Танкер со спорной курдской нефтью у берегов Техаса исчез с радаров Береговой охраны США - Морские вести России

Танкер со спорной курдской нефтью у берегов Техаса исчез с радаров Береговой охраны США

29.08.2014

Лента новостей

Танкер «Юнайтед Калаврита» (United Kalavryta) с грузом курдской нефти на 100 млн долларов, около месяца стоявший на якоре у берегов штата Техас, исчез с экранов спутниковой системы слежения. Об этом сообщила в четверг Береговая охрана США.

Еще пару дней назад его присутствие четко фиксировалось в Мексиканском заливе, но затем его «позывные» пропали. В Береговой охране предположили, что на судне был выключен или вышел из строя радиомаяк, сигнализирующий о передвижении или местонахождении судна. Местные наблюдатели  отметили, что такие «пропажи» танкеров со спорной и, в частности, курдской нефтью случались и ранее. Через несколько дней эти суда «находились» в других районах, но уже без груза.

Прибывший около месяца назад к берегам Техаса «Юнайтед Калаврита» был загружен и отправлен региональным правительством Иракского Курдистана, которое и заявило все  права на доходы с продажи этой нефти. Однако аналогичные права предъявило и центральное иракское правительство, настаивающее на своем монопольном праве на экспорт всей  иракской нефти.

По требованию Багдада суд Техаса распорядился в июле взять этот нефтяной груз под контроль Службы судебных приставов США. Но уже через несколько дней суд заявил об  отсутствии у него соответствующих полномочий на принятие такого решения, так как танкер стоял на якоре в ста километрах от берега, «вне зоны юрисдикции суда». Это стало сигналом для властей Иракского Курдистана к подаче встречного иска – об отмене прежнего судебного решения и снятии всех ограничений на груз, который и был удовлетворен судом в прошедший понедельник.

«Запрос Курдистана об отмене решения удовлетворен», - завил в минувший понедельник председательствовавший на  процессе районный судья Грей Миллер. Этот вердикт, как полагали местные наблюдатели, ликвидировал формальные препятствия для доставки нефти на берег, однако уже во  вторник стало известно, что точка в споре о судьбе груза танкера не поставлена.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ