- Морские вести России

О РОЛИ ВУЗА В ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ

Транспортное дело России №10 (2010)

Гаврилова С.В., доцент кафедры Управления человеческими ресурсами, МЭСИ

Выбрав в качестве ориентира инновационную модель при формировании стратегии развития учреждений высшей школы крайне важно сориентировать молодежь и профессорско-преподавательский корпус на инновационную активность и на развитие инновационной системы, и это поможет без больших материальных затрат увеличить объемы первого параметра – науки.

Ключевые слова: информационное общество, ВУЗ, инновационная модель, наука.

 

ON THE ROLE OF THE UNIVERSITY DURING THE FORMATION OF INFORMATION SOCIETY IN RUSSIA

Gavrilova S., Associate Professor of Human Resource Management, MESI

Taking as a reference model for the formation of an innovative strategy for the development of institutions of higher education is essential to orient the youth and faculty housing on the innovative activity and the development of innovation system, and it will help without the high material costs to increase the first parameter - the science.

Keywords: information society, college, an innovative model, science.

 

В Заявлении Государственной Думы Федерального Собрания РФ пятого созыва (с 2008 г.) отмечено, что «мировой финансовоэкономический кризис потребовал ускорения перехода отечественной экономики на инновационный путь развития как безальтернативный для России».

Официальными российскими терминами в области инновационной деятельности являются термины, используемые в «Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998-2000 годы», одобренной постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998г. № 832. В этом документе подинновацией (нововведением) понимается «конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности»[1]. Можно отметить, что в данном определении не нашли отражения истоки самой инновационной деятельности. Между тем, согласно «РуководствуФраскати (FrascatiManual)», и «Руководству Осло (OsloManual)», посвященных соответственно НИОКР и инновационному процессу из группы методологических справочников «Семейства Фраскати» (Frascatifamily) международной организации экономического сотрудничества и развития (OECD), инновация — это конечный результат творческой деятельности, получивший воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности[4]

 


Вернуться к разделу Транспортное дело России №10 (2010)