Захарий Джиоев: развитие инфраструктуры будет обеспечено - Морские вести России

Захарий Джиоев: развитие инфраструктуры будет обеспечено

24.03.2023

Лента новостей

Захарий Джиоев: развитие инфраструктуры будет обеспечено

Наращивание темпов дноуглубления Волго-Каспийского канала, передача имущества грузовых портов Крыма в федеральное ведение, новые концессии и продолжение строительства пассажирского терминала в Пионерском.

Что позволяет Федеральному агентству морского и речного транспорта решать масштабные задачи по развитию транспортной инфраструктуры страны в условиях политической турбулентности? Это новые решения в организации работ и взаимодействии с бизнесом, а также завершение проектов, вопреки возникающим трудностям. Об этом в ходе пресс-подхода по итогам Коллегии и Общественного совета при Росморречфлоте «Морским вестям России» рассказал руководитель агентства Захарий Джиоев.

- Захарий Тенгизович, какими силами планируется обеспечить коллосальные объемы дноуглубления Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК) в этом году?

- Наша основная рабочая сила - землесосы Росморпорта, которые исторически работали на ВКМСК, но для выполнения нового плана работ их совершенно недостаточно.

Мы прибегли к беспрецедентному варианту - привлекли земснаряды, которые ранее работали на внутренних водных путях. Это несет определенные технические сложности, поскольку на Волго-Каспии есть морской участок, а у речников земснаряды хоть и высокопроизводительные, но предназначенные для речных условий. Поэтому есть необходимость дооборудовать суда, пройти освидетельствование.

В прошлом году мы опробовали это на нескольких судах и увидели очень хороший результат. Поэтому в этом году сразу занялись мобилизацией данной техники. Безусловно, задачи по обслуживанию внутренних водных путей также будут выполнены, посредством ротации флота. Также привлечем сторонние суда коммерческих подрядчиков

В целом, предполагаем, что в этом году будет задействовано порядка 18, а то и 19 земкараванов: это шаланды, мотозавозни, обеспечивающий флот. Начать планируем уже с 27 марта.

Президент РФ поручил в 2023 году обеспечить на ВКМСК проходную осадку судов в 4,5 метра для прохода судов типа «река-море» грузоподъемностью от 5 до 7 тыс. т. Для этого на канале в общей сложности предстоит извлечь порядка 12 млн кубометров грунта - более половины объема дноуглубительных работ в целом по Российской Федерации в 2022 году.   

Надежная работа и расширение пропускной способности 188-км Волго-Каспийского канала – ключевое условие эффективной работы Транскаспийского маршрута, важнейшего звена международного транспортного коридора «Север-Юг».

- По указанию президента России в порту Новороссийск планируется создать универсальный перегрузочный комплекс мощностью 12 млн тонн металлопродукции в год, который переориентирует на себя грузопотоки, ранее следовавшие через порты Украины. Заявлялось, что проект будет реализован в форме концессии. Когда ждать подписания соглашения?

- Проект распоряжения по концессии на текущий момент находится в правительстве РФ. Концессионером являются дочернее предприятия Новороссийского морского торгового порта (НМТП) - Новороссийский судоремонтный завод (НСРЗ). Мы рассчитываем, что во втором квартале произойдет подписание соглашения.

Ранее заместитель министра транспорта Российской Федерации Александр Пошивай заявлял, что общая сумма инвестиций НМТП в строительство универсального перегрузочного комплекса на площадке АО «Новороссийский судоремонтный завод» (АО «НРСЗ») для перевалки более 12 млн тонн металлопродукции составит более 50 млрд рублей.

- Планируется ли заключение каких-либо еще концессионных соглашений?

- Мы рассматриваем возможность распространения данного формата на строительство ледокольного флота.

- В СМИ появились сообщения о передачи имущества ГУП «Крымские морские порты» предприятию, подведомственному Росморречфлоту. Расскажите поподробнее!

- Правительством было принято решение по передаче имущества грузовых портов республики в федеральное ведомство.

В прошлом году мы завершили передачу на баланс ФГУП «НИКИМП» имущества в Севастополе, в конце прошлого года и в январе этого подписали оставшиеся документы по Керчи и Феодосии.

Планируем, что переход завершится во втором квартале этого года. Из 1100 объектов имущественного фонда передано уже 600.

Сейчас завершаем перевод персонала «Крымских морских портов», идет перерегистрация, для всех сотрудников двери открыты.

«НИКИМП» начнет работу по дноуглублению подходных каналов к портам уже в этом году.

Напомним, вице-премьер региона - постоянный представитель республики при президенте России Георгий Мурадов сообщал, что передача портов Крыма в федеральное ведение позволит обновить транспортный потенциал региона.

- Когда состоится долгожданное завершение строительства пассажирского терминала в городе Пионерский Калининградской области?

- Мы ожидаем, что ближе к концу 2024 года проект будет завершен. И объекты федеральной собственности - защитные сооружения, и морской вокзал, и остальные. Перенос сроков ввода в эксплуатацию связан с тем, что необходимо было перезапустить проект. А это переоформление документации, вопросов выделения бюджетных ассигнований. В настоящее время подрядчик в Пионерском работает, и когда я там был,  твердо обещал завершить строительство.

Планируется, что пассажирский терминал с международным пунктом пропуска сможет принимать не менее 225 тыс. пассажиров с заходом 110 круизных судов в год, а также 312 судозаходов паромов с 77,8 тыс. пассажиров и 80 тыс. единиц накатных грузов на борту в год. Работы по проекту начались еще в декабре 2017 года.


ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ