Из печати вышла газета «Морские вести России» № 5 за 2024 год - Морские вести России

Из печати вышла газета «Морские вести России» № 5 за 2024 год

16.04.2024

Лента новостей

Из печати вышла газета «Морские вести России» №  5 за 2024 год

Читайте в свежем номере:

Сохранили динамику развития отрасли

В зале коллегии Росморречфлота 28 марта состоялось итоговое заседание коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте. Участники обсудили итоги работы отрасли в прошлом году, задачи на перспективу, формирование нового национального проекта «Транспорт», вопросы обеспечения правопорядка, а также текущее состояние и планы развития Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ).

Под марш «Прощание славянки» на юге России открыли судоходство

Навигация 2024 года открылась на Волго-Донском судоходном канале и в Азово-Донском бассейне внутренних водных путей.

Место встречи власти и бизнеса

В Москве в Аналитическом центре при Правительстве РФ 2 и 3 апреля состоялся IX ежегодный форум и выставка «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация», организованный журналом «Морские порты». Участники обсудили стратегические планы и актуальные вопросы развития портовой отрасли, в числе которых – тренды в управлении портовым бизнесом и инфраструктурными проектами, новейшие технологии для строительства, модернизации и обеспечения эффективного и безопасного функционирования портовой инфраструктуры.

Совершенствование или создание федеральной системы поиска и спасания на море?

Совершенствование федеральной системы поиска и спасания (ФСПС) на море занимает центральное место в приоритетных направлениях развития поисково-спасательного обеспечения морской деятельности, определенных Морской доктриной РФ. Вместе с тем место и роль Федеральной системы поиска и спасания на море в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций России (РСЧС) требуют соответствующей нормативно-правовой базы.

В основе – опорная сеть

В национальный проект по развитию транспортной инфраструктуры заложат создание опорной сети морских портов и внутренних водных путей

В этом году завершится реализация федеральных проектов «Развитие морских портов» и «Внутренние водные пути», входящих в Комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. Перспективы развития водного транспорта с 2025 по 2030 год будут определены в новых федеральных проектах «Развитие опорной сети морских портов» и «Развитие инфраструктуры опорной сети внутренних водных путей», которые войдут в национальный проект, направленный на развитие транспортной инфраструктуры.

Об этом в ходе пресс-подхода по итогам заседания коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте рассказал и.о. руководителя ведомства Борис Ташимов.

В поисках курса собственного развития

В начале февраля Морская арбитражная комиссия при ТПП РФ совместно с Ассоциацией международного морского права провели конференцию «Актуальные проблемы частного морского права».

Безопасность от отечественного производителя

Способно ли отечественное оборудование обеспечить системную безопасность навигации?

Морское образование: возвращение на круги своя

Цель статьи – опираясь на опыт предыдущих лет в сфере высшего образования СССР, показать, что очередная реформа в сфере морского образования чревата новыми казусами, если ее (реформу) будут продвигать те же самые специалисты, которые так рьяно отстаивали Болонскую конвенцию.

В статье отражено мнение тех, кто обучался по советской системе, кто состоялся в профессии. На примере только одного выпуска показан весь потенциал тех, кто прошел школу морского обучения во всей совокупности учебного процесса, способствующего становлению личности.

Подкомитет пересматривает конвенцию

IMO пересмотрит Международную конвенцию по подготовке, дипломированию и несению вахты 1978 года

В штаб-квартире Международной морской организации с 5 по 9 февраля прошла 10-я сессия Подкомитета по человеческому фактору, подготовке и несению вахты (HTW), в которой в очном и дистанционном режиме приняла участие делегация России. В ее состав вошел и директор департамента по конвенционной подготовке ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова Александр Горобцов.

Стоят дома, стоят вокзалы и заводские корпуса

Их адреса может назвать волжский ветеран, заслуженный строитель РФ, бывший заместитель начальника Волжского объединенного речного пароходства по капитальному строительству Андрей Борисович Голубков, которому 9 апреля исполнилось 90 лет.

Речфлот: История речного флота Российской империи и Советского Союза

Все любят морской флот. Но Россия – держава речная, и подлинный флот России, один из величайших в мире, это речной флот. Вот только общество почти не замечает его. То есть не замечает страны, в которой живет.

Русь превращалась в Россию, растекаясь по рекам. Первопроходцы шли на стругах и ладьях, дощаниках и барках. Петр I превратил свое государство в империю и построил для столицы первые каналы, а Екатерина II, продолжая дело Петра, учредила правила судоходства по ним. Потом эти правила были распространены на все реки Отечества. Так из разношерстной массы речных судов был сформирован «регулярный» флот. Речной флот.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ