Иностранные инвестиции в инфраструктурные проекты России составят $10 млрд, сообщает РФПИ - Морские вести России

Иностранные инвестиции в инфраструктурные проекты России составят $10 млрд, сообщает РФПИ

05.12.2013

Российская экономика

Объем иностранных инвестиций в инфраструктурные проекты России составит около $10 млрд, рассказал журналистам глава Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) Кирилл Дмитриев. По его словам, эти инвестиции могут прийти в Россию в ближайшее время.

«Мы активно работаем со многими иностранными инвесторами. Объем инвестиций в инфраструктуру со стороны иностранных партнеров РФПИ составит около $10 млрд», - отметил он.

По словам Дмитриева, переговоры проводятся с австралийским инвестфондом Macquirie, арабскими инвесторами и канадскими фондами.

РФПИ совместно с иностранными партнерами планирует принять участие в финансировании покупки вагонов для Московского метрополитена, рассказал Дмитриев. «Мы активно смотрим на транспортные проекты Москвы и Московской области, - говорит Дмитриев. - Это и Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД), и покупка вагонов для московского метро. Изучается возможность инвестирования в транспортно-пересадочные узлы. На каждый из этих проектов уже есть два-три международных инвестора».

По словам Дмитриева, РФПИ заинтересован в возможных инвестициях как в ОАО «Новороссийский морской торговый порт» /НМТП/, так и в порт Тамань. »Нам интересны инвестиции в оба порта - НМТП и Тамань. Понятно, что на Новороссийский порт есть очень много претендентов, и, безусловно, РФПИ - один из этих претендентов», - сказал он. РФПИ сформировал «значимый консорциум из ведущих инвесторов, в том числе арабских», которые имеют опыт управления портами, сказал Дмитриев. Он напомнил, что решение по НМТП будет принимать Росимущество. При этом он отметил, что порт Тамань входит в список 11 приоритетных для РФПИ инфраструктурных проектов.

Также, по словам Дмитриева, в ближайшее время правительство Москвы планирует выставить на тендер три лота по закупке и обслуживанию 2,5-3,5 тыс. вагонов со сроком поставки 2015-2020 годы. Среди потенциальных участников конкурса на заключение контракта жизненного цикла крупнейшие российские и мировые машиностроительные концерны. Москва переходит от обычных конкурсных закупок подвижного состава для метро к реализации контрактов жизненного цикла на обслуживание поездов.

Как ранее писал ИТАР-ТАСС, проект ускоренного строительства ЦКАД, при котором четыре из пяти пусковых комплексов будут созданы уже к концу 2018 года, оценивается в 299,8 млрд руб., в том числе за счет средств ФНБ - 150 млрд руб. (госкомпания «Автодор» ранее предлагала выделить 155 млрд руб.), за счет средств федерального бюджета - 73,8 млрд руб. и за счет средств частных инвесторов - 76 млрд руб.

Фонд Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund /осуществляет инвестиции в инфраструктурные объекты в России и странах СНГ, объем активов под управлением фонда составляет $630 млн; в число инвесторов фонда входят Внешэкономбанк, Евразийский банк развития, Европейский банк реконструкции и развития, Международная финансовая корпорация и другие/ рассматривает возможность инвестиций в аэропорты Московского авиаузла и строительство ЦКАД в Московской области. Об этом ИТАР-ТАСС говорил президент фонда Аарон Рубин. Кроме того, фонд рассматривает возможность инвестиций в ряд крупных автодорожных проектов в России. «ЦКАД - интересная инвестиция для нас», - заметил он, напомнив, что фонд сотрудничает с РФПИ в рамках проекта строительства автотрассы М11 Москва - Санкт-Петербург (фонд участвует в консорциуме ОАО «Столичный тракт», в который входят также ЗАО «Лидер», РФПИ и Газпромбанк, подавшем заявку на конкурс ГК «Автодор» по строительству и эксплуатации участка М11 от Петербурга до Великого Новгорода протяженностью 137,5 км).

Абу-Даби готов вложить до $5 млрд в российскую инфраструктуру в рамках соинвестирования с Российским фондом прямых инвестиций /РФПИ/. Средства будут направлены на строительство платных дорог, магистралей к аэропортам и другие проекты, рассказывал в сентябре ИТАР-ТАСС Дмитриев. В июне текущего года РФПИ договорился о создании инвестфонда совместно с одним из суверенных фондов Абу-Даби Mubadala Development Company. Каждая из сторон вложит в совместный фонд по $1 млрд. Основная часть средств Mubadala будет проинвестирована по результатам оценки конкретных проектов, оставшиеся деньги планируется вложить по принципу автоматического соинвестирования в проекты, участников которых выступает РФПИ.

РФПИ создан в июне 2011 года. Фонд привлекает средства на основе принципов соинвестирования. При этом взнос инвестиционных партнеров РФПИ должен быть как минимум не ниже взноса самого фонда.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ