- Морские вести России

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.




Содержание №2 (1566) (2023)

Морская политика/Президент России

В. Путин: «Ситуация уникальная для наших компаний»

В марте Президент России Владимир Путин принял участие в работе ежегодного съезда Российского союза промышленников и предпринимателей. Это ежегодное мероприятие в условиях военного для страны времени тем более привлекло внимание, поскольку президент дал ответы на краеугольные вопросы: что сегодня определяет состояние отечественных отраслей производства, а также формирует новый экономический тренд?


Морская политика/Импортозамещение

На стадии «постановки вопроса»

С наступлением весны в отраслевой среде оживились экспертные консультации по давно наболевшим проблемам полноценной локализации производства комплектующих и строительства современных судов «под ключ» на российских верфях. Исполнители известные, даже слова все те же – меняются только сроки исполнения прежних обещаний. Так и хочется обратиться к этим ответственным товарищам – хватит говорить, пора наконец выполнять давно обещанное...


Морская политика/Законодательство

Северный завоз в законе

Госдума приняла в I чтении проект базового закона о северном завозе


Трибуна «МФ»

Какой флот нужен стране?

Вопрос архиважный и спорный, а поиски ответа всегда волновали моряков, экспертов, патриотическую общественность. И сегодня правильный ответ приобретает тем более особое значение, поскольку означает начало движения к обеспечению транспортной независимости страны.


Судоремонт/КСЗ

Времена меняются, а Канонерка ремонтирует флот

О праздниках и буднях, достижениях и планах одного из старейших предприятий отрасли журналу «Морской флот» рассказал директор завода Николай Вихров.


Морские перевозки/Каботаж

Грузы между портами РФ не должны перевозиться на судах иностранных владельцев

В работе Совета Российского профсоюза моряков приняли участие Олег Чепкасов, начальник Управления безопасности судоходства, и Александр Назаров, начальник отдела профессионального образования, дипломирования и защиты информации Управления безопасности судоходства Росморречфлота. В ходе беседы Совет обозначил проблемы и позицию по ряду вопросов и получил развернутые ответы. Подробности приводит пресс-служба РПСМ.


Судостроение/электродвижение

Электромагнитная совместимость судового электроборудования (основные понятия, термины и определения)

Развитие силовой полупроводниковой преобразовательной техники и ее широкое применение в судовых электроприводах переменного и постоянного тока, включая гребные электрические установки, вентильные генераторы, зарядно-разрядные устройства, привели к снижению показателей качества электроэнергии, возрастанию проблемы электромагнитной совместимости судового электрооборудования и средств автоматизации.


Судостроение/ДВС

Главные и вспомогательные двигатели

Использование 2-тактного крейцкопфного дизеля для покрытия потребностей судостроения в главных и вспомогательных двигателях


Аварийность/Средства спасания

Спасение людей из воды

Моральный долг спасать людей, терпящих бедствие на море, существует уже много веков и юридически закреплен в законодательстве всех стран, в Международной конвенции СОЛАС и ряде других нормативных актов.


Образование/Реформа

Мораль и нравственность в современном образовании

Более чем через двадцать лет в сфере российского образования наступило «просветление»: Болонская конвенция неспособна обеспечить качество обучения. Признано окончательно и бесповоротно. Грядет новая реформа. Вот только что это будет за реформа и на чем будут строиться новые программы? И, самое главное, кто возглавит новых реформаторов?


Из истории флота

Время первых: как это было

Ледовые испытания мелкосидящего ледокола «Капитан Сорокин» в енисейском припае с проводкой в Дудинку дизель-электрохода «Павел Пономарев»


Свод сигналов/Флаги

Международный свод сигналов

«Система кодовых сигналов для торгового флота», состоящая из 18 флагов, была разработана в 1857 году. Её использовали в Британии, США, Канаде, Франции.

В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в «Международный свод сигналов». Все морские государства приняли этот свод, но в силу он вступил только 1 января 1901 года.

В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги свода имеют расшифровку и на кириллице.