На сессии Подкомитета рассмотрели дальнейшее совершенствование системы проверки государств-членов ИМО - Морские вести России

На сессии Подкомитета рассмотрели дальнейшее совершенствование системы проверки государств-членов ИМО

09.08.2023

Лента новостей

Девятая сессия Подкомитета Международной морской организации по осуществлению документов ИМО состоялась в период с 31 июля по 4 августа 2023 года. Одним из основных вопросов повестки стало дальнейшее совершенствование системы проверки государств-членов ИМО (IMSAS) – механизма, который призван оценить, насколько эффективно государство выполняет положения инструментов ИМО по безопасности мореплавания, защите морской среды, подготовке и дипломированию моряков. Об этом сообщила пресс-служба министерства транспорта РФ.

Подкомитет завершил разработку рекомендательного руководства ИМО, предназначенного для содействия государствам в планировании и проведении проверок IMSAS, а также разъяснения положений обязательного Кодекса по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ). В Руководстве приведены развернутые рекомендации по подготовке к проверке, ее проведению, порядку выполнения корректирующих действий по итогам проверки и необходимой отчетности.

Продолжилась работа по гармонизации деятельности государственного портового контроля (ГПК). В частности, подкомитет доработал текст процедур ГПК по направлениям, связанным с противообрастающими системами, охраной на море, а также новыми требованиями Приложения VI Конвенции МАРПОЛ в отношении энергоэффективности судов. 

Продолжилось совершенствование руководства ИМО по гармонизированной системе освидетельствований и сертификации (HSSC) и Неисчерпывающего перечня обязательств по инструментам ИМО, относящихся к Кодексу ОДИ. В Руководство и Перечень включена информация о поправках к инструментам ИМО, принятым со времени последнего обновления документов в 2021 году.

Актуализированные Процедуры ГПК, Руководство по HSSC и Неисчерпывающий перечень будут вынесены для рассмотрения и принятия на предстоящей в ноябре 33-й сессии Ассамблеи ИМО.

Подкомитет уделил внимание актуальному направлению работы — разработке рекомендаций по освидетельствованиям судов, проверкам по МКУБ и Кодексу ОСПС в дистанционном формате.

В качестве первоочередного шага в руководство ИМО по HSSC и Пересмотренное руководство ИМО по применению положений МКУБ было решено внести базовые рекомендации по оценке возможности проведения освидетельствований судов и проверкам по МКУБ с применением дистанционного метода как в чрезвычайных обстоятельствах, так и в нормальных условиях. При этом Подкомитет согласился, что в отношении проверок по ОСПС необходима более внимательная и детальная проработка механизмов проведения в дистанционном формате и связанных с этим рисков. Работа по этому направлению продолжится в межсессионный период.

Подкомитет рассмотрел вопрос содействия государствам в скорейшем присоединении и последующем осуществлении Кейптаунского соглашения по безопасности рыболовных судов 2012 года и продолжил работу над текстом соответствующего рекомендательного руководства ИМО, принятие которого запланировано на 2024 год.

Предполагается, что этот документ будет содержать детальные рекомендации для государств по вопросам освидетельствований и сертификации рыболовных судов, применению технических требований, осуществлению проверок в рамках ГПК.

В отношении последовательной и комплексной работы по анализу и учету результатов расследований аварийных случаев Подкомитет разработал и одобрил дополнения к документу «Извлеченные уроки по результатам анализа морских аварий», который традиционно публикуется на сайте ИМО и призван содействовать государствам в принятии мер по предупреждению аварийных случаев.

Следующая сессия Подкомитета пройдет в июле 2024 года.



ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ