ГТЛК и «Красное Сормово» подписали контракт на строительство 34 сухогрузов - Морские вести России

ГТЛК и «Красное Сормово» подписали контракт на строительство 34 сухогрузов

15.06.2023

Лента новостей

ГТЛК и «Красное Сормово» подписали контракт на строительство 34 сухогрузов

АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) подписало c ПАО «Завод «Красное Сормово» (входит в состав ОСК) контракт на строительство серии из 34 сухогрузов проекта RSD59 на Петербургском международном экономическом форуме. Об этом порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе ГТЛК.

Контракт подписан в рамках реализации инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) по обновлению гражданского водного флота России. Планируется, что сухогрузы будут переданы ГТЛК тремя партиями: 10 судов – до конца 2024 года, 12 судов – до конца сентября 2025 года и еще 12 судов – до конца января 2027 г.

Инвестпроект предусматривает строительство и последующую передачу в лизинг на льготных условиях 260 судов в 2024-2028 гг. – 119 грузовых, 73 пассажирских, 10 рыбопромысловых, 27 судов дноуглубительного флота, 1 плавдока, 5 крупнотоннажных и 5 буксирных судов, 20 барж. Общий объем инвестиций в проект составит 231 млрд руб., из которых 136 млрд рублей приходится на средства из ФНБ и 95 млрд рублей – на заемное финансирование.

«Это самая большая серия строительства судов за всю историю ОСК. И тут по-настоящему есть, где проявиться мастерству корабелов. Эти 34 сухогруза призваны качественно обновить численность флота и увеличить объемы грузовых перевозок морскими и внутренними водными путями. Также при проектировании данных судов максимально будут использоваться отечественное судовое оборудование и комплектующие», – отметил заместитель председателя Правительства РФ – министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«Новый контракт станет самым крупным за всю историю сотрудничества ГТЛК с ОСК. Заказ большой партии востребованных на рынке сухогрузов позволит поддержать отечественное судостроение, нарастить компетенции в этой сфере, повысить эффективность производства, а также обновить российский флот и увеличить объем перевозок водным транспортом в России», – заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

«Судостроение исторически играло огромную роль в развитии Нижегородской области, а «Красное Сормово» является одним из символов региона. Для нас очень важно, чтобы предприятие было обеспечено заказами. Это не только дает возможность стабильно работать, но и развиваться, реализовывать новые проекты», – отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

«Завод «Красное Сормово» – самое эффективное предприятие России с точки зрения строительства крупных серий гражданских судов. Благодаря использованию производственной системы строительство одного сухогруза проекта RSD59 удалось сократить по времени в полтора раза – с 9 месяцев до 5.5. Суда хорошо себя зарекомендовали, и естественно, что заказчики решили продолжать работать с сормовичами и ОСК. Новый контракт свидетельствует и о том, что мы нашли выход в непростой ситуации, когда западные фирмы прекратили поставки оборудования, и продолжаем строить коммерческий флот России, наращивая темпы», – отметил генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

ГТЛК и завод «Красное Сормово» связывают давние партнерские отношения, которые начались в 2015 году. За прошедшее время ГТЛК заказала на нижегородском предприятии строительство 50 судов на общую сумму 61,1 млрд рублей. Новая серия сухогрузов проекта RSD59 станет шестой по счету в рамках сотрудничества ГТЛК и завода «Красное Сормово». Срок строительства одного судна проекта RSD59 на нижегородском предприятии составляет рекордные для отечественных верфей 6 месяцев – с момента резки металла до передачи судна.

Фото: пресс-служба ПАО «Завод «Красное Сормово»

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ