- Морские вести России

АНАЛИЗ И ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ТРИКОТАЖНОЙ ОТРАСЛИ)

Транспортное дело России №10 (2010)

Дементьева Ю., аспирант ГОУ ВПО «Российский заочный институт текстильной и легкой промышленности»

Статья раскрывает основные особенности оценки конкурентоспособности товара, показана методология анализа конкурентоспособности предприятия и выявлены пути ее достижения на примере трикотажной отрасли.

Ключевые слова: конкурентоспособность, трикотажная отрасль, продукция, потребители

 

THE ANALYSIS AND WAYS OF ACHIEVEMENT OF COMPETITIVENESS OF THE ENTERPRISE (ON AN EXAMPLE OF KNITTED BRANCH)

Dementyeva U., The post-graduate student, Russian Correspondence Institute of Textile and Light Industry, GOU VPO

Article shows the basic features of an estimation of competitiveness of the goods, the methodology of the analysis of competitiveness of the enterprise is shown and ways of its achievement on an example of knitted branch are revealed.

Keywords: competitiveness, knitted branch, production, consumers

 

По мере перехода к рынку предприятие, получая экономическую самостоятельность в ведении производственно-хозяйственной деятельности, само определяет, какую продукцию, где, когда, какого качества производить, кому, на каких условиях и по какой цене её продавать. В связи с этим наиболее важной характеристикой продукции предприятий является их конкурентоспособность.

Конкурентоспособность в рыночной экономике является основным фактором коммерческого успеха предприятия. В свою очередь, зависит от качества менеджмента и конкурентоспособности выпускаемой продукции, то есть от того, насколько она лучше аналогов продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями. Рыночная конкуренция является механизмом отбраковки всех нежизненных форм производства, при ней обречены все неэффективные формы и методы хозяйствования. Вместе с тем, политика многих предприятий в области обеспечения конкурентоспособности продукции и услуг нередко оказывается недостаточно квалифицированной. Разработка новых перспективных стратегий обеспечения конкурентоспособности становится в наше время все более актуальной.

В условиях высокой насыщенности товарных рынков, превышения на них предложения над спросом, каждый товар вынужден вести жестокую борьбу за предпочтения потребителя. Множество товаров одновременно предлагают одинаковые или различные способы удовлетворения одной и той же потребности покупателей на равных или незначительно отличающихся ценовых условиях. В этой ситуации предпочтения потребителя отдается товару, который в маркетинге определяется как конкурентоспособный. Зачастую оценка конкурентоспособности товара, основана на учете только двух, хотя и интегральных, показателей - его качества и цены потребления.

На практике критерии, по которым потребитель оценивает и выбирает товар, включают в себя гораздо большее число показателей, чем цена и качество. Поэтому при оценке конкурентоспособности товара необходимо учитывать не только требования потребителя к его цене и качеству, но и требования, относящиеся в основном к сфере заключения сделки и эксплуатации товара, такие как оперативность поставки, обеспеченность запчастями, организация сервиса, репутация изготовителя и конкретного поставщика и т.д.

 


Вернуться к разделу Транспортное дело России №10 (2010)