Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в морской отрасли». Часть 2 - Морские вести России

Обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в морской отрасли». Часть 2

21.11.2019

Лента новостей

Продолжаем обзор докладов конференции «Геоинформационная стратегия в морской отрасли», организованной ГК «СКАНЭКС» при поддержке Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Серебряными спонсорами конференции выступили компании Airbus DS и Maxar Technologies.

Старший следователь-криминалист Главного управления криминалистики (Криминалистического центра) СК РФ Виталий Кузнецов представил доклад «Космическая съёмка как форма использования цифровых технологий в деятельности следователя».

Сегодня следователи активно используют в своей работе данные ДЗЗ. Виталий Кузнецов познакомил участников конференции с примерами, когда спутниковые снимки помогли при расследовании дел. Докладчик также ответил на вопрос, который по его словам задают очень часто на конференциях: могут ли космические снимки быть доказательством. По его словам, космическая съемка ничем не отличается от любых цифровых изображений (фотографии на мобильный телефон, сделанной свидетелем, снимки с камеры наружного наблюдения или видеорегистратора и других видов съемки) — она позволяет устанавливать обстоятельства. Доказательством могут быть любые сведения, на основании которых можно установить данные, подлежащие доказыванию. Не требуется никакого специального закона, в котором бы прописывалось, что космическая съемка является доказательством. Данные АИС также могут быть доказательством.

Об «Опыте использования геоинформационных систем для решения прикладных задач арктического судоходства» рассказал к.т.н., доцент, начальник Управления научно-инновационной деятельности Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Евгений Ольховик.

Основными направлениями научных исследований являются: гидрографическое обеспечение Северного морского пути (СМП), исследования морских транспортных потоков в акватории СМП, оптимизация маршрутов движения крупнотоннажных судов в акватории СМП, влияние судоходства на экосистему Арктики.

Евгений Ольховик представил данные изменения структуры и состава арктического флота: так, резко выросло количество судов ледового класса Arc7 — с 11 в 2013 году до 28 в 2018 году (планируется, что в 2024 году их будет уже 80), растет валовая вместимость арктического флота — в 2016 году она составляла 133 062, а в 2019 году — 2 149 147. Также из его презентации слушатели узнали динамику изменения грузовых потоков в арктических портах, количества судов в акватории СМП, познакомились с анализом скоростных режимов на СМП и другой важной информацией об арктическом регионе.

Презентация заместителя генерального директора Консорциума «Интегра-С» Андрея Привалова была посвящена «Цифровой платформе для объектов морской отрасли».

«Интегра-С» более 20 лет является российским разработчиком интеллектуальных интегрированных систем безопасности и управления объектами, систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации, контроля и управления доступом, контроля дорожного движения, распознавания а/м, ж/д номеров и пр. Основные продукты компании: «Интегра 4D-Планета Земля», «Интегра-Видео», «Интегра-КДД», «Интегра-СКД», «Интегра-Видео-Авто», «Интегра-Видео-ЖД». Десятки российских портов оборудованы инженерно-техническими средствами транспортной безопасности акваторий на базе ПО компании «Интегра-С», среди них — Пассажирский порт Санкт-Петербург, Большой порт Санкт-Петербург, порты в Мурманске, Архангельске, Ялте, Севастополе, Ростове-на-Дону и в других городах.

«Цифровизация морских технологий. Действующие и перспективные разработки линейки LookOut» — такой была тема доклада заместителя генерального директора АО ГК «СервисСофт» Сергея Макарова.

Основные преимущества экосистемы Lookout: использование решения SBD IRIDIUM, возможность построения систем с низким энергопотреблением, автономность аппаратного решения с длительным сроком эксплуатации, наличие резервного канала, создание бесплатного web–сервиса мониторинга и биллинга, открытый протокол API для интеграции. Спикер рассказал про серийные модели LookOut — маяки LookOut v. Marine, LookOut vsoft. Fishery и LookOut v. Marine 2.0 (для маломерных судов). Он отметил, что спутниковые маяки LookOut используются на нескольких ледоколах «Атомфлота», следующих по Северному морскому пути. Также были представлены перспективные разработки, например, Судовое машинное зрение LookOut — программно-аппаратный комплекс, состоящий из видеокамеры с 10-кратным оптическим увеличением, механизированной основы для изменения угла поворота и наклона камеры, устройства вывода видеоинформации, видоискателя и пульта управления камерой. Устройство позволит постоянно отслеживать обстановку вокруг судна, сопровождать суда, идущие по курсу движения, контролировать критические параметры сближения и АИС-данные встречных судов, обеспечивать постоянную запись на черный ящик видеообстановки и треков сопровождаемых судов.

Начальник отдела спутниковой информации ФГБУ ААНИИ Олег Фоломеев презентовал «Итоги летней навигации 2019 г. на трассе СМП». 

Он представил обзорные ледовые карты, характеризующие состояние льдов в разных районах Арктики весной-летом 2019 года. Среди перспектив повышения эффективности гидрометеорологического обслуживания навигации в акватории СМП докладчик выделил расширение критериев допуска возможности плавания в Карском море по результатам положительного опыта плаваний последнего десятилетия для судов ледового класса Arc4 (ЛУ4) – Arc6 (ЛУ6), модернизацию численной модели распределения льда с учетом параметров, существенно влияющих на ледовую обстановку, возможную адаптацию системы оценки риска плавания «ПОЛЯРИС», в основе которой, для оценки сложности ледовых условий, лежит два основных параметра ледовой обстановки — толщина льда и сплоченность и другие меры. Олег Фоломеев рассказал также про геопортал ледового мониторинга в Обской губе и его основные особенности, аппаратно-программный комплекс DHS Communicator (DHSC) и примеры разработки сценариев проведения морских операций.

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ