Гендиректор Балтийского металлокластера заявляет о дефиците мощностей для перевозки грузов в Калининград - Морские вести России

Гендиректор Балтийского металлокластера заявляет о дефиците мощностей для перевозки грузов в Калининград

29.03.2023

Лента новостей

Паромы и суда грузовой линии калининградского транзита не справляется с перевозкой необходимого объема металлов. Об этом сообщил генеральный директор Балтийского металлообрабатывающего кластера Олег Чернов на своей странице «Вконтакте», передает «Интерфакс».

«Ситуация с паромной переправой серьезно ухудшилась в марте. Мы в очередной раз констатируем, что паромных мощностей для нужд металлотрейдеров катастрофически не хватает. Еще в феврале наш ключевой резидент, компания БМК, хотя бы раз в неделю получала свои заказы в порту. А вот сегодня ждать металл приходится не меньше месяца», - написал Чернов.

По его словам, в последний раз металл резидентов кластера «пролежал в порту у одного из экспедиторов больше месяца», так как вместо генерального груза «обещанный кластеру сухогруз ушел с контейнерами». "»У другого экспедитора сейчас в порту скопилось уже более 1 тыс. тонн металлопроката для Калининграда, но в ближайшую доставку мы получим лишь половину от этого объема, сотрудники порта не справляются со всеми заявленными объёмами перевалки», - написал Чернов.

Ажиотажный спрос на поставки грузов в Калининград, по его словам, сразу же повлиял и на их стоимость, «цена паромных перевозок стала просто космическая». Так, доставка одной машины обходится в 350 тыс. рублей без учета НДС, что, фактически, на 60% дороже, чем перевозка генерального груза в трюме», - сообщил гендиректор кластера.

При этом, по его словам, рост цен сразу на 20% взлетел и на услуги перевозки в трюме. Если в декабре общий фрахт оставался в пределах 9 руб/кг без НДС, то в марте он достиг 11 рублей без НДС за килограмм веса, сообщил Чернов. При этом «Росморпорт», отметил он, уже анонсировал, что с 1 апреля стоимость морской перевозки грузов судами этой компании еще возрастет - от 7,6% до 23,7%. Повышение цен затронет транспортировку автопоездов, ролл-трейлеры и некоторые категории спецтехники, добавил Чернов.

Он также отметил, что металлокомпании обращались за льготами на компенсацию части затрат, «но схема субсидирования этих перевозок до сих пор непонятна».

«Мы понимаем, что сейчас идет очень болезненный процесс настройки работы новых логистических цепочек. Уверены, что любые сложности преодолимы - при условии командной работы бизнеса и государства, поэтому рассчитываем на поддержку правительства Калининградской области и наших региональных представителей в Госдуме. Морской вопрос в Калининграде не закрыт, а требует самого пристального внимания и огромных доработок», - резюмировал Чернов.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ