Дефицит командного состава на мировом торговом флоте достиг максимума за 17 лет - Морские вести России

Дефицит командного состава на мировом торговом флоте достиг максимума за 17 лет

09.06.2023

Лента новостей

Дефицит командного состава на мировом торговом флоте достиг наивысшего показателя за последние 17 лет. Об этом информирует консалтинговое агентство Drewry, передает пресс-служба Российского профсоюза моряков (РПСМ). Так, нехватка оценивается в 9%, тогда как год назад было 5%. 

В 2023-2028 гг. уровень дефицита комсостава останется на таком же уровне. «Данные спрогнозированы с учетом количества судов и предположением, сколько понадобится экипажей. Расчет в большей степени теоретический, но он показывает, что рынок труда ограничен», – говорится в сообщении Drewry.

В качестве основной причины нехватки кадров в агентстве называют пандемию и геополитическую ситуацию в мире. Усугубит эту проблему и увеличение мирового флота.

«Работодатели ищут альтернативные источники, чтобы восполнить пробел, поэтому заработная плата начала демонстрировать высокую волатильность, – отмечают в Drewry. – В таких сегментах, как контейнеровозы и суда снабжения, уже наблюдается рост ставок зарплаты на фоне высокого спроса на кадры. Мы ожидаем рост ставок и в других сегментах».

Однако заработная плата не главное: серьезное значение приобретают стабильная связь с семьей, комфортные условия на борту и благоприятная атмосфера в коллективе, резюмируют в Drewry.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что после пандемии коронавируса действительно возрос уровень нагрузки и психологического давления на экипажи, а перед отраслью встала реальная угроза дефицита высококвалифицированных кадров и обострилась проблема удержания персонала в отрасли. Дело в том, что на берегу есть привлекательные альтернативы трудоустройства. «Компаниям необходимо всеми способами давать понять морякам, что их ценят, – считают в РПСМ. – Тем более не секрет, что для этого требуется: высокая стабильная зарплата, постоянная связь с домом и хорошие бытовые условия на судне. И, конечно, этой профессии нужна действенная реклама – мало, кто на самом деле осознает, что это – социально значимая работа».

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ