Строители Багаевского гидроузла разработали судоходную прорезь - Морские вести России

Строители Багаевского гидроузла разработали судоходную прорезь

03.05.2024

Лента новостей

В Ростовской области продолжается реализация одного из важнейших инфраструктурных проектов на Юге России – строительство Багаевского гидроузла. В настоящее время идут работы в рамках II этапа строительства. Ведутся строительно-монтажные работы по устройству шлюза, водосбросной плотины, рыбопропускному шлюзу и уголковой стенке, а также монтаж гидрооборудования на головном регуляторе рыбонерестового канала. Подробности приводит пресс-служба подрядчика – ФКУ «Ространсмодернизация».

На объекте работает 1773 человека, задействовано 135 единиц тяжелой техники.

Была разработана судоходная прорезь глубиной 4 метра для переноса судового хода на период работ, объем дноуглубления составил около 1,7 млн куб. м), смонтирована ЛЭП для энергоснабжения строительного городка. Также специалисты возвели причал строительной базы и сформировали намывные участки.

Фактический общий объем уложенного бетона на текущий момент составил 127,44 тыс. куб. м, 28400 куб. м из которых залиты в апреле.

Напомним, что Багаевский гидроузел — крупнейший инфраструктурный проект для Ростовской области. По итогам реализации проекта планируется повысить транспортную доступность реки Дон и улучшить условия работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечить надежность и безопасность судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.

Проект призван решить проблему обмеления Дона.В рамках реализации проекта будет обеспечена (в независимости от водности) гарантированная глубина 4,0 м (на лимитирующем участке р. Дон протяженностью 85 км.). Планируется увеличение пропускной способности участка с 12 до 19 млн. тонн.

Гидроузел разделит потоки транспортных судов и маршрут передвижения рыбы. Для этого будет построен отделенный от судоходного фарватера рыбоходно–нерестовый канал протяженностью 5350 м

Работы ведутся в рамках федерального проекта «Развитие морского и внутреннего водного транспорта».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ