Фрахт в «глубоком споте»: отчет 5 недели 2020 г. - Морские вести России

Фрахт в «глубоком споте»: отчет 5 недели 2020 г.

04.02.2020

Лента новостей

Среди Экспортеров Азовского региона активно распространяются слухи о том, что карантинные службы в скором времени могут перестать выдавать сертификаты для продукции, предназначенной для экспорта в Китай. В Черном море держат суда в споте. В Каспийском регионе все такеж проблемы с подвозом. Об этом говорится в фрахтовом отчете, предоставленном порталу «Морвести.ру» компанией Glogos.

Азовское море

На фрахтовом рынке в Азовском регионе на пятой неделе продолжились непростые времена. Чрезвычайно низкая трейдинговая активность создавала неблагоприятные условия для вывода теплоходов из спота. В начале недели было очень много открытого тоннажа, что сильно давило на ставки фрахта, которые за отчетную неделю просели примерно на 2$ для спотовых позиций и обсуждались на уровне 16$ за тонну пшеницы из Ростова на Мармару. Судовладельцы считали, что в ближайшее время ситуация не сильно изменится, и многие из них фиксовали теплоходы в споте, но придерживали в промте.
К концу недели у крупных компаний стали появляться грузы из Азовских портов, отправки которых производились быстро. Фрахтователи пытались снизить ставку еще больше, но Судовладельцы этому активно противились, поскольку текущие ставки и без этого находятся на уровне рентабельности рейса, и судам проще стоять, чем работать. На следующей неделе предложение тоннажа еще больше возрастет за счет вернувшихся из дальних рейсов теплоходов, что дополнительно ухудшит ситуацию в регионе. Из-за неопределенности на товарном рынке, которая продлится как минимум до марта, некоторые отправители считают, что лучше накапливать партии товара в речных портах и не тратиться на доставку до Азовских портов.
Среди Экспортеров активно распространяются слухи о том, что карантинные службы в скором времени могут перестать выдавать сертификаты для продукции, предназначенной для экспорта в Китай, и тем самым приостановятся отгрузки в карантинную зону. Это может позитивно повлиять на рынок костеров, так как Экспортеры будут вынуждены переориентировать продукцию под открытые рынки, что увеличит предложение груза в регионе.

Черное море

С отгрузками из Черноморских портов ситуация схожая. За высоким рынком в декабре последовало резкое снижение количества отправок, и ставки фрахта упали. Долгосрочных контрактов нет, в основном фиксуют суда в споте на грани рентабельности. Судовладельцы все же надеются, что укрепление доллара к рублю будет способствовать заключению новых контрактов, даже несмотря на слабый спрос со стороны покупателей, и фрахтовые ставки вернутся к росту, по крайней мере, потенциал для их снижения давно исчерпан.

Каспийское море
В Каспийском регионе фрахтовый рынок продолжил свое снижение на фоне низкой вариативности выбора возможных рейсов. Отгрузки из Астрахани по-прежнему осложнены проблемой с подвозом, так как автотранспорт фактически блокирован на подъездах к городу из-за перегруза, а первые товарные партии вагонов с зерном ещё не успели дойти до терминала. В Актау сохраняются очереди, а в Махачкале отгрузки проходят в очень низком темпе.
Широкий резонанс на Каспийском рынке вызвала новость о том, что начиная с 1 марта РЖД будет предоставлять скидки на ж/д тарифы для перевозки зерна на расстояние до 400 км. Эта мера позволит Экспортерам, традиционно ориентированным на Астрахань, решить вопрос с доставкой груза в порт, что в итоге будет способствовать стабилизации падающего Каспийского рынка.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ