Молодые специалисты Крыловского государственного научного центра посетили Средне-Невский судостроительный завод - Морские вести России

Молодые специалисты Крыловского государственного научного центра посетили Средне-Невский судостроительный завод

18.08.2015

Лента новостей

На прошлой неделе молодые специалисты Крыловского государственного научного центра с ознакомительной экскурсией посетили Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК), говорится в сообщении завода.

Данная встреча состоялась по инициативе молодежи двух предприятий при поддержке руководства завода.

Крыловский государственный научный центр – один из крупнейших мировых исследовательских центров в области кораблестроения и проектирования является давним партнером Средне-Невского судостроительного завода в области инновационных разработок для отечественного судостроения в интересах обороноспособности и развития экономики страны.

Сферой деятельности Крыловского государственного научного центра является научно-техническое сопровождение и внедрение инноваций на протяжении всего жизненного цикла продукции судостроения. Благодаря совместной научной, производственной и испытательной деятельности завода и института на предприятии была внедрена инновационная технология изготовления крупногабаритных судокорпусных конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии.

Молодые специалисты Крыловского государственного научного центраподелились своими впечатлениями: «Мы побывали на уникальной экскурсии по современному судостроительному предприятию, имя которому Средне-Невский судостроительный завод. Ведущий технолог завода познакомил нашу группу с технологиями изготовления корпусных конструкций из полимерных композиционных материалов. Стало ясно, что изготовить методом вакуумной инфузии плиту под образцы и палубу судна – это две разные вещи. Для изготовления плиты всего-то и надо, что аккуратно уложить слои стеклоткани на матрицу, накрыть вакуумной пленкой и подвести насос и подачу смолы. С палубой сложнее. Помимо матрицы и пленки необходимо провести своеобразную разметку уложенной стеклоткани, чтобы проложить специальные трубки с прорезями для пропитки изделия смолой. Пропитка смолой осуществляется от середины к краям, в отличие от плиты, где она осуществляется от края до края. Такая разница в технологии обусловлена в первую очередь разницей в габаритах изделий».

Сотрудник завода подробно рассказал обо всех этапах производства судов из полимерных композиционных материалов: изготовление матрицы, технология укладки стекломатериалов, процесс подготовки смолы и пропитки изделий методом вакуумной инфузии, процесс извлечения корпуса из матрицы и спуск. Удивили экскурсантов и размеры строящихся судов из полимерных композиционных материалов. Заинтересовал процесс формирования ребер жесткости из пенопласта и последующая формовка стеклотканью контактным методом. Впечатлили и прочностные характеристики получаемых изделий при значительном уменьшении веса конструкций (в три раза) по сравнению с металлическими.

Вниманию группы была также представлена экспериментальная лаборатория механических испытаний, где проводятся исследования механических свойств полимерных композиционных материалов.

В конце программы группа Крыловского государственного научного центрапосетила экспериментальную лабораторию, где разрабатывают новые и оптимизируют существующие технологии производства корпусных конструкций из полимерных композитных материалов.

«Следует отметить, что в процессе передвижения экскурсионной группы по цехам и участкам Средне-Невского судостроительного завода, – комментируют свой визит сотрудники научного центра, – мы встретили большое количество специалистов, работающих на производстве, подавляющее большинство которых в возрасте до 35 лет. Колоссальное внимание администрации завода уделяется вопросам охраны труда. Мощная многоуровневая система вентиляции, подача воздуха на участки, специальные костюмы и оборудование обеспечивают сотрудникам максимальную защиту от негативного воздействия окружающей среды. Тем не менее, надеемся, в будущем такое производство будет и вовсе обходиться без участия человека».

Все участники экскурсионной группы остались довольны всем увиденным и услышанным. Такие экскурсии несут в себе огромную ценность для повышения профессионального уровня сотрудников и развития корпоративных связей между предприятиями судостроительной отрасли.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ