Эксперт: выбор зарубежного перегрузочного оборудования нерационален - Морские вести России

Эксперт: выбор зарубежного перегрузочного оборудования нерационален

22.05.2023

Лента новостей

Эксперт: выбор зарубежного перегрузочного оборудования нерационален

Грузооборот  морских портов России в 2022 году достиг 841,5 млн т, показав рост на 0,7% в сравнении с показателем за 2021 год. Перевалочные мощности в прошлом году увеличились на 37 млн т в год до 1,3 млрд т в год. Вырос и спрос на подъемно-перегрузочное оборудование (ППО) сейчас крайне высок.

Однако не смотря на остановку поставок со стороны компаний недружественных государств, многие отечественные стивидоры остались приверженцами импортной техники. Это может повлечь большие проблемы в будущем.

Об этом «Морским вестям России» заявил директор по маркетингу ПО «ТЕХНОРОС» Олег Касинов в ходе VIII Ежегодного форума «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация».

Организатором мероприятия выступил журнал «Морские порты». Партнерами - ПАО «МегаФон», НПО «Аконит» и «Академия промышленного пылеподавления «Борей».

По словам эксперта, многие компании пытаются ввезти западное оборудование с помощью параллельного импорта. Некоторые «перешли» на импорт из дружественных стран - Китая, Индии и других. К отечественным производителям обратились немногие.

«Мне кажется, что многие заказчики до сих пор витают в облаках. Им по-прежнему кажется, что ситуация временная, нужно немножко подождать, потерпеть, тогда все станет так, как было раньше. Я с сожалением понимаю, что, наверное, это не так. Все-таки произошедшие изменения носят постоянный характер. Изменившаяся внешняя среда требует, чтобы менялись и мы», - отметил Олег Касинов.

В долгосрочной перспективе пользователи импортного оборудования неминуемо столкнутся со сложностями. Даже при сроке эксплуатации техники в десятки лет необходимо регулярно менять расходники, приобретать запасные части, проводить возможные модернизации или реконструкцию. Без надежной поддержки от производителя это может быть невозможно, что приведет к остановке производства.

Российское ППО может быть дороже, но в долгосрочной перспективе окажется выгоднее благодаря оказываемому сервису. К тому же отечественные предприятия сегодня стараются активно расширять перечень своей продукции.

«Наша компания в инициативном порядке занимается разработкой нового оборудования. (…) Прямо сейчас разрабатываем линейку судовых зернопогрузочных машин, которые позволяют загружать суда грузовместимостью до 150 тыс. т дедвейтом с производительностью до 2 тыс. т в час по пшенице. Это не единичное оборудование, а именно линейка с шагом в 200 т. На эту работу нам потребуется порядка года. Мы этим сейчас занимаемся порядка полугода, еще полгода впереди», сообщил Олег Касинов.

Фото: ПО «Технорос»

Видео: Морские вести России

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ