Дальневосточные рыбаки грозят митингами из-за бюрократии во время путины - Морские вести России

Дальневосточные рыбаки грозят митингами из-за бюрократии во время путины

27.05.2014

Российская экономика

Перед началом лососевой путины рыбаки Дальнего Востока заявили о намерении выйти на митинги из-за проблемы с многократным пересечением государственной границы. Они ежегодно сталкиваются с приостановками флота во время промысла и огромными штрафами, которые приходится платить судовладельцам. Работники отрасли написали письмо Путину и пообещали выйти на митинги, сообщает РИА «Восток-Медиа».

«На путине, особенно лососевой, судам приходится переходить из территориальных вод в экономическую зону и обратно по несколько раз за рейс. Каждый раз они обязаны открывать и закрывать границу, заново проходя все процедуры оформления. Это требует времени, сутки и больше, а рыба ждать не будет. У транспортных судов, без которых не обходится ни одна путина, вовсе нет промыслового билета. Однако его копию требуют пограничники для выдачи разрешения на неоднократное пересечение госграницы», — рассказала пресс-секретарь проекта «Открытая отрасль» Ксения Писарева.

Многократно пересекать границу рыбодобывающий флот, в частности, суда-переработчики, вынужден для сброса льяльных (загрязненных нефтепродуктами) вод – этого требует российское и международное законодательство по охране природных ресурсов. То есть, объяснила Писарева, перед рыбаками стоит дилемма – либо получить штраф за нарушение экологического законодательство, либо за пересечение границы.

В путину рыбаки идут на то, чтобы пересекать границу без разрешений. Между тем в ДФО сложилось судебная практика, когда за это правонарушение накладывается штраф на сумму 400-800 тысяч рублей. Если судно идет на погрузку из Владивостока в Петропавловск-Камчатский и обратно, то незаконно пересекает границу 3-4 раза и может заплатить 3,2 млн рублей.

Кроме того, пограничники могут вообще не выпускать суда компаний, которые ранее нарушили закон. Например, в 2012 году Тымлатский рыбокомбинат получил отказ в оформлении разрешения на все имеющиеся у предприятия суда за совершённое ранее капитаном всего одно нарушение, штраф по которому был выплачен в полном объёме. В аналогичной ситуации в 2013 году оказались и ещё несколько рыболовецких предприятий.

Как отмечает Писарева, постановление №560 было выпущено, чтобы стимулировать рыбодобычу в прибрежной зоне. Однако в настоящее время оно устарело, в частности, содержит понятие «промысел», которого нет в законе о рыболовстве.    

Президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморского края Георгий Мартынов сказал РИА «Восток-Медиа», что это очень серьезный вопрос для отрасли. «Проблема обсуждалась на Дальневосточном научно-промысловом совете во Владивостоке 14 мая. Итоговые формулировки вошли в решение ДВНПС и были направлены в Росрыболовство. Кроме того, мы встречались с полпредом Юрием Трутневым, и он обещал помочь на уровне правительства. Постановление нуждается в корректировке».

В пресс-службе пограничного управления ФСБ по Приморскому краю РИА «Восток-Медиа» сообщили, что сотрудники ведомства действуют строго в соответствии с существующими юридическими нормами: «мы работаем, как того требует законодательство. Если правила изменятся, будем действовать иначе. В данном случае все вопросы к правительству».

Тем временем рыбаки обратились непосредственно к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию и заявили о готовности выйти на митинги, чтобы ускорить решение наболевшей проблемы.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ