В Хабаровске обсуждают создание комбинированного коридора «река-море» с Китаем - Морские вести России

В Хабаровске обсуждают создание комбинированного коридора «река-море» с Китаем

30.05.2023

Лента новостей

Правительство Хабаровского края обсуждает с китайскими коллегами создание нового транспортного коридора – комбинированного маршрута «река-море» с использованием Комсомольского и Николаевского портов. Тему затронули в рамках официальной встречи региональных властей с делегацией Народного Правительства провинции Хэйлунцзян во главе с заместителем губернатора провинции Ван Исинем. Об этом сообщила пресс-служба краевой администрации.

В связи с полномасштабным разворотом на Восток необходимы логистические изменения, которые разгрузят порты Дальнего Востока. Как уточнила первый заместитель председателя правительства Хабаровского края Мария Авилова, к 2025 году грузооборот Восточного полигона должен составить 180 млн тонн, а к 2032 году – 250 млн тонн. Соответственно, порт Ванино будет иметь важнейшее стратегическое значение для макрорегиона. Поэтому для увеличения пропускной способности региона необходимо создавать новые логистические маршруты.

«Для развития транспортного коридора с провинцией Хэйлунцзян потребуется дополнительная проработка вопроса с федеральным центром – Минтрансом России и Федеральной таможенной службой. Достигнутые договоренности могут лечь в основу межправительственного соглашения. Площадкой для подписания такого соглашения может стать Восточный экономический форум во Владивостоке», – отметила Мария Авилова.

Вопрос о создании международного транспортного коридора в Хабаровском крае поднимается не в первый раз. Ранее, в августе прошлого года, о нем уже говорил Михаил Дегтярев в рамках онлайн-встречи с губернаторами провинции Хэйлунцзян и Гуандун. Тогда глава края заявлял, что формирование нового логистического маршрута для доставки контейнерных грузов речным транспортом между портами краевой столицы, Фуюаня и Тунцзяна – это дополнительная точка роста. И в дальнейшем, данная практика может быть распространена на провинцию Гуандун – с использованием мощностей морских портов Ванино и Советская Гавань.

Ключевую роль в трансграничном товарообороте Дегтярев отводил проекту совместного освоения острова Большой Уссурийский и строительству на нем круглогодичного грузопассажирского пункта пропуска. По его словам, 2030 году ежегодный грузооборот способен достигнуть 1,3 млн тонн грузов, а пассажиропоток – 1,45 млн человек.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ