Эксперт: доля темных нефтепродуктов на рынке судового топлива упадет на 50%
03.08.2020
Лента новостей
Начало 2020 года можно смело назвать периодом вызовов, которые оказали значительное влияние на структуру продаж и емкость рынка судовых топлив. С одной стороны, вступили в силу новые экологические требования MARPOL-2020, с другой — произошло снижение спроса и цен на нефть, что повлекло за собой снижение цен на бункерное топливо и увеличило рост дифференциалов к европейским портам.
В России первыми к новым условиям адаптировались «Газпромнефть Марин Бункер»: сейчас В портфеле компании — практически все виды нефтепродуктов, которые сейчас востребованы на рынке: низкосернистые с содержанием серы менее 0,5% и ультранизкосернистые, содержание серы в которых ниже 0,1%, судовое маловязкое топливо.
О своем видении новых тенденций на рынке журналу «Морской флот» рассказал директор «Газпромнефть Марин Бункер» Алексей Медведев.
«По экспертным оценкам, новые экологические требования значительно изменят структуру рынка судовых топлив. Если раньше доля темных нефтепродуктов составляла порядка 70%, то в ближайшие годы она снизится ориентировочно до 15 — 20%. Альтернативой мазуту станут дистилляты, но и они постепенно будут замещены новыми марками низкосернистых топлив. Кроме того, все большую долю в продуктовой корзине бункеровочных компаний будет занимать СПГ. В среднесрочной перспективе при условии развития необходимой инфраструктуры газомоторное топливо имеет очень большой потенциал», - отметил собеседник.
Он добавил, что часть судовладельцев в новых условиях решила прибегнуть к скрубберам для очистки отработанных газов, которые позволяют продолжать использовать более дешевые темные сорта топлива. Однако стоимость обслуживания оборудования и дорогостоящая утилизация отходов, а также возможные новые ограничения по выбросам соединений азота фактически нивелировали эту экономию в долгосрочной перспективе. Поэтому многие судовладельцы выбрали другой, чуть более затратный, но экологичный вариант и перешли на использование топлив с содержанием серы не более 0,5%.
«Уверен, что с развитием береговой и бункеровочной инфраструктуры судовладельцы, оценив преимущества СПГ, сделают выбор в пользу газомоторного топлива в среднесрочной перспективе», - сказал Алексей Медведев.
«Газпромнефть Марин Бункер» продвигает свою позицию и на международном уровне. В частности, компания принимает участие в работе Международной морской организации (IMO) по вопросам экологии судоходства, в том числе — специальных требований к качеству судового топлива. Сейчас с участием наших консультантов ведется проработка новой редакции MARPOL-2020, в которую планируется внести требования по использованию судового топлива в Арктике.
«Кроме того, наши специалисты участвуют в работе по изменению налогообложения акцизом операций со средними дистиллятами. Так, в прошлом году из перечня подакцизных товаров исключено темное судовое топливо, и теперь оно облагается акцизом как средний дистиллят», - добавил директор «Газпромнефть Марин Бункер».