Паром «Генерал Черняховский» вышел в первый рейс в режиме дистанционного управления - Морские вести России

Паром «Генерал Черняховский» вышел в первый рейс в режиме дистанционного управления

19.12.2023

Лента новостей

Паром «Генерал Черняховский» вышел в первый рейс в режиме дистанционного управления

Паром «Генерал Черняховский» первым в стране начал коммерческую работу в режиме дистанционного управления с применением средств автономной навигации (а-Навигации). Судно, обслуживающее морскую линию между Ленинградской и Калининградской областями, вышло из порта Усть-Луга в направлении порта Калининград. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса РФ.

Церемония, посвященная старту эксплуатации парома в автономном режиме, состоялась сегодня в рамках Международного форума «Цифровая транспортация». Перед участниками Форума с видеообращением выступил Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Андрей Белоусов. Он дал команду на запуск судна в дистанционном режиме.

В церемонии также приняли участие заместитель Министра транспорта Александр Пошивай, Президент Sitronics Group Николай Пожидаев, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания ФГУП «Росморпорт» Кирилл Гайда.

«Сегодня мы запускаем в первый автономный рейс морской паром «Генерал Черняховский». Отмечу, что это не тестовый запуск. Это – старт полноценной коммерческой эксплуатация судна, которое должно доставить в Калининградскую область важные социально-значимые грузы. Запуск парома в автономном режиме – результат работы, которая шла в течение нескольких лет. Благодаря реализации проекта, Россия является одним из мировых лидеров в разработке и применении автономного судовождения», – отметил в своем обращении Андрей Белоусов.

Заместитель Министра транспорта Александр Пошивай по видеосвязи между площадкой Форума и Центром дистанционного управления морскими автономными надводными судами ФГУП «Росморпорт» в Санкт-Петербурге передал команду оператору начать эксплуатацию судна в автономном режиме.

«Опережающее внедрение технологий автономного судовождения способно обеспечить повышение конкурентоспособности, а также широкое применение российских технологий как в России, так и за рубежом, – отметил Александр Пошивай. – В нашей стране развитие морского транспорта с применением технологий автономной навигации является не разовым проектом, а целенаправленной государственной политикой, проводимой Правительством Российской Федерации. Использование технологий автономного судоходства приведет к снижению эксплуатационных затрат судовладельцев, улучшит условия работы экипажей судов».

«Генерал Черняховский» пройдет около 500 морских миль в автономном режиме. Управление паромом на протяжении части маршрута, проходящей в открытом море, будет вестись из Центра дистанционного управления. Судно, которое перевозит социально важный груз в Калининградскую область, прибудет в порт Калининград 21 декабря 2023 года.

«Наша страна первая в мире приступила к практическому применению технологий автономного судовождения в реальных условиях. Гордость для «Росморпорта» – стоять у истоков внедрения а-Навигации в РФ как одной из ключевых технологий в цифровой трансформации морской отрасли. Массовая реализация подобных систем среди широкого круга отечественных судовладельцев позволит не только повысить безопасность мореплавания и конкурентоспособность морского транспорта, но и улучшить транспортную логистику России в целом. Уверен, что совместными усилиями мы и дальше будем успешно справляться с поставленными задачами по обеспечению безопасного и бесперебойного судоходства на всем пространстве страны, и как следствие, устойчивого прогрессивного развития морской отрасли», – отметил Кирилл Гайда.

«Сегодняшнее событие – значимая веха для отрасли и всех участников проекта. Это уже можно считать серийным внедрением автономных систем, которыми оснащены два парома линии Усть-Луга – Балтийск. Для этого было установлено специальное оборудование и разработанный нами софт. В комплексе все системы анализируют окружающую обстановку, передают информацию в системы принятия решений, маневрирования и контроля за состоянием судна. Автономное судовождение предназначено для повышения безопасности судоходства. Поэтому свое развитие технология получит и на речных судах. Этой осенью мы провели успешные испытания автономного судовождения в акваториях рек, будем дорабатывать решение и внедрять в следующем году. Ожидаем, что, благодаря нашим совместным усилиям, в ближайшие несколько лет безэкипажные решения найдут свое место в повседневной работе и на море, и на реках», – отметил Николай Пожидаев.

«Мы искренне поздравляем коллег с запуском первого парома в дистанционном режиме. Уверена, что это только первые шаги, и в ближайшие месяцы мы увидим все большее применение технологии автономного морского судовождения в России. В 2021 году в России был утвержден перечень инициатив социально-экономического развития до 2030 года, куда были включены беспилотные логистические коридоры, автономное судовождение и беспилотная авиадоставка грузов. Сегодня уже началась массовая коммерческая эксплуатация авиадоставки, коммерческая перевозка грузов по М-11. Сегодня мы вместе запустили коммерческую эксплуатацию морских судов» – сказала директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

Фото: пресс-служба Минтранса РФ

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ