- Морские вести России

Бюллетень новостей №12 (19) 2012

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№12(19) 2012 год

 

Главные темы:

-        Д.Рогозин назначен главой Морской коллегии при правительстве РФ

-        Минтранс РФ планирует увеличить финансирование речного транспорта в 2012 году на 30%

-        Новый порядок выдачи разрешения на проводку судов по Севморпути сократит сроки подачи заявки

-        Новым президентом ОСК стал Андрей Дьячков

-        Cовкомфлот, Citi и Bank of America Merrill Lynch подписали 7-летнее кредитное соглашение на сумму 140 млн. долл.

 

ВЛАСТЬ

Д. Рогозин назначен главой Морской коллегии при правительстве РФ

Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин назначен главой Морской коллегии при правительстве РФ. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

В состав коллегии также включены министры транспорта, природных ресурсов и экологии, сельского хозяйства, иностранных дел, связи и массовых коммуникаций, финансов, МЧС России, главнокомандующий Военно-морского флота, главы Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница), Федеральной таможенной службы (ФТС), Агентства морского и речного транспорта РФ (Росморречфлот), Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), Федерального агентства по рыболовству (Росрыболовство), Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды РФ (Росгидромет), а также представители ряда других ведомств.

Морская коллегия при правительстве РФ является постоянно действующим координационным органом, обеспечивающим согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций в области морской деятельности в интересах реализации национальной морской политики России.

 

Минтранс РФ планирует увеличить финансирование речного транспорта в 2012 году на 30%

Минтранс РФ рассчитывает увеличить в 2012 году финансирование речной отрасли на 30%, до 16,5 млрд рублей, сообщил заместитель министра Виктор Олерский.

Он отметил, что увеличение финансирования поддержано Министерством экономического развития и Минфином, но с небольшими поправками.

Олерский отметил, что на прошлой неделе на совещании вице-премьер Аркадий Дворкович «принципиально поддержал запрашиваемый уровень текущих расходов на содержание речной отрасли».

«В речной отрасли в инвестиционной части все складывается удачно. Все проекты, которые мы начинали, более-менее складываются, в отличие от морской отрасли, где начинаются проблемы от проектирования и заканчиваются непосредственно строительством гидротехники», - сообщил замминистра.

По словам В. Олерского, в 2012 году начинается большой проект - строительство второй нитки Нижне-Свирского шлюза, которая в значительной степени позволит увеличить пропускную способность Волго-Балтийского канала.

Также он сказал о проекте строительства низконапорной плотины в районе станицы Багаевской (Ростовская область), которая позволит повысить уровень воды и увеличит пропускную способность.

 

Минфин РФ приступил к разработке нормативных актов в рамках закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков

Минфин РФ приступил к разработке пяти нормативных актов в развитие недавно принятого закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, сообщила директор департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева.

По ее словам, Минфин РФ также, «скорее всего, будет принимать непосредственное участие в разработке тарифов по новому обязательному виду страхования». Естественно, уточнила В.Балакирева, этой темой также займется Минтранс России.

Представитель Минфина сказала, что из закона об ОСАГО выведена группа получателей выплат - пассажиров.

«Мы предполагаем, что с началом реализации закона будет некоторый переходный период, во время которого в случае ДТП пострадавший сам сможет выбрать, по какому из двух законов - ОСАГО или по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков - он будет урегулировать убыток», - сказала она. Однако, добавила В. Балакирева, в ряде случаев, например, при возникновении ущерба жизни и здоровью, скорее всего, пострадавшие в переходный период предпочтут воспользоваться защитой по новому закону, где страховые суммы по таким рискам в разы больше и достигают 2 млн рублей.

В. Балакирева также сказала, что в подходах к разработке тарифов пока не учитывается величина транспортного парка.

Кроме того, она назвала деликатным вопросом возраст парков, используемых для пассажирских перевозок.

Закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков в РФ вступает в силу с 1 января следующего года.

По словам В.Балакиревой, введение нового федерального закона потребует изменения тарификации в ОСАГО. Выведение части застрахованных рисков из-под закона об ОСАГО также благоприятно скажется на снижении тарифа в этой сфере, полагает специалист.

 

Минтранс РФ подготовил проект по созданию баз персональных данных пассажиров

Минтранс РФ подготовил проект приказа по формированию и ведению автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, говорится в материале, размеченном на сайте министерства. Как следует из документа, информация, содержащаяся в базах, является государственным информационным ресурсом.

Базы входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) и централизовано формируются как совокупность персональных данных по перевозкам всеми видами транспорта: внутренние и международные воздушные перевозки; железнодорожные перевозки в дальнем следовании; международные перевозки морским, внутренним водным и автотранспортом.

Базы данных формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками; федеральными органами исполнительной власти; иностранными государствами и организациями в рамках международного сотрудничества по вопросам обеспечения транспортной безопасности.

Субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики обеспечивают предоставление данных о пассажирских перевозках при совершении регистрируемых операций в ходе оформления проездных документов (билетов). Предоставляемые персональные данные о пассажирах включают фамилию, имя, отчество; дату и место рождения (если они указываются в проездных документах в соответствии с действующим законодательством); вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный), а также дату поездки.

Участниками информационного взаимодействия при формировании и ведении базы данных являются поставщики и потребители информации о пассажирских перевозках, а также оператор ЕГИС, в состав которой входят базы. Поставщики информации при оформлении проездных документов (билетов) обеспечивают передачу сведений о пассажирских перевозках оператору ЕГИС ОТБ.

 

Госдума РФ определила акваторию Севморпути

Госдума РФ приняла во втором чтении законопроект, определяющий понятие акватории Северного морского пути (СМП). Согласно вносимым изменениям, под акваторией СМП предлагается понимать «водное пространство, прилегающее к северному побережью РФ, охватывающее внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую зону и исключительно экономическую зону РФ». Предлагается ограничить акваторию СМП с востока - линией разграничения морских пространств с США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада - меридианом мыса Желания до архипелага Новая Земля, восточной береговой линией архипелага Новая Земля, западными границами проливов Маточкин шар, Карские ворота и Югорский шар.

Кроме того законопроект предусматривает создание администрации СМП в форме федерального учреждения, которое принимает и рассматривает заявления на право плавания в акватории, а также выдает разрешения на плавание. Размер платы за ледокольную проводку судна в акватории СМП определяется в соответствии с законодательством о естественных монополиях. Предполагается, что оплата такой проводки будет осуществляться исходя из объема фактически оказанных услуг.

Правила плавания по СМП будут утверждаться уполномоченным федеральными органами исполнительной власти. При этом выдача разрешений на плавание судов в акватории СМП будет осуществляться лишь при условии выполнения судном требований, касающихся безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения. Кроме того, должны будут быть предоставлены документы, удостоверяющие наличие страхования или иного финансового обеспечения гражданской ответственности за возможный причиненный акватории ущерб.

 

ПОРТЫ

«Росатом» и ОАО «Мурманский морской торговый порт» попали в рейтинг программ инновационного развития

Госкорпорация «Росатом», ОАО «РусГидро» и ОАО «ФСК ЕЭС» стали лидерами рейтинга программ инновационного развития российских компаний с госучастием.

Сообщение об этом прозвучало на форуме «Русские инновации» в Москве. Согласно рейтингу, на первом месте находится «Росатом» - с 4,07 балла, на втором месте «РусГидро» - 3,90 балла, далее ФСК - 3,83 балла, «Транснефть» - 3,76 балла, «Газпром» - 3,72 балла, РЖД - 3,65 балла, Системный оператор ЕЭС - 3,61 балла, «Ростелеком» - 3,52 балла, Объединенная авиастроительная корпорация - 3,51 балла, «Микроген» - 3,47 балла, концерн «Алмаз-Антей» - 3,30 балла, Ростехнологии - 3,23 балла, ОАО «Аэропорт Кольцово» - 3,15 балла, ОАО «Мурманский морской торговый порт» - 2,99 балла, «Росморторг» - 2,97 балла и «Уралвагонзавод» - 2,90 балла.

Программы инновационного развития оценивались по пятибалльной шкале. Показатели, содержащиеся в программах, были разбиты на пять блоков, в том числе - управление инновационной деятельности, объем и структура НИОКР, технологическое лидерство, взаимодействие с инновационной средой, эффективность производственных процессов. Содержание каждого из показателей, входящих в эти блоки, оценивалось экспертами по данной пятибалльной шкале.

Рейтинг подготовило агентство «Эксперт РА».

 

«Компания Усть-Луга» и Внешэкономбанк заключили соглашение о сотрудничестве

В ходе XVI Петербургского международного экономического форума Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», ОАО «Компания Усть-Луга» и ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ОАО «ФЦПФ») заключили соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по реализации проекта комплексного развития морского торгового порта Усть-Луга и прилегающей территории, говорится в сообщении пресс-службы Внешэкономбанка.

Соглашение подписали: Председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, Председатель Совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит и Генеральный директор ОАО «ФЦПФ» Ирина Минская.

Стороны намерены развивать сотрудничество в части координации стратегии и осуществления финансирования приоритетного инвестиционного проекта Северо-Западного федерального округа, который реализует «Компания Усть-Луга».

Программа комплексного развития морского торгового порта и прилегающей территории предусматривает создание в Кингисеппском районе Ленинградской области нескольких взаимосвязанных кластеров. В рамках проекта планируется создание индустриальной зоны, предприятия которой будут специализироваться на глубокой переработке углеводородов, строительство нового города, развитие транспортно-логистического сектора, а также создание зоны рекреации и агропромышленного кластера.

Подписанное соглашение является началом стратегического партнерства между Внешэкономбанком и «Компанией Усть-Луга». Совместная реализация проекта будет способствовать эффективной интеграции России в мировое экономическое пространство.

Реализация данного проекта будет способствовать эффективной интеграции России в мировое экономическое пространство за счет комплексного развития современного многофункционального Морского торгового порта Усть-Луга и прилегающих к нему территорий

 

Махачкалинский морской порт в 2012 году может быть приватизирован

ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» (ММТП) в 2012 году может быть приватизировано путем преобразования в ОАО.

Об этом сообщил в ходе заседания Совета Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) заместитель руководителя Росморречфлота Константин Стасюк.

Он напомнил, что в Росморречфлоте уже создана рабочая группа по акционированию ММТП.

 

Управляющим директором ОАО «Восточный Порт» назначен Анатолий Лазарев

29 июня 2012 года управляющим директором ОАО «Восточный Порт» назначен Анатолий Лазарев.

Возглавлявший предприятие с января 2005 года Сергей Кушнарев назначен консультантом Генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (г. Москва).
Анатолию Лазареву предстоит решать стратегические задачи, связанные с дальнейшим развитием портовой инфраструктуры и наращиванием грузовой базы порта. Одним из важнейших этапов развития компании – станет строительство третьей очереди Угольного комплекса.

Анатолий Лазарев родился 08.12.1974 года в Донецкой области. В 1997 году закончил Дальневосточную Государственную академию им. адм. Г.И.Невельского по специальности «Организация перевозок и управление на морском транспорте». Трудовой путь начал стивидором в «Находкинском морском торговом порту», работал заместителем начальника ППК-1 НМТП по эксплуатации, первым заместителем директора ЗАО «Морской порт Благовещенск», с августа 2010 года директор по производству ОАО «Восточный Порт».

По словам Анатолия Лазарева, в должности управляющего директора ОАО «Восточный Порт» его предшественник сделал многое для эффективного развития предприятия. «Сергей Кушнарев является опытным и авторитетным профессионалом, отдавшим 34 года портовому делу, - подчеркнул Лазарев. - За годы его работы в Восточном, порт укрепил позиции ведущего предприятия морского транспорта дальневосточного региона, играющего существенную роль в социальной и экономической жизни Приморья. Наша команда, будет и далее делать все, чтобы ОАО «Восточный Порт» оставался лидирующим предприятием Дальнего Востока».

 

«Сумма» планирует выкупить акции у миноритариев ДВМП на собственные средства

Группа "Сумма" планирует использовать собственные средства на выкуп акций у миноритариев Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), который начнет после закрытия сделки по покупке доли бизнесмена Сергея Генералова в транспортной группе FESCO, сообщил президент "Суммы" Александр Винокуров.

Между группой "Сумма" и "Промышленными инвесторами" С. Генералова подписано соглашение о приобретении 56% акций ДВМП. После закрытия сделки "Сумма" станет владельцем около 70% ДВМП, миноритариям в лице ЕБРР принадлежит 3,76%, East Capital - около 7%.

"Точную цифру раскрыть не могу. Выкупать будем, используя собственные средства", - сказал топ-менеджер.

Объем сделки с С. Генераловым А. Винокуров не назвал. Комментируя ранее звучавшие в СМИ оценки сделки от $1 млрд до $1,4 млрд, А. Винокуров сказал, что цифра ближе к нижней границе коридора является более корректной. Сделку, по его словам, планируется закрыть в течение ближайших недель.

"Аванс уже внесен, согласование ФАС получено. Кроме того, мы уже консолидировали часть акций, купив их с рынка", - добавил он.

 

СУДОХОДСТВО

«Совкомфлот» и «Шелл» подписали соглашение о долгосрочной аренде двух ультрасовременных газовозов СПГ

В рамках XVI Петербургского международного экономического форума крупнейший мировой оператор судов ледового класса российская компания «Совкомфлот» подписала соглашение о долгосрочной аренде (тайм-чартере) двух ультрасовременных газовозов СПГ ледового класса для работы по контракту с концерном «Шелл».

Подписанному соглашению предшествовал тендер компании «Shell International Tradingand Shipping Company» (STASCO), входящей в концерн «Шелл», на обеспечение морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ). По итогам тендера группа СКФ была объявлена победителем. Суда, заказы на которые «Совкомфлот» разместил на верфи «STX Offshore&Shipbuilding» (Южная Корея), будут строиться при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», что будет способствовать созданию производства судов с высокой добавленной стоимостью в России («Новые Адмиралтейские верфи», о. Котлин) и позволит обеспечить будущие потребности российских нефтегазовых компаний в специализированных судах-газовозах для освоения шельфовых месторождений арктических и субарктических морей. Активное участие в локализации строительства судов-газовозов в России будет принимать концерн  «Шелл», что предусмотрено соглашением, подписанным в июне 2011 года между концерном, группой СКФ и ОСК в рамках XV Петербургского Международного Экономического Форума. Новое соглашение между группой СКФ и концерном «Шелл» также предусматривает расширение номенклатуры поставок отечественных материалов, оборудования и комплектующих. Приёмка первого судна намечена на конец 2014 года, второго – на начало 2015 г.

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Для нас большая честь победить в тендере такой известной международной компании, как  «Шелл». Мы уже имеем хороший опыт взаимовыгодного сотрудничества, и данный контракт является логическим продолжением нашей совместной работы. Для победы в этом тендере специалисты «Совкомфлота» приложили огромные усилия, применив многолетний опыт и знания в перевозках сжиженного газа. Не менее приятно, что предложенное «Совкомфлотом» решение оказалось не только конкурентоспособным, но и значимым для российского судостроения. Достигнутые договорённости делают возможным в будущем осуществлять строительство судов-газовозов с уникальным, технически сложным дизайном, в России. Данный проект в полной мере соответствует Стратегии развития нашей компании в области морской транспортировки СПГ. Уверен, что многолетний опыт группы СКФ по безопасной и эффективной эксплуатации танкеров-газовозов будет востребован нефтегазовыми компаниями, работающими на российском континентальном шельфе».

 

Новый порядок выдачи разрешения на проводку судов по Севморпути подразумевает сокращение сроков подачи заявки

Новый порядок выдачи разрешения на проводку судов по Северному морскому пути подразумевает сокращение сроков подачи заявки – от 4 месяцев до 15 дней (в действующих правилах – за 4 месяца, срочная заявка – за 1 месяц), говорится в сообщении пресс-службы Росморречфлота.

Декларация заполняется при выполнении транзитного рейса по Северному морскому пути без захода в российские морские порты. Декларация подписывается капитаном судна и руководителем судоходной компании и в электронном виде направляется для рассмотрения в администрацию Севморпути. В данном случае судно освобождается от проведения осмотра в порту на соответствие требованиям к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути. На основании рассмотрения декларации будет приниматься решение о допуске судна в акваторию пути.

Для определения соответствия судов, следующих на Северный морской путь с внутренних водных путей и из морских портов Российской Федерации, установленным требованиям проводится осмотр судов перед их выходом на Северный морской путь. Осмотр судов осуществляют капитаны морских портов в соответствии со статьей 79 Кодекса торгового мореплавания, приказом Минтранса России № 140 от 20 августа 2009 года и Требованиями к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути при каждом выпуске судна из морского порта при следовании на Севморпуть.

 

Доставка лососей с Дальнего Востока по Северному морскому пути подешевеет почти на 28%

Договоренность о снижении тарифов на транспортировку рыбы достигнута с ФГУП «Росатомфлот». Об этом рассказал руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев, сообщается на сайте Росатома.

«Если общий объем перевезенной продукции составит более 100 тысяч тонн, тариф будет снижен до 750 рублей за тонну без учета НДС», - сказал он.

При этом Савельев напомнил, что в прошлом году тариф составлял 1040 рублей за тонну. Практика перевозки лососей Северным морским путем впервые опробована в прошлом году. Всего в порт Санкт-Петербурга было доставлено 27,5 тысячи тонн рыбы. Существенным ограничением для перевозок были именно высокие тарифы, заявляли не раз в Росрыболовстве.

По словам Савельева, в настоящее время ведомство ориентирует рыбаков на то, чтобы в полной мере воспользоваться возможностью более быстрой доставки улова в европейскую часть страны и заранее сформировать для «Атомфлота» пакет заявок. «Если везти рыбу с Камчатки или из Владивостока по железной дороге, то в центр она прибудет через 60 суток, а по Северному морскому пути - через 29», - сказал он.

 

Судно Alaed сменило флаг на российский

Сухогруз Alaed, который пытался доставить в Сирию отремонтированные в России вертолеты Ми-25, на рейде в порту Мурманск поднял российский флаг.

В Кольский залив сухогруз зашел под флагом Кюрасао, рефлагация была проведена в акватории порта Мурманск.

В администрации порта сообщили, что дальнейший пункт маршрута судна и время его стоянки не известно.

Сухогруз Alaed, которому британцы не позволили доставить в Сирию отремонтированные в России вертолеты Ми-25, зашел в Кольский залив.

Затем последовало официальное сообщение компании-владелец судна ФЕМКО: судно Alaed («Алаид») находится в порту Мурманска и ждет дальнейших инструкций от фрахтователя, в настоящее время пунктом конечного назначения теплохода по-прежнему значится Владивосток.

«Настоящим компания ФЕМКО информирует своих клиентов и партнеров, что  24 июня в 08.00 местного времени теплоход «Алаид» успешно достиг порта Мурманск, Российская Федерация и встал на рейде в ожидании дальнейших инструкций фрахтователя о готовности дополнительного груза к погрузке на судно», - говорится в сообщении на сайте компании.

Там подчеркивается коммерческий характер осуществляемых перевозок:

«В данных обстоятельствах и в целях защиты своих интересов, безопасности судна и  должной защиты находящегося на борту экипажа – все граждане России, - компания ФЕМКО приняла решение о переводе судна под юрисдикцию Российской Федерации и в порту Мурманск флаг судна будет сменен на российский», - объяснили в компании.

В Минобороны в свою очередь заявили, что в будущем российские вооружения и военную технику в Сирию должны доставлять исключительно суда под российским флагом в сопровождении боевых кораблей Военно-морского флота.

 

Совкомфлот успешно завершил буксировку основания добывающей платформы «Беркут»

25 июня 2012 года «Совкомфлот» совместно с голландским партнёром, компанией Van Oord успешно завершили буксировку основания платформы «Беркут»для месторождения «Аркутун-Даги» - одной из крупнейших существующих в мире добывающих платформ (проект «Сахалин-1», оператор – Exxon Neftegas Ltd). Платформа была зафиксирована на глубине 35 метров в точном соответствии с техническим заданием.

Впервые с помощью морских судов была осуществлена буксировка объекта подобного масштаба – вес бетонного основания платформы составляет 130,000 тонн, параметры основания – 135*100 метров + четыре колонны высотой в 41 метр каждая. В операции, к которой многонациональная проектная команда готовилась около двух лет, участвовали более 15 судов, включая пять крупных океанских буксиров общей мощностью 80 МВатт.

Общее время буксировки составило 13 суток. За этот период платформа преодолела расстояние в более тысячи морских миль со средней скоростью 3,30 узла в сутки. Благоприятная климатическая обстановка позволила осуществить операцию по чистой воде. Ещё неделя потребовалась для максимально безопасной и точной установки объекта на морское дно – погодные условия во время установки основания платформы «Беркут» были значительно сложнее нормы. Но это не оказало влияния на ход операции благодаря тщательной спланированной подготовке и расчётам.

 

Техническое освидетельствование маломерных судов отменили с 1 июля

МЧС России с 1 июля отменило техническое освидетельствование маломерных судов и упрощает процедуру получения водительских удостоверений для них, сообщил глава ведомства Владимир Пучков.

"С учетом последних изменений в законодательстве с 1 июля мы отменяем все, что касается технического освидетельствования маломерных судов. Это позволит облегчить работу и деятельность тех людей, которые приобрели и используют маломерные суда", - сказал Пучков.

Кроме того, принято решение с 1 июля значительно упростить порядок получения удостоверения на право управления маломерным судном, отметил министр.

Позже, на заседании общественного совета при МЧС РФ Пучков пояснил, что с 1 июля, чтобы получить права на управление судном, его владельцу не обязательно будет посещать специальные обучающие курсы. Достаточно будет самостоятельно подготовиться к экзамену и сдать его экстерном.

Министр подчеркнул, что ответственность за безопасность пассажиров и судна лежит на его собственнике.

"У нас нет обязательного страхования (как ОСАГО для автомобилистов) и оно носит добровольный характер. Собственник судна, который является и капитаном, несет полную ответственность за безопасность", - сказал Пучков.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Новым президентом ОСК стал Андрей Дьячков

Вице-премьер Дмитрий Рогозин в пятницу,29 июня, представил нового руководителя «Объединенной судостроительной корпорации» - Андрея Дьячкова, ранее занимавший должность гендиректора «Севмаша».

«Я вчера подписал директиву Росимуществу с тем, чтобы прекратить полномочия Романа Троценко и назначить новым президентом ОСК Андрея Дьячкова», - сообщил Рогозин.

Вице-премьер отметил, что кандидатура Андрея Дьячкова прошла все этапы согласования. Он встречался с председателем правительства, а в четверг - с президентом России.

Вице-премьер отметил, что, по всей видимости, Роман Троценко уйдет в бизнес, откуда и пришел в ОСК. «Благодаря таланту Романа Викторовича первый этап реформирования отрасли проведен успешно», - заявил Рогозин.

Андрей Дьячков ранее занимал должность гендиректора «Севмаша» с июля 2011 года. Он занял этот пост после того как прежнего гендиректора оборонного предприятия России Николая Калистратова уволили за срыв гособоронзаказа.

Отметим, что премьер-министр России Дмитрий Медведев провел 26 июня рабочую встречу с гендиректором «Севмаша» Андреем Дьячковым. По ее итогам было принято решение рекомендовать его кандидатуру совету директоров ОСК на пост главы корпорации.

Роман Троценко, возглавлявший ОСК, причиной своего ухода он назвал конфликт с министром обороны России Анатолием Сердюковым. «Причина моего ухода очевидна. Это продолжающийся 1,5 года конфликт с министром обороны Анатолием Сердюковым», - передает агентство слова Троценко.

«Мы видим, как по субъективному мнению одного человека прекращается строительство серийных кораблей, закрывают опытно-конструкторские работы, меняются подходы к финансированию и ценообразованию. Как результат всего этого - большие государственные средства, выделяемые на программу перевооружения, расходуются нецелесообразным, неразумным образом», - пояснил Роман Троценко.

Он сказал, что как только был завершен период контрактации с Минобороны, «я больше возможности для своей дальнейшей работы здесь не вижу».

 

Cовкомфлот, Citi и Bank of America Merrill Lynch подписали 7-летнее кредитное соглашение на сумму 140 млн. долл.

ОАО «Совкомфлот» (СКФ), группа Citi и Bank of America Merrill Lynch подписали соглашение о финансировании строительства двух танкеров VLCC в размере 140 миллионов долларов США на срок 7 лет. Поставка строящихся судов ожидается в 2013 году. Танкеры будут трудоустроены по долгосрочным тайм-чартерным соглашениям с одной из ведущих мировых нефтегазовых компаний – Petro China International (дочернее предприятие Китайской национальной нефтегазовой корпорации CNPC).

Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил: «Мы  приветствуем появление в числе наших ключевых кредиторов ведущих международных финансовых организаций - группу Citi и Bank Of America Merrill Lynch, с которыми сегодня Совкомфлот впервые установил прямые долгосрочные отношения. Заключенная сделка свидетельствует о наличии у Группы СКФ доступа к мировому рынку заёмного капитала для финансирования своей инвестиционной программы. Группа СКФ уже более 20 лет привлекает банковское финансирование для строительства и приобретения флота и имеет положительную кредитную историю. Мы признательны всем нашим финансовым партнёрам за их многолетнюю поддержку, которая способствует устойчивому развитию нашего бизнеса и будем рады дальнейшему расширению взаимовыгодного сотрудничества с группой Citi и Bank of America Merrill Lynch»

 

Россия начнет строить новейшие эсминцы с элементами ПРО

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в 2016 году намерена начать строительство первого в серии эсминцев с элементами противоракетной обороны (ПРО), сообщил глава корпорации Роман Троценко.

«Идет разговор о строительстве серии из шести эскадренных миноносцев нового образца с элементами противоракетной и противокосмической обороны на них», - сказал Троценко в рамках Петербургского международного экономического форума.

О каких именно элементах ПРО идет речь, не уточняется. По словам главы ОСК, проектирование эсминцев уже началось, «закладка первого корабля произойдет в 2016 году».

Проект эсминцев разрабатывают специалисты Северного ПКБ, добавил Троценко.

Строить будут в Петербурге. «Скорее всего, заказ будет разделен пополам между Северной верфью и Балтийским заводом», - отметил руководитель корпорации.

«Это будут, по сути, опорные точки российской системы противокосмической обороны в мировом океане», - сказал Троценко об эсминцах новой серии.

 

«Совкомфлот» и «ОСК» подписали соглашение о сотрудничестве в области строительства серии сейсмических судов

В рамках XVI Петербургского международного экономического форума ОАО «Совкомфлот» и «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК)  подписали соглашение о сотрудничестве в области строительства сейсмических судов.

Соглашение предусматривает совместную работу по проектированию и строительству серии инновационных сейсмических судов для работы в арктических морях России с максимально возможной локализацией на производственных мощностях ОАО «ОСК», а также передачу российской стороне ключевых технологий проведения сейсморазведки при взаимодействии с иностранными партнёрами.

ОАО «Совкомфлот» уже имеет опыт эксплуатации сейсмических судов. В сентябре 2011 года компания приобрела первое в России высокотехнологичное X-bow 3D судно геофизической разведки ледового класса «Вячеслав Тихонов», которое стало самым молодым из нескольких существующих судов подобного класса в мире. Судно предназначено для проведения геологоразведочных работ на континентальном шельфе, прежде всего, в сложных климатических условиях Арктических и субарктических морей.

Заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Александр Куртынин, заявил: «Сегодня мы сделали ещё один важный шаг к локализации производства современных технологически сложных судов в России. Сегмент сейсморазведки весьма  востребован российскими и международными нефтегазовыми компаниями, ведущими работы на континентальном шельфе. Данное соглашение соответствует Стратегии развития ОАО «Совкомфлот» в приоритетном сегменте обслуживания морской нефтегазодобычи. Благодаря нашему сотрудничеству с ОСК, российский флот получит доступ к самым современным технологиям и в скором времени мы сможем эксплуатировать столь сложную технику, произведённую российскими судостроителями».

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Новый очаг пиратства зарегистрирован в Африке

В Гвинейском заливе на западном побережье в последнее время усилилась активность пиратов, этот район постепенно становится вторым после Сомали, заявил во вторник главнокомандующий ВМФ России вице-адмирал Виктор Чирков.

«Пиратская активность фиксируется нашими и международными службами уже не только в Аденском, но и в Гвинейском заливе. Надо сказать, что данный район постепенно становится вторым после Сомали местом базирования морских пиратов», - сказал Чирков в интервью РИА «Новости».

Он отметил, что действия пиратов у западных берегов Африки существенно отличаются от практики пиратства в Аденском заливе. «Тут пираты ограничиваются грабежом судна и, как правило, не удерживают членов экипажа в заложниках с целью последующего получения выкупа», - пояснил главнокомандующий ВМФ.

«Мы не исключаем, что если международное сообщество не предпримет активных мер противодействия, через некоторое время пиратская активность в данном регионе будет возрастать», - добавил Виктор Чирков.

 

Системами безопасности в России оснащены 6 морских портов и 11 гидроузлов

На морском транспорте проведены работы по оснащению системами безопасности акваторий шести морских портов (Владивосток, Калининград, Сочи, Махачкала, Новороссийск, Мурманск) и 11 гидроузлов наиболее уязвимых гидротехнических сооружений.

Об этом заявил на заседании совета по реализации комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте министр транспорта России Максим Соколов.

По его словам, на мероприятия по обеспечению безопасности населения на морском и внутреннем водном транспорте на период 2010-2012 годов предусмотрен объем финансирования за счёт средств федерального бюджета около 5 млрд руб.

В рамках комплексной программы особое внимание уделяется развитию и совершенствованию системы контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности. На реализацию мероприятий по данному направлению в 2010-2012 годах выделено более 1,7 млрд руб. из средств федерального бюджета.

Планируется создание системы дистанционного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности на объектах первой категории на всех видах транспорта. Также создается Главный автоматизированный центр контроля и надзора в сфере транспорта и аналогичные центры во всех федеральных округах.

Осуществляется работа по созданию системы подготовки специалистов и персонала в области обеспечения транспортной безопасности на всех видах транспорта.

 

СМЕЖНИКИ – РЖД

Д. Медведев поручил изучить возможность сетевого контракта между Минтрансом и РЖД

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил правительству и Минтрансу рассмотреть возможность заключения сетевого контракта между Минтрансом и ОАО "РЖД".

"В отношении сетевого контракта правительству и Минтрансу поручается рассмотреть возможность использования заключения сетевого контракта со стороны министерства в отношении ОАО "РЖД", - сказал Д. Медведев на заседании госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области.

О необходимости заключения сетевого контракта заявил в ходе заседания глава РЖД Владимир Якунин.

"Учитывая прямую зависимость дальнейшего социально-экономического развития Восточной Сибири и Дальнего Востока от усиления БАМ и Транссиба, а также высокую капиталоемкость проектов, необходимо выделение средств федеральных и региональных бюджетов. Взаимодействие государства и РЖД для обеспечения финансирования инфраструктурных проектов, на наш взгляд, должно осуществляться по предложению Минтранса в виде механизма регуляторного сетевого контракта, увязанного с установлением долгосрочных (3-5 лет) тарифов на принципах регулированного базой инвестиционного капитала", - сказал В. Якунин.

По его словам, такой механизм эффективно действует в развитых странах, таких как Германия, Франция, Великобритания.

Глава РЖД также заявил о необходимости субсидирования государством части лизинговой ставки, как это делается в авиационном транспорте.

 

На развитие инфраструктуры БАМа и Транссиба необходимо около 300 млрд. рублей

ОАО «РЖД» необходим 291 миллиард рублей господдержки в период до 2016 года на реконструкцию и развитие инфраструктуры БАМа и Транссиба, заявил глава компании Владимир Якунин в ходе заседания госкомиссии по развитию Дальнего Востока и Забайкалья.

«Требуемый объем государственной поддержки на организацию первоочередных мероприятий развития железнодорожной инфраструктуры восточного полигона до 2016 года составляет 291 миллиард рублей, из которых 208 потребуются на БАМ, 83 миллиарда потребуются на Транссиб», - сказал он.

По словам В.Якунина, общий объем необходимых инвестиций для развития Транссиба составляет 181 миллиард рублей до 2020 года, на развитие БАМа – 737 миллиардов рублей.

«Это большие средства, обеспечить которые полностью только за счет компании РЖД не представляется возможным», - сказал В.Якунин, добавив, что РЖД необходимо софинансирование этих инвестиций из федерального и регионального бюджетов.

«Со своей стороны, за счет результатов деятельности мы уже сейчас до принятия каких-то судьбоносных решений по развитию этих магистралей ежегодно планируем вкладывать 15 миллиардов. Это означает, что до 2016 года мы сможем собрать 60 миллиардов рублей», - сказал В.Якунин, добавив, что при этом до 2016 года необходимо инвестировать на эти цели более 350 миллиардов рублей.

Он подчеркнул, что эти инвестиции осуществляются компанией вразрез с утвержденной политикой, что компания должна инвестировать собственные ресурсы в окупаемые проекты. «Инвестирование в БАМ не представляется проектом, который возвращает вложенные средства в обозримые коммерчески принимаемые сроки. Тем не менее, мы считаем необходимым это делать в расчете на дальнейшую поддержку правительства», - сказал В.Якунин.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранса, Российской газеты, Росморречфлота, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, Ведомостей, агентства Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Подписаться на газету и журналы издательств «Морские вести России» можно:

 

Через редакцию

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 

Или через подписное агентство

Подписной индекс в каталоге Агентства «Роспечать» для России, стран СНГ

газета «Морские вести России»

32565

журнал «Морские порты»

47766

журнал «Морской флот»

70550

журнал «Международный экспедитор»

47767

журнал «Транспортное дело России»

36871

журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы»

79423

 

Справка. Издательство «Морские вести России» отметило в прошлом году 15 лет. Издает одноименную газету, журналы «Морские порты», «Международный экспедитор», «Транспортное дело России». С 2011 года на базе издательства выпускается журнал «Морской флот».

В этом году информационно-аналитический журнал «Морские порты» отмечает свое 15-летие. Журнал «Морские порты» издательства «Морские вести России» самый профессиональный информационный источник о состоянии, перспективах и проблемах портового бизнеса Российской Федерации. Его издатель - Ассоциация морских торговых портов (АСОП), ФГУП «Росморпорт», выходит при поддержке Росморречфлота. Подписавшись на журнал «Морские порты», Вы будете в курсе событий в отрасли!

В 2011 году выпущен справочник «Речные порты и внутренние водные пути 2011», который можно приобрести в издательстве.

В 2012 году готовится к выходу 5-й юбилейный выпуск федерального бизнес-справочника «Морские порты России 2012». Принимаются заявки на размещение деловой, рекламной информации и на подписку справочника. Выход справочника состоится 1 октября с.г.


Возврат к списку