Эксперт: доля темных нефтепродуктов на рынке судового топлива упадет на 50% - Морские вести России

Эксперт: доля темных нефтепродуктов на рынке судового топлива упадет на 50%

03.08.2020

Лента новостей

Начало 2020 года можно смело назвать периодом вы­зовов, которые оказали значитель­ное влияние на структуру продаж и емкость рынка судовых топлив. С одной стороны, вступили в силу новые экологические требования MARPOL-2020, с другой — произо­шло снижение спроса и цен на нефть, что повлекло за собой сни­жение цен на бункерное топливо и увеличило рост дифференциалов к европейским портам.

В России первыми к новым условиям адаптировались «Газпромнефть Марин Бункер»: сейчас В портфеле компа­нии — практически все виды нефте­продуктов, которые сейчас востре­бованы на рынке: низкосернистые с содержанием серы менее 0,5% и ультранизкосернистые, содержание серы в которых ниже 0,1%, судовое маловязкое топливо.

О своем видении новых тенденций на рынке журналу «Морской флот» рассказал директор «Газпромнефть Марин Бункер» Алексей Медведев.

«По экспертным оцен­кам, новые экологические требова­ния значительно изменят структуру рынка судовых топлив. Если раньше доля темных нефтепродуктов состав­ляла порядка 70%, то в ближайшие годы она снизится ориентировочно до 15 — 20%. Альтернативой мазуту станут дистилляты, но и они постепенно будут замещены новыми марками низкосернистых топлив. Кроме того, все большую долю в продуктовой корзине бункеровочных компаний будет занимать СПГ. В среднесрочной перспективе при условии развития необходимой инфраструктуры газомоторное топливо имеет очень большой по­тенциал», - отметил собеседник.

Он добавил, что часть судовладельцев в новых условиях решила прибегнуть к скрубберам для очистки отработанных газов, которые позволяют продолжать использовать более дешевые темные сорта топли­ва. Однако стоимость обслужи­вания оборудования и дорогостоя­щая утилизация отходов, а также возможные новые ограничения по выбросам соединений азота факти­чески нивелировали эту экономию в долгосрочной перспективе. Поэто­му многие судовладельцы выбрали другой, чуть более затратный, но экологичный вариант и перешли на использование топлив с содержани­ем серы не более 0,5%.

«Уверен, что с развитием бе­реговой и бункеровочной инфра­структуры судовладельцы, оценив преимущества СПГ, сделают выбор в пользу газомоторного топлива в среднесрочной перспективе», - сказал Алексей Медведев.

«Газпромнефть Марин Бункер» продвигает свою позицию и на международном уровне. В частности, компания принимает участие в работе Между­народной морской организации (IMO) по вопросам экологии судо­ходства, в том числе — специальных требований к качеству судового топлива. Сейчас с участием наших консультантов ведется проработка новой редакции MARPOL-2020, в которую планируется внести тре­бования по использованию судового топлива в Арктике.

«Кроме того, наши специалисты участвуют в работе по изменению налогообложения акцизом операций со средними дистиллятами. Так, в прошлом году из перечня подакциз­ных товаров исключено темное судо­вое топливо, и теперь оно облагается акцизом как средний дистиллят», - добавил директор «Газпромнефть Марин Бункер».

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ