Состоялась 10-я сессия подкомитета IMO по проектированию и конструкции судов - Морские вести России

Состоялась 10-я сессия подкомитета IMO по проектированию и конструкции судов

26.02.2024

Лента новостей

В Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (IMO) прошла 10-я сессия подкомитета по проектированию и конструкции судов (SDC). В мероприятии, проходившем в период с 22 по 26 января, приняла участия российская делегация. Подробности приводит пресс-служба Минтранса России.

Как отмечают в министерстве, подкомитет завершил разработку проектов поправок к протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке, которые совершенствуют требования об установке леерных ограждений на палубах судов с целью повышения уровня безопасности для экипажа. Кроме того, продолжилась работа над различными поправками к Конвенции СОЛАС, в частности, в отношении требований для рулевого устройства и движительных установок, оборудованию по аварийной буксировке.

Особое внимания было уделено вопросу применения альтернативных подходов к проектированию судов с целью содействия в использовании инновационных решений и технологий, для которых существующие требования СОЛАС по конструкции и оборудованию могут быть применимы не в полной мере. В этом контексте Подкомитет доработал и одобрил пакет целей и функциональных требований в дополнение и обоснование правил главы II-1 СОЛАС, касающихся механических и электрических установок и машинных помещений с периодически безвахтенным обслуживанием. Одобренные цели и функциональные требования позволят странам проводить комплексную оценку альтернативных проектных решений и средств и обоснованно допускать их применение при проектировании судов.

Помимо этого, предметом оживленных дискуссий стало использование армированного пластика в корпусных конструкциях судов. На данном этапе было принято решение начать пересмотр соответствующего рекомендательного руководства ИМО с целью актуализации элементов, связанных с противопожарной защитой. Делегации обратили внимание, что расширение использования армированного пластика в корпусных конструкциях потребует разработки поправок к Конвенции СОЛАС, и к этому вопросу целесообразно будет вернуться после завершения работы по актуализации существующих рекомендаций ИМО по применению этого вида материала.

Вместе с тем продолжилась работа по тематике подводного шума от коммерческого судоходства и его влияния на морские организмы. В 2023 году IMO одобрила рекомендательное руководство по этому вопросу, и для содействия заинтересованным сторонам в его осуществлении подкомитет разработал план действий на предстоящие несколько лет. План также предполагает и ряд дополнительных мер, направленных на изучение воздействия подводного шума с прицелом на получение научных и технических данных и возможную разработку на их основе в будущем новых рекомендаций и требований для судов.

Продолжилась разработка и совершенствование рекомендаций по различным профильным направлениям, таким как изготовление, установка, обслуживание и осмотры средств посадки и высадки на судах; оценка работоспособности судовых систем на пассажирских судах после инцидентов, связанных с пожаром или затоплением, с целью обеспечения безопасного возращения в порт; устройства аварийной буксировки для судов; унифицированные интерпретации положений главы II-2 СОЛАС, а также других профильных инструментов, добавляют в министерстве.

 

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ