РЖД не хочет давать форы - Морские вести России

РЖД не хочет давать форы

04.02.2020

Ж/Д транспорт

Глава холдинга Олег Белозеров в интервью «Интерфаксу» посетовал, на периодические упреки «РЖД» в более высоких ставках на перевозки, нежели на других видах транспорта.

«Наш ответ очень простой: Если нас дерегулируют на конкурентных участках, мы готовы побороться с теми, кто на них работает», - сказал Белозеров.

Действительно, ситуация с погрузкой непростая: 2019 год монополия закончила с падением перевозок на 0,9%, январь — со спадом на 4,9%, но пока планирует закончить этот год с ростом на 2,9%. Значительная часть нефтегрузов «перешла» на трубопроводы.

РЖД приходится стимулировать возвращение грузов путем предоставления скидок.

За прошлый год таким образом монополия 50 скидками привлекла на сеть 9,9 млн тонн грузов, отметил замгендиректора компании Алексей Шило. При этом РЖД уже дает скидки «впрок» — на грузы, которые пока на железной дороге не присутствуют, как, например, зерно на плечах до 400 км (в основном обслуживается грузовым автотранспортом), всего введено восемь таких скидок. Но предельная скидка, которую может предоставить ОАО РЖД,— 25% для низкодоходных и 50% — для остальных грузов, и при этом оно должно руководствоваться экономической логикой.

Однако для дерегулирования нужно соответствующее решение ФАС.

«Коммерсантъ» со ссылкой на ОАО «РЖД» сообщает, что пока речь идет о дерегулировании только на тех направлениях, где железнодорожный транспорт конкурирует с трубопроводом.

«Уже более трех лет идет дискуссия о либерализации тарифов «Транснефти» и отвязке их от тарифов ОАО РЖД (сейчас привязаны с коэффициентом 0,7). И хотя в марте 2019 года ФАС нашла основания для либерализации трубопроводных тарифов, в октябре правительство сочло ее нецелесообразной, что устроило ОАО РЖД, в противном случае собиравшееся настаивать на одновременной либерализации и его тарифов», - говорится в сообщении.

Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук считает, что дерегулирование должно быть сначала протестировано на небольшом количестве направлений, чтобы проанализировать как экономическую целесообразность этой модели, так и ее воздействие на конкуренцию.

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ