- Морские вести России

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ МОБИЛЬНОЙ СЕРВИСНОЙ СИСТЕМЫ

Транспортное дело России №10 (2010)

Винников М., МАДИ ГТУ

Изложены экономические проблемы повышения качества обслуживания пассажиров и населения в транспортных узлах. Предложена принципиальная схема и математическая модель обновления мобильной сервисной системы.

Ключевые слова: мобильная сервисная система, ремонтно-эксплуатационная служба, транспортные узлы.

 

ORGANIZATION OF THE FUNCTIONING OF THE MOBILE SERVICE SYSTEM

Vinnikov M., MADI GTU

Set out the economic problems to improve the quality of passenger service and the public transport nodes. A basic scheme and mathematical model of updating mobile service system.

Keywords: mobile service system, repair and maintenance service, transportation nodes.

 

Введение. Модернизация транспортных узлов и коммуникаций связана с созданием современной и надежной в эксплуатации мобильной сервисной системы. Накопленный опыт размещения терминалов с управлением через хранилище аналитической информации SAP показал, что отсутствие комплексного подхода к их эксплуатации приводит к внезапным отказам, длительным простоям, увеличению числа аварийных ремонтов. Эти обстоятельства нивелируют все потенциальные преимущества мобильного сервиса, снижают надежность информационного и финансового обслуживания, имидж владельца терминальной сети и прибыль в сфере сервисного бизнеса. В этой связи актуальна задача организации pемонтно-эксплуатационной службы как подсистемы, соответствующей по сложности мобильному сервису с целью устойчивой и рентабельной работы терминалов.

Постановка задачи. Для повышения надежности сервисной инфраструктуры на транспорте необходимо организовать мобильную сервисную систему, предназначенную для финансовых, информационных и ресурсных услуг, которая объединяет:

-         сети терминалов на магистралях и в регионах;

-         ремонтно-эксплуатационной службу;

-         хранилище аналитической информации SAP.

Новое системное свойство сервисных сетей в отличие от локально установленных терминалов состоит в возможности настраиваться и адаптироваться к изменениям рынка услуг за счет общего резервного фонда, ремонтно-эксплуатационной службы и возможностей SAP.

Для выполнения поставленной цели разработана принципиальная схема организации ремонтно-эксплуатационной службы, обеспечивающей систематическое повышение готовности сервисных сетей. В соответствии с данной схемой сформулирована основная задача - разработка экономических методов управления функционированием сервисной инфраструктуры для финансовых, информационных и ресурсных услуг на транспорте. Концепция ее решения состоит в экономическом обосновании и регулировании резервного фонда для повышения эффективности использования терминалов и качество обслуживания пассажиров.

Анализ состояния проблемы по материалам отечественных и зарубежных публикаций показал, что для эффективной реализации проектов развития транспорта необходимо гармонично развивать все его направления, включая надежность обслуживания пассажиров. Значительный вклад в ее решение внесли научные школы МАДИ (ГТУ), Государственного университета управления, Московского и Санкт-Петербургского университетов путей сообщения. В опубликованных работах по данной проблеме поставлены в основном технические задачи повышения безотказности, устойчивости, ремонтопригодности обслуживающих систем в каждый заданный момент времени.

Вместе с тем, экономические задачи функционирования сервисной сети изучены в меньшей степени. Экономический ущерб снижения готовности сети проявляется в комплексе - отказы терминалов уменьшают прибыль, качество сервиса, пользовательского доверия пассажиров и имиджа собственника. Методическое обеспечение этих задач разработано недостаточно.

Поставленные задачи характеризуются динамикой изменения показателей эксплуатации сервисного оборудования, а также критериальной направленностью – обеспечить максимальную (при инвестиционных ограничениях) прибыль и заданный уровень готовности оборудования. Несмотря на то, что эти показатели взаимосвязаны, предлагается контролировать не только прибыль, но и техническое состояние сети, которое определяет надежность выполнения услуг для пассажиров. Особенность состоит в том, чтобы объединить мониторинг экономических и технических параметров сервисной сети и регулировать ее состав за счет формирования и размещения резервного фонда сервисного оборудования.

 


Вернуться к разделу Транспортное дело России №10 (2010)