Инвестиции в развитие ж/д подходов к портам РФ для вывоза белорусских грузов оценили в 156,3 млрд руб. - СМИ - Морские вести России

Инвестиции в развитие ж/д подходов к портам РФ для вывоза белорусских грузов оценили в 156,3 млрд руб. - СМИ

19.04.2024

Ж/Д транспорт

ОАО "РЖД" оценивает инвестиции, необходимые для развития подходов к портам Северо-Запада для экспорта белорусской продукции, в 156,3 млрд руб., сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на материалы компании. Эти средства нужны для развития участка Батецкая—Бронка, которое позволит экспортировать через порт Бронка в Ленобласти 20 млн тонн белорусских грузов.

В инвестпрограмме ОАО РЖД уже учтены мероприятия на 15,1 млрд руб. до 2026 года — это развитие участков Завережье—Батецкая, Завережье—Дно—Псков—Луга, Среднерогатская—Бронка. Однако необходимы еще средства, не предусмотренные в инвестпрограмме.

Это строительство 75-километрового юго-западного обхода Петербурга с развитием станции Владимирская (90,5 млрд руб.) и развитие железнодорожной инфраструктуры по пути следования на 65,8 млрд руб. Стройку планируют завершить в 2028 году.

В течение прошлого года обсуждалась передача порта Бронка Белоруссии. Ранее представители Белоруссии заявляли, что до конца 2023 года завершат приобретение части порта Бронка для перевалки своих грузов. На данный момент Белоруссия использует около 19 российских портов для экспорта товаров, в основном нефтепродуктов и удобрений. Объемы перевозок удобрений из Белоруссии осуществляются в рамках межправсоглашений, объемы четко зафиксированы и со стороны ОАО РЖД четко выполняются, пояснял замгендиректора ОАО РЖД Алексей Шило. «Коллеги очень качественно подходят к диверсификации своих поставок»,— рассказывает он.

«Поэтому они поставляют не только в порт Бронка, но и по широкому спектру других направлений, что нас очень устраивает»,— поясняет господин Шило. Белоруссия сейчас занимает активную позицию по перевозкам в южном направлении, рассматривает возможность использования коридора «Север—Юг», везет свои удобрения в страны Средней Азии и Казахстан, добавляет он.

При этом сама белорусская сторона подтверждает, что их планы по отгрузке через российские порты как минимум выходят за пределы Балтийского бассейна.



ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Подписка 2024
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ