- Морские вести России

Бюллетень новостей №8 (15) 2012

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет:

 

БЮЛЛЕТЕНЬ НОВОСТЕЙ

№8(15) 2012 год

 

Главные темы:

-        ФСТ: Необходимо отказаться от прямого ценового регулирования в морских портах

-        Сенатор Александр Матвеев: Создание госкорпорации по Арктике не планируется

-        Капитанов речных теплоходов заставят оказывать помощь терпящим бедствие судам

-        Путин оценил модернизацию железных дорог в 5 трлн рублей

-        Альфа-банк поддержит СУЭК в борьбе за Мурманский порт

 

ВЛАСТЬ

Россия присоединилась к Международной конвенции 2004 года о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими

Постановлением Правительства от 28 марта 2012 года № 256 Российская Федерация присоединилась к Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими 2004 года, разработанной в рамках деятельности Международной морской организации (ИМО) и принятой на Международной конференции по управлению балластными водами судов в феврале 2004 г.

Водяной балласт необходим для безопасной и эффективной эксплуатации современного судна, но в то же время, он может представлять серьезную угрозу экологии, экономике и здоровью. Внесение нежелательных видов в морские экосистемы признано международным сообществом одной из четырех основных угроз Мировому океану.

Для реализации положений Конвенции в водах, под юрисдикцией Российской Федерации, будут установлены районы замена балластных вод. В российских портах должен быть организован отбор и анализ проб балластных вод, которые будут проводиться по решению портовых властей, без вынужденной задержки судов (Статьи 9). В портах и на терминалах, где производится очистка или ремонт балластных танков, будут предоставляться достаточные сооружения приема осадков из балластных танков (Статья 5).

Российская Федерация имеет право, как сторона Конвенции, предоставлять изъятия (Правило А-4) из правил Конвенции, если судно эксплуатируется исключительно между конкретными портами, такие изъятия предоставляются с учетом Руководства по оценке риска.

Суда под российским флагом должны выполнять требования Конвенции в части правил замены балластных вод (Правило B-4), а после 2016 г. сбрасываемые балластные воды должны отвечать установленному стандарту качества (Правило B-3).

В настоящее время разрабатывается распределение полномочий федеральных органов исполнительной власти в целях координации деятельности, связанной с выполнением обязательств Российской Федерации, вытекающих из положений Конвенции, которое будет издано в формате постановления Правительства Российской Федерации при вступлении Конвенции в силу.

 

Виктор Олерский озвучил предложения для повышения безопасности мореплавания

«Важнейшим аспектом обеспечения безопасности является снабжение судоводителей современными навигационными картами, - сказал заместитель министра транспорта Виктор Олерский, выступая на Морской коллегии, которая состоялась 24 апреля в Москве. - Но здесь к сожалению есть проблемы. Из-за многочисленных корректур наносимых на действующие карты, последние стали практически нечитаемыми. Мы имеем множество обращений от судовладельцев с просьбой выпустить новые карты».

Для решения этих проблем, по словам замминистра, Росморечфлотом создано ФГУП «Картографические и информационные технологии», цель которого - ведение ведомственного картографического и геодезического фонда. Приказом Минэкономразвития утверждены положения о фонде и перечень материалов и данных, включаемых в фонд. Организована работа по комплектованию фонда и проведена работа по созданию подведомственных региональных представительств фонда.

В заключение своего выступления на Морской коллегии Виктор Олерский озвучил предложения для повышения безопасности мореплавания. «Во-первых, поручить Минтрансу совместно с Минобороны подготовить предложения по нормативному урегулированию процедуры подготовки и распространения извещения мореплавателей. Во-вторых, поручить Минобороны, Минтрансу, Росморречфлоту завершить к 2012 году реорганизацию навигационно-гидрографического обеспечения торгового мореплавания в морских портах и на подходах к ним. В-третьих, поручить Минтрансу и Минобороны внести в правительство России проект нормативного акта об участии Минтранса в деятельности международной гидрографической организации и международной организации маячной службы. В-четвертых, Минобороны совместно с Минтрансом и другими заинтересованными федеральными органами подготовить предложения об организации картографической деятельности РФ. И, в-пятых, утвердить состав совета по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по вопросам поиска и спасения людей, терпящих бедствие на море».

 

Необходимо отказаться от прямого ценового регулирования в морских портах – ФСТ

Необходимо отказаться от прямого ценового регулирования в морских портах и аэропортах. Об этом сообщил глава Федеральной службы по тарифам (ФСТ) Сергей Новиков в ходе всероссийского совещания ведомства.

«Мы предлагаем на сегодняшний день практику реализации пилотного проекта, который есть в Петербурге (в «Большом порту Санкт-Петербурга), расширить существенным образом с тем, чтобы уйти от прямого ценового регулирования», - заявил он.

При этом субъекты естественных монополий останутся субъектами естественных монополий. Однако в ведомстве планируют перестать жестко ограничивать ценовые ставки и перейти к режиму мониторинга.

«Это является магистральным путем для поэтапной, постепенной либерализации», - сказал Сергей Новиков. Такая система позволит решить сразу две задачи. Во-первых, расширить возможности компаний, работающих в морских портах и аэропортах, по выстраиванию ценовой политики. Во-вторых, гарантировать защиту потребителей на тот случай, если «регулируемый субъект начнет вести себя неадекватным образом», - сказал глава ФСТ.

В таком случае, по словам Сергея Новикова, ФСТ может в любой момент вернуться к прямому ценовому регулированию и ограничить установленные компанией ставки.

 

Эксперты Росморречфлота внесли предложения по изменениям в пунктах «Стратегии – 2020», касающихся морского и речного транспорта

17 апреля, на экспертном совете при совете Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот), в работе которого приняли участие заместитель министра транспорта Виктор Олерский, заместитель руководителя Росморечфлота Сергей Горелик, руководители отраслевых ВУЗов были внесены предложения по изменению в ряд положений проекта «Стратегии 2020», касающихся развития морского и речного транспорта страны.

Проектор по учебной работе Санкт-Петербургского университета водных коммуникаций Татьяна Пантина отметила, что «анализ проекта стратегии показывает несбалансированность рассмотрения комиссией вопросов в отношении отдельных видов транспорта, как элементов единой транспортной системы страны». По словам Пантиной основное внимание уделено развитию автомобильных дорог и городского транспорта, в ущерб остальным видам, в том числе и внутренним водным путям (ВВП). В частности совершенно безосновательным выглядит прекращение сквозного судоходства от Азовско-Черноморского бассейна и Каспийского моря до Балтийского и Белого морей к 2014 году.

Вызывает опасение и отсутствие мер стимулирования использования ВВП, как наиболее экологичного вида транспорта. «При существующем уровне инвестиций в железнодорожную инфраструктуру, железные дороги перестанут справляться с нагрузкой, и к 2015 г. невывоз грузов составит 270 млн тонн. Но, в то же время в стратегии вообще не звучит акцент о перераспределении грузопотока на другие виды транспорта», - заметила эксперт.

Заместитель начальника по учебно-методической работе Государственной морской академии им. Макарова Елена Лаврентьева высказала замечания к главе 10 «Стратегии», касающиеся перспектив образования. «Возникает такое ощущение, что разработчиков было слишком много и они друг с другом никак не контактировали», - поделилась впечатлением Лаврентьева.

Первым подверглось критике предложение о реорганизация вузов, как говорится в документах «Стратегии» «присоединение к ведущим вузам». «Необходимо проводить реорганизацию транспортных вузов по отраслевому принципу, с учетом международных обязательств в области водного транспорта», - отметила Лаврентьева. Следующим сомнительным пунктом выглядит предложение о реформировании начального и среднего профессионального образования (НПО и СПО), которое подразумевает введение института прикладного бакалавриата после 2-3 лет обучения в вузе. «Студенты не успеют ничему научится. А доучиваться уже на борту судна – это угроза безопасности плавания. Также не годится предложение о коротких (до 6 мес.) курсах обучения. Необходимо ввести поправки о том, что положения о прикладном бакалавриате и коротких курсах должны согласовываться с международными нормами и требованиями по безопасности. И в большинстве случаев они не пройдут эти нормы», - заметила Лаврентьева.

Также, по словам эксперта академии им. Макарова, нецелесообразно создавать отдельные от государственной системы образования и конкретных работодателей сертификационные центры, у которых будет право подтверждения квалификации специалистов водного транспорта.

 

ПРОИСШЕСТВИЯ

Для главного авианосца России купили ржавый якорь

Военная прокуратура Северного флота выявила факт мошенничества на 3 млн руб. при поставке якоря для тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», который находится в центре судоремонта «Звездочка» в г. Северодвинске Архангельской области.

Как сообщает управление взаимодействия со СМИ Генеральной прокуратуры РФ, генеральный директор ООО «Невский Якорь» Валентин Пономарев согласно договору, заключенному со «Звездочкой», должен был поставить новый якорь для судна стоимостью более 4 млн руб.

Как говорится в сообщении, для извлечения собственной выгоды он принял решение купить у одной из голландских фирм вместо нового бывший в употреблении якорь всего за 1 млн руб. (27 тыс. евро), что в четыре раза меньше полученной им от Минобороны суммы. Затем он изготовил подложный сертификат, а при получении якоря нанес на него вымышленный номер. Несмотря на несоответствие якобы нового якоря размеру и массе, указанным в сертификате, а также различие номеров и следы коррозии, он был поставлен на крейсер.

Материалы прокурорской проверки направлены в военные следственные органы для решения вопроса о возбуждении дела по ч.4 ст.159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество в особо крупном размере).

 

Подъем лайнера Costa Concordia продлится 12 месяцев

Работы по восстановлению плавучести и буксировка в порт круизного лайнера Costa Concordia, затонувшего в январе 2012г. у побережья Италии, начнутся в начале мая с.г., передает Associated Press со ссылкой на заявление компании судовладельца.

Конкурс на проведение эвакуации судна выиграла американская компания Titan Salvage. Главным условием конкурса было перемещение судна целиком без отделения каких-либо частей. Ожидается, что выполнение всего комплекса мероприятий может занять до одного года.

Напомним, 17-палубный итальянский круизный лайнер Costa Concordia сел на риф 13 января 2012г. в 22:00 по местному времени (01:00 мск) в районе побережья итальянской провинции Тоскана, недалеко от о.Джильо в Тирренском море. Всего на борту находились 4 тыс. 234 человека, в том числе свыше 100 россиян. Катастрофа Costa Concordia унесла жизни 32 пассажиров, еще 2 до сих пор числятся в списках пропавших без вести. Никто из граждан РФ не пострадал.

Причиной крушения названы неправильные действия экипажа, которые привели к отклонению от курса и удару о подводные скалы. В настоящий момент Costa Concordia лежит на правом борту в 100 м от берега. Специалисты отмечают, что его положение крайне нестабильно и течением он может быть отброшен с мелководья.

Капитан Сosta Сoncordia Франческо Скеттино был арестован на следующий день после крушения лайнера и в настоящее время находится под домашним арестом.

 

ПОРТЫ

Альфа-банк поддержит СУЭК в борьбе за Мурманский порт

Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК) создаст консорциум с кипрской Alfa Capital Holdings, контролируемой Альфа-банком, для участия в приватизации 34 процентов голосующих акций Мурманского морского торгового порта. Об этом пишет газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на источники, знакомые с ходом переговоров.

По данным издания, этот консорциум пока является единственным претендентом на покупку акций порта, которые должны быть приватизированы в 2012-2013 годах. Представители банка подтвердили газете интерес к инфраструктурным проектам, в том числе и порту.

В ноябре 2011 года состоялся аукцион по продаже 47,65 процента акций (или 63,5 процента голосующих акций) ММТП. До этого ценными бумагами владели компании Laterium Commercial Limited и Specialized Project Investments B. V. По информации Росимущества, тендер выиграло ООО "Гарсия" за 7,65 миллиарда рублей.

 

Грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» в I квартале 2012 года вырос на 42%

В I квартале 2012 года грузооборот ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» («МП СПб») составил 2,15 млн тонн, что на 42% превышает аналогичный показатель прошлого года, говорится в сообщении порта.

В январе-марте 2012 года объем перевалки генеральных грузов увеличился на 36% – до 1,61 млн тонн, обработка насыпных и навалочных грузов выросла в 5 раз – до 315 тыс. тонн. Объем перевалки накатной техники сократился на 17% – до 224 тыс. тонн. При этом количество перегруженных легковых автомобилей увеличилось на 35% и составило 11 378 единиц.

Доля экспорта в структуре грузопотока компании выросла на 31% – до 1,64 млн тонн, доля импорта снизилась на 17% – до 506 тыс. тонн.

Увеличение грузооборота в I квартале 2012 года обусловлено положительной рыночной конъюнктурой на фоне благоприятной ледовой обстановки в зимний период. В частности, на 51% увеличились экспортные отгрузки металлов – до 1,39 млн тонн, в том числе цветных металлов на 42% – до 467 тыс. тонн, черных – на 40%, до 747 тыс. тонн. Благодаря работе по привлечению новых клиентов более чем в 3 раза по сравнению с I кварталом 2011 года вырос объем перевалки металлолома.

Росту производственных показателей «МП СПб» также способствовала реализуемая в компании программа модернизации инфраструктуры, производственного оборудования и технологического процесса обработки грузов.

 

Модернизация Нарьян-Марского морского торгового порта потребует вложения 1,43 млрд руб.

Модернизация и реконструкция портовой инфраструктуры ОАО "Нярьян-Марский морской торговый порт" потребует инвестиций в размере 1,43 миллиарда рублей. Об этом сообщил заместитель генерального директора предприятия Александр Варламов.

"Модернизацию и финансирование порта планируется осуществить в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы России" на 2010-2015 годы, иных источников финансирования на данный момент не существует", - сказал Варламов.

Программа предусматривает замену кранового хозяйства и автопогрузчиков порта, реконструкцию всех причалов, строительство административного здания, дноуглубительные работы на морском подходном канале.

После завершения модернизации порт сможет принимать суда грузоподъемностью до 5 тысяч тонн (сейчас - до 2 тысячи тонн), производственные мощности порта позволят переваливать около 500 тысяч тонн груза за навигацию.

По словам Варламова, работы планируется начать во второй половине 2012 года - с реконструкции причала №5 и приобретения двух кранов грузоподъемностью 60 тонн каждый. Модернизация порта должна закончиться в 2015 году.

Нарьян-Марский морской торговый порт является старейшим - первый причал был построен в 1931 году - и единственным зарегистрированным перегрузочным комплексом в НАО, который обеспечивает жизнедеятельность населения и экономики округа. В 2007 году предприятие было преобразовано в ОАО, единственным акционером является РФ в лице Росимущества.

Как рассказал Варламов, последние 25 лет инвестиции на развитие порта не выделялись. Оборудование устарело морально и физически, например, степень износа кранового хозяйства составляет порядка 70%. Из пяти причалов фактически эксплуатируется только один. С 1993 года по 2000 год объемы перевалки сократились в 10 раз.

 

СУДОХОДСТВО

Российские водные пути и речной флот нуждаются в серьезной модернизации

Россия - великая речная держава, длина ее внутренних водных путей составляет 80 тыс. км. Удельный вес внутреннего водного транспорта в общем грузообороте составляет 3,9%. Роль речного транспорта резко повышается в ряде регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока. На российских реках имеется около 130 речных портов и более 1500 отдельных причалов.

За последние семь лет финансирование из федерального бюджета на содержание внутренних водных путей (ВВП) выросло более чем в пять раз. Это почти 11 млрд руб. Но остались две сложные проблемы: недостаточные глубины на Волге между Нижним Новгородом и Городцом, а также Нижнесвирский шлюз на Волго-Балте. По всей видимости, навигация 2012 года по водности будет аналогична навигации 2011 года, а значит, придется решать те же проблемы.

Речники считают, что серьезно модернизировать отрасль невозможно без совершенствования законодательства. Проект изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) прошел первое чтение в Госдуме в феврале, по мнению экспертов, он изменит всю систему управления на внутреннем водном транспорте. Речники рассчитывали, что закон будет принят к началу навигации, но вот на южных реках России навигация уже началась, а парламентарии принимать поправки не торопятся. Может, и к лучшему, потому что первоначальный вариант был сыроват и нуждался в серьезной доработке.

Существующая система управления судоходством на реке не уделяет должного внимания тому, какие суда, в каком техническом состоянии находятся и под чьим управлением выходят на реку, а потом в море. Эксперты минтранса предложили меры, которые сегодня могут стать новым отраслевым законом. Самое главное - это введение на внутреннем водном транспорте системы портового контроля под руководством капитана бассейна в рамках администрации речного бассейна (АРБ).

Сейчас каждое речное судно Регистр проверяет один раз в пять лет. Только если по нему есть какие-то замечания, либо проводился ремонт, Регистр проводит дополнительные проверки. Ространснадзор осуществляет надзор преимущественно за документами, дающими право судовладельцу, юридическому лицу, осуществлять судоходство по внутренним водным путям. Должного надзора за судами как за транспортными средствами во время навигации сегодня нет.

По мнению главы Росморречфлота Александра Давыденко, технологический контроль транспортных средств должен осуществлять тот орган, который отвечает за весь транспортный процесс на реке. Инспекторы портового контроля в начале навигации будут проверять техническое состояние судна, формировать базу сведений о судах и судовладельцах и проверять с периодичностью в зависимости от их технического состояния. Второй аспект - это проверка квалификации экипажа. Сегодня регулятору сложно определить, кто назначил капитана, кто дал ему удостоверение, рабочий диплом, когда и где он работал ранее, потому что этим занимается судоходная компания.

Капитаны речных бассейнов будут в ранге заместителей начальников АРБ. Сами АРБ сохранят все функции, присущие сегодняшним "путейцам": поддержание габаритов водного пути, соблюдение сроков навигации, эксплуатация гидротехнических сооружений, создание и эксплуатация систем управления движением судов.

Для того чтобы вернуть российскому речному флоту былую мощь, необходимо заняться его обновлением. Прежде всего для этого стоит предоставить льготы судостроителям (по НДС, налогам на прибыль и пр.). Подсчитано, что наличие льгот может сократить период окупаемости судна до 10-11 лет. Также замечено, что самым выгодным получается строительство судов типа "река-море". Если такие суда будут совершать еще и международные грузоперевозки, то срок их окупаемости уменьшится в два раза.

"Обновлять необходимо не только суда, но и портовые сооружения, терминалы и шлюзы, - считает Александр Давыденко. - Например, Пермский шлюз пострадал от аварии более 20 лет назад, но с тех пор никто так и не привел его к доаварийному состоянию - поток судов упал, и надобности в этом попросту не было".

Ну и конечно, необходимо пересмотреть законодательство, особенно в той его части, что касается налогообложения. А также создать приемлемые условия для транспортировки контейнеров водным путем (сегодня их число на реках России составляет менее 1% от всех речных грузоперевозок). Ведь несмотря на то, что себестоимость речных контейнерных перевозок выходит намного меньше чем себестоимость автомобильных или ж/д, применять их на практике не торопятся из-за отсутствия припортовых подъездных путей, качественных контейнерных терминалов и современного перегрузочного оборудования в портах.

Кроме того, по словам самих речников, им бы помогли долгосрочные контракты с Росавтодором, ведь именно он является одним из основных заказчиков (почти 70% перевозимых по рекам грузов предназначены для дорожников).

 

Создание госкорпорации по Арктике не планируется

Данные о том, что Экспертный совет рекомендовал создание госкорпорации по развитию Арктики, не соответствуют действительности, заявил в первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Александр Матвеев.

24 апреля информагентства распространили прозвучавшее на заседании Совета Федерации заявление сотрудника Военной академии Генштаба Георгия Иванова о том, что для развития Арктики России нужно создать единую госкорпорацию.

«Никаких подобных решений на парламентских слушаниях принято не было», - сказал Матвеев.

«О том, что сказал товарищ полковник, капитан первого ранга Иванов, я не знаю. Вполне возможно, что он заявлял подобное – сколько людей, столько и мнений. Почему СМИ передали именно его слова, мне неизвестно. На заседании Экспертного совета по Арктике, которое прошло недавно, я тоже этого не слышал», - сказал собеседник.

Матвеев отметил, что по итогам парламентских слушаний были приняты рекомендации к законопроекту о создании единой администрации Северного морского пути.

«С 1922 года, уже с тех давних времен, Северный морской путь управлялся отдельными выделенными структурами. Сейчас Севморпуть приказал долго жить. Формально он существует, под него делаются корабли, но он не работает и централизованного, скоординированного управления им нет. В советское время во время летней навигации, когда ударными темпами провозились продовольственные, промышленные товары, особенно нефтепродукты, в двух секторах Арктики – Восточном и Западном - существовали отдельные оперативные группы, которые управляли движением по Севморпути: куда подать ледоколы, как сформировать составы кораблей (ледокол же проводит не одно судно, а формируется караван судов). Сейчас этот опыт нивелирован», - объяснил сенатор.

«Следующее заседание экспертного совета по Арктике пройдет 14-15 июня в Тюмени, и там уже более широкое экспертное сообщество выскажет свою точку зрения по этому поводу», - подчеркнул он.

 

Виктор Олерский: К концу года появятся 200 электронных карт Севморпути

К концу 2012 года должно появиться порядка 200 новых электронных карт трассы Северного морского пути. Об этом заявил заместитель министра транспорта Виктор Олерский, выступая на Морской коллегии, которая состоялась сегодня, 24 апреля, в Москве.

«В целях модернизации системы навигационного и гидрографического обеспечения на трассах Севморпути планомерно осуществляются регламентные работы и обновления технических плавучих и береговых средств навигационного обеспечения, так называемых СМО. Также производится съемка рельефа дна и создание банка данных электронных навигационных карт для традиционных и высокоширотных трасс. Уже произведены промеры 31 тыс. приведенных километров высокоширотных трас с глубинами до 40 метров и полосой следования 10 км», - сказал замминистра.

 

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Первый в мире косоходный ледокол начали строить в Калининграде

Уникальный косоходный ледокол начали строить на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) "Янтарь" в Калининграде; здесь состоялась первая резка стали для судна, сообщил пресс-секретарь завода Сергей Михайлов.

Заказчиком многофункционального аварийно-спасательного судна проекта Р-70202 является Федеральное агентство морского и речного транспорта России, контракт с которым был подписан 6 октября 2011 года.

Первый в мире косоходный ледокол совместно построят российские и финские судостроители. Ледокол будет заложен 6 июля 2012 года на "Янтаре", строительство его завершит специализирующаяся на строительстве ледоколов и других арктических судов Arctech Helsinki Shipyard Oy - совместное предприятие (50% акций принадлежит Объединённой судостроительной корпорации и столько же финской компании STX Finland Oy).

"В соответствии с контрактом, в Калининграде на заводе полностью будет сформирован корпус, а также проведена установка в него части механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где в течение девяти месяцев осуществят достройку судна. Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года", - сообщил Михайлов.

Он отметил, что новое судно представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является "косой" дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении - для проводки судов в ледовых условиях. Ледокол "косого хода" проламывает лед, оставляя за собой ширину, которая в несколько раз превышает ширину его корпуса.

"Идея косоходного ледокола была разработана в конце 1990-х годов финской компанией Aker Arctic Technology. Судно также будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров", - сказал представитель завода.

Длина судна - 76,4 м, ширина - 20,5 м, скорость - 14 уз. Общая мощность трёх дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.

 

Окская судоверфь построила нефтепродуктовоз для "Волга-Флот-Танкера"

ОАО "Окская судоверфь" 27 апреля 2012 года спустит на воду первый из десяти танкеров-продуктовозов нового проекта RST27, которые верфь строит для "Волга-Флот-Танкера", говорится в сообщении нижегородского предприятия.

Первое судно после ходовых испытаний планируется передать заказчику в ноябре 2012 года, следующие три - в 2013 году, еще шесть - до ноября 2014 года.

Еще десять таких же продуктовозов по заказу "Волга-Флот-Танкера" ("В.Ф.Танкера") сейчас строятся на судостроительном заводе "Красное Сормово", который входит в государственную "Объединенную судостроительную корпорацию". В настоящее время завод уже построил три танкера. По данным UCL Holding, общий объем инвестиций в проект составит 8,6 миллиарда рублей.

Танкер-продуктовоз проекта RST27 является самоходным судном класса "Волго-Дон макс", который предназначен для смешанной (река-море) перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки. Танкер обеспечивает одновременно перевозку двух сортов груза. У танкеров нового проекта повышена экологическая безопасность.

При осадке 3,6 метра в реке дедвейт танкера RST27 составляет 5,378 тысячи тонн, при осадке 4,2 метра в море - 6,98 тысячи тонн. Габаритная длина судна составляет 140,85 метра, ширина - 16,86 метра, высота борта - шесть метров. Эксплуатационная скорость судна - десять узлов, экипаж - 12 человек. В качестве главных двигателей используются два дизельных двигателя Wartsila 6L20.

 

Завод «Восточная верфь» завершает строительство трех катамаранов для саммита АТЭС

Первый вице-губернатор Сергей Сидоров побывал с рабочей поездкой на заводе ОАО «Восточная верфь», где ознакомился с ходом строительства пассажирских катамаранов для саммита АТЭС, говорится в сообщении пресс-службы администрации Приморского края.

Как доложил генеральный директор завода Игорь Мирошниченко, проектом предусматривается строительство трех катамаранов - два будут построены из высокопрочного композитного материала и один в корпусе из алюминиевого сплава.

«Сегодня строительство ведется хорошими темпами, планируем завершить все работы в мае. В июне начнутся испытания судов на воде и уже в июле они будут сданы в эксплуатацию», - сообщил он.

По словам С. Сидорова, после завершения саммита АТЭС катамараны будут работать на линиях морских пассажирских перевозок на значимых для приморцах направлениях.

Проект по строительству катамаранов разработан приморской компанией «Пасифико Марин». Применение композитных материалов делает суда экономически выгодными и пригодными для использования в сложных погодных условиях. При строительстве специалисты разрабатывали и внедряли новые технологи, которые позволили существенно сократить сроки.

Пассажирские суда катамаранного типа рассчитаны на 223 посадочных места каждый. Эксплуатационная скорость - 25 узлов. Дальность плавания – 400 морских миль.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ

Капитанов речных теплоходов России заставят оказывать всяческую помощь терпящим бедствие судам

Минтранс РФ подготовил проект приказа «Об утверждении правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации». Они будут действовать вместо правил, принятых в 2002 году.

В проекте приказа, опубликованного на сайте Минтранса, несколько пунктов посвящены правилам поведения капитана в случае аварии:

При транспортном происшествии, представляющем опасность для находящихся на борту лиц, капитан судна должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для спасения этих лиц.

Капитан судна, находящегося вблизи аварийного судна, если имеется опасность для людей, создается угроза для безопасности судоходства или закрытия судового хода, обязан немедленно оказать помощь аварийному судну, если он может сделать это без серьезной опасности для своего судна и находящихся на нем лиц.

О случаях транспортных происшествий с судами, плотами, повреждений гидротехнических сооружений на водных путях капитан судна обязан немедленно известить территориальный орган Ространснадзора, ближайшее подразделение БОГУ на ВВТ, судовладельца, а также диспетчера ближайшего порта и принять все возможные меры для ликвидации последствий транспортного происшествия.

Судно не должно покидать место транспортного происшествия без разрешения территориального органа Ространснадзора. В случае невозможности связаться с территориальным органом Ространснадзора капитан судна обязан принять все меры к документированию факта и обстоятельств происшествия и продолжить движение судна до ближайшего пункта нахождения территориального органа Ространснадзора.

Правила регламентируют вопросы диспетчерского регулирования на внутренних водных путях, требования к загрузке судна, определяют, кто может управлять судном, какие суда имеют преимущества при движении по ВВП, расхождение и обгон судов, пересечение судового хода, шлюзование и стоянку.

 

СМЕЖНИКИ – РЖД

Путин оценил модернизацию железных дорог в 5 трлн рублей

Около 5 трлн рублей потребуется вложить в предстоящее десятилетие в развитие и модернизацию железнодорожной инфраструктуры, в том числе на повышение транспортной доступности Восточной Сибири и Дальнего Востока, развитие подходов к нашим основным морским портам, заявил премьер-министр России Владимир Путин.

В ближайшее время новые маршруты должны появиться в рамках подготовки в Олимпиаде в Сочи в 2014 году и Чемпионата мира по футболу в 2018 году, отметил премьер на совещании по развитию железнодорожной инфраструктуры и скоростного движения. В связи с этим планируется расширять программу скоростного пассажирского сообщения.

Премьер обратил внимание, что планирование тарифов на долгую перспективу в интересах железнодорожных компаний.

«Очевидно, что нам нужно совершенствовать государственную политику на железнодорожном транспорте, переходить к современным методам регулирования в этой сфере», - сказал премьер, и уточнил, что «нужна предсказуемая, понятная всем участникам экономической жизни формула расчета тарифа, причем не на один год, а желательно лет на пять, на десять».

Путин предложил внедрить на железной дороге RAB-регулирование тарифов по аналогии с электросетями. «Считаю, что по аналогии с энергетическим рынком следует подумать о внедрении в железнодорожной сфере принципа экономически обоснованной, так называемой доходности на инвестируемый капитал», - сказал он на совещании по развитию железнодорожной структуры и скоростного движения.

По мнению Путина, таким образом можно будет сформировать прозрачные правила игры на долгую перспективу и привлечь в отрасль действительно крупные, длинные инвестиции, включая средства пенсионных и страховых фондов, российских и иностранных финансовых учреждений, ресурсы стратегических инвесторов.

 

В Бюллетене использована авторская информация издательства «Морские вести России», а также с сайтов Президента РФ, Председателя Правительства РФ, ГД РФ, Минтранс, Российская газета, Росморречфлот, ИТАР-ТАСС, РИА Новости, ИА Regnum, ДГ «Взгляд», агентство Прайм и других.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

 

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.


Возврат к списку