Эксперт назвал основные тренды в портовой отрасли - Морские вести России

Эксперт назвал основные тренды в портовой отрасли

06.04.2023

Лента новостей

Об основных тенденциях в отрасли в ходе форума «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация», организованного журналом «Морские порты», рассказал председатель Комитета по технологии, механизации и природоохранной деятельности Ассоциации морских торговых портов (АСОП Дмитрий Тарасов.

По его словам, в последнее время заметны следующие изменения в морских портах:

- смена грузовой базы (к примеру, усиливающаяся контейнеризация, переход стивидоров от терминалов узкого профиля к перевалочным центрам широкой номенклатуры),

- увеличение грузоподъемности судов (чем больше груза берет судно, тем дешевле перевозка)

- увеличение грузоподъемности железнодорожного транспорта (появление инновационных вагонов и «тяжелых маршрутов»)

- увеличение грузоподъемности автотранспорта (автовозы и автопоезда повышенной грузоподъемности),

- внедрение новых систем обработки информации (цифровизация и автоматизация).

При этом стивидоры сталкиваются и с новыми вызовами. Это крайне сжатые сроки перехода на новые виды грузопотоков. Это необходимость крайне высокой интенсивности в обработке грузов (вспомним перегрузку портов Дальнего Востока контейнерами этой зимой). Сюда же относится и задача увеличения вместимости складов и потребность заказчиков в новых сервисных услугах в портах (сортировка и миксование угля, распределение минеральных удобрений, доставка контейнеров и пр.)

В поисках ответа на эти вызовы компании сталкиваются с соответствующими препятствиями:

- устаревшей материальной базой (причалы, ж/д подходы, ГТС, инфраструктурные объекты),

- территориальной скованностью (при размещении портов на территории населенных пунктов)

- неактуальной нормативной базой,

- отсутствием отечественных компетенций в решении основных технологических задач портовой отрасли;

- сложнейшей бюрократической системой строительства и модернизации портов.

По мнению эксперта, решить данные проблемы следующими путями. В частности преобразовывать существующие перегрузочных мощностей под текущие потребности рынка грузовых перевозок (например, появление специализированных контейнеров для перевозок зерна). Использовать мобильную перегрузочную технику (конвейеры манипуляторы, мобильные перегрузочные машины). Оборудовать рейдовую перевалку. Можно использовать вариант сухого порта – организовать выгрузку с дальнейшей перевозкой груза авто или ж/д транспортом при отсутствии ж/д подходов и слабо развитой инфраструктуры. Также необходимо проводить обновление портового порта техники в пользу машин с более высокими характеристиками (на отечественном рынке в последние годы появляется все больше качественного оборудования).

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ