- Морские вести России

Бюллетень новостей №5

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет 5-й номер

 

БЮЛЛЕТЕНЯ НОВОСТЕЙ

 

Главные темы:

-        Правительство России планирует в конце мая рассмотреть законопроект по поддержке отечественного судостроения

-        Международный транспортный коридор "Север-Юг" не работает

-        На "Судоверфи Дон-Кассенс" началось строительство нефтеналивного    танкера для "АзовТрансТерминала"

-        В перегрузочном комплексе "Юг-2" порта Усть-Луга открыты два новых причала

-        МТК «Север-Юг» к закону не придерешься, но нужны и инструкции

 

ВЛАСТЬ

Медведев подписал закон об изменениях границы России

Президент России  Д.Медведев внес дополнительные  изменения в закон, который направлен на усовершенствование порядка пересечения границы России, а также на улучшение эффективности работы властей в области защиты границы.

По этому документу, правительство РФ сможет вводить требования к оборудованию участков путей, автомобильного, железнодорожного сообщения от границы России до пункта пропуска через границу.

Это нововведение направлено на предотвращение бесконтрольного следование различных транспортных средств до пунктов пропуска и на запрет  несанкционированных остановок.

По данному закону, строительство, оборудование, проектирование сооружений и помещений, необходимых для организации таможенного и пограничного контроля в пунктах пропуска будет реализовано как  за счет финансирования из федерального бюджета, так и за счет других источников, предусмотренных законодательством России.

Правительство России, введя данный закон, рассчитывает на развитие инфраструктуры в пунктах пропуска. Также ФЗ предусматривает отмену части пятой статьи тридцать второй закона "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты".

 

В.Путин заявил в Копенгагене, что Россия привлечет датские компании к реконструкции портовых сооружений в Калининграде, на Черном море,  на Дальнем Востоке

Премьер-министры РФ и Дании Владимир Путин и Ларс Лекке Расмуссен провели переговоры в Копенгагене. По их итогам был подписан меморандум о взаимопонимании между министерствами транспорта двух стран, который направлен на углубление сотрудничества в сфере обеспечения транспортной безопасности и развитие международных транспортных коридоров.

«Проблемы взаимодействия в Арктике должны решаться самими арктическими государствами на базе международных норм. Мы удовлетворены нашего взаимодействия в Арктическом регионе. Едины во мнении, что все возникающие вопросы должны быть урегулированы самими арктическими государствами на базе существующих международных норм, прежде всего Конвенции ООН по морскому праву 1982 год» - отметил Путин.

Как подчеркнул глава российского правительства, это один из главных постулатов пятерки прибрежных арктических государств. Россия также намерена привлечь датские компании к освоению месторождений углеводородов на севере Европы и в Арктике.

«Мы привлекаем, уже договариваемся с датскими компаниями работать на севере Европы, в том числе в арктическом регионе. Это касается освоения месторождений. Предполагается использование датских компаний при строительстве соответствующих сооружений, портовых сооружений приемки товара, при перемещении углеводородов с мест добычи до трубопроводных систем. Это очень большой объем работы. Мы считаем возможным привлечь датские компании к реконструкции портовых сооружений в Калининграде, на Черном море, на Дальнем Востоке», - добавил Путин.

Премьер-министр РФ Владимир Путин предлагает датской Moller-Maersk Group принять участие в освоении Северного морского пути.

«Мы сотрудничаем во многих областях, в том числе и в сфере транспорта. Горизонты этого взаимодействия, в том числе и с вашей фирмой, безусловно, расширяются», - отметил Путин на встрече с руководством группы.

Он отметил, что кроме открытия двух линий морских перевозок - Латинская Америка-Санкт-Петербург и Северная Африка-Россия - существуют и другие направления.

"Мы сейчас начинаем осваивать Северный морской путь по Северному Ледовитому океану из Европы в АТР. И первое иностранное судно, которое прошло по этому пути, было ваше судно", - сказал премьер, обращаясь к руководству группы.

"В связи с увеличением времени навигации, наши эксперты считают, что объемы перевозок по этому маршруту могут в ближайшие годы увеличиться в десять раз. Это намного дешевле, чем через Суэцкий канал ", - отметил глава российского правительства.

 

«Совкомфлот» просит снизить налоги при регистрации судов

Владимир  Путин провёл рабочую встречу с генеральным директором ОАО «Совкомфлот» Сергеем Франком. Руководитель "Совкомфлота" сообщил  о результатах выполнения программы развития  группы компаний в 2005-2010 годах, а также  о стратегии развития предприятия на период до 2020 года.

Генеральный директор «Совкомфлота» (СКФ) сообщил, что дедвейт флота группы компаний за последние пять лет увеличился более чем в три раза и составляет на сегодня 11,7 млн тонн. По этому показателю группа СКФ входит в пятерку крупнейших танкерных компаний мира (в 2005 году занимала 17 место). Объем продаж вырос более чем в три раза. Работая на конкурентном рынке, компания существенно расширила спектр предоставляемых услуг, войдя в новые технологически сложные сегменты рынка, востребованные российской нефтегазовой отраслью. В их числе перевозки сжиженного природного и нефтяного газа, продуктов нефтехимии, челночные перевозки в Арктике и др. СКФ на сегодняшний день является самой быстрорастущей танкерной компанией, владеет и оперирует одним из наиболее молодых и технологичных флотов в мире.

Стратегия развития предприятия на период до 2020 года предусматривает более активное участие группы СКФ в обслуживании морских нефтяных месторождений и шельфовой добычи нефти и газа со специализацией на работе в сложных климатических условиях дальневосточных и арктических морей. Инвестиционная программа СКФ на ближайшие семь лет оценивается более чем в пять млрд долл. США и сфокусирована на покупке и строительстве специализированного флота и оборудования для обслуживания морской нефтегазодобычи и морского бурения.

Председатель правительства был проинформирован о совместной работе группы СКФ с российскими судостроителями. В рамках сотрудничества с ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) подписаны контракты на строительство флота суммарным дедвейтом свыше 700 тыс. тонн. В их числе строительство серии танкеров типоразмера “Aframax” и “LR2”, а также ледокольных судов снабжения для обслуживания нефтяной платформы в рамках проекта «Сахалин-1» (оператор проекта – компания Exxon Neftegas Ltd.).

С. Франк также рассказал В. Путину о результатах экспериментального высокоширотного рейса крупнотоннажного танкера SCF Baltica из Мурманска в Нинбо (КНР) в летнюю навигацию 2010 года. На 2011 год предусмотрены ещё несколько арктических рейсов по высокоширотным трассам севернее Новосибирских островов для сокращения транзитного времени.

Расширение деятельности компании в арктическом регионе связано с поиском эффективной логистики для энергетических проектов на континентальном шельфе Баренцева и Карского морей и определения возможностей безопасного использования танкеров более крупного тоннажа высокого ледового класса в благоприятный период арктической навигации. Увеличение объема морских перевозок по трассам Севморпути потребует дальнейшего совершенствования систем безопасности мореплавания в Арктике, в частности,  гидрографического, навигационного и ледокольного обеспечения.

 

Правительство России планирует в конце мая рассмотреть законопроект по поддержке отечественного судостроения

Правительство России планирует до конца мая рассмотреть законопроект по поддержке отечественного судостроения, сообщил журналистам вице-премьер РФ Сергей Иванов.

"Я надеюсь, что в конце этого месяца правительство РФ рассмотрит долгожданный законопроект по поддержке отечественного судостроения", - сказал Иванов по итогам заседания Морской коллегии при правительстве РФ в Астрахани.

По словам С.Иванова, в концепции законопроекта содержится ряд мер, направленных на экономическую поддержку отрасли, в том числе субсидирование процентной ставки и ряд других. Концепция будет также содержать меры, направленные на то, чтобы судовладельцам было выгодно заказывать суда на отечественных верфях, а не за границей, как сейчас.

«Еще во времена СССР в Астрахани было построено около двадцати предприятий судостроения – далеко не всякий даже приморский город может похвастаться этим», - считает вице-премьер. Большинство предприятий частные, некоторые входят в состав Объединённой судостроительной корпорации. И экономическое положение их разное. Есть современные предприятия, где выполнение серьёзных заказов на строительство нефтедобывающих платформ заставило их владельцев произвести модернизацию. И на сегодня они соответствуют мировым стандартам. Также в Астрахани есть судостроительные предприятия, которые еще требуют реконструкции. Часть из них должны уйти из Астрахани в сельские районы и обустроиться, например, в районе порта Оля, что, по мнению С.Иванова, было бы вполне логично.

Отвечая на вопрос журналистов о перспективах развития порта Оля, губернатор Астраханской области Александр Жилкин отметил, что тот факт, что в его дальнейшее строительство и модернизацию по инвестиционным проектам планируется вложить 23 млрд. рублей, свидетельствует о высоком интересе инвесторов к грузоперевозкам по международному транспортному коридору «Север-Юг». Предполагается, что в ближайшие годы объём инвестиций в Оля возрастёт в полтора раза.

 

Сергей Иванов: Водные биоресурсы Каспия неделимы

Россия не допускает разделения Каспийского моря на национальные сектора. В противном случае придется коренным образом пересмотреть устоявшуюся практику использования этого водоема

Водные биоресурсы Каспия неделимы и требуют проведения согласованной политики всеми прибрежными государствами по их сохранению. Об этом заявил вице-премьер Сергей Иванов, выступая в Астрахани на заседании Морской коллегии при правительстве России.

Общим остается и обеспечение безопасности мореплавания, природопользования и защиты экологии, особенно в области предотвращения аварийных разливов нефтепродуктов.

Энергетические ресурсы – главный интерес прикаспийских государств. Только разведанные запасы углеводородов морского шельфа – 3 миллиарда тонн нефти и свыше трех триллионов кубометров газа. Эти ресурсы в будущем могут стать основой для экономического бума в регионе, уверен С. Иванов.

Но сегодня задача номер один – установить новый правовой статус Каспия. 20 лет назад Каспийское море было разграничено договором между двумя странами - Советским Союзом и Ираном. С 1991 года прибрежных государств уже пять: Россия, Иран, Азербайджан, Туркмения и Казахстан. Начались разногласия, требования, особенно со стороны Ирана.

России уже удалось решить проблему делимитации морского дна Каспия с Казахстаном и Азербайджаном. Двусторонние соглашения разграничивают дно северной части моря. Однако решать проблемы границ трудно. У каждой страны есть свой расчет подводных богатств и свои ожидания. Иран просто предложил разделить море на равные части – каждой стороне по 20 процентов. По иранской схеме запасы нефти, которые отойдут Тегерану, увеличатся в два с половиной раза. От такого дележа сразу отказался Азербайджан: ведь тогда третья часть его каспийской территории перейдет под юрисдикцию Ирана. В Казахстане тоже считают этот вариант, мягко говоря, непропорциональным.

 

В.Олерский: Международный транспортный коридор "Север-Юг" не работает

Заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский дал негативную оценку деятельности международного транспортного коридора "Север-Юг". "Коридор не работает, хотя прошло уже 10 лет", - отметил он, выступая сегодня на заседании морской коллегии при правительстве России.

По мнению замминистра, основной причиной этого является несовершенство процедур государственного контроля. В первую очередь - таможенных и пограничных процедур, отсутствие гибкой тарифной политики, а также несовершенство транспортной инфраструктуры на российском участке коридора.

Замглавы Министерства транспорта РФ считает, что для увеличения грузопотока надо модернизировать и развивать портовую инфраструктуру и, в первую очередь, порт Оля.

Коридор "Север-Юг" должен обеспечить доставку грузов из регионов Персидского залива, Индии, Пакистана в иранские порты на Каспии, затем паромами на железнодорожную сеть России либо судами "река-море" через внутренние водные пути России в страны Восточной, Центральной Европы и Скандинавии.

 

БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ

Каспийская флотилия до 2020 года получит 16 новых боевых кораблей - главком ВМФ России

Каспийская флотилия до 2020 г. получит 16 новых боевых кораблей. Об этом сообщил главком ВМФ России Владимир Высоцкий на заседании Морской коллегии в Астрахани.

В перспективе на Каспии будут формироваться новые береговые ракетные части и авиационные группы за счет командования "Юг", заявил Высоцкий на заседании Морской коллегии при правительстве РФ.

"Каспийская флотилия получит к 2020 г. не менее 16 единиц только по корабельному составу", - уточнил главком. В частности, в текущем году ее состав пополнится двумя новыми ракетными катерами - "Татарстан" и "Волгодонск", а также тремя десантными кораблями.

ВМФ планирует увеличить протяженность причалов в Махачкале, что позволит иметь в составе флотилии два соединения, базирующихся в Астрахани и Махачкале, указал Высоцкий.

По его словам, флотилия полностью обеспечивает безопасность хозяйственной деятельности отечественных компаний на Каспии, такое положение дел сохранится и впредь.

 

Россия приветствует принятие Совбезом ООН резолюции по пиратству у берегов Сомали

Российские власти назвали значительным шагом одобрение Советом Безопасности ООН резолюции по борьбе с пиратством у берегов Сомали. Соответствующее заявление сделал  постоянный представитель России при ООН Виталий Чуркин.

"Позвольте выразить благодарность всем членам Совета за сотрудничество, поддержку и за проявленную ими волю к достижению компромисса", - приводит слова Чуркина "Интерфакс".

Он отметил, что ситуация с пиратством у берегов Сомали продолжает ухудшаться и требует от международного сообщества принятия качественно новых мер в борьбе с этим злом.

11апреля члены Совета Безопасности единогласно приняли резолюцию о борьбе с пиратством у берегов Сомали. Ее спонсорами выступили несколько стран, включая Россию и Украину.

«Для России важно, что особый упор в резолюции сделан на борьбе с безнаказанностью пиратов. Поручение Генеральному секретарю доложить Совету о практических аспектах учреждения антипиратских национальных судов в Сомали и специализированного сомалийского антипиратского суда с международным компонентом на территории третьего государства - первый практический шаг в направлении создания эффективного судебного механизма, способного обеспечить реальное и надежное решение проблемы привлечения пиратов к ответственности», заявил В.Чуркин

 

СУДОСТРОЕНИЕ

Модернизируемый в России авианосец "Викрамадитья" в конце года выйдет в море

На модернизируемом в Северодвинске авианосце "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков") индийских ВМС выполнен большой объем работ, его ходовые испытания состоятся в декабре текущего года, сообщил представитель Севмашпредприятия (Севмаш, Северодвинск, Архангельская область) Александр Холодов.

"Мы планируем в декабре выйти (на авианосце) в море и проверить его ходовые качества", - сказал Холодов на выставке "Высокие технологии 21 века" в Москве.

По его словам, в ходе ремонта и модернизации авианосца объем работ был существенно увеличен. Первоначально планировалось капитально отремонтировать взлетную палубу, ангары, подъемники, но затем выяснилось, что требуется замена 100% кабелей. "Мы выгрузили все с корабля, очистили все внутренние отсеки, а их более 3,5 тысячи. Заменили внутреннюю обшивку, приварили новые крепления для кабелей. По сути это новый корабль", - сказал представитель Севмаша.

 

На Олимпиаде в Сочи будут барражировать татарстанские суда

22 апреля 2011 г. на долгие годы войдет в историю Зеленодольского судостроительного завода имени Горького. В торжественной обстановке прошла закладка сразу двух судов: скоростного пассажирского теплохода нового поколения А145 (второго из серии), который в феврале 2014 года будет обслуживать туристов на Олимпийских играх в Сочи, и головного танкера проекта RST смешанного плавания «река-море».

Проект А145, созданный на базе интеграции современных конструкторских решений в области авиации и судостроения, является инновационным проектом России в сфере скоростных морских перевозок. Данные суда имеют современный облик, отвечающий требованиям к безопасности судовождения, и соответствует международным стандартам в области экологии.

«Президент Татарстана Рустам Минниханов пообещал премьер-министру РФ Владимиру Путину, что этот лайнер будет барражировать просторы Черного моря во время Олимпиады в Сочи», - сказал на церемонии первый заместитель директора ОАО «Зеленодольский завод имени Горького» Александр Карпов. Опробуют лайнер уже в сентябре этого года. Стоимость данного судна – 8 миллионов долларов.

Второе заложенное сегодня судно - танкер проекта RST смешанного плавания «река-море» длинной 140 и шириной 16,6 метра предназначен, в первую очередь, для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов на экспорт. Его стоимость приближается к 17 миллионам долларов. Танкер встанет на воду в мае 2012 года.

 

На "Судоверфи Дон-Кассенс" началось строительство нефтеналивного танкера для "АзовТрансТерминала

В Ростовской области на "Судоверфи Дон-Кассенс" (совместное российско-германское предприятие) состоялась торжественная церемония закладки секции нефтеналивного судна проекта RST05.

Танкер будет построен по заказу компании ООО "АзовТрансТерминал". Разработчиком проекта RST05 выступает Морское Инженерное Бюро.

Судно проекта RST05 строится на класс Российского Речного Регистра  М-СП 3,5 А. Суда данного проекта предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза. Сдача судна ожидается в 2012 году

 

Р.Троценко: рост заказов в российском судостроении продолжится

На собрании Ассоциации судоходных компаний (АСК) президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман  Троценко подробно  рассказал об отечественном судостроении. Пятый номер газеты «Морские вести России» опубликовал его выступление.

«Все судоверфи, которые демонстрировали хоть какую-то способность к строительству флота,  получили заказы. Полностью закружен завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород), с высокой долей загрузки работают Окская судоверфь (Нижегородская область), судостроительный завод «Лотос» (Астраханская область), «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск), Невский судостроительно-судоремонтный завод (Ленобласть), а также судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край)», Это первые ростки, которые начали  пробиваться с 1992-93 года - заказы на новый флот».

«Мы ожидаем, что рост заказов в российском судостроении продолжится. Это существенное отличие водного транспорта от морской составляющей. Морское судостроение будет кочевать в сторону Китая и Кореи, потому что мы видим тенденцию в сторону увеличения тоннажности. Конечно, Россия в этом тоннаже преимуществ не имеет, но если говорить, о структуре затрат на суда до 15 тысяч тонн, то российское судостроение вполне конкурентоспособно».

«Судостроительный процесс  очень капиталоёмкий и не у всех компаний есть средства на это. Мы должны сказать, что ставки в банках стали более доступными. Сегодня региональные сбербанки рассматривают заявки под 9-11 процентов годовых под строительство тоннажа. Нам удалось сохранить действие субсидии со стороны  Министерства промышленности и торговли РФ по возврату части процентных ставок затраченных на строительство судов на российских верфях.  На сегодняшний день  2/3 ставки возвращаются Минпромторгом. Вы легко можете подсчитать, что даже если вы маленькая компания, с плохой кредитной историей и вам Сбербанк дал под 12% годовых,  хуже условий я  не слышал,  в любом  случае для вас это превращается в ставку 4 процента годовых по кредиту».

 

ПОРТЫ

В перегрузочном комплексе "Юг-2" порта Усть-Луга открыты два новых причала (Ленобласть)

В морском торговом порту Усть-Луга (Ленинградская область) открылись два причала на территории многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2". Как сообщили  в пресс-службе ОАО "Компания Усть-Луга", участие в открытии причалов принял министр регионального развития РФ Виктор Басаргин.

Общий объем средств, инвестированных в проект по строительству и эксплуатации комплекса "Юг-2" в 2010 году, составил почти 8,5 млрд. рублей, из которых 6,5 млрд рублей - частные и привлеченные средства ОАО "Компания Усть-Луга", и 1,9 млрд рублей - средства Инвестиционного фонда РФ.

 

Годовое общее собрание акционеров ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" состоится 10 июня

Годовое общее собрание акционеров ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" состоится 10 июня 2011 г. и пройдет по стандартной повестке. Как говорится в официальных материалах компании, соответствующее решение было принято на заседании совета директоров общества.

В частности, акционерам предстоит утвердить годовой отчет ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" и избрать новый состав совета директоров. Также в повестку дня включен вопрос о выплате дивидендов по итогам 2010 г.

 

Новороссийский порт потерял на зерне, но все-таки увеличил прибыль

Новороссийский морской торговый порт отчитался об итогах работы за 2010 год. Компания сократила выручку почти на 6%, до $635 млн, из-за государственного запрета на экспорт зерна. Тем не менее, порт по-прежнему демонстрирует одни из самых высоких в транспортной отрасли показателей рентабельности.

ОАО «Новороссийский морской торговый порт» (НМТП) опубликовало отчет по МСФО за 2010 год. Согласно документу, порт в прошлом году сократил объем выручки на 5,9%, до $635,3 млн. Это коррелирует с обнародованными ранее операционными итогами — снижением в 2010 году грузооборота на 5,7%, до 81 млн тонн.

Однако, несмотря на увеличение себестоимости услуг на 2,5%, до $242 млн (при условии снижения их общего объема), компании удалось продемонстрировать прибыль. Она даже выросла на 2,5%, до $258,4 млн. Рост объясняется увеличением выручки от оказания дополнительных услуг — хранения, экспедирования, оформления таможенной документации, ремонта судов. Кроме того, на показатель чистой прибыли повлияло и сокращение потерь от курсовых разниц, на которых в 2009 году порт потерял $25,3 млн, а в 2010 году — вдвое меньше.

 

На Юге России появится новый сухогрузный порт

В Южном федеральном округе будет построен новый морской порт Тамань, который призван существенно изменить направление грузопотоков в регионе.

Вопросы реализации этого проекта рассматривались на заседании совета государственных администраций морского и речного транспорта Росморречфлота, которое прошло в Ростове-на-Дону. Глава Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко назвал строительство нового порта одним из самых перспективных в программе модернизации транспортной системы России.

Необходимость появление нового грузового района в Тамани обусловлена тем, что нынешние структура отправления и получения грузов в ЮФО невыгодна отечественных компаниям. А выгодна украинским. Большая часть российских товаров и грузов, отправляемых из портов ЮФО в Европу, обслуживается на украинской территории.

Из-за малой пропускной способности железных дорог в южном регионе, отсутствия достаточных перегрузочно-логистических и портовых мощностей Россия ежегодно теряет миллиарды рублей. По словам министра транспорта Ростовской области Дживана Вартаняна, значительная часть российского угля отгружается не на Дону или Кубани, а в украинском Мариуполе. Только в прошлом году около 34 миллионов тонн экспортных грузов из-за отсутствия надлежащей инфраструктуры на юге России ушло в украинские порты.

Расширение мощностей Тамани позволит увеличить объем перевалки грузов в 2020 году до 66 миллионов тонн грузов, что вкупе с мощностями портов Новороссийска и Туапсе (до 120 миллионов тонн) может полностью "привязать" грузоотправителям к российским причалам.

 

Порт Усть-Луга в 2011 году рассчитывает увеличить грузооборот нефти до 7-8 млн т

Комплекс наливных грузов порта Усть-Луга, введенный в эксплуатацию в начале 2011 года, рассчитывает в этом году довести грузооборот нефти до 7-8 миллионов тонн, сообщил в пятницу журналистам председатель совета директоров ОАО "Компания Усть-Луга" Валерий Израйлит.

Он отметил, что с начала года комплекс работает в тестовом режиме и наращивает объемы грузооборота.

 

Структура В.Лисина стала владельцем 25-процентного госпакета в Туапсинском морском торговом порту.

"Фирма "Нафта (Т)" (структура Universal Cargo Logistics Holding, UCLH, предпринимателя Владимира Лисина) приобрело блокпакет ОАО "Туапсинский морской торговый порт" (ТМТП). Как говорится в сообщении порта, "Нафта (Т)", ранее не являвшаяся акционером ТМТП, приобрела 25,0006% обыкновенных акций порта.

Таким образом, с учетом ранее имеющейся доли в ТМТП (65,06%) холдинг В.Лисина стал владельцем более 90% акций порта.

Напомним, в марте 2011г. ООО "Нафта (Т)" было признано победителем аукциона по продаже госпакета ТМТП, проводимого Федеральным агентством по управлению государственным имуществом. Цена пакета была зафиксирована на начальном уровне - 1 млрд 612 млн 109 тыс. руб.

ОАО "Туапсинский морской торговый порт" является основным оператором морского порта Туапсе, входит в пятерку крупнейших в РФ. Его общий грузооборот превышает 20 млн т грузов в год. Основным акционером ОАО "ТМТП" (90,06%)является UCLH.

 

Туапсинский порт направил более 5 млн рублей на социальные программы

За 3 месяца 2011 года на реализацию социальных программ ОАО «Туапсинский морской торговый порт» направлено более 5 млн рублей.

Около 3,5 млн рублей перечислено на финансирование дополнительного пенсионного обеспечения ветеранов порта и оказание материальной помощи сотрудникам и их семьям, а также на добровольное медицинское страхование пенсионеров и детей сотрудников порта. На реализацию спортивных мероприятий в первом квартале 2011 года компания направила более 330 тыс. руб.

 

ТРАНЗИТНЫЕ КОРИДОРЫ

Сможет ли Транссиб конкурировать с ТРАСЕКА?

Тема первого номера журнала «Морские порты»: рынок логистических услуг.

О его состоянии рассказал президент Евро-Азиатской ассоциации логистической ассоциации Николай Титюхин. «Мы наблюдаем серьезную активизацию Казахстана, Туркмении, через которую проходит транспортный коридор ТРАСЕКА. Туркмения, например, закупила в Китае 350 тепловозов. Это означает, что на отрезке ТРАСЕКА Китай – Киргизия -Туркмения и далее до порта Туркменбаши на Каспии открывается альтернативный Транссибу транзитный коридор. Мы сможем составить конкуренцию ТРАСЕКА только при одном условии – если не затянем реализацию своего проекта на 10-15 лет».

 

Ч.Измайлов: МТК «Север-Юг» к закону не придерешься, но нужны и инструкции

О международном транспортном коридоре Север-Юг, о его состоянии, юридическом оформлении и законодательной базе, о перспективах развития инфраструктуры в интервью журналу «Морские порты» №2 рассказал председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания государств-участников СНГ Чингиз Измайлов.

Международные транспортные коридоры (МТК) наиболее удобны для традиционного товародвижения, возить по ним грузы рациональнее. Имеет смысл развивать именно эти артерии, не распыляя средства на создание других путей. МТК призваны обеспечить пользователям хорошую инфраструктуру, сервис, информационное обслуживание, быстрое прохождение  таможенных, пограничных, санитарных и других процедур. Документы в рамках МТК унифицированы.

Раньше, например, когда фура следовала из Европы в Казахстан, ее приходилось взвешивать при въезде в каждую страну. Но недавно правительства стран СНГ договорились, что взвешивание грузовых автомобилей будет происходить один раз в Белоруссии.

В целом к закону о МТК «Север-Юг сегодня не придерешься. Но на основе нормативных документов надо издавать ведомственные инструкции. Писать их, по сути, некому: «аппарат» завален бумагами, работает много молодежи, у которой мало опыта, а инструкции должны быть апробированы, пройти проверку временем. То есть нормы, законы у нас есть, и их достаточно, а на нижнем уровне начинаются проблемы.

 

ПРИВАТИЗАЦИЯ

В конце мая на аукцион ФАУГИ будет выставлен госпакет акций СМП

23 мая 2011 года, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (ФАУГИ) проводит аукцион по продаже акций ОАО «Северное морское пароходство» (сокращённое наименование ОАО «СМП»), говорится в сообщении ФАУГИ. Общее количество и категории выставляемых на аукцион акций – 191 571 обыкновенная именная акция в бездокументарной форме, что составляет 20% от уставного капитала ОАО «Северное морское пароходство». Начальная цена акций – 281 000 000 рублей.

Напомним, что ранее «Росимуществом» уже был проведён один аукцион по продаже пакета акций ОАО «Северное морское пароходство», который не состоялся по причине отсутствия заявок от претендентов на приобретение акций.

Росимущество выставляет на аукцион 25,5% акций ОАО "Мурманское морское пароходство"

 

Росимущество выставляет на аукцион федеральный пакет обыкновенных акций ОАО "Мурманское морское пароходство" в размере 25,5% уставного капитала.

Объявление об этом опубликовано в официальном бюллетене Росимущества "Государственное имущество". Уставный капитал ОАО составляет 943 тыс. 454 руб. и разделен на 943 тыс. 454 обыкновенные акции номинальной стоимостью 1 руб. каждая. Реестродержателем является архангельский филиал ЗАО "Регистраторское общество "Статус".

На аукцион выставляются 240 тыс. 581 акция. Начальная цена пакета акций установлена в размере 958 млн руб. Шаг аукциона (величина повышения начальной цены) – 10 млн руб.

 

Росимущество продает дальневосточные транспортные активы

Федеральное агентство объявило о проведении аукционов по продаже "Амурского пароходство" и "Ванинского морского торгового порта". Всего на продажу выставлено 25,5% уставного капитала пароходства (стартовая цена лота - 255,662 млн. руб.) и 55% капитала порта, по начальной цене в 934,125 млн. руб. Итоги обоих конкурсов будут подведены 19 мая.

ОАО "Амурское пароходство" входит в холдинг Russian Forest Products (RFP) Group и занимается перевозками пассажиров и грузов речным и морским транспортом на территории Амурской области, ЕАО, в Хабаровском крае, а также в страны АТР. Годовой пассажирооборот компании составляет более 900 тыс. чел., грузооборот - порядка 1,3 млн. т. В 2007 году правительство Хабаровского края продало принадлежавшие ему 32,1% акций компании ООО "Амурский центр лесозаготовительной техники", учрежденному кипрской Trademast Ltd. (партнеру пароходства по лесоэкспорту из ОАО "Дальлеспром"), тогда стартовая цена пакета составляла 200 млн. руб.

ОАО "Ванинский морской торговый порт" - крупнейший стивидор Хабаровского края. В 2010 году грузооборот порта составил чуть более 6 млн т. Основные номенклатуры, с которыми работал порт - глинозем (перевалка достигла 1,2 млн. т), лесные грузы (1,1 млн. т), экспортный уголь (1,3 млн. т). Контейнерооборот компании достиг 12 тыс. TEU, чистая прибыль по итогам года составила 82 млн. руб. Более 20% акций порта контролирует "Русал".

 

СОВЕТУЕМ ПРОЧИТАТЬ:

Морская деятельность России: стратегия развития.

В нашей стране задачи важнейших социальных, политических и экономических преобразований для создания условий безопасного развития определяется национальными приоритетами.  Статья доктора военных наук, директора Центра научного сопровождения морской коллегии ГНИУ «Совет по изучению производительных сил»  Валентина Синецкого в газете «Морские вести России» №4

 

О логистике шутя и серьезно, или состояние логистической отрасли в России после кризиса.

Статья профессора кафедры управления транспортными системами и логистики Государственной морской академии им. адмирала С.О. Макарова Александра Кузнецова. «Теорию логистики легче понять, чем воплотить в жизнь, пишет автор, Логистика  как наука считает, «что дьявол сидит в деталях». Если ваш груз не был доставлен вовремя, скорее всего, вас не утешит, что 95%  звеньев цепи сработали отлично, а причиной явилась плохая работа всего лишь оставшихся 5%... Самое обидное, что в отечественной логистике действует странный закон инверсии: функционирование самых неэффективно  работающих элементов невозможно улучшить инвестициями. Журнал «Морские порты» №1

 

К вопросу взимания НДС с экспедиторских компаний.

Многие экспедиторские компании понимают договор транспортной экспедиции как соглашение об оказании посреднических услуг. Такой подход к деятельности экспедитора кардинально не верен. Договор транспортной экспертизы не относится к посредническим, а является самостоятельным договором о в ряду других о возмездном оказании услуг. Журнал «Международный экспедитор» №1

 

Транспортное экспедирование и логистика.

Прошлое, настоящее, будущее. Большую роль в развитии транспортного экспедирования сыграли всемирно известные «шелковые» и «соляные» торговые пути из Азии в Средиземноморский бассейн. Аналитический материл советника АРЭ Валентина Балалаева журнале «Международный экспедитор» №1.

 

Почем контейнер из Китая?

Своим мнением о нехватке контейнеров делится руководитель российской компании U-Trans, United China Logistic Эдуард Коновалов. «Международный экспедитор» №1

 

МТК «Запад-Восток»: Правовой аспект международного транзита.

Статья генерального секретаря международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» Геннадия Бессонова. «Занимая более 30% территории евразийского континента и располагая высокоразвитой транспортной системой, Россия объективно является естественным мостом, обеспечивающим транзитные связи между Европой и  Восточной Азией. «Морские порты» №2

 

Таможенные упрощения при таможенном транзите.

Таможенный транзит перестанет быть препятствием для применения специальных транспортных процедур таможенного оформления. Почему трудно внедряется институт уполномоченных экономических операторов? Точка зрения старшего менеджера таможенной и внешнеторговой практики компании «Эрнст энд Янг» Дмитрия Майорова. «Морские порты» №2

 

Камчатка: хаб для Севморпути.

Вожможно ли в самом дальнем регионе России построить порт-хаб для обеспечения перевозок по Северному морскому пути. «Морские порты» №2

 

Новое время – новые решения.

Инновации при строительстве транспортной магистрали в Южной Корее между г. Пусан и о. Годже. Материал Михаила Мореходова о развитие транспортной инфраструктуры в этой азиатской стране, которая занимает 11 место в мире по протяженности автомобильных дорог. «Морские порты» №2

 

Как выжить речнику.

Основой любого вида транспорта является состояние грузовой базы. Речной транспорт проигрывает из-за сезонности и ограниченного навигационного периода. Размышления президента Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Александра Зайцева. «Морские вести России» №5

 

Сохранить традиции качества образования.

Демографическая ситуация в РФ и преобразования в системе высшего профессионального образования ставят перед ВУЗами немало вопросов. Статья ректора Московской государственной академии водного транспорта (МГАВТ) Владимира Костина. «Морские вести России» №5.

 

В бюллетени использована собственная информация издательства, сообщения Интерфакс, ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», РБК, сайта радиокомпании «Голос России», портала губернатора Астраханской области, сообщения информационных сайтов компаний

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 


Возврат к списку