Грузооборот по железнодорожному мосту через Амур с ноября превысил 540 тыс. тонн – РФПИ
21.03.2023
Ж/Д транспорт
Грузооборот по новому железнодорожному мосту через Амур между селом Нижнеленинским в Еврейской автономной области (ЕАО) и китайским Тунцзяном с момента запуска в ноябре 2022 года превысил 540 тыс. тонн. Это следует из сообщения Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ), выступившего одним из инвесторов строительства российской части моста, передает ТАСС.
«С момента запуска первого в истории железнодорожного моста через реку Амур в ноябре 2022 г. частота движения увеличилась более чем в пять раз, по мосту прошло более 130 составов, которые перевезли свыше 540 тыс. тонн грузов», - указано в сообщении.
В РФПИ отметили, что совместно с партнерами планируют дальнейшие мероприятия по расширению пропускной инфраструктуры, которые позволят обеспечить проектную загрузку моста.
Движение по мосту осуществляется на участке межгосударственной границы в районе населенных пунктов Нижнеленинское (РФ) и Тунцзян (КНР). В связи со значительным ростом грузооборота в течение следующих двух месяцев пункты пропуска будут переведены на круглосуточный режим работы, что позволит в два раза увеличить частоту движения составов.
Строительство моста было реализовано в рамках соглашения, заключенного между правительствами РФ и Китая в 2008 году. РФПИ совместно с китайскими партнерами профинансировал более 70% от всего бюджета строительства российской части моста. Инвесторами проекта выступили также Государственная корпорация развития «ВЭБ. РФ» и ОАО «РЖД».
Мостовая часть железнодорожного перехода «Нижнеленинское-Тунцзян» имеет протяженность 2,2 км. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн тонн грузов в год.