Вблизи Антарктиды терпит бедствие японский ледокол «Сирасэ» - Морские вести России

Вблизи Антарктиды терпит бедствие японский ледокол «Сирасэ»

18.02.2014

Лента новостей

В водах вблизи Антарктиды в настоящее время терпит бедствие японский ледокол «Сирасэ» (Shirase). По имеющейся информации, судно налетело на скалы и повредило внешнюю обшивку. Известно также, что никто из экипажа Shirase не пострадал. Утечки топлива пока не зафиксировано, однако в пробоины поступает вода.

Инцидент с ледоколом произошел в 700 метрах от научно-исследовательской станции «Сева». Самостоятельно сняться со скал японский ледокол не может, очевидно, что ему понадобится помощь.

Попавший в ледяную западню Shirase — новейший японский ледокол. В начале января этого года он впервые за три года существования сумел дойти до круглогодичной научно-исследовательской станции «Сева». Сообщается также, что «Сирасэ» сел на мель в 300 километрах места расположения российской антарктической станции «Молодежная».

По имеющимся данным, водоизмещение судна - более 12,6 тысячи тонн. Имеет усиленный корпус. Сам японский ледокол, согласно техническим характеристикам, во многом превосходит своего одноименного предшественника, которого, кстати, списали еще в 2009 году. Его использовали на протяжении после 25 лет для обеспечения многочисленных японских антарктических экспедиций. Новое японское судно было спущено на воду в 2010 году.

В настоящее время на его борту - участники 55-ой научной экспедиции. Известно, что в настоящее время в Антарктике действительными являются четыре японские научно-исследовательские станции. Главной станцией принято считать «Севу», основанную в 1957 году. Она расположена на маленьком острове Ист-Онгуль. Следующая станция – «Мидзухо», она была открыта в 1970 году. Ее активно используют как транспортную станцию. Станция «Купол Фудзи», открытая в 1995 году, предназначена в первую очередь для гляциологических исследований. Открытая в 1970 году японская научно-исследовательская станция «Асука» используется в настоящее время в автоматическом режиме.

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ