- Морские вести России

Бюллетень новостей №4

Издательство

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

www.morvesti.ru

представляет 4-й номер

 

БЮЛЛЕТЕНЯ НОВОСТЕЙ

 

Главные темы:

-        Планируется  5 походов отрядов кораблей ВМФ РФ в Аденский залив–Контр-адмирал А. Штукатуров

-        Обновление ледокольного флота Финского залива в ближайшие 15 лет потребует 60 млрд руб

-        Структурные изменения в филиальной сети ФГУП «Росморпорт»

-        ВЭБ в I полугодии предоставит ОСК кредит для строительства верфи на Дальнем Востоке

 

БЕЗОПАСНОСТЬ МОРЕПЛАВАНИЯ

Минтранс утвердил требования по безопасности к портам и судам

Министерство транспорта РФ утвердило требования по обеспечению безопасности для объектов транспортных инфраструктуры и средств морского и речного транспорта, говорится в соответствующем приказе ведомства. Минтранс определил систему мер для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта "от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства", которые должны предпринимать сотрудники объектов инфраструктуры и транспорта.

Согласно приказу, каждый субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности и его заместителей на морских терминалах и судах, образовать подразделения для обеспечения безопасности, включая группы быстрого реагирования, принять инструкцию о пропускном и внутриобъектовом режиме, поставить контрольно-пропускные пункты, оснащенные необходимой досмотровой техникой и т.д. Также Минтранс утвердил порядок проведения внутриобъектовых осмотров, его параметры и сроки.

 

Планируется  5 походов отрядов кораблей ВМФ РФ в Аденский залив – Контр-адмирал А. Штукатуров

Проблема пиратства в районе Аденского залива приобретает все более серьёзный характер. Об участии в антипиратских акциях ВМФ России, о возможных путях международно-правового решения проблемы в  газете «Морские вести России» рассказал контр-адмирал Александр Штукатуров.

«На начало 2011 г. достигнут максимум в количественном показателе захваченных судов и моряков – 28 и 633 соответственно. Это связано с расширением использования практики захваченных судов в качестве «судов-маток». Главному командованию ВМФ РФ и руководству международных операций  известны районы плавания «судов-маток», наименования судов, используемых пиратами. Но это не дает возможность организовать эффективное уничтожение пиратов. При приближении военного корабля к «судну-матке», пираты угрожают расправиться с  экипажем «судна-матки» и тем самым вынуждают командира военного корабля отказаться от активных действий по защите гражданского судна и атаке «судна-матки», сказал, в частности,  контр-адмирал Александр Штукатуров.

ВМФ России выполняет задачу защиты российского морского судоходства в районе Аденского залива и побережья Сомали  в соответствии с поручением Президента России от 3 сентября 2008 г. Опыт показал, что для борьбы с пиратством наиболее целесообразно применять корабли, предназначенные для действий в дальней и океанских зонах и имеющие на вооружение вертолетный комплекс. Основной способ действий российских кораблей – это сопровождение караванов судов по заданному маршруту. Российский коридор безопасности по своей протяженности значительно превышает как коридор безопасности многонациональных сил,  так и коридоры безопасности государств, ведущих борьбу по национальным планам. Захватов сопровождаемых судов в российском коридоре безопасности не было, что нельзя сказать о международном коридоре, где применяется другой метод защиты – патрулирование районов. Было  несколько удачных отражений пиратских нападений и задержаний членов группировок. С 24 декабря 2010 г. эти задачи выполняет корабль «Адмирал Виноградов». Он  уже сопроводил 52 судна под флагом иностранных государств и 22 судна с российскими гражданами на борту. В 2011 г.  планируется около 5 походов отрядов кораблей Северного и Тихоокеанского флота  ВМФ РФ.

«Основной проблемой остается нерешенность вопроса о механизме  уголовного преследования задержанных лиц. Её решением может стать создание международной судебной инстанции для привлечения к ответственности за пиратство, заключение двусторонних соглашений с государствами региона. Учреждение международного пиратского механизма может быть осуществлено путем принятия резолюции Совбеза ООН в соответствии с главой VII Устава ООН. Эта проблема сейчас обсуждается в рамках Контактной группы  n 2 при ООН. В заседаниях принимают участие представители Главного командования ВМФ России», подчеркнул контр-адмирал Александр Штукатуров.

 

Специальное подразделение для борьбы с пиратами создается в России

Командование Дальней зоны по защите судоходства в Индийском океане появится к 2013 году. Как сообщают в Главном штабе ВМФ, основу нового объединения составит группировка кораблей Черноморского флота.

Пиратство сегодня - это хорошо организованный международный бизнес, убеждены эксперты. В пользу такой точки зрения говорит и то, что бандиты получают точные данные о маршруте судна, выслеживают его – что было бы невозможно без спутниковых систем, самой современной техники и соответствующих навыков.

В компании "Совкомфлот" считают, что проблему пиратства сильно недооценивают. По данным российского судовладельца, действия бандитов в Аденском заливе и районе Африканского Рога обходятся мировой экономике ежегодно более чем в 12 миллиардов долларов. Только за первые два месяца 2011 года возле сомалийских берегов зафиксировано 87 нападений, захвачено 13 судов. В плен за это время попали более 200 человек. А всего ожидают выкупа более 700 членов экипажей судов.

 

ВЛАСТЬ

Обновление ледокольного флота Финского залива в ближайшие 15 лет потребует 60 млрд руб. - Росморпорт

Для ритмичной эксплуатации существующих и строящихся портов Финского залива в ближайшие 15 лет необходимо затратить более 60 млрд рублей на обновление ледокольного флота, сообщил  генеральный директор ФГУП "Росморпорт" Игорь Русу.

В частности, в период до 2020 года необходимо построить не менее 5 линейных ледоколов. Кроме того, в течение 15 лет требуется заменить минимум 10 портовых ледоколов, срок эксплуатации которых истекает.

"Несмотря на погодные условия, с которыми порты Северо-Запада столкнулись в этом году, мы обязаны обеспечить нормальную работу морских портов. Вынужденные простои судов обходятся и грузовладельцу и государству слишком дорого. Вот почему возрастает необходимость ускорения реализации программы обновления российского ледокольного флота", - подчеркнул И.Русу.

 

Водный транспорт в ожидании подъема

Об этом  глава Росморречфлота Александр Давыденко заявил в своем докладе на совете своей организации, который проходил 4 марта в Москве в Академии водного транспорта.

«В 2010 г. перед нами стояла задача определения приоритетов развития. Продвижение проектов, в первую очередь социальной направленности, при условии обеспечения эффективности бюджетных расходов и сохранения темпов инновационного развития и модернизации. Мы контролировали число рабочих мест в отрасли», цитирует главу Росморречфлота журнал «Морские порты».

В 2010 г. стартовала ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 г.г.» (подпрограммы «Морской транспорт» и «Внутренний вод транспорт») и комплексная программа обеспечения безопасности на транспорте.

«Морской флот пополнился 15 новыми транспортными судами общим дедвейтом около 1,4 млн т, из которых 5 судов зарегистрированы под российским флагом. В 2011 г. ожидается ввод в эксплуатацию еще 15 морских судов дедвейтом до 1 млн т. Общее количество судов морского транспортного флота контролируемого Россией, увеличилось на 8% и на начало 2011 г. составило 1483 ед. общим дедвейтом 19,2 млн т.»

«В Российском международном реестре числится 352 судна общим тоннажом более 1,5 млн т. Наша задача – усилить работу над вторым международным реестром, чтобы сделать более привлекательным российский флаг. С этой целью разработан и согласован проект закона «О поддержке отечественного судостроения и судоходства», который в ближайшее время будет внесен на рассмотрение в Государственную думу», отметил А.Давыденко.

Высокую оценку работе коллектива Росморречфлота дал присутствующий на совете министр транспорта Игорь Левитин.

 

Инвестиции в порт Усть-Луга составили 90 млрд рублей - Сергей Иванов

Инвестиции в порт "Усть-Луга" с начала строительства составили 90 млрд рублей, об этом заявил в ходе рабочего совещания в порту Усть-Луга заместитель председателя правительства России Сергей Иванов.

По его словам, из этой суммы частные инвестиции составили 65 млрд рублей.

Портовому комплексу еще предстоит развиваться, и с учетом строительства транспортной инфраструктуры инвестиции составят сотни миллиардов рублей, отметил С.Иванов.

Он подчеркнул, что в порту Усть-Луга есть масса нерешенных проблем, связанных с транспортными подходами, которые необходимо решать, поскольку «развитие этого порта позволит нам обеспечить транспортную независимость и отказаться от использования портовых мощностей в других государствах».

 

Дума упростила пограничные процедуры для рыболовецких судов РФ

Госдума РФ на заседании в среду приняла в третьем чтении закон об упрощении пограничных процедур для российских рыболовецких судов. Соответствующие изменения в ряд законов вносятся по предложению правительства РФ.

Закон касается российских судов рыбопромыслового флота, осуществляющих рыболовство в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе РФ.

Документом предусматривается, что в случаях, когда из-за плохой погоды невозможно осуществить перегрузку улова, суда могут сделать это в районах укрытия во внутренних морских водах РФ и в территориальном море РФ без прохождения пограничного и других видов контроля в порядке, определяемом правительством РФ.

 

Главным событием 2010 г. стало крупномасштабное строительство нового флота - С.Иванов

Об этом, в частности, сказал в своем выступлении, на  итоговом заседании Министерства транспорта РФ вице-премьер Сергей Иванов, говоря о морских и речных перевозках. В прошлом году были построены такие уникальные танкеры для «Совкомфлота» как «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров», сообщает информационная служба «Морских вестей России».

Говоря о взаимодействия ОСК и Минтранса, С.Иванов подчеркнул, что они должны действовать сообща, так как судовладельцы также заинтересованы в строительстве новых судов. Как значимое событие определил С.Иванов практически завершаемое определение границ морских портов РФ.

Министр транспорта Игорь Левитин в своем выступлении отметил, что если несколько лет назад  не было ни одного морского порта, который имел бы границы, то на сегодняшний день границы установлены для 58 из 64 морских портов. И.Левитин обратился к С.Иванову, который является и  председателем Морской коллеги при правительстве России, с предложением рассмотреть на очередной коллегии вопрос о закреплении за государством функции по обеспечению лоцманской проводки судов.

Министерство транспорта считает необходимым расширить и ускорить программу строительство ледокольного флота и готово в ближайшее время направить свои предложения по этому вопросу в правительство, сказал И.Левитин.

 

Госдума ратифицировала договор с Норвегией по Баренцеву морю

Нижняя палата российского парламента ратифицировала договор Москвы и Осло по разграничению морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане.

Договор, который Россия и Норвегия подписали в сентябре 2010 года в Мурманске, был внесен на рассмотрение в нижнюю палату парламента 10 февраля президентом РФ. По сути, документ завершает 40-летний процесс по разделению исключительных экономических зон и континентального шельфа двух государств.

Новое соглашение устанавливает четкие границы суверенных прав и юрисдикции России и Норвегии, предусматривает продолжение двустороннего сотрудничества в сфере рыболовства, определяет режим совместной эксплуатации трансграничных месторождений углеводородов, говорится в пояснительной записке к документу.

Договор позволит странам после 30-летнего моратория беспрепятственно осваивать нефтегазовые месторождения арктического континентального шельфа на территории в 175 тысяч квадратных километров. В целом, в материковой части Арктики могут располагаться около 13% неразведанных мировых запасов нефти и 30% запасов газа.

Как заявил глава делегации Роман Колодкин на переговорах с Норвегией, соглашение отвечает прежде всего интересам России, которой отходит большая часть спорной «серой» зоны – чуть более 860 тыс. квадратных километров, Норвегия получит около 510 тысяч квадратных километров. «Разграничение рассматривается как справедливое обеими сторонами», – сказал дипломат, оговорившись, что документ, однако, не снимает разногласий по принадлежности морских пространств в районе Шпицбергена. Колодкин также пояснил, что договор включает подробные положения не только о разграничении пространств, но и о сотрудничестве в области добычи углеводородов. Это касается тех месторождений, которые пересекает линия разграничения. «Эти месторождения объединяются, эксплуатируются сторонами совместно, назначается единый оператор», – отметил он.

 

Структурные изменения в филиальной сети ФГУП «Росморпорт»

22 марта 2011 года в рамках реорганизации системы управления ФГУП «Росморпорт» по бассейновому принципу созданы Северо-Западный и Азово-Черноморский бассейновые филиалы, говорится в сообщении пресс-службы Росморпорт.

До 1 июня 2011 года к Северо-Западному бассейновому филиалу будут полностью присоединены Санкт-Петербургский, Усть-Лужский, Выборгско-Высоцкий и Калининградский филиалы предприятия, а в состав Азово-Черноморского бассейнового филиала войдут Новороссийский, Ейский, Таманский и Туапсинский филиалы ФГУП «Росморпорт».

Укрупненные филиалы создаются для оптимизации системы управления предприятия. Эти изменения направлены, прежде всего, на снижение расходов по содержанию управленческого аппарата, на повышение эффективности использования материально-технических ресурсов и оптимизацию управления производственными активами.

 

Об открытии навигации 2011 года

Распоряжением Федерального агентства морского и речного транспорта от 21.02.2011 года № АД-29-р утверждена «Программа категорий средств навигационного оборудования и сроков их работы, гарантированных габаритов судовых ходов, а также сроков работы судоходных гидротехнических сооружений в навигации 2011-2013 годов», говорится в сообщении Росморречфлота.

Для подготовки к открытию навигации завершаются работы по судоремонту, заготовке и ремонту навигационных знаков, корректировке схем и карт внутренних водных путей.

Гидротехнические сооружения и технический флот приводятся в техническую готовность.

Сроки открытия навигации, указанные в Программе, являются ориентировочными, рассчитанными по данным многолетних гидрометеорологических наблюдений с учетом проведения капитальных работ и реконструкции.

Конкретные даты открытия навигации  зависят от сроков очищения судовых ходов ото льда.

 

СЕВЕРНЫЙ МОРСКОЙ ПУТЬ

Совкомфлот собирается отправить танкер по Севморпути в мае

ОАО "Совкомфлот" собирается отправить первый танкер в 2011 году по Северному морскому пути в мае текущего года, сообщил журналистам первый замгендиректора пароходства Евгений Амбросов.

По его словам, май - самый тяжелый ледокольный период в этом регионе. Тем не менее, компания хочет расширить рамки навигации и начать судоходство в этом месяце. Всего "Совкомфлот" планирует в 2011 году отправить по Севморпути 4 танкера. Первый из них - "Кирилл Лавров", построенный в прошлом году ОАО "Объединенная судостроительная корпорация".

Е.Амбросов отметил, что преимущественно по этому маршруту танкеры компании в текущем году будут перевозить грузы ОАО "НОВАТЭК". Переговоры ведутся с PetroChina, также интерес проявляют другие грузоотправители

 

Арктические научные суда оснастят современной техникой

Для оснащения российских научно-исследовательских судов, работающих в Арктике, современным оборудованием выделены дополнительные финансовые средства, сообщил 16 марта вице-премьер Сергей Иванов в ходе выступления на «правительственном часе» в Совете Федерации.

«Чтобы оснастить современным оборудованием наши научно-исследовательские суда, выделили дополнительные финансовые средства в прошлую летнюю навигацию, в эту и в будущую», - сказал Иванов. По его словам, российскими судами будут осуществлены в Арктике очень серьезные научные изыскания, доказывающие характер геологических пород хребта Ломоносова и Менделеева. «Я думаю, вы все понимаете, для чего это нужно», - сказал С.Иванов.

В последние годы Россия предприняла ряд мер, чтобы доказать континентальную природу хребта Ломоносова и поднятия Менделеева и их принадлежность к окраине Восточной Сибири, чтобы добиться расширения внешней границы в Арктике. Россия претендует на площадь около 1 млн кв. км Арктики.

В частности, с 10 июля по 2 августа 2007 года российские полярники во главе с Артуром Чилингаровым провели экспедицию «Арктика-2007» на Северном полюсе. Одно из главных ее достижений - первое в истории погружение на дно Северного Ледовитого океана на глубину более 4 тыс. метров. Погружение производилось в двух батискафах «Мир».

Одной из задач экспедиции было добыть со дна Северного Ледовитого океана образцы грунта - с хребта Ломоносова и поднятия Менделеева. Это было необходимо, чтобы доказать, что добытые образцы являются не океанической, а именно континентальной породой. По мнению экспертов, если это удастся сделать, то данный факт станет одним из аргументов в пользу того, что территория в районе хребта Ломоносова и поднятия Менделеева является продолжением российского континентального шельфа.

Результаты этих исследований планируется представить на рассмотрение Комиссии ООН по границам континентального шельфа в качестве дополнения к российской заявке на получение права разработки значительной территории в Северном Ледовитом океане. Эта заявка была подана еще в 2001 году.

 

СУДОСТРОЕНИЕ

ВЭБ в I полугодии предоставит ОСК кредит для строительства верфи на Дальнем Востоке

Внешэкономбанк (ВЭБ) предоставит ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) кредит в размере 1 млрд руб. на строительство верфи для СП с корейской компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) - "Звезда-DSME" в I полугодии 2011 года.

Об этом сообщил журналистам президент ОСК Роман Троценко. "Проект в городе Большой Камень будет кредитоваться ВЭБом. Сумма средств на I полугодие 2011-го. - 1 млрд руб. Всего общая стоимость проекта - 20 млрд руб.", - сказал он.

 

ОСК до конца 2011 г. готова купить 3-4 новых актива – Р. Троценко

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) до конца года готова купить 3-4 новых актива, а всего рассматривает 15 верфей в России и СНГ, рассказал президент ОСК Роман Троценко газете «Ведомости».

Покупки будут проводиться на заемные средства, отметил он. А главный ориентир по цене, которую готова заплатить ОСК, –  5-7 EBITDA либо дисконт в 70% к восстановительной стоимости активов, добавляет топ-менеджер. Предприятия должны соответствовать концепции развития ОСК: производить суда для разработки шельфа или класса «река — море». ОСК, по словам Р. Троценко, делает ставку на бум заказов подобных судов, ведь большая часть существующего флота сильно изношена. Оценка российского спроса на ближайшие 8-10 лет – 40 танкеров в год, отмечает он, а это свыше $720 млн ежегодной выручки для судостроителей.

Сейчас ОСК ведет переговоры о покупке двух предприятий холдинга UCL Владимира Лисина – Окской судоверфи и Невского судоремонтного завода, напоминает Троценко. Также корпорации интересны активы экс-сенатора Сергея Пугачева (входят в ОПК) – Балтийский завод, «Северная верфь» и ЦКБ «Айсберг», добавляет он. Но в первую очередь, по словам источника, близкого к ОСК, корпорации нужен контроль над предприятием «Красное Сормово». Сейчас верфь контролируется группой «Морские и нефтегазовые проекты» (МНП, 52,33% голосов, 39,25% капитала); у ОСК –  44,58% голосов на конец года (33,53% капитала).

 

Совфрахт-Совмортранс" ведет переговоры с ОСК о покупке серии судов класса "река-море"

Группа компаний "Совфрахт-Совмортранс" ведет переговоры с ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) о покупке серии судов класса "река-море", заявил генеральный директор группы Дмитрий Пурим.

"Мы хотим заказать для себя серию судов "река-море", с ОСК ведем переговоры, но не можем даже приблизиться к пониманию окупаемости", - сказал он. В собственности "Совфрахт-Совмортранса" находится одно судно. "Мы успели до кризиса продать свой флот. С тех пор мы осуществили только одно приобретение", - сказал Д.Пурим. "Наше ноу-хау - то, что мы не стремимся иметь все свое. Мы пришли к выводу, что нужно иметь только 30% своего актива, а остальное добирать на рынке, фрахтовать. Это относится и к судам, и к железнодорожному подвижному составу", - пояснил он.

По мнению генерального директора "Совфрахт-Совмортранса", в России необходимо заново выстраивать судостроительную отрасль "Это займет не год и не два - я думаю, что не меньше пяти лет", - считает он. Кроме того, Д.Пурим сообщил, что по итогам 2010г. группа отчитается по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО), и спустя 3-4 года начнет задумываться о публичности.

Группа компаний "Совфрахт-Совмортранс" основана в 1929 г. Одна из крупнейших транспортно-экспедиторских компаний России, оказывает услуги на территории России, в странах СНГ и дальнего зарубежья. Специализируется на железнодорожных и морских перевозках. Перевозит нефть и нефтепродукты, уголь, продукцию черной металлургии и др. Чистая прибыль "Совфрахт-Совмортранса" по итогам 2010 г. выросла на 7% по сравнению с 2009г. - до 220 млн руб. За 2010г. было обработано свыше 31 млн т грузов. В настоящее время группа владеет тремя портовыми стивидорными комплексами и пятью контейнерными терминалами. В собственном оперировании - более 12 тыс. единиц подвижного состава.

 

Все готовые работать судостроительные заводы России будут полностью загружены к середине 2011 года

Все готовые работать судостроительные заводы России будут полностью загружены к середине 2011 года. Об этом сказал президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) Роман Троценко, на общем собрании членов Ассоциации судоходных компаний (АСК), проходящем  в Москве, говорится в материале газеты «Морские вести России».

По словам Романа Троценко, вследствие этого можно ожидать очередей на заключение судостроительных контрактов, а также рост их стоимости. По его оценке, к концу 2012 года стоимость строительства судна в России может вырасти на 30% к уровню 2010 года.

Глава ОСК добавил, что среди судостроительных предприятий, работающих в сегменте строительства судов до 15 тыс. тонн дедвейта, полностью закружен завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород), с высокой долей загрузки работают Окская судоверфь (Нижегородская область), судостроительный завод «Лотос» (Астраханская область), «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск), Невский судостроительно-судоремонтный завод (Ленобласть), а также судостроительный завод в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край).

Роман Троценко считает, что рост заказов на строительство речных судов продолжится. Для ОСК сегмент строительства судов дедвейтом до 15 тыс. тонн является одним из приоритетных направлений работы, вторым после кораблестроения.

 

"Академик Трешников" спущен на воду на Адмиралтейских верфях

"Адмиралтейские верфи" спустили на воду научно-экспедиционное судно "Академик Трёшников" для Российской антарктической экспедиции.

Как отметил на церемонии спуска исполняющий обязанности гендиректора ОАО "Адмиралтейские верфи" Михаил Александров, в 2011 году продолжится работа по строительству судна, пройдут ходовые испытания, сдача заказчику запланирована на осень. Он также сообщил, что в настоящее время рассматривается вопрос строительства еще одного подобного судна.

Новое судно проекта 22280 строится на ОАО "Адмиралтейские верфи" по заказу Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и предназначен для обеспечения деятельности Российской антарктической экспедиции. В его задачи будет входить: доставка груза и замена персонала антарктических станций; проведение научно-исследовательских работ и изучение природных процессов и явлений в океане; вывоз отходов и мусора из Антарктики.

Спроектированное КБ "Балтсудопроект", с учетом многолетнего опыта эксплуатации судов условиях Антарктиды, НЭС "Академик Трёшников" обеспечит комфортные условия работы экипажа и экспедиции при температуре наружного воздуха до -40С. Для проведения оперативной обработки результатов океанографических исследований, зондирования атмосферы и других научных экспериментов на судне оборудуют восемь современных лабораторий.

 

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Грузооборот транспортно-логистического блока «Норникеля» в 2010 г. составил около 2,5 млн тонн

Грузооборот транспортно-логистического блока ОАО «ГМК «Норильский никель» в 2010 году составил около 2,5 млн тонн, из которых более 1 млн тонн приходится на перевозки по Северному морскому пути и около 1,5 млн тонн –  по реке Енисей.

Блок товарно-транспортной логистики обеспечивает перевозку всех грузов компании водным, железнодорожным, автомобильным, авиационным видами транспорта, отмечается в сообщении.

Арктический транспортный флот ГМК «Норильский никель» в составе пяти судов усиленного ледового класса грузоподъемностью 16 тыс. тонн обеспечивает круглогодичное регулярное сообщение между морскими портами Дудинка, Мурманск, Архангельск, Роттердам и Гамбург.

В 2010-м собственными судами компании выполнено 54 рейса, 12 прямых рейсов в порты Европы и 1 рейс в Юго-Восточную Азию. В планах на 2011–2012 гг. проведение модернизации флота: дооборудование арктических контейнеровозов грузовыми кранами, грузоподъемностью 40 тонн каждый, что позволит производить обработку судов без постановки к оборудованному причалу - на ледяном припае, на необорудованный берег, на рейде.

В дополнение к имеющимся морским судам компания осуществляет строительство арктического танкера. Срок завершения строительства и ввода танкера в эксплуатацию – конец 3 квартала текущего года.

 

Третья стивидорная компания присоединилась к ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»

В связи с реорганизацией путем присоединения к ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (ОАО «МП СПб»), ЗАО «Третья стивидорная компания» (ЗАО «ТСК») прекратила свою деятельность. Соответствующая запись внесена в Единый государственный реестр юридических лиц, говорится в сообщении компании.

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» является универсальным правопреемником в отношении всех прав и обязанностей ЗАО «ТСК».

В частности,  весь персонал ЗАО «ТСК» принят на работу в ОАО «МП СПб» на прежних условиях. Все обязательства по исполнению клиентских договоров ЗАО «ТСК» также перешли к ОАО «МП СПб».

В 2010 году в группе компаний «Морской порт Санкт-Петербург» являющейся частью транспортного холдинга  Universal Cargo Logistics Holding, начат процесс реорганизации ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» путем присоединения к нему трех  акционерных обществ: ЗАО «Первая стивидорная компания», ЗАО «Вторая стивидорная компания» и ЗАО «Третья стивидорная компания».

 

"Терминал Совгавань" принял первый груз с железной дороги

Универсальный перегрузочный комплекс ООО "Терминал Совгавань", находящийся в оперативном управлении ОАО "Амурское пароходство" (холдинг RFP Group), получил первый груз с железной дороги и расширило номенклатуру перерабатываемых грузов, приняв на складскую площадку уголь для северного завоза.

Как говорится в сообщении, 24 марта 2011 года компания выиграла тендер на осуществление перевозки угля в поселок Охотск по программе северного завоза в Хабаровском крае.

 

Спецморнефтепорт "Козьмино" в I квартале увеличил экспорт нефти на 11%

ООО "Спецморнефтепорт Козьмино" (Приморcкий край, конечная точка транспортной системы "Восточная Сибирь – Тихий океан", ВСТО) в I квартале 2011 года увеличило объем отгрузки нефти на экспорт на 10,9% по сравнению с аналогичным периодом 2010-го – до 3,6 млн тонн.

В марте в порту было обработано 13 танкеров, что составило 1,3 млн тонн нефти марки ВСТО, в январе и феврале – 12 и 11 танкеров (1,2 и 1,1 млн тонн соответственно). По 17% всего объема нефти в первом квартале отправлено в США и Таиланд, по 11% – в Южную Корею и Филиппины, 8% – в Китай, 6% – в Сингапур и 2% – в Индонезию. Большая часть нефти, а именно 28%, была направлена в Японию.

 

В бюллетене использована собственная информация издательства «Морские вести России», ИТАР-ТАСС, РБК, ТВ-РБК, РИА Новости, газеты «Ведомости», сообщений пресс-служб компаний.

 

Все новости, включая самые последние, на сайте издательства «Морские вести России» www.morvesti.ru

Телефоны: (495) 366-62-55, (495) 365-47-22

Подписка: (495) 365-47-22 podpiska@morvesti.ru.

 


Возврат к списку