Владивостокский торговый порт ждут новые причалы, ж/д путь и контейнерные площадки
09.01.2024
Лента новостей
С момента ужесточения санкционной войны и перенаправления грузопотоков с Запада на Восток через дальневосточные порты проходило более 53% всего грузооборота России. Порядка 40% данного объема обработал Владивостокский морской торговый порт (ВМТП, входит в FESCO). На пике загрузка доходила до 120%, но портовики обрабатывали все грузы в штатном режиме.
В настоящее время ВМТП переваливает даже больше контейнеров, чем в 2022 году, и готов к дальнейшему увеличению грузопотока, сообщил в интервью журналу «Морские порты» председатель совета директоров FESCO Андрей Северилов.
По его словам, совместно с «Росатомом» на базе Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) создается Восточный транспортно-логистический узел – портовая инфраструктура для развития международного контейнерного транзита через СМП. Проект подразумевает строительство в западной части порта современного глубоководного терминала с двумя причалами.
Стратегия развития ВМТП также включает в себя модернизацию и увеличение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры порта.
«Сегодня более 70% прибывших морем грузов отправляется из ВМТП по железной дороге. Поэтому в тесном сотрудничестве с РЖД мы разрабатываем проект строительства дополнительного железнодорожного пути из порта к станции Владивосток. Это позволит портовикам обрабатывать до 10 пар контейнерных поездов в сутки при текущем показателе в 7 пар. Общее количество всех обрабатываемых поездов, включая составы с генеральными грузами, также должно увеличиться до 14 пар в сутки», - сообщил Андрей Северилов.
По его словам, также ведется переоборудование складов для грузов различной номенклатуры в специализированные контейнерные площадки. Суммарно в рамках программы развития порта планируется расширить площади под хранение контейнеров на 20% до 2025 года.
Помимо этого, ВМТП планирует до 2025 года приобрести более 170 единиц портовой техники, из них 74 – до конца 2023 года.
«ВМТП как универсальный порт работает с различными номенклатурами грузов, что в свою очередь требует большого парка специализированного оборудования. Поэтому мы регулярно закупаем новую и наиболее приспособленную для работы с контейнерами и генеральными грузами технику: краны RTG и STS, тягачи с полуприцепами, погрузчики, ричстакеры и тракмобили. Как правило, поставщики – это хорошо зарекомендовавшие себя производители из Китая. Часть техники, например портальные краны и портовые тягачи, изготавливаются по индивидуальному заказу», - сообщил председатель совета директоров FESCO.