«Панамаксам» проход заказан? Проект реконструкции Калининградского морского канала может стоить 46 млрд руб.
16.01.2020
Лента новостей
Вопрос реконструкции и дноуглубления Калининградского морского канала для возможности принятия судов класса Panamax (осадка — 12 м) в октябре прошлого года поднял губернатор Калиниградской области Антон Алиханов.
После этого, по данным «Коммерсанта», вопрос поднимался на совещании с замминистра транспорта РФ Юрием Цветковым. 17 января должно пройти повторное совещание, в нем примут участие представители Группы компаний «Содружество», крупнейшего стивидора порта Калининград, которого планируют привлечь к выполнению части работ.
«По предварительной оценке региона, реконструкция канала может стоить 35–40 млрд руб., а по данным Росморречфлота — порядка 46 млрд руб. При этом ФГУП «Росморпорт» отмечало необходимость проведения «масштабных работ, в том числе в части решения экологических вопросов», в связи с чем стоимость проекта может быть выше», - отмечает «Коммерсантъ».
Глава «Содружества» Александр Шендерюк-Жидков сообщил изданию, что компания неоднократно поднимала тему реконструкции. Топ-менедежр отметил, что стивидор «готов провести модернизацию части собственных причалов или даже построить новые, чтобы они также были способны принимать суда Panamax».
В Минтрансе на запрос «Коммерсанта» не ответили, в Росморречфлоте и правительстве Калининградской области отказались от комментариев.