Дноуглубительные работы проводятся на Волго-Каспийском морском судоходном канале - Морские вести России

Дноуглубительные работы проводятся на Волго-Каспийском морском судоходном канале

22.03.2022

Лента новостей

ФГУП «Росморпорт» проводит дноуглубительные работы на участке Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) под Астраханью, где часто садятся на мель суда. До 14 апреля планируется углубить русло до паспортного норматива, заявил директор Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Александр Ким на заседании штаба по обеспечению контроля проведения дноуглубительных работ на ВКМСК. Об этом сообщила пресс-служба главы региона, передает ТАСС.

Волго-Каспийский морской судоходный канал соединяет Волгу и Каспийское море на Главном банке в Астраханской области. Суда, проходящие через этот участок, часто садятся на мель. Дноуглубление и ремонтные работы на объекте выполняет астраханский филиал «Росморпорта».

«Директор Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт» Александр Ким доложил, что с сегодняшнего дня в акватории ВКМСК работают три земснаряда. Больше всего внимания сосредоточено на состоянии канала на участке 155-160 км, но до 14 апреля планируется углубить русло до паспортного норматива. Также Александр Ким сообщил, что сейчас идет работа над привлечением дополнительных участников ремонтных работ на канале. В частности, уже прошла встреча с представителями китайской дноуглубительной компании. Потенциальные партнеры готовы в течение двух месяцев перевезти необходимое оборудование и начать работу», - говорится в сообщении.

О необходимости проведения дноуглубительных работ на ВКМСК говорил губернатор Игорь Бабушкин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным 17 января. Сообщалось, что проходная осадка, то есть максимальная глубина канала, 250 дней в году не соответствует паспортным нормативам в 4,5 метра, что затрудняет организацию полноценной транспортировки грузов через канал и уменьшает его пропускную способность. В ходе заседания штаба глава региона напомнил, что в связи со складывающейся геополитической ситуацией решение данной задачи приобретает еще большую актуальность.

«Из-за последних событий, думаю, многие компании будут рассматривать альтернативные пути доставки товаров и обратят внимание на Волго-Каспийский канал, поэтому мы должны выполнить поручение президента в максимально сжатые сроки. Нужно наращивать объемы ремонтных работ, чтобы не потерять экономическую выгоду для региона», - цитирует пресс-служба Бабушкина.

По данным областных властей, расширение и дноуглубление ВКМСК будут способствовать укреплению позиций региона в маршруте международного транспортного коридора «Север – Юг». 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ