- Морские вести России

Бюллетень новостей №14 (21) 2012

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№14(21) 2012 год

 

Главные темы:

-        Минтранс гармонизирует правила плавания по рекам России с европейскими

-        Отгрузка сжиженного газа на экспорт из порта Сабетта начнется в 2016 году

-        Судостроительный кластер создается в Хабаровском крае

-        Ространснадзор создаст систему глобального мониторинга за опасными объектами и грузами

-        РЖД не разрешат повысить в 2013 году тарифы на 11%

 

ВЛАСТЬ

Минтранс внесет на рассмотрение правительства РФ проект строительства Северного широтного хода

Приоритеты дальнейшего развития проекта по строительству Северный широтный ход (СШХ) определены в августе. Об этом сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов, который выступил на совещании по развитию транспортного комплекса Уральского федерального округа в Салехарде.

«Мы «перезагрузили» немного этот проект, увидели, что есть определенные проблемы, что есть вопросы у концедентов, прежде всего Ямало-Ненецкого автономного округа, в части формирования и распределения рисков. Договорились с РЖД и губернаторами  Уральского федерального округа (УрФО) в течение этого месяца провести совещание в министерстве транспорта, а потом поставить вопрос перед правительством РФ для определения приоритетов в части этого проекта», – сказал М.Соколов.

По словам полномочного представителя президента РФ в УрФО Игоря Холманских, Ямал – это регион,  который в самое ближайшее время станет одним из крупнейших по добыче углеводородов. «Развитие транспортной инфраструктуры – главная задача приарктических государств», – отметил он.

По мнению гендиректора «Корпорации Развития» Александра Белецкого, переходить к практической реализации проекта необходимо как можно быстрее.

«Полностью готова документация строительства Северного широтного хода, прошли общественные слушания по экологии, все инженерные разработки готовы. Жители региона ждут от нас начала стройки, чтобы быстро ездить домой, чтобы открыли новые станции, а грузовладельцы ждут дороги, чтобы быстрее перевозить вагоны», – сказал А.Белецкий.

Северный широтный ход – магистраль протяженностью 707 км – планируется проложить к 2016 году. Проект предполагает достройку станции Обская-2, строительств Стоимость строительства всего СШХ составит около 134,2 млрд рублей. Одновременно предполагается усилить железнодорожную магистраль Лабытнанги-Чум-Котлас-Коноша, проходящую по территории Архангельской области, республики Коми и ЯНАО, с которой стыкуется СШХ.

 

Минтранс решил гармонизировать правила плавания по рекам России с европейсикми

Минтранс РФ разработал новую редакцию «Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации». Это связано с необходимостью гармонизировать российские правила с Европейскими правилами судоходства по внутренним водным путям, которые разработаны Европейской экономической комиссией ООН, сообщает пресс-служба ведомства.

Проект новых правил согласован с Ространснадзором и Росморречфлотом и отправлен на антикоррупционную экспертизу, после прохождения которой документ зарегистрируют в Минюсте. Затем Правила, получив подпись министра транспорта , будут опубликованы и вступят в силу по истечении шести месяцев со дня официального опубликования.

 

Минфин России разъяснил вопросы налогообложения диспачей

Минфин России разъяснил налогообложение диспачей (вознаграждений порту за досрочное выполнение погрузо-разгрузочных работ). В соответствующем письме министерства говорится, что согласно пп. 2.5 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах, по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость.

При этом в соответствии с пп. 2.2 п. 1 ст. 164 Кодекса в целях данной статьи под перевалкой понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

Подпунктом 2 п. 1 ст. 162 Кодекса установлено, что налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется с учетом сумм, полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). В связи с этим суммы диспача, выплачиваемые российскому порту грузовладельцем (судовладельцем) за досрочное выполнение погрузочных работ по экспортируемым товарам, включаются у российского порта в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость как суммы, связанные с оплатой услуг по погрузке товаров. Поэтому в случае, если правомерность применения нулевой ставки подтверждена налогоплательщиком (российским портом) в установленном порядке, то указанные суммы включаются к налоговую базу, по которой применяется нулевая ставка. При неподтверждении налогоплательщиком (российским портом) права на применение нулевой ставки такие суммы включаются в налоговую базу, подлежащую налогообложению по ставке налога на добавленную стоимость в размере 18% согласно п. 3 ст. 164 Кодекса.

 

ПОРТЫ

Ространсмодернизация выделяет на разработку проекта развития порта Восточный 450 млн. рублей

ФКУ «Ространсмодернизация» Минтранса РФ объявило конкурс среди проектных организаций для разработки проектной документации по развитию транспортного узла «Восточный-Находка» в Приморском крае. Начальная цена госконтракта составляет 450 млн. рублей, следует из заявки, размещенной на портале госзакупок.

Согласно документации, проект разрабатывается в целях создания транспортной и инженерной инфрастуктуры для функционирования перегрузочного комплекса в порту Восточный в районе мыса Петровского с ежегодной грузопереработкой угля в размере до 20 млн. тонн.

Победителю конкурса предстоит, в частности, определить границы терминала, разработать схему генерального плана и выделить этапы и пусковые комплексы строительства объектов.

Кроме того, необходимо провести оценку перспектив развития порта с учетом межрегиональных и внешнеэкономических связей, в том числе, определить грузооборот перегрузочного комплекса, согласовать расчет планируемой суммарной пропускной способности перегрузочного комплекса с ОАО «РЖД» и разработать прогноз загрузки инфраструктуры и производственных мощностей.

Исполнитель госконтракта также должен определить необходимую площадь земельного участка под федеральные объекты.

«Нагрузки на причальные сооружения принимать на основании технологических решений потенциальных поставщиков технологии перегрузки угля», – отмечается в документе.

Как следует из проектной документации, в составе итоговых материалов должны быть подготовлены презентационные материалы по работе в целом, рекламная продукция и презентационный ролик на русском и английском языках.

Максимальный срок разработки проекта составляет один год и три месяца (471 день) с момента заключения госконтракта.

Заявки на участие в тендере принимаются до 23 августа, подведение итогов конкурса пройдет 11 октября 2012 года в Москве.

 

Отгрузка сжиженного газа на экспорт из порта Сабетта начнется в 2016 году

Первый груз сжиженного газа из порта Сабетта (Ямало-Ненецкий АО) будет отправлен через 4 года, в 2016 году. Об этом заявил на церемонии закладки капсулы в основание будущего морского порта министр транспорта РФ Максим Соколов.

Он отметил, что через 4 года через порт будет перевалено 5 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ), а через 5 лет порт выйдет на грузооборот 15-16 млн тонн в год.

Предполагается, что строительством береговых сооружений порта Сабетта будет заниматься компания НОВАТЭК, а строительством морской части – ФГУП Росморпорт.

По словам М.Соколова, это будет один из крупнейших мировых арктических портов.

Как сообщалось ранее, порт Сабетта станет ключевым элементом транспортной инфраструктуры проекта «Ямал СПГ», который реализует НОВАТЭК совместно с французской Total. Проект предусматривает создание завода по сжижению природного газа на базе Южно-Тамбейского месторождения, лицензия на разработку которого принадлежит НОВАТЭКу, и строительство флота ледового класса.

ВМФ

 

Правительство определило UBS в качестве организатора предстоящего размещения 20% акций «НМТП»

Правительство выбрало организатора предстоящего размещения 20% акций ОАО "Новороссийский морской торговый порт" ("НМТП"). Приватизацией займется UBS, который, по предварительным данным, будет размещать депозитарные расписки "НМТП" на Лондонской фондовой бирже (LSE) этой осенью.

При этом банкирам поручено следить за тем, чтобы по итогам размещения пакет не сосредоточился в руках действующих акционеров — группы "Сумма" Зиявудина Магомедова, контролирующей около 25% акций порта.

Наилучшую цену в конкурсе по отбору банков для организации размещения 20% акций "НМТП" предложил UBS, объявило Минэкономразвития (МЭР). По данным источников издания, знакомых с процессом, этот инвестбанк МЭР и предлагает назначить организатором продажи, соответствующее распоряжение правительства может быть подписано в ближайшие дни.

Как рассказал источник в правительстве, UBS попросил за свои услуги всего 0.5% суммы сделки (исходя из рыночной капитализации "НМТП" 20% его акций стоят около 350 млн долл.). Второй претендент — Deutsche Bank претендовал на 2%. Конверт третьего соискателя — Goldman Sachs чиновники даже не стали вскрывать: прибывшие на подведение итогов конкурса представители банка заявили, что не согласны с условием агентского соглашения. Собеседник газеты говорит, что правительство также сделало ставку на UBS в связи с его опытом размещения активов в портовом и судоходном секторах. "Объем сделок банка в этих отраслях за последние пять лет составил 18.2 млрд долл.", - говорит он.

Параметры вторичного размещения (SPO) пока окончательно не определены. По словам источников издания, оно "запланировано на ноябрь, предварительно обсуждается LSE". Собеседники в правительстве говорят, что UBS должен сам выбрать соорганизаторов. В их числе точно будет "Тройка Диалог", так как ее владелец — "Сбербанк" — является кредитором порта, утверждает один из источников

 

Мост через бухту Золотой Рог успешно прошел экспертизу

Мост через бухту Золотой Рог получил положительное заключение специалистов ООО «НИИ диагностики», сообщает генеральный подрядчик строительства ЗАО «ТМК».

Напомним, что 10 июля эксперты проводили приемочные статистические и динамические испытания вантово-балочного строения через бухту Золотой Рог.

Согласно результатам экспертизы, изготовление и монтаж несущих конструкций мостового перехода выполнен на высоком уровне и в соответствии с проектными данными. При проведении обследования элементов конструкций вантово-балочного пролетного строения дефектов не выявлено.

«Мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке соответствует проекту, и может быть введен в эксплуатацию под нормативную нагрузку автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования и специального значения, согласно ГОСТу», - резюмируют специалисты в своем заключении.

 

«Мистрали» разместят во Владивостоке

Военно-морской флот (ВМФ) России определился с местом базирования вертолетоносцев типа «Мистраль» — их разместят во Владивостоке, сообщил главнокомандующий ВМФ вице-адмирал Виктор Чирков.

«Место базирования кораблей типа «Мистраль» определено, это город Владивосток. Там же находятся судоремонтные заводы, там же будем готовить кадры», — сказал адмирал.

Ранее высокопоставленный представитель штаба Тихоокеанского флота уже заявлял, что «Мистрали» планируется дислоцировать на военно-морской базе в городе Фокино, в 119 километрах от Владивостока.

База в Фокино расположена в заливе Стрелок. В настоящее время в составе дислоцированной здесь 36-й дивизии надводных кораблей находятся шесть боевых единиц: тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев», ракетный крейсер «Варяг» и четыре эсминца проекта 956.

Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на постройку двух французских вертолетоносцев типа «Мистраль» для ВМФ РФ был подписан в июне 2011 года. Первый вертолетоносец для российского флота будет построен во Франции в 2014 году, второй — в 2015 году.

Универсальный вертолетоносец «Мистраль» водоизмещением 21 тыс. тонн и максимальной длиной корпуса 210 метров способен развивать скорость более 18 узлов. Дальность плавания — до 20 тыс. миль. Численность экипажа — 160 человек, дополнительно вертолетоносец может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, из которых шесть могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Планируется размещать на этих кораблях восемь вертолетов Ка-52К и восемь Ка-29.

 

Вьетнам готов предоставить России порт Камрань для создания ПМТО

Однако власти страны не намерены позволять иностранным государствам размещать на свое территории военные базы

Президент Вьетнама Чыонг Тан Шанг заявил, что власти страны готовы предоставить России возможность для создания пункта материально-технического обеспечения (ПМТО), однако Вьетнам не намерен предоставлять иностранным государствам свою территорию для военных баз.

- Что касается России, то с ней нас связывают давнее сотрудничество и стратегическое партнерство. Это партнерство будет развиваться и впредь. Поэтому мы предоставим России преимущества в Камрани, в том числе в целях развития военного сотрудничества, - сказал президент Вьетнама в эфире радиостанции «Голос России». - После того как ваша страна (Россия) ликвидировала там свое военное присутствие, Вьетнам взял Камрань полностью под свое управление. Одна его часть используется в военно-технических целях, другая - в целях экономического развития республики. Мы ни в коем случае не намерены кооперироваться ни с какой из стран в целях военного использования порта Камрань. Вьетнам - единственный хозяин своей земли... Я ещё раз подчеркиваю: Камрань - это вьетнамский порт.

Ранее главнокомандующий ВМФ РФ вице-адмирал Владимир Чирков сообщил, что Россия ведет переговоры о возможности размещения пунктов материально-технического обеспечения на территории Кубы, Сейшельских островов и Вьетнама.

 

СУДОХОДСТВО

В Санкт-Петербурге начинается эксплуатация городских судов, поставленных ГТЛК

В Санкт-Петербурге приступают к ходовым испытаниям на Неве четыре быстроходных судна глиссирующего типа, рассчитанных на перевозку 36 пассажиров, которые были поставлены Государственной транспортной лизинговой компанией в рамках заключенного в прошлом году контракта с группой компаний «Дельта».

В 2011 году ГТЛК заключила с компанией лизинговый договор на строительство и передачу в лизинг 14 речных судов для осуществления общественных пассажирских перевозок — 10 судов вместительностью 12 пассажиров и четыре речных автобуса, предназначенных для 36 пассажиров. Стоимость контракта превысила 100 млн рублей. Первая партия судов малой вместимости была спущена на воду в прошлом году.

Речные суда будут осуществлять регулярные пассажирские перевозки по основным маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга — «Центральная линия» и «Невская линия». На сегодняшний день водные пассажирские перевозки являются уникальными для России. В Северной столице развитие общественного водного транспорта имеет большое значение как для жителей города, так и для туристов.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Судостроительный кластер создается в Хабаровском крае

Концепция инновационного кластера судо- и авиастроения Хабаровского края в числе других 25 российских пилотных проектов получила одобрение на федеральном уровне, сообщается на сайте краевого правительства.

Меморандум о создании кластера авиа- и судостроения был подписан предприятиями и организациями в апреле этого года в Хабаровске. Сейчас в инновационный кластер входят 94 организации - предприятия из Хабаровского края, Москвы, Башкортостана, Приморского края, Белоруссии, ведущие вузы, научные организации и конструкторские бюро страны. Также изъявили желание войти в состав кластера компании из КНР, Сингапура, Южной Кореи. Создание кластера поможет создать рынок инноваций в регионе.

Отмечается, что по решению комиссии, проект инновационного кластера судо- и авиастроения края будет поддержан за счет федеральных целевых программ, а также институтов развития, которые работают в стране. В частности, край получит поддержку от Роснано, Российской венчурной компании и фонда «Сколково». Так, регион уже заключил с Российской венчурной компанией соглашение по созданию инжинирингового центра. Компания обязуется вложить собственные средства в этот проект.

Отмечается, что сейчас в Москве проходит защита сметы расходов на объекты кластера, которая оценивается в более чем пять миллиардов рублей. Помимо инжинирингового центра планируется создание информационного центра, объектов инфраструктуры, а также финансирование мероприятий по поддержке научных разработок. Также в правительстве края готовятся документы по созданию бизнес-инкубатора.

Сейчас перед краевыми властями и ведущими вузами региона стоит и другая задача - создать команду специалистов, которая будет реализовывать намеченные проекты.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Ространснадзор создаст систему глобального мониторинга за опасными объектами и грузами

Ространснадзор создаст систему глобального мониторинга за опасными объектами и грузами. Ведомство будет в режиме реального времени оценивать опасности для неподвижных объектов инфраструктуры - аэропортов, вокзалов и портов. Также будут мониториться риски, возникающие на пути следования опасных грузов.

На прошлой неделе ведомство объявило конкурс на разработку опытной специальной системы мониторинга, которая будет подавать упреждающие сигналы в будущий ситуационный центр, из которого будет вестись управление и контроль за водными объектами транспортной опасности, в случае риска возникновения ЧС. Стоимость разработки системы составит до 14 млн руб. Работы финансируются в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года».

Как сообщалось ранее, точная дата запуска ситуационного центра зависела от возможности его финансирования Минтрансом. В конце ноября 2011 года была запущена его электронная «эскизная» модель в виде географической карты России, на которую занесены опасные объекты, уже интегрированные в систему. Интегрированы пока не все, а только те, что представляют повышенную опасность, средства на оснащение которых различными датчиками и защитными устройствами уже получены.

 

Число аварий на водном транспорте за январь-июнь 2012 года сократилось в 2 раза

В январе – июне 2012 года количество аварийных случаев на водном транспорте, учтённых Госморречнадзором, в сравнении с аналогичным периодом 2011 года сократилось вдвое до 15 случаев, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

Из 15 аварийных случаев 14 аварий произошло на морском транспорте, одна авария случилась на речном.

Основными причинами аварий остались неправильное управление судном, недостатки в организации ходовой навигационной вахты, нарушения международных правил предупреждения столкновений судов в море и нарушения правил пожарной безопасности.

Из транспортных происшествий на внутренних водных путях большая часть приходится на посадки на мель (11 случаев) и удары (10 случаев). В I полугодии 2012 года зафиксированы 2 случая столкновения между судами.

«Основной причиной совершения транспортных происшествий является пренебрежение командным составом судов требованиями и нормами документов по безопасности судоходства», – говорится в сообщении.

 

СМЕЖНИКИ - РЖД

РЖД не получит разрешения повысить в 2013 году тарифы на грузовые перевозки на 11%

ОАО «РЖД» в 2013 году не получит желаемого роста тарифов на 11%. Правительство предварительно одобрило для монополии индексацию лишь на 5,5%.

В конце апреля правительство РФ поручило Минтрансу, Минэкономразвития и Минфину проработать вопрос о включении в тариф РЖД инвестиционной составляющей. С учетом этого РЖД предлагала увеличить тариф на грузовые перевозки в 2013 г. на 11%, а в 2014-2015 гг. – на 5%. Минтранс идею поддержал, но Минфин и Минэкономразвития высказались против. В опубликованных на днях основных направлениях бюджетной политики сказано, что тарифы на перевозку грузов по железной дороге в 2013 г. вырастут лишь на 5,5%. План на 2014 г. – 5%, на 2015 г. – 5,5%.

Документ в целом одобрен правительством РФ. Окончательное решение об индексации тарифов будет принято осенью, отмечают в Минфине. Грузоотправители надеются, что данное решение не изменится. У РЖД комфортный уровень долга (0,7 EBITDA), так что компания может занять на инвестпрограмму, считают аналитики.

РЖД в любом случае рассчитывает на помощь государства. Если инвестсоставляющая не будет включена в тариф на 2013 г., РЖД потеряет минимум 60 млрд рублей, поэтому компания надеется получить субсидии государства.

Включение инвестсоставляющей в тариф РЖД (или субсидия на 60 млрд руб.) позволит РЖД профинансировать инвестпрограмму на 2013 г. в размере 377 млрд руб., и получить по итогам следующего года чистую прибыль на уровне 14 млрд руб., говорилось в пояснительной записке к финплану РЖД на 2012-2015 гг.

 

Согласована железнодорожная линия на Сахалин

Межведомственная рабочая группа, занимающаяся проработкой строительства железнодорожного перехода на Сахалин, согласовала направления железнодорожной линии и предоставление земельных участков под ее размещение, сообщает пресс-служба Минтранса РФ.

На материке железная дорога на Сахалин будет начинаться от с. Селихино недалеко от Комсомольск-на-Амуре. Точка примыкания к островной железной дороге на Сахалине пока не определена. "Рассматриваются два варианта: станция Ныш либо станция Ноглики участка Корсаков - Ноглики Сахалинского отделения Дальневосточной железной дороги", - сообщил собеседник агентства. В зависимости от принятого варианта пересечения пролива Невельского окончательно определится и вариант примыкания проектируемой линии к островной железной дороге, и ее общая длина, добавил он. Таким образом, длина железнодорожной линии может составить 540 либо 580 км.

До конца 2012 г. Минтранс рассчитывает подготовить исследование по эффективности вложения средств в проект и конкретные варианты его реализации. По словам представителя ведомства, при реализации проекта приоритет будет отдан максимально возможному привлечению внебюджетных источников финансирования.

"Бюджетные средства могут и должны привлекаться для реализации проекта только в части, отвечающей стратегической задаче государства по развитию Дальневосточной территории, созданию условий для развития производительных сил на основе оценки их бюджетной эффективности", - сказал собеседник. Ранее эксперты оценивали размер инвестиций, необходимых для реализации проекта строительства железнодорожного перехода на Сахалин в сумму около 400 млрд руб.

Напомним, в апреле 2012 г. тема строительства железнодорожного перехода на Сахалин обсуждалась на совещании межведомственной рабочей группы, в котором принимали участие представители Минтранса, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, а также ОАО "Российские железные дороги" и администраций Хабаровского края и Сахалинской области. Речь шла о возможном строительстве железнодорожного перехода недалеко от мыса Лазарева, омываемого проливом Невельского, - в самом узком месте (7-12 км), разделяющем материк и остров. Также озвучивались предполагаемые сроки осуществления проектных работ - 2013-2014 гг. с теоретическим вариантом выхода на строительство к 2015 г.

В начале июля 2012 г. ОАО "РЖД" сообщало, что предпроектные работы и технико-экономическое обоснование проекта планируется подготовить до конца текущего года.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей,, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Справка. Издательство «Морские вести России» отметило в прошлом году 15 лет. Издает одноименную газету, журналы «Морские порты», «Международный экспедитор», «Транспортное дело России». С 2011 года на базе издательства выпускается журнал «Морской флот».

В этом году информационно-аналитический журнал «Морские порты» отмечает свое 15-летие. Журнал «Морские порты» издательства «Морские вести России» самый профессиональный информационный источник о состоянии, перспективах и проблемах портового бизнеса Российской Федерации. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), ФГУП «Росморпорт», выходит при поддержке Росморречфлота. Подписавшись на журнал «Морские порты», Вы будете в курсе событий в отрасли!

В 2011 году выпущен справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2011», который можно приобрести в издательстве.

В 2012 году готовится к выходу 5-й юбилейный выпуск федерального бизнес-справочника «Морские порты России 2012». Принимаются заявки на размещение деловой, рекламной информации и на подписку справочника. Выход справочника состоится 1 октября с.г.


Возврат к списку