- Морские вести России

Бюллетень новостей №17 (24) 2012

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№17(24) 2012 год

 

Главные темы:

-        Минтранс представит новый вариант транспортной стратегии

-        Порты России в январе-августе увеличили грузооборот на 4.8%

-        Инвестиции в морской транспорт РФ к 2015 г. составят 83,5 млрд рублей

-        «Совкомфлот» рассчитывает провести IPO в 2013 г.

-        Россия недополучит 1,5% ВВП из-за недостаточного развития ж/д инфраструктуры

 

ВЛАСТЬ

Минтранс осенью представит в правительство РФ новый вариант транспортной стратегии

Минтранс осенью 2012 года планирует представить в правительство РФ предложения по корректировке транспортной стратегии до 2030 года, сообщил министр транспорта Максим Соколов.

«Я думаю, что в ближайшее время, уже осенью мы представим в правительство РФ наши предложения по корректировке этой стратегии», – сказал М.Соколов.

Он пояснил, что речь идет о развитии региональных авиаперевозок, Северного морского пути, внутреннего водного транспорта. По словам министра, в документе будет просчитан баланс между отдельными отраслями транспорта.

Это будет сделано, пояснил министр, чтобы «эффективность вложения в инфраструктуру имела наибольшую отдачу». Также внимание в документе будет уделено высокоскоростному железнодорожному сообщению.

 

Минтранс РФ провел реорганизацию высших морских вузов Петербурга

Министр транспорта РФ Максим Соколов подписал Приказ «О реорганизации федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова» и федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций».

В соответствии с документом, находящиеся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова» и федеральное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций» будут реорганизованы в форме присоединения Академии к Университету.

 

ПРОИСШЕСТВИЯ

Уголовное дело возбуждено в отношении капитана затонувшего траулера «Капитан Болсуновский»

Следователи возбудили уголовное дело в отношении капитана, который повел траулер "Капитан Болсуновский" в опасную зону, несмотря на сильный износ обшивки судна, в результате чего оно затонуло у берегов Чукотки. Дальневосточная транспортная прокуратура сообщила, что дело возбуждено по результатам прокурорской проверки по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации морского транспорта).

Транспортная прокуратура выяснила, что в декабре 2011 года специалисты Российского морского регистра судоходства сделали вывод, что "Капитан Болсуновский" не может эксплуатироваться во льдах из-за значительного износа обшивки судна.

Однако капитан судна, зная о наличии льда в установленном судовладельцем районе промысла в Беринговом море, допустил заход судна в небезопасную для него зону. Позже судно затонуло из-за поступления забортной воды в трюмы.

Как сообщалось, траулер "Капитан Болсуновский", вышедший в море во время минтаевой и тресковой путины, затонул 26 мая в Беринговом море в 35 км от мыса Наварин (юг Чукотки). На борту судна находился 91 моряк: 63 россиянина и 28 индонезийцев. Все они были спасены. "Капитан Болсуновский" затонул" на глубине около 202 метров.

 

ПОРТЫ

Порты России в январе-августе увеличили грузооборот на 4.8%

Грузооборот морских портов России за 8 месяцев 2012 года увеличился на 4,8% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го и составил 369,5 млн т, говорится в сообщении Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Объем перевалки сухогрузов составил 165,9 млн т и вырос на 10,3%, в основном за счет: угля – 57,9 млн т (+9,3%), грузов в контейнерах – 28,3 млн т (+8,6%), черных металлов – 17,8 млн т (+7,3%), зерна – 15,5 млн т, грузов на паромах – 5,4 млн т (+17,5%), лесных – 4,2 млн т (+2,6%), цветных металлов – 2,9 млн т (+6,3%), металлолома – 2,5 млн т (+9,4%). Объем перевалки минеральных удобрений составил 6,8 млн т, что меньше на 14,9%, руды – 4,9 млн т (-2,5%), прочих навалочных грузов – 3,2 млн т (-7,3%), тарно-штучных – 3,6 млн т (-13,2%), рефрижераторных грузов – 2,4 млн т (-22,0%).

Объем перевалки наливных грузов составил 203,6 млн т, что больше на 0,7% аналогичного периода прошлого года, в том числе: сырой нефти – 128,4 млн т (-1,5%), нефтепродуктов – 73,3 млн т (+3,5%).

Экспортных грузов перегружено 291,8 млн т, что на 8,9% больше аналогичного периода 2011 года. Сократилась перевалка импортных грузов на 4,4% до 29,3 млн т, за счет генеральных грузов и сахара, транзитных – на 11,7% до 29,3 млн т, каботажных – на 9,2% до 19,0 млн т, за счет снижения объемов перевалки сырой нефти. В то же время перевалка сухогрузов в каботаже выросла на 14,7% до 12,2 млн т.

 

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург сократился за 8 месяцев на 3% до 38,4 млн тонн

Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург составил за 8 месяцев 2012 года 38,417 млн тонн, что на 3% меньше показателя за аналогичный период 2011 года.

В частности, объем перевалки навалочных грузов за отчетный период сократился на 15% до 3,841 млн тонн, в том числе порт сократил объем перевалки минеральных удобрений на 10 проц до 3,346 млн тонн. В то же время объем перевалки руды увеличился на 5% до 492 тыс тонн.

Объем обработки генеральных грузов вырос по сравнению с показателем января-августа прошлого года на 2% и составил 9,482 млн тонн, в том числе порт перевалил 3,287 млн тонн черных и 1,425 млн тонн цветных металлов, а также 997,8 тыс тонн металлолома.

Объем перевалки наливных грузов за 8 месяцев составил 8,573 млн тонн (снижение на 17% к уровню аналогичного периода 2011 года), в том числе порт перевалил 8,569 млн тонн нефтепродуктов.

Объем перевалки насыпных грузов вырос на 85 проц до 268,4 тыс тонн. Контейнерооборот порта за отчетный период составил 15,53 млн тонн, что на 6 проц превышает показатель за 8 месяцев прошедшего года.

 

Россия увеличила экспорт нафты через морские порты на 50% в августе

Экспорт прямогонного бензина (нафты) из северо-западных портов России и Прибалтики вырос в августе до более 800 тыс. т с июльских 500 тыс. т, сообщает Argus со ссылкой на данные трейдеров.

Российские экспортеры увеличили отгрузки через порты в связи с неформальным запретом на железнодорожные поставки нафты в Беларусь. Кроме того, многие поставщики воспользовались снижением ставки экспортной пошлины в России в августе.

Больше всего выросли отгрузки нафты из портов Калининградской области – Балтийска, Светлого и Калининграда. В частности, заметно увеличились поставки с Нижнекамского НПЗ «Танеко» и с заводов ТНК-ВР. Рост экспорта через Архангельск привел к скоплению большого числа вагонов и введению конвенционных ограничений на железнодорожные поставки в направлении этого порта с 4 по 6 сентября. В Высоцке и Мурманске заметно увеличились отгрузки продукта производства заводов «Лукойла» и ТНК-ВР, соответственно.

 

Порты Находки перевалили за 8 месяцев 38 миллионов 887,7 тысяч тонн грузов

Порты Находки перевалили за 8 месяцев 38 миллионов 887,7 тысяч тонн грузов. Из этого объема на долю сухогрузов пришлось 23 млн 437,2 тыс тонн, на долю наливных – 15 млн 450,5 тыс тонн, сообщил восточный филиал Федерального государственного унитарного предприятия «Росморпорт».

На территории Находкинского городского округа расположены крупные порты – глубоководный Восточный, спецморнефтепорт Козьмино, Находкинский морской торговый порт. Солидной перевалкой грузов также занимается компания «РН-Находканефтепродукт», но в ее названии слова «порт» нет. Также перевалкой грузов занимаются десятки других предприятий, имеющих собственные причалы.

 

Роснефть огласила результаты тендера по экспорту нефти через три порта

ОАО «НК «Роснефть» объявило результаты тендера по реализации нефти через порты Новороссийск, Приморск и Усть-Луга. Контракты на экспорт нефти общим объемом до 13,3 млн тонн были заключены с Glencore, Vitol и Shell.

Компания проводила тендер в 2 раунда. Благодаря этому «Роснефти» «удалось максимизировать премию к эталонной формуле цены». Такой результат был достигнут за счет улучшения рентабельности экспортных поставок в интересах акционеров компании.

 

Порт Усть-Луга собирается стать «экологически дружественным портом» за 500 тыс. евро

"Экологически дружественным портом" за два года на средства гранта предполагает стать порт Усть-Луга, реализация гранта начнется в октябре 2012 года. Об этом 13 сентября в ходе работы Международного инвестиционного форума по недвижимости ProEstate сообщила руководитель экологических проектов ОАО "Компания Усть-Луга" Марина Лебедева.

По словам Лебедевой, сумма гранта составляет 570 тыс. евро, заявителем стал Санкт-петербургский государственный гидрометеорологический университет, инициатором заявки - ОАО "Компания Усть-Луга", партнеры проекта - ряд финских организаций из Котки, где также находится Порт ХаминаКотка (Port of HaminaKotka) - самый крупный в Финляндии универсальный, экспортный, контейнерный и транзитный порт. Как рассказала Марина Лебедева, программой гранта предусмотрено создание центра экологического мониторинга, на базе которого в будущем предполагается создать центр устойчивого развития территории проекта "Комплексное развитие Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории" (Проект КРТ). На средства гранта будет произведено исследование территории Проекта КРТ - акватории, флоры, фауны, будет осуществляться мониторинг ее экологического состояния. Будет создан Общественный совет по устойчивому развитию, которое предполагает баланс интересов экономики, экологии и общества.

 

Украина закроет свои порты для российского зерна

Украина сейчас не готова предоставлять российским экспортерам свои порты для транзита зерна, сообщили в Минагропроме Украины.

Продавать свое зерно по черноморскому коридору Россия сможет только в случае развития портовых инфраструктур за свой счет. Таким образом, создание причерноморского зернового пула между Украиной, Россией и Казахстаном до сих пор находится под вопросом.

«Нам самим очень сложно справляться, вывозить ежемесячно из Украины 3 миллиона тонн зерновых культур, поэтому мы не против, если российский капитал будет развивать портовую инфраструктуру Украины в Черном море», - заявил директор департамента Минагропрома Украины Сергей Кваша.

Напомним, идея создания зернового пула между Украиной, Россией и Казахстаном обсуждается уже несколько лет. По прогнозам чиновников, такой «зерновой ОПЭК», укрепив свои экспортные позиции, мог бы гарантированно занять до 20 процентов мирового рынка.

Однако такие планы вряд ли осуществятся, поскольку один из ключевых участников виртуального пула, Казахстан, уже успел перенаправить свой экспортный вектор с Черноморского региона на Восток.

 

СУДОХОДСТВО

На внутренних водных путях России начато осуществление государственного портового контроля

В соответствии с требованиями вступившего в силу Федерального закона от 28 июля 2012 года № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на внутренних водных путях России начато осуществление государственного портового контроля.

Для выполнения этой работы во всех администрациях бассейнов внутренних водных путей созданы инспекции государственного портового контроля, приняты на работу инспектора ГПК, проводится их обучение.

За первые дни с момента вступления Закона в силу инспекторами ГПК проведены 29 инспекций судов различных типов, выявлено 78 нарушений обязательных требований, 4 судна временно задержаны до устранения выявленных нарушений обязательных требований, послуживших основанием для временного задержания судна. Проверки судов продолжаются

 

Минтранс удешевит ГЛОНАСС для перевозчиков в 3 раза

Транспортное ведомство России приняло принципиальное решение дать возможность перевозчикам объединить в одной коробке обязательные к установке телематические устройства, которыми в скором времени предстоит оснащать автомобили.

Речь идет об интеграции таких устройств, как аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS (обязательна к установке с 1 января 2013 года для пассажирского транспорта и перевозчиков опасных грузов), устройств экстренного оповещения об авариях («ЭРА-ГЛОНАСС» обязательно к установке с 2015 года) и тахографов (обязательны к установке перевозчиками людей и грузов с апреля 2012 года).

Текст приказа Минтранса «Об утверждении требований к средствам навигации ГЛОНАСС/GPS, предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и опасных грузов» проходит регистрацию в Минюсте. В нем прописаны минимальные требования не только для устройств, упомянутых в названии документа, но и для терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС». Соответственно производитель может, руководствуясь этими требованиями, выпустить совмещенный прибор.

Требования к тахографам пока не утверждены, но и этот прибор, во многом аналогичный авиационному «черному ящику», в перспективе будет совмещать в себе навигационные и телематические функции.

 

ИНВЕСТИЦИИ

Инвестиции в морской транспорт РФ к 2015 г. составят 83,5 млрд рублей

При сохранении положительных макроэкономических тенденций, темпов роста ВВП объем инвестиций за счет всех источников финансирования может достичь к 2015 г. суммы 83,5 млрд руб. Соответствующую информацию опубликовало Министерство экономического развития РФ (МЭР) в Прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг.

При этом в случае проведения более жесткой бюджетной политики уровень финансирования упадет в 2015 г. до 53,3 млрд руб.

«Разница в 29,2 млрд руб. между прогнозируемыми уровнями 2015 г. может повлиять на реализацию проектов, связанных со строительством скоростных пассажирских судов (морское такси), автопассажирских паромов, которые станут невозможными в случае замедления темпов развития экономики страны, исходя из приоритетов развития портовой инфраструктуры», - говорится в документе.

В Прогнозе социально-экономического развития РФ на 2013 г. и плановый период 2014-2015 гг. сообщается, что на морском транспорте инвестиции в 2011 г. составили 34,9 млрд руб. (в том числе из федерального бюджета - 16,8 млрд руб.) против 30,2 млрд руб. (из федерального бюджета - 14,4 млрд руб.) в 2010 г.

В документе сообщается, что технологическая оснащенность российских торговых портов не обеспечивает необходимый объем перевалки внешнеторговых и транзитных грузов, в результате часть российских внешнеторговых грузов, перевозимых с использованием морского транспорта, следует через иностранные порты.

Недостаточное развитие морских портов, в том числе ориентированных на экспорт угольных и зерновых терминалов, а также ориентированных на импорт портовых мощностей для перевалки контейнеров и накатных грузов, остается одной из приоритетных проблем. В рамках сложившихся тенденций проблема будет решаться в основном за счет частных инвестиций, отметили в МЭР.

 

«Совкомфлот» рассчитывает провести IPO в 2013 г.

«Совкомфлот» рассчитывает провести IPO в 2013 году, сообщил в Санкт-Петербурге заместитель гендиректора компании Игорь Панков.

"IPO назначено, несколько раз переносилось, думаю, в 2013 г. может состояться", – сказал он.

4 сентября в кулуарах саммита АТЭС министр экономического развития Андрей Белоусов сказал, что государство может провести приватизацию ряда крупных активов, которая ранее намечалась на 2012 г., зимой или весной 2013 г. По его словам, если ситуация на мировых рынках ухудшится, приватизация не состоится: "Никто не будет продавать компании за бесценок". В начале июня А. Белоусов оценивал 25% минус одна акция "Совкомфлота" в 25-27 млрд руб.

 

ВЭБ ведет переговоры с частным инвестором и Минтрансом для решения проблем в проекте порта Сочи

Внешэкономбанк ведет переговоры с частным инвестором и Министерством транспорта РФ для решения проблем в проекте порта Сочи. Об этом в интервью телеканалу RT сообщил глава Внешэкономбанка Владимир Дмитриев.

На вопрос, собирается ли ВЭБ реструктурировать долг компании "Базовый элемент", которая строит порт в Сочи, Владимир Дмитриев заявил: "Вопрос пока не решен в силу сложности строящегося объекта. Кроме того, изменилась транспортная система, которая больше не соответствует заложенной в проекте мощности порта. Чтобы найти необходимое решение, сейчас мы ведем переговоры с частным инвестором и Министерством транспорта".

Как сообщалось ранее, "Базовый элемент" Олега Дерипаски хочет реструктурировать кредит ВЭБа, выданный компании в размере 4 млрд рублей на строительство порта "Имеретинский" в 2009 году. Как предполагалось, этот порт, ориентированный сейчас на грузы для олимпийских строек, затем должен стать яхтенной стоянкой. Для этого следующего проекта "Базэл" хочет привлечь у ВЭБа еще один кредит в размере около 3 млрд рублей.

 

Компания "Усть-Луга" в 2013 г. определится с инвестором для строительства НПЗ за 300 млрд руб.

ОАО "Компания "Усть-Луга" в 2013 году намерено заключить соглашение с крупным инвесторам для строительства завода по переработке углеводородов в индустриальной зоне одноименного порта, сообщил руководитель проекта создания зоны Владимир Курка.

"Надеемся, что в 2013 году увидим первого "якоря", - сказал он, уточнив, что в общей сложности планируется привлечь как минимум двух якорных инвесторов, которые привлекут своих "саттелитов".

В. Курка не уточнил названия якорных инвесторов, но отметил, что они будут заниматься глубокой переработкой углеводородов, передает "Интерфакс".

 

Финские инвесторы заинтересовались проектом морского порта в Карелии

Представители финского бизнеса проявили интерес к проекту строительства в Карелии Беломорского глубоководного морского порта, сообщил глава республики Александр Худилайнен.

"На встречу с карельской делегацией, организованную в Торговом представительстве России в Финляндии, пришло более ста руководителей финских предприятий и компаний. Среди представленных на презентации проектов интерес вызвал, в частности, проект по строительству Беломорского глубоководного морского порта", - сказал А. Худилайнен.

Проект предусматривает строительство специализированного угольного терминала и универсального погрузочно-разгрузочного комплекса в городе Беломорск, расположенном на пересечении международных транспортных коридоров - Северного морского пути и Беломоро-Балтийского канала. Проектная мощность первой очереди порта составляет 9 млн тонн в год.

Предусматривается круглогодичный режим работы, в том числе ледовая проводка во время зимней навигации. Объем инвестиций оценивается в размере 16,696 млрд рублей. Вторая очередь морского порта предполагает увеличение мощности до 15 млн тонн в год.

 

Минобороны закупит 96 судов для вспомогательного флота

Военное ведомство приобретет 96 судов для вспомогательного флота до конца 2020 года, сообщил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков.

«Министром обороны утверждена концепция развития вспомогательного флота. В этом году уже заключены контракты, и мы закупаем пять судов для вспомогательного флота. В этой программе предусмотрена закупка 96 судов до 2020 года», - сказал Булгаков.

По его словам, сегодня Минобороны закупает комплексные суда тылового и технического обеспечения для вспомогательного флота.

«На одном таком судне предусмотрено все: от средств пожаротушения до обеспечения горючим, продовольствием, питьевой водой, военно-техническим имуществом, в том числе ракетами и боеприпасами», - пояснил генерал.

Он добавил, что в ходе прошедших специальных учений сил материально-технического обеспечения Южного военного округа при заправке боевых кораблей были задействованы танкеры среднего класса, которые «выслужили установленные сроки». «Современные танкеры совершенно другие по своим ходовым параметрам, грузоподъемности и выполнению задач», - сказал Булгаков.

 

СМЕЖНИКИ – РЖД

Приватизация РЖД до конца года технически нереальна - глава Минтранса РФ

Приватизация пакета акций ОАО "РЖД" до конца текущего года технически невозможна, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов в кулуарах выставки Innotrans-2012.

Правительство РФ утвердило план приватизации 25% минус 1 акция РЖД в 2012-2013 годах.

"Чисто технически это нереально", - сказал Соколов, отвечая на вопрос, возможна ли приватизация железнодорожной монополии до конца текущего года.

Ранее вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в интервью газете "Ведомости" сообщал, что вопрос о приватизации РЖД путем допэмиссии - вопрос не ближайшего времени. По его прогнозам, данный вопрос мог решиться до 2014 года

 

Россия недополучит 1,5% ВВП из-за недостаточного развития ж/д инфраструктуры

Выступая на пленарном заседании Международная экономическая конференция "Новая экономика - новые подходы" в рамках VIII Байкальского международного экономического форума в Улан-Удэ, президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин отметил, что Восточная Сибирь и Дальний Восток являются наиболее перспективными регионами экономической и геополитической структуры России.

В соответствии с одобренной ОАО "РЖД" генеральной схемой развития сети железных дорог до 2020 года, необходимо инвестировать в период с 2012 по 2020 годы 4,1 трлн рублей в ценах 2011 года без НДС (5,7 трлн рублей в ценах соответствующих лет, без НДС), из которых инвестиции на развитие Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей до 2020 года составляют 181 млрд рублей и 737 млрд рублей соответственно.

По мнению Владимира Якунина, для увеличения инвестиций в развитие железнодорожной инфраструктуры крупнейшим инвестором в инфраструктуру должно выступать государство, что соответствует международной практике. Кроме того, взаимодействие между государством и ОАО "РЖД" необходимо осуществлять на основе механизма сетевого контракта, увязанного с установлением долгосрочных (5 лет и более) тарифов на принципах RAB (Regulatory Asset Base - регулируемая база инвестированного капитала).

По его словам, в случае необеспечения необходимого развития железнодорожной инфраструктуры, по оценкам экспертов, Россия недополучит к 2020 году около 1,5% ВВП, в том числе валовой региональный продукт Сибирского и Дальневосточного федеральных округов снизится на 2-2,5%.

Развитие сотрудничества с Японией осуществляется дочерними и зависимыми компаниями ОАО "РЖД" - "ТрансКонтейнер", "РейлТрансАвто" и "Русская тройка", которые заключили агентские соглашения с крупными японскими экспедиторами, что обеспечивает успешное продвижение их услуг на японском рынке.

"Развитие и модернизация железнодорожной инфраструктуры Восточной Сибири и Дальнего Востока существенно повысит конкурентоспособность России на рынке евроазиатских перевозок и позволит улучшить позиционирование российских железных дорог на международном рынке", - подчеркнул Владимир Якунин.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, Известий, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Справка. Издательство «Морские вести России» отметило в прошлом году 15 лет. Издает одноименную газету, журналы «Морские порты», «Международный экспедитор», «Транспортное дело России». С 2011 года на базе издательства выпускается журнал «Морской флот».

В этом году информационно-аналитический журнал «Морские порты» отмечает свое 15-летие. Журнал «Морские порты» издательства «Морские вести России» самый профессиональный информационный источник о состоянии, перспективах и проблемах портового бизнеса Российской Федерации. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), ФГУП «Росморпорт», выходит при поддержке Росморречфлота. Подписавшись на журнал «Морские порты», Вы будете в курсе событий в отрасли!

В 2011 году выпущен справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2011», который можно приобрести в издательстве.

В 2012 году готовится к выходу 5-й юбилейный выпуск федерального бизнес-справочника «Морские порты России 2012». Принимаются заявки на размещение деловой, рекламной информации и на подписку справочника. Выход справочника состоится 1 октября с.г.


Возврат к списку