Проблему смерзающегося угля будут решать с помощью российского оборудования - Морские вести России

Проблему смерзающегося угля будут решать с помощью российского оборудования

29.05.2023

Лента новостей

Проблему смерзающегося угля будут решать с помощью российского оборудования

Ежегодно с наступлением холодов на железной дороге образуются заторы из составов, движущихся в сторону портов, причиной которых являются либо задержки в доставке со стороны РЖД, либо трудности с разгрузкой смерзшихся грузов. 

Зимой прошлого года Минтранс России подготовил проект приказа об утверждении новых правил перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте, согласно которому обязательства по недопущению смерзания сыпучих грузов во время их перевозки лягут на грузоотправителей, а по размораживанию смерзшихся грузов – на стивидоров.

После «ухода» зарубежных производителей спецоборудования для портов, ситуация, казалось бы, неизбежно привела бы к транспортному коллапсу. Однако в России разработали и успешно используют технику для работы с замерзшим энергоносителем.

Об этом «Морским вестям России» рассказал руководитель отдела продаж Группы компаний «БРИК» Сергей Сергачев в ходе VIII Ежегодного форума «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация». Организатором мероприятия выступил журнал «Морские порты». Партнерами - ПАО «МегаФон», НПО «Аконит» и «Академия промышленного пылеподавления «Борей».


«Как правило, в зимнее-осенний период уголь приходит в смерзшемся состоянии, и фактически в представляет собой смерзшийся монолит. Мы предлагаем оборудование для его обработки. (…) Наши решение по распилу угля, а потом его дроблению - это основной способ решения данной задачи», - сказал Сергей Сергачев.

Компания производит несколько видов спецоборудования. Прежде всего, по приезду в порту вагон «встречает» баровый рыхлительный комплекс. Он разрезает смерзшийся в монолит уголь на пять кусков за шесть минут.

После состав подается в «тепляк» на выгрузку вагоноопрокидывателем. Груз попадает на решетку приемного бункера, где его обрабатывает дробильно-фрезерная машина (ДФМ) с фрезами от 1200 до 2000 мм. Оба механизма могут работать в полностью автоматическом режиме.

По словам, представителя ГК «БРИК», данное оборудование уже апробировано и активно используется «Ванинотрансуглем». Также на конец этого года запланирована поставка четырех ДФМ стивидору из Мурманской области, что позволит ему значительно облегчить разгрузку и перевалку угля.

Фото: ГК «БРИК»

Видео: Морские вести России

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ