки выловили в общей сложности 1 тыс. тонн этой рыбы. За соответствующий период 2012 г. было добыто 2,2 тыс. тонн макруруса.

С начала 2013 г. освоено 11,4 тыс. тонн наваги ( +0,3 тыс. тонн к уровню прошлого года).

Уловы креветки составили 4,4 тыс. тонн – на 0,4 тыс. тонн больше, чем год назад.

Кальмаров выловлено 0,1 тыс. тонн

 

Россия и США будут вместе бороться с браконьерством на море

Россия и США планируют вместе противодействовать незаконному рыболовному промыслу и обороту морепродуктов, а также сотрудничать в исследовании рыбных запасов Арктики, говорится в совместном заявлении сторон, принятом в Вашингтоне. Об этом сообщили ИА «Морвести.Ру» в центре общественных связей Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство).

Документ подписали глава Росрыболовства Андрей Крайний и замминистра торговли США, директор национального управления по исследованию океанов и атмосферы Кэтрин Салливан.

Как ожидается, соглашение позволит РФ и США обмениваться информацией о браконьерской деятельности и привлекать нарушителей к ответственности.

Совместное заявление также предусматривает сотрудничество российских и американских ученых в исследованиях рыбных запасов и экосистем Северного Ледовитого океана.

 

Камбоджийское судно с крабом задержано у берегов Сахалина

Южнее мыса Анива в исключительной экономической зоне Российской Федерации задержано камбоджийское судно «Нериус 8» с российским экипажем, сообщили в Пограничном управлении ФСБ России по Сахалинской области.

В ходе контрольно-проверочных мероприятий на борту шхуны обнаружено 1,2 тонны живого краба стригуна-опилио и около 6 тонн свежемороженого минтая. Промысловая документация не представлена.

В тот же день краб стригун-опилио выпущен в естественную среду обитания. Предотвращенный ущерб от деятельности браконьеров составил около двух миллионов рублей.

На задержанное судно наложен арест. Проводится разбирательство в соответствии с российским законодательством

 

АРКТИКА

Заявка на проход по Севморпути можно подавать через Интернет

В акватории Северного морского пути судам, за исключением нефтяных танкеров, газовозов, химовозов, разрешили ходить самостоятельно, без ледового усиления. Но при этом учитывать ледовую обстановку.

Новые Правила плавания в акватории Северного морского пути взамен действовавших с 1990 года утверждены приказом Минтранса РФ.

По ним вводится разрешительный порядок плавания судов в акватории Северного морского пути. При этом подача заявки и выдача разрешения осуществляются с использованием Интернета, пояснили в Минтрансе. Срок представления заявки сокращен до 15 рабочих дней до предполагаемой даты захода судна в акваторию Северного морского пути. Инспекция судна при подготовке к плаванию в акватории Северного морского пути не требуется.
На официальном сайте Росморречфлота размещена проформа Декларации о готовности судна к плаванию на акватории Северного морского пути. И после ее рассмотрения принимается решение о соответствии судна к плаванию в полярных условиях и допуску на акваторию Северного морского пути. Но параллельно оценивается и готовность судна в отношении защиты арктических экосистем. Также определены принципы оказания услуг на Северном морском пути. За услуги по ледокольной проводке судов и ледовой лоцманской проводке предусмотрена плата, размер которой определяется законодательством о естественных монополиях. Плата берется не за плавание судов по Севморпути, а исходя из объема фактически оказанных услуг.

Следить за соблюдением всех требований будет «Администрация Северного морского пути».

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Отраслевой издательский центр «Морские вести России» это:

Федеральная газета водного транспорта «Морские вести России» - наиболее авторитетное издание, освещающее деятельность морского и речного флота России. Выпускается с 1996 года издательством «Морские вести России». Учредитель - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на газету «Морские вести России» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» в прошлом году отметил 15-летие создания. Журнал «Морские порты» - это профессиональный информационный источник о состоянии, проблемах и перспективах развития портового бизнеса РФ. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), выходит при поддержке Росморречфлота и ФГУП «Росморпорт». Подписавшись на журнал «Морские порты» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Деловой журнал «Международный экспедитор» в этом году отмечает 15-летие со дня выхода первого номера. Его издатель – Ассоциация российских экспедиторов. Журнал отвечает на вопросы транспортно-экспедиторской деятельности во всем их многообразии. Подписавшись на журнал «Международный экспедитор» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

Журнал российского судоходства «Морской флот» основан в 1886 году и с 2011 года выпускается  издательством «Морские вест и России». Учредитель журнала - Союз российских судовладельцев. Подписавшись на журнал «Морской флот» Вы всегда будете в курсе событий в отрасли! Оперативная информация на сайте Morvesti.Ru.

«Морвести.Ру» – информационный интернет ресурс отраслевого издательского центра «Морские вести России». Всегда свежие новости, эксклюзивная аналитика на сайте Morvesti.Ru

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в список изданий ВАК. Выходит 6 раз в год.

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы». Выходит с 2010 года 6 раз в год.

 

Специальные проекты издательства:

Конференция «Экологические нормы IMO: корректируем стратегии»

Журнал «Морской флот» приглашает принять участие в конференции «Экологические нормы IMO: корректируем стратегии» (Москва, 25 апреля 2013 г., бизнес-отель «Бородино»).

Спонсоры конференции - SHELL, Совкомфлот.

Федеральный отраслевой справочник «Морские порты России 2012». Издательство подготовило 5-й юбилейный выпуск, который можно приобрести в редакции. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме одни раз в два года

Отраслевая Книга Почета «Люди нашей отрасли - 2012», второй выпуск, подготовлен по поручению ФА «Росморречфлот». Первый выпуск Книги состоялся в 2009 году. Книга выходит в режиме один раз в три года. 

Федеральный отраслевой справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2013».

В 2013 году, по поручению Росморречфлота, редакция приступила к  подготовке  2-го выпуска справочника. Первый выпуск состоялся в 2011году Справочник выходит в режиме один раз в два года.

NB! Издательство приступило к приему заявок на размещение деловой, рекламной информации, а также на подписку справочника. Выход справочника планируется в июле 2013 года.

Заявки принимаются по адресу morvesti@morvesti.ru

Отраслевой Бюллетень информации. С 2010 года  издательство ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. Бюллетень рассылается в режиме два раза в месяц.

Издательство принимает заявки на производство буклетов, книг, брошюр и пр.

 


Возврат к списку