Строительство Керченского моста собрались отдать Геннадию Тимченко - Морские вести России

Строительство Керченского моста собрались отдать Геннадию Тимченко

26.08.2014

Российская экономика

Генподрядчиком строительства мостового перехода через Керченский пролив может стать «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко, субподрядчиками - «Мостотрест» и «УСК «Мост», сообщили «Интерфаксу» три источника в дорожной отрасли.

«Согласовано, что (строительство моста - ИФ) будет проведено как закупка у единственного поставщика в виде госзаказа», - отметил один из собеседников агентства. По его словам, структура проекта выглядит следующим образом: существует генподрядчик «и два согласованных подрядчика». «Скорее всего, генподрядчиком будет «Стройтрансгаз», на субподряде - «Мостотрест», вторым субподрядчиком - УСК «Мост», - сказал источник «Интерфакса». По его словам, совещание по ходу реализации проекта должно состояться до конца текущей недели.

«Де-юре это уже состоявшаяся история, ФЦП развития Крыма принята, в которой определено, что Росавтодор - заказчик строительства. Все остальное - это техника», - отметил он, подчеркнув, однако, что распоряжения правительства о единственном поставщике еще нет. «По крайней мере, я не знаю о его существовании», - уточнил он.

О том, что генподрядчиком строительства может быть выбран «Стройтрансгаз», сообщил еще один источник «Интерфакса» в дорожно-строительной отрасли. По его словам, «Стройтрансгаз» - единственная компания, чьи представители участвовали в совещаниях по проекту строительства моста.

Пресс-секретарь Геннадия Тимченко отказался комментировать эту информацию. «Необходимо дождаться окончательного решения и официальных объявлений об этом. СТГ продолжает работу по оценке проекта», - сказал он

В пресс-службе СТГ «Интерфаксу» сообщили, что компания участвовала в конкурентных переговорах у заказчика. «Они длились более месяца, активная фаза переговоров была в июле. Мы не комментируем, кто в них еще принимал участие», - добавил представитель компании. По его словам, СТГ подготовил план организационно-технических мероприятий, сформировал организационно-функциональную структуру и провел конкурсный отбор потенциальных разработчиков проектной документации. Кроме того, был подготовлен график реализации проектных и изыскательских работ. Также СТГ провел переговоры с потенциальными подрядчиками, подготовил предложения по распределению работ между ними и определил их возможности для реализации проекта.

Согласно распоряжению Минтранса «О внесении изменений в состав межведомственной рабочей группы по обеспечению Крымского полуострова транспортным сообщением через Керченский пролив» (копия имеется в распоряжении «Интерфакса»), представители «Стройтрансгаза» действительно являются единственными представителями дорожно-строительных компаний в составе группы. Членами группы значатся управляющий директор по инфраструктурному строительству «Стройтрансгаза» Владимир Гришкин, а также советник по транспортному строительству «Стройтрансгаза» Андрей Егоров.

Третий источник «Интерфакса» подтвердил информацию о том, что «Стройтрансгаз» и УСК «Мост» совместно с «Мостотрестом» могут стать генподрядчиком и субподрядчиками строительства.

В «Мостотресте» заявили, что такие комплексные проекты строительство моста через Керченский пролив всегда реализуются силами нескольких крупных компаний». «В настоящий момент генподрядные мощности «Мостотреста» загружены, однако мы планируем детально проанализировать проектную документацию и не исключаем своего участия в проекте в статусе субподрядчика», - отметил он.

Ранее генеральный директор компании Владимир Власов заявлял, что «Мостотрест» не намерен брать на себя функции генерального подрядчика проекта, рассчитывая на 30-50% работ. По оценкам аналитиков инвесткомпании «Открытие», это может обеспечить компании 60-90 млрд руб. выручки при стоимости проекта 170-200 млрд руб.

Изначально мост через Керченский пролив планировалось построить с привлечением иностранных подрядчиков, в качестве источников финансирования рассматривались различные варианты, в том числе привлечение частного капитала, а также средства ФНБ. Позднее способ реализации проекта был изменен с конкурсного на размещение госзаказа, а источником финансирования строительства были определены средства ФЦП по развитию Крыма.

Как заявлял вице-премьер РФ Дмитрий Козак, строительство моста планируется начать уже в текущем году, на него будет выделено 247 млрд рублей. В качестве базового принят вариант совмещенного строительства мостового перехода с автомобильной и железной дорогой через Тузлинскую косу. Единственным инвестором будет государство. В числе возможных подрядчиков Козак также называл омское ООО «Мостовик».

Группа «Мостотрест» является крупнейшей диверсифицированной компанией в сфере инфраструктурного строительства и ведущей мостостроительной компанией России. В нее входят ООО «Трансстроймеханизация», ОССП, ЗАО «Мостотрест-Сервис» (ранее - ЗАО «Национальная индустриально-торговая палата») и ООО «Северо-Западная концессионная компания».

38,6% акций «Мостотреста» принадлежит Marc O'Polo Investment, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов, 29,4% акций находится во владении управляющих компаний НПФ «Благосостояние», 32% - в свободном обращении.

ОАО «УСК «Мост», входит в группу «СК Мост», которая, в свою очередь, (наряду с ОАО «Стройтрансгаз» и «АРКС») входит в группу «Стройтрансгаз». Владельцами Stroytransgaz Holding являются предприниматель Геннадий Тимченко (63%) и его партнеры по бизнесу Михаил Кенин (5,7%) и Максим Воробьев (11,3%), а также Газпромбанк (19,99%).

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ