На новейших паромах на линии с Калининградом испытают систему автономного судовождения - Морские вести России

На новейших паромах на линии с Калининградом испытают систему автономного судовождения

11.01.2023

Лента новостей

Компания Sitronics KT (входит в Sitronics Group) планирует в 2023 году оснастить системой автономного судовождения два парома «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», которые работают на линии между Ленинградской и Калининградской областями. Об сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу компании.

«В 2023 году планируется оснастить системой автономного судовождения Sitronics KT два парома проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», курсирующих в Балтийском море между Ленинградской областью и Калининградом», - говорится в сообщении. В компании отметили, что технология уже была успешно испытана на нескольких судах ФГУП «Росморпорта».

Ранее Sitronics сообщала о проведении совместно с компанией «Газпромнефть-снабжение» тестовых испытаний системы дистанционного судовождения судна-буксира на реке Томь. В дальнейшем компании планируют перевести управление речными судами в полностью автономный режим.

«Мы разработали отечественную технологию автономного судовождения, переходим к ее коммерческому применению на морских судах и являемся в этом направлении мировыми лидерами. Кроме того, мы продолжаем работать над решением для эксплуатации на речных судах и планируем провести полноценные испытания уже в этом году», - отметил президент Sitronics Group Николай Пожидаев.

О системе Автономный навигационный комплекс состоит из автономной навигационной системы, системы обеспечения ситуационной осведомленности, средств навигации и маневрирования и пульта дистанционного управления, пояснили в компании. Комплекс позволяет обеспечить как автономное движение судов, так и возможность удаленного управления. В разработке системы а-Навигации применены технологии искусственного интеллекта, математического моделирования, распознавания и идентификации, позволяющие заменить человека в управлении судном.

Федеральный проект «Автономное судовождение» осуществляется в рамках входящей в состав инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года инициативы «Маяки развития технологий». Паспорт проекта утвержден 26 декабря 2021.

Ранее Росморречфлот сообщал о том, что при непосредственном участии ФГУП «Росморпорт» разработаны и утверждены технические требования на инфраструктуру обеспечения автономного судовождения, судовое и береговое оборудование автономного судовождения, средства автономного портового флота и тренажеры для подготовки специалистов по а-Навигации и е-Навигации.

По этим данным, в 2023 г. предстоит провести интеграцию в единый цифровой контур программы судовые приборы и системы, а также обеспечить присвоение класса автономности двум упомянутым морским паромам Росморпорта.

В 2024 году новые образцы отечественного берегового и судового оборудования для автономного судовождения (на основе а-Навигации и е-Навигации) должны быть внедрены в двух портах (Усть-Луга и Балтийск) и на двух паромах Росморпорта.

 

ПАО СКФ
IV ежегодная конференция ежегодная конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ