РС развивает требования для судов с системами динамического позиционирования - Морские вести России

РС развивает требования для судов с системами динамического позиционирования

30.03.2023

Лента новостей

Российский морской регистр судоходства (РС, Регистр) развивает требования для судов, оснащенных системами динамического позиционирования (СДП): 1 апреля 2023 года вступает в силу новое Руководство по проверке отчета FMEA (Failure modes and effects analysis) и оценке состояния систем динамического позиционирования на судах, сообщает пресс-служба РС.

Документ размещен на официальном сайте РС в разделе «Издания РС – Руководства».

«Руководство будет применяться в процессе технического наблюдения за эксплуатацией СДП, а именно при их первоначальном и периодических освидетельствованиях. Документ содержит рекомендации по объему проверочных и подтверждающих мероприятий для присвоения знака DYNPOS-1, DYNPOS-2 или DYNPOS-3 в символе класса. В частности, положения Руководства регламентируют процесс одобрения отчета FMEA, который служит инструментом для анализа рисков при функционировании ДП. Отчет FMEA помогает оценить процессы, происходящие в системах ДП, выявить потенциальные ошибки, возможные причины их возникновения и последствия. Также Руководство содержит описание дополнительных проверок, рекомендации по учету результатов испытаний, проводимых независимыми организациями, перечень обязательных тестов, выполняемых при освидетельствованиях судна»., - говорится в сообщении.

В процессе разработки требований РС были использованы результаты сравнительного анализа международной нормативной базы, в том числе требований Международной морской организации (ИМО), Международной ассоциации морских подрядчиков (IMCA), классификационных обществ-членов МАКО, приняты во внимание положения международного стандарта по разработке FMEA ГОСТ Р 27.303-2021 (МЭК 60812:2018) «Анализ видов и последствий отказов» и Приложения 4 к Международному кодексу безопасности высокоскоростных судов (Кодекс ВСС).

Как пояснил начальник отдела электрического оборудования и автоматизации Владимир Викулин, суда, оснащенные системами ДП сегодня широко используются на морских месторождениях. Обслуживание этих объектовпредполагает маневрирование в непосредственной близости от нефтегазодобывающих сооружений, что предъявляет повышенные требования к управляемости и эксплуатационной надежности судов обеспечения и плавучих буровых установок. С июня 2017 года такие суда проектируются и строятся в соответствии с требованиями Руководства для судов, оборудованных системами динамического позиционирования, утвержденного циркуляром ИМО MSC.1/Circ.1580. Техническое наблюдение на всех этапах их жизненного цикла обеспечивают классификационные общества (КО), требования которых основаны на положениях Руководства ИМО и требованиях морских администраций (МА), но при этом значительно различаются по объему. Кроме того, на практике крупнейшие представители нефтегазового рынка и их подрядчики при фрахтовании судов с СДП, как правило, инициируют более обширные испытания, чем те, которые предусмотрены в требованиях к освидетельствованию КО и признанной организации МА. Это связано с развитой системой проверок и аудитов, разработанной Международной ассоциацией морских подрядчиков (IMCA). При отсутствии единого подхода к оформлению и использованию документации при разработке отчета FMEA, программ подтверждающих испытаний и ежегодных испытаний СДП, документированию результатов таких испытаний проектанты, судостроители и судовладельцы часто испытывали сложности.

Развитие требований РС позволит упорядочить работу с документацией, что существенно оптимизирует процесс освидетельствования судов с СДП, а также упростит взаимодействие между морскими подрядчиками и заказчиками их услуг в процессе эксплуатации таких судов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ